Литература, 9 класс. Планирование.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Тематическое планирование по литературе для 9 класса по программе Т.Ф. Курдюмовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura._9_klass.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
9 класс
Всего уроков - 102
Развитие речи-23
Сочинение-5 классных, 1 домашнее
№ п/п | Календарные сроки | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Диагностика качества знаний | Виды деятельности на уроке |
план | факт |
1. | Вводный. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России | 1 | Лекция. Работа с учебником |
Древнерусская литература(3ч) |
2. | «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы | 1 | Составление плана | Беседа |
3. | «За землю Русскую». Осмысление текста памятника | 1 | Аналитическое чтение и ответы на вопросы: по каким событиям учёные смогли точно установить время написания произведения; какие исторические лица изображены реалистически, а какие идеализированы? | Анализ |
4. | Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины | 1 | Составление характеристик героев, в том числе сопоставительной. Запись художественных средств выразительности и определение их роли в тексте. Ответить на вопросы: как вы думаете, не идеализирует ли автор князя Игоря; согласны ли вы с мнением профессора В.Ф. Переверзева, что князь Игорь сознаёт свой долг перед Русью? Что символизирует плач Ярославны? Какова роль образа Ярославны в раскрытии идеи «Слова...»? | Беседа по вопросам |
5. | Анализ эпизода «Плач Ярославны» | 1 р/р 1 |
Литература 18 века (10ч) |
6. | Классицизм в русском и мировом искусстве | 1 | Входной контроль Письменный ответ на вопрос | Составление таблицы |
7. | Пьеса эпохи классицизма. Мольер «Мещанин во дворянстве» | 1 | Сообщение, анализ |
8-10. | М.В.Ломоносов Теория трех «штилей» | 2 | Чтение оды наизусть | Сообщение |
11 | Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии | 1 | Сообщение |
12, 13 14 | Д.И.Фонвизин «Недоросль Анализ комедии | 1р/р 2 | Сочинение-миниатюра | Анализ комедии |
15 | Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | 1 | Анализ текста | Сообщение |
16. | Итоговый урок по изучению древней русской литературы и литературы 18 века | 1Р/р 3 | Творческая работа |
Литература 19 века (64ч) |
17-18 | О русской литературе 19 века. Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского | 2р/р 4-5 | Анализ лирического стихотворения (“Море”) |
Грибоедов А.С. (8ч) |
19 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба | 1 | Сообщение |
20-21 | Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия | 1 | Анализ текста |
22 | 2 действие комедии | 1р/р 6 | Обучение анализу монолога |
23 | 3 действие комедии. Анализ сцены бала | 1 | Анализ сцены |
24 | 