Ларионова Елена Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли. (У. Шекспир .)

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: углубленное изучение литературы в школе, развивающее обучение в русском языке, формирование читательской грамотности

Увлечения: декупаж, пластика

Регион: Алтайский край

Место работы: МБОУ"Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larionova-elena-anatolevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

О себе

В 2000 году закончила Горно-Алтайский государственный университет по специальности "учитель русского языка и литература"

 Преподаю 13 лет в школе, в которой училась сама.

 

      В центре образовательного процесса стоит ученик, однако в современных условиях, когда происходит переориентация  образования со знаниевого на компетентностный подход, учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность. И здесь на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

      Я работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку веду по программе под редакцией В. В. Бабайцевой, в 10-11 классах использую программу под редакцией А.И. Власенкова. Обучение по литературе в 5-11 классах веду по программе под редакцией А. Г.  Кутузова и В.Я. Коровиной. При выборе образовательной программы я основывалась на результатах анализа альтернативы.

      Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

       Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны быть компетентны,  должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.            

      Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы; глубоко понимаю концепцию школьного курса русского языка и литературы, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.

       Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение: проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

   Учитывая особенности школьников и класса в целом,  в  своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

     Владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки,  консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.

      Каждый свой урок  я стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. 

Что происходит на свете?— Мы в школу идём.

— Просто идём, полагаете вы? — Полагаю.

К детским сердцам я любовью свой путь пролагаю,

Не забывая о правиле главном своём.

 

— Что же за правило? – Главное – детский успех!

В спорте, в работе, в семье иль в учёбе отличной.

Ценится каждый успех – коллективный и личный.

Школа возможностей равных открыта для всех!

 

— Что же из этого следует? — Нужно учить,

Детям дарить мастерство, позитив, вдохновенье.

— Вы полагаете, хватит любви и терпенья?

— Я полагаю, без этого нам не прожить.

 

Школа – эпоха открытий, свершений, побед.

Будет у наших детей испытаний так много!

Пусть же всегда в этой жизненной сложной дороге

Сопровождает их добрый учения свет!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повести Айтматова, Распутина, Васильева, стихи Асадова, рассказы Шукшина.

Мой взгляд на мир

 

 

О словах своих сказанных - думайте!
Просыпаясь,   смотрите в  Мир
Заново! Не живите по зрительной памяти.
И сатир и кумир ждут желанного…
Не жалейте привычного "Здравствуйте!"
Возвратится теплом и здоровием...
И услышав ответ, тоже думайте.
Стать он может: ответ пустословию...
Соблюдайте три этих условия,
В новом дне, он пожалуй единственный.
Завтра будет другой, ещё новее. 
С новым "Здравствуйте» - новою истиной...

 

Моё портфолио

     Ларионова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Верх-Обская средняя

 общеобразовательная школа имени М. С. Евдокимова» Смоленского района

Алтайского края.

Образование – высшее. Стаж педагогической работы – 14 лет.

  Системно-деятельностный  подход в обучении учащихся  для меня представляется самым перспективным в условиях реформирования системы образования.

      Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяет их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы; глубоко понимаю концепцию школьного курса русского языка и литературы, его ведущие идеи.

     Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение: проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. 

 

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио