Рабочая программа по литературе 6 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова)
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе А.Г. Кутузова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_literatura.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена учащимся 6 класса МБОУ « Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М. С. Евдокимова» и рассчитана на базовый уровень.
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
- Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- В мире литературы. Программы для общеобразовательных учреждений.5-11 кл./А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под редакцией А.Г. Кутузова.-М.:Дрофа,2011
Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе А.Г. Кутузова.
Исходя из этого, основными целями являются:
- воспитательные цели:
- воспитывать любовь к книге как культурной ценности;
- способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника;
- формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.
- развивающие цели:
- развивать эмоциональное восприятие текста;
- развивать образное и аналитическое мышление и творческие способности учащихся;
- образовательные цели:
- обучать школьников анализу художественных произведений;
- способствовать запоминанию основных теоретических понятий: сюжет и герой.
ЗАДАЧИ литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя. Поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие: Миф - фольклор – литература.
Программа 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю.
УМК | Примерная программа Кол-во ч. | Авторская программа Кол-во ч. | Рабочая программа Кол-во ч. |
В мире литературы. 6 кл./А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под редакцией А.Г. Кутузова.-М.:Дрофа,2011 | 68 | 68 | 68 |
Расхождений в часах нет / есть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении) |
Программа предусматривает овладения знаниями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.
Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений – литературных героев. (герой литерный, имя героя, портрет, поступки, характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.)
Ученик должен уметь:
- Характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями.
- Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.
- Использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика).
- Создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии.
- Отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения.
- Привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений.
- Работать со справочными материалами.
- Владеть техникой грамотного и осмысленного чтения;
- Уметь видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
- Уметь видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
- Уметь грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
- Уметь выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.
Основное содержание учебного курса
ВВЕДЕНИЕ
- Происхождение литературы.
МИФЫ
- Древнегреческие мифы. Начальное понятие о мифе.
- Подвиги Геракла. Геракл как мифологический герой.
- Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии.
5-6. Легенды и мифы Древней Греции. (По книгам Н.Куна и В.Успенской).
- Г.Лонгфелло “Пост Гайаваты”. (Из “Песни о Гайавате”).
- Г.Лонгфелло “Пост Гайаваты”. Поэтическая обработка и переложение мифов.
- Б.Шергин “Мария Кривополенова”. Как рождается миф.
- Творческая мастерская. От мифа – к фольклору и литературе.
- Творческий практикум. Сопоставить (общность и различие) мифологического героя древности и современного героя литературы, кино, мультипликации.
- Роды литературы: эпос, лирика и драма. Роды и жанры.
ЛИРИКА
- Лирика как один из литературных родов.
- Народная лирическая песня как жанр. “Ай вы, ветры, ветры буйные…”
- Песня и обряд. “Ах, что же ты, голубчик, невесел сидишь…”
- Роль художественного слова в лирическом произведении. “Мимо садику, мимо виноградного…”
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
- И.Никитин “Русь”. Пафос стихотворения.
- Лирика и поэзия. Развитие понятия об олицетворении.
- А.С.Пушкин “Зимнее утро”.
- А.С.Пушкин “Зимний вечер”. Пейзаж в лирике.
- М.Ю.Лермонтов “Листок”. Сюжет в стихотворении.
- Ф.И.Тютчев “Как весел грохот летних бурь…”
- А.А.Фет “Печальная береза”.
- А.К.Толстой “Край ты мой, родимый край…”. Понятие о поэтическом мире.
- Творческая мастерская. Ритм и размер. Двусложные размеры.
- И.Бунин “Летняя ночь”, “Детство”.
- Поэтический мир И.Бунина. “На окне, серебряном от инея…”, “Помню – долгий зимний вечер…”
- Н.А.Заболоцкий “Мистер Кук Барла-Барла”.
- Поэтический мир Н.Заболоцкого. “Оттепель”, “Я воспитан природой суровой”.
- Н.Заболоцкий “Журавли”. Лирический герой.
- Творческая мастерская. Как “делать” стихи, или как рождается стихотворение.
- Родная природа в творчестве русских поэтов.
- Творческий практикум. Создание стихов на заданные рифмы.
ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- Понятие о жанре баллады. “Ворон к ворону летит”.
- “Лорд Рэндэл”. Таинственное как основа сюжета баллады.
- “Робин Гуд и золотая стрела” как героическая баллада. Герой баллады.
- “Прекрасная Маргарет и милый Вильям”. Законы развития любовного сюжета.
- “Василий и Софья” как образец русской семейно-бытовой баллады.
- “Королева Элионор”. Историческая основа баллады. Нравственные проблемы.
- “А ну, закрой-ка дверь!” как бытовая баллада. Диалог как средство комического.
- “Мальчик и мантия” – баллада-притча. Использование волшебных мотивов для нравственной оценки человека.
- “Леди и кузнец”. Сочетание волшебных и бытовых мотивов.
- Творческий практикум. Сочиняем сюжет баллады.
- Литературная баллада. Мир баллады. Р.Бернс “Джон Ячменное зерно”.
- Р.Стивенсон “Вересковый мед” как героическая баллада. Народные традиции.
- М.Лермонтов “Бородино” как национально-патриотическая баллада.
- А.К.Толстой “Курган”. Историческое прошлое в балладе. Авторская позиция.
- И.В.Гёте “Лесной царь”. Драматизм, таинственность в балладе.
- Р.Саути “Суд божий над епископом”. Нравственная проблематика.
- В.А.Жуковский “Светлана”. Тема верности и её осмысление в русской литературе.
- А.С.Пушкин “Утопленник”. Ироническое осмысление балладного сюжета.
- М.Ю.Лермонтов “Три пальмы” как лирическая баллада. Тема красоты и смерти.
- Э.Багрицкий “Арбуз”. Романтика революционного времени в балладе.
- Творческая мастерская. Баллады и их переводчики. Правила художественного перевода.
- Творческий практикум. Сравнение двух переводов. Перевод отрывков из баллады.
- Урок-игра «Знатоки баллад».
ПОЭМА
- М.Ю.Лермонтов “Беглец”. Сюжет поэмы.
- М.Ю.Лермонтов “Беглец”. Отличие поэмы от лирического стихотворения и баллады.
- М.Ю.Лермонтов “Боярин Орша”.
- Творческий практикум. Составление сценария по сюжету поэмы.
ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Духовная литература. Религиозные мотивы в художественной литературе.
- Молитва Господня и “Молитва” А.С.Пушкина.
- А.С.Хомяков “К детям”.
- П.А.Вяземский “Молитва ангелу-хранителю”.
ЭПОС
- Эпос как один из родов литературы. Основные эпические жанры.
- Былина как памятник героического эпоса. Народные представления о героизме и героях.
- “Илья Муромец и Соловей-разбойник”. Патриотизм былины.
- “Илья Муромец и Соловей-разбойник”. Нравственное звучание былины.
- Творческая мастерская. Русские сказители и исполнители народных песен.
- Эпические мотивы русской поэзии. А.К.Толстой “Змей”.
- А.С.Пушкин “Песни Стеньки Разина”.
- И.А.Бунин “Святогор и Илья”.
73-74.Русские былины. Русские исторические песни.
- Творческий практикум. Создание былины или стихотворения на былинный лад.
- Роман как один из ведущих эпических жанров. Отличие романа от повести и рассказа.
- Ф.Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” как роман эпохи Возрождения.
- Ф.Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. Утверждение красоты и полноты жизни.
- Ф.Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. Фантастика, гипербола в романе.
- Ф.Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. Смеховая народная культура. Особенности языка Рабле.
- А.С.Пушкин “Дубровский”. Творческая история романа.
- А.С.Пушкин “Дубровский”. Основной конфликт романа.
- А.С.Пушкин “Дубровский”. Сюжетные линии романа.
- А.С.Пушкин “Дубровский”. Композиция. Герои романа.
- А.С.Пушкин “Дубровский”.Честь и бесчестие как нравственная коллизия произведения.
- Творческий практикум. Композиция и сюжет художественного произведения. Слово в романе.
- Р.Э.Распе “Вечера барона Мюнхаузена”.
- Творческое задание. Сочинение эпизода, которого нет в произведении.
- Басня как эпический жанр. Историческое развитие басни.
- Эзоп “Ворона и лисица”, “Лисица и виноград”. Герои басни.
- И.А.Крылов “Ворона и лисица”. Нравоучительность басни.
- И.А.Крылов “Квартет”. Композиция басни.
- И.А.Крылов “Лебедь, щука и рак”. Образ рассказчика и особенности интонации.
- И.А.Крылов “Свинья под Дубом”. Значение басни в обогащении языка афоризмами и пословицами.
- Басни Эзопа, Лафонтена, А.Кантемира, С.Михалкова, Ф.Кривина.
- Творческий практикум. Инсценирование басни, рассказ по басенной пословице. Сочинение басни.
- Творческая мастерская. Исполнение басни: сказывание, чтение диалога, речь персонажа как интонационная характеристика.
- Драма как род литературы. М.Метерлинк “Синяя птица” – философская пьеса-сказка о взаимоотношениях Природы и Человека.
- М.Метерлинк “Синяя птица”. Всемогущество человеческого разума и доброты.
- М.Метерлинк “Синяя птица”. Система образов.
- Итоговое творческое задание. Письмо на литературную тему.
