Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
план-конспект занятия по английскому языку (11 класс) на тему
Тема урока "Употребление условных предложений смешанного типа." 8 класс
Тема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_sedova_r.s.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Седова Р.С. г.Югорск
Предмет английский язык класс 8
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) |
Употребление условных предложений смешанного типа. | Раздел «Лучшие друзья планеты», 5 урок |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок усвоения нового | Форма урока: урок-исследование; формы УД: фронтальная, групповая, индивидуальная; устная презентация; методы: проблемные ситуации; метод сравнения, метод гипотез, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, методы стимулирования и мотивации, публичное выступление |
Цель урока | Задачи урока |
Создать и применить способ работы над употреблением условных предложений смешанного типа |
|
Предполагаемый результат | |
Предметный результат | УУД |
| Метапредметные:
4.Личностные УУД:
|
Педагогические технологии | Оборудование |
Технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон), метод программированного обучения, ИКТ-технологии. | Проектор, интерактивная доска, документ – камера, карточки с языковым материалом, учебный комплекс: М.З. Биболетова, “Enjoy English”, Student’s book, 8 класс. |
ХОД УРОКА (2 вариант)-40 минут
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля |
I (организационный момент) – время (1 мин.) | |||
-проверяет готовность учащихся (в т.ч явку) к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке: приветствует учеников; -обеспечивает мотивацию учения, -настраивает класс на продуктивную деятельность. | - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; - настраиваются на предстоящую работу в классе; - определяют своё эмоциональное состояние на уроке: выбирают из цветового спектра соответствующий настроению на начало занятия цвет; | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; | - оценочное суждение; -самооценка готовности к уроку, эмоционального состояния; |
II Актуализация знаний – время (8 мин.) | |||
-записывает дату урока, для темы урока просит оставить место; -организует и проводит «Мозговой штурм» на тему «Что будет, если я приду к тебе завтра?» (повторение первого типа условных предложений); актуализации предыдущего опыта учащихся; | - самостоятельно работают с места, отвечая на вопросы; -актуализируют способы образования предложений первого типа, фиксируют затруднение; - демонстрируют знания, умения по теме «Условные предложения»; - отличают известную информацию от неизвестной; | Познавательные УУД: -фиксировать собственные затруднения в знаниях, умениях, навыках, выявлять их причины (этап актуализации знаний); Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - принимать и сохранять учебную задачу; -оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -строить понятные для собеседника высказывания; -аргументировать свою точку зрения; -формулировать и аргументировать свое мнение, позицию; | -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; - наблюдение; - фронтальный опрос; - выяснение готовности класса к изучению нового материала; -оценочное суждение, коррекция ответов учащихся; |
III Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка целей и задач урока) – время (3 мин.) | |||
-создает проблемную ситуацию; -создает условия для формулирования учащимися темы урока через выполнение обучающимися задания «Чтобы ты сделал, если бы ты был участником Green Peace», через которое создаётся проблемная ситуация. | -выполняют задание учителя, устно и письменно; обнаруживают ошибку; -высказывают предположения о причинах возникновения ошибки; -формулируют цель, тему урока, записывают скорректированную (возможно, при помощи учителя) тему в тетрадь | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; -устанавливать закономерности, строить рассуждения; -выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; -выявлять сущность, особенности объектов, устанавливать аналогии; -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно; - планировать реализацию целей и задач; -принимать и сохранять учебную цель и задачи; -самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. | -оценочное суждение; -оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока; -оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; -оценка/самооценка умения формулировать тему урока; -рефлексия деятельности (оценка успешности). |
IV Первичное усвоение новых знаний/решение учебной задачи – время (15 мин.) | |||
-предлагает распределиться в группы для наблюдения над языковым материалом на карточке; материалом текста правила на стр. 52 учебника «Enjoy English”, Student’s book»; -оказывает помощь в выведении общего продукта работы групп (культурный образец); -организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. | -наблюдают над языковым материалом; -переводят текст правила в алгоритм, выделяя главное; -выполняют задание, работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы; - проговаривают ход рассуждения; - выполняют задание; -перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач; - публично представляют результаты работы: алгоритм правописания НЕ с прилагательными, используя возможности документ-камеры (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп); | Познавательные УУД: - выдвигать предположения; - структурировать знания; - выдвигать гипотезы (предположения); -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; -выбирать наиболее эффективный способ решения задания; -обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: - высказывать свое мнение; - контролировать действия партнёра; -строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; -определять способы выхода из затруднения; - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; - осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели; - составлять план (проект) решения учебной проблемы совместно с учителем. | - оценочное суждение; - самоконтроль, самооценка; - оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; -публичная презентация продукта своей деятельности; |
V Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время (7 мин.) | |||
-организует самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); -устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления и их корректирует, привлекая учащихся; - организует самопроверку учащимися своих решений по эталону; | -выполняют задание, предложенное учителем: -выполняют новые задания с последующей самопроверкой по предложенному образцу; | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный алгоритм; -использовать информацию из разных источников. Коммуникативные УУД: -осуществлять устную, письменную коммуникацию в соответствии с поставленной задачей | -рефлексия деятельности (оценка успешности); -самоконтроль, самооценка; -индивидуальная работа по карточкам; -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. |
VI Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (5-6 мин.) | |||
-просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в начале урока; -организует рефлексию, используя методику «Незаконченные предложения» (сегодня я узнал…; я понял, что…, теперь я могу…); -обобщает сказанное, в т.ч. благодарит класс за работу; - выставляет отметки учащимся; -предлагает оценить работу в группах; | -письменно заканчивают предложения (не более 3 на выбор); -оценивают свое эмоциональное состояние в конце урока: выбирают из цветового спектра соответствующий настроению цвет; | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить письменное высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других; - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - адекватно воспринимать оценку; - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; уметь оценить личный вклад в работу группы по созданию алгоритма деятельности при решении проблемы (этап рефлексии); - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; | - оценка работы группы; -рефлексия с использованием методики «Незаконченные предложения», -оценка эмоционального состояния; -оценка учителя, с комментированием выставленных оценок; -оценочное суждение. |
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению– время (1 мин.) | |||
-для всех: упр. 20, стр.57 (перевод предложений с русского на английский язык) | -задают уточняющие вопросы; -делают запись в дневник (фотографируют д/з на телефон с доски); -подают дневники для оценки учителю. | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое; -применять знания в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД: -слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: - соотносить полученное домашнее задание со степенью изучения учебного материала; - объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание; -способность организовать собственную деятельность. | - оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений |
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Седова Р.С. г.Югорск
Предмет английский язык класс 11
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) |
Употребление Future Perfect (Active & Passive). | Раздел «Профессия твоей мечты», 10 урок |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок усвоения нового | Форма урока: урок-исследование; формы УД: фронтальная, групповая, индивидуальная; устная презентация; методы: проблемные ситуации; метод сравнения, метод гипотез, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, методы стимулирования и мотивации, публичное выступление |
Цель урока | Задачи урока |
Создать и применить способ работы над употреблением Future Perfect (Active & Passive). |
|
Предполагаемый результат | |
Предметный результат | УУД |
| Метапредметные:
4.Личностные УУД:
|
Педагогические технологии | Оборудование |
Технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон), метод программированного обучения, ИКТ-технологии. | Проектор, интерактивная доска, документ – камера, карточки с языковым материалом, учебный комплекс: М.З. Биболетова, “Enjoy English”, Student’s book, 11 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по математике для зонального практического семинара «Развитие интеллекта обучающихся при условии применения деятельностного подхода интерактивных форм обучения» «Счастливый случай» ( 5 класс)
· привитие интереса к изучению математики;· развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретени...
Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ» (И.Э. Грабарь, «Зимнее утро»)
Конструкт 1 из 2 уроков по подготовке к сочинению по картине. Программа Е.А. Быстровой....
Технологическая карта построения урока деятельностного подхода
Описание этапов работы урока...
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)
Разработка технологической карты урока по ФГОС....
Технологическая карта урока.Технология деятельностного метода.
Данная карта разработана по УМК серии "Сферы"....
Технологическая карта к уроку "Алфавитный подход к измерению информации"
Представлена технологическая карта и презентация к уроку "Алфавитный подход к измерению информации"...
Технологическая карта урока на деятельностной основе в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Опорная технологическая карта для составления технологической карты урока в соответствии с ФГОС (Для коррекционных школ)...