- Итоговая читательская конференция. Мир – фольклор – литература.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Введение. Фольклор и литература. Роды и жанры | 1 |
Мифология | 8 |
Фольклор | 7 |
Лирика | 11 |
Баллады литературные | 10 |
Эпические произведения | 23 |
Драматические произведения | 8 |
ИТОГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Уроки развития речи Контрольные работы | Вид самостоятельной работы | Дата |
1 | Фольклор и литература. Роды и жанры | 1 | тест | работа с книгой | |
2-5 | Понятие мифа. Мифы и легенды Древней Греции | 4 | тест | работа с книгой | |
6 | Викторина «Мифология Древней Греции» | 1 | Викторина | Викторина | |
7 | Использование мифов в литературе. Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» | 1 | работа с книгой | ||
8. | Творческий практикум | 1 | тест | ||
9 | Лирические произведения. Народная лирическая песня, ее роль в жизни человека. Общенародный идеал. | 1 | Выразительное чтение Прослушивание и обсуждение народных лирических песен. | ||
10 | Композиция лирического стихотворения. Двусложные размеры и их осложнения | 1 | тест | Анализ текста | |
11 | Лирические стихотворения. И.С. Никитин «Русь». | 1 | |||
12 | А.С. Пушкин. Лицейский период в жизни. «Зимнее утро». Стихотворная речь. | 1 | Чтение наизусть Анализ текста | ||
13 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Понятие о строфе. | 1 | Чтение наизусть Беседа, Анализ текста | ||
14 | Слово о Лермонтове. «Листок». | 1 | Выразительное чтение Анализ текста. Чтение статьи учебника | ||
15 | Рифма в стихотворении. Творческая мастерская. | 1 | тест | ||
16 | Урок-микромонография: «И.А.Бунин» | 1 | Чтение наизусть Анализ текста | ||
17 | Урок-микромонография: «Н.А.Заболоцкий». | 1 | Чтение наизусть Беседа, Анализ текста | ||
18 | Творческая работа по заданию «Пробы пера» | 1 | Творческая работа по заданию «Пробы пера» | ||
19 | Мое любимое стихотворение | 1 | Чтение стихов, | ||
20 | Народная баллада: «Ворон к ворону летит», «Лорд Рэндел». Понятие о балладе. | 1 | Выразительное чтение Прослушивание и обсуждение | ||
21 | «Робин Гуд и золотая стрела». Баллады о благородном разбойнике. | 1 | Выразительное чтение Прослушивание и обсуждение | ||
22 | Любовная баллада («Прекрасная Маргарет и милый Вильям», «Василий и Софья»). Понятие о «бродячем сюжете». Фрагментарность как жанровая особенность баллады. | 1 | Выразительное чтение Прослушивание и обсуждение | ||
23 | Историческая баллада: «Королева Элинор». Прием повтора с нарастанием. | 1 | Выразительное чтение Прослушивание и обсуждение | ||
24 | Сатирическая баллада: «А ну, закрой-ка дверь!» («Старуха, дверь закрой»), сопоставление эпизодов. | 1 | Выразительное чтение Прослушивание и обсуждение | ||
25 | Рыцарская баллада: «Мальчик и мантия». Волшебное и нравоучительное в балладе. Волшебная баллада: «Леди и кузнец». | 1 | Выразительное чтение Прослушивание и обсуждение | ||
26 | Литературная баллада. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед». | 1 | Чтение Анализ текста | ||
27-28 | М.Ю.Лермонтов «Бородино» как национально-патриотическая баллада. Сочетание лирического и эпического в балладе | 2 | Чтение наизусть Беседа, Анализ текста | ||
29 | И.-В.Гете «Лесной царь». Творческое переложение баллады: составление сценария, музыкальное иллюстрирование. | 1 | тест | Чтение Анализ текста, | |
30-31 | В.А.Жуковский «Светлана»: тема верности и ее осмысление в русской балладе. Правила перевода | 2 | тест | Чтение Анализ текста, | |
32 | М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»: проблема пользы и красоты. | 1 | Чтение Анализ текста, | ||
33 | Баллады Пушкина, Багрицкого и др. | 1 | тест | ||
34-35 | Поэма. М.Ю.Лермонтов «Беглец»: чтение поэмы. Нравственный смысл произведения. | 2 | Чтение Анализ текста, | ||
36-37 | Духовная литература. «Молитва Господня». Молитва в жизни верующих. А.С.Пушкин «Отец людей, Отец Небесный». Религиозная и светская литература. | 2 | Чтение | ||
38 | Эпическая литература. Повествовательность как отличительная черта эпоса. Народный эпос. Былина. | 1 | Чтение | ||
39-41 | Былина «Илья Муромец…». Илья Муромец – любимый образ народного богатыря. | 2 | Чтение Анализ текста, | ||
42 | Эпические мотивы русской поэзии: А.К.Толстой «Илья Муромец», А.С.Пушкин «Песни о Стеньке Разине». | 1 | Чтение Беседа, Анализ текста, | ||
43 | Творческая работа: сочинение былины нового времени. | 1 | Творческая работа: сочинение былины нового времени. | ||
44 | Урок внеклассного чтения по теме «Былины» | 1 | |||
45 | Роман как эпический жанр. | 1 | Чтение Беседа, | ||
46 | Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» . Жанр романа. Проблема воспитания в романе. | 1 | выборочное комментированное чтение отдельных эпизодов | ||
47 | Гуманизм романа, осуждение захватнических войн и стремления к мировому господству. Устные рассказы о героях романа. | 1 | Тест. Чтение. Беседа. | ||
48 | Идеалы автора романа (обобщающая беседа). | 1 | беседа. | ||
49 | А.С.Пушкин «Дубровский». Знакомство с героями. Заочная экскурсия в русскую усадьбу 19 века. | 1 | контроль | Комментированное чтение. Словарная работа | |
50 | Ссора помещиков. Работа над характеристикой Троекурова и старшего Дубровского. | 1 | Аналитическое чтение, устное рисование | ||
51 | Почему Дубровский стал разбойником? Защита проектов | 1 | Защита проектов | ||
52 | Дубровский – благородный разбойник. | 1 | Анализ текста, анализ планов хар-ки героя, выбор эпизодов для сочинений | ||
53 | Почему автор не закончил роман? | 1 | Анализ текста, диспут | ||
54-55 | Творческая работа: сочинение-миниатюра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» и ее анализ | 2 | Творческая работа: сочинение-миниатюра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | ||
56 | Понятие о басне как эпическом жанре. Специфика басни как жанра. Эзоп «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград». | 1 | |||
57 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица», «Квартет». Сопоставление басен Крылова и Эзопа. Басня и сатира. Работа над выразительным чтением басни. | 1 | Анализ текста, Комментированное чтение. Словарная работа | ||
58 | И.А.Крылов «Свинья под дубом», «Лебедь, Щука и Рак»: выразительное чтение. Аллегория. | 1 | Анализ текста, Комментированное чтение. | ||
59 | Конкурс: выразительное чтение или инсценирование самостоятельно прочитанных басен. Подведение итогов: жанр басни. | 1 | Инсценирование басен | ||
60 | Творческая работа: сочинение рассказа по басенной пословице. Устные рассказы учащихся. | 1 | |||
61 | Литературные роды .Драма как род литературы. М.Метерлинк «Синяя птица» как драматическая сказка-феерия. 1-ое действие. | 1 | выразит. чтение. | ||
62 | «Страна воспоминаний»: любовь и смерть. | 1 | Выразительное чтение, чтение по ролям. | ||
63 | Человек и природа. Символика образов сказочной феерии. Иллюстрирование. | 1 | Беседа, выразит. чтение. | ||
65-64 | Время и судьба. Символическое значение образа Синей птицы. Что такое счастье? | 2 | инсценирование эпизода, диспут | ||
66 | Обобщающий урок по разделу «Драматические произведения» | 1 | Тест | ||
67 | Итоговый контрольный тест. | 1 | Итоговый контрольный тест. | ||
68 | Рекомендация для летнего чтения. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- изученные теоретико-понятийные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
ЛИТЕРАТУРА.
Для учителя.
1. В мире литературы. 6 кл. В 2 частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. А.Г. Кутузов,-11-е изд.-М.: Дрофа, 2007
2. литература. 6 класс: поурочные разработки по учебнику А.Г. Кутузова Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель,2007.
3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы
4. Мультимедиа энциклопедия.
5.Литература.5-10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008
6.Уроки литературы №6/2003,№4/2003.
Для учащихся.
Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.
Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.
Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.
Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова
Рабочая программа предназначена учащимся 7 класса и рассчитана на базовый уровень....
Рабочая программа по литературе 8 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова
Рабочая программа предназначена учащимся 8 класса и рассчитана на базовый уровень....
Рабочая программа по литературе 9 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова
Рабочая программа предназначена учащимся 9 класса и рассчитана на базовый уровень....
Рабочая программа по литературе 10 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова
Рабочая программа предназначена учащимся 10 класса и рассчитана на базовый уровень....
Рабочая программа по литературе 11 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова
Рабочая программа предназначена учащимся 11 класса и рассчитана на базовый уровень....
Рабочая программа по литературе для 5 класса по авторской программе Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной
Программа разработана с учётом ФГОС второго поколения...
Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.
Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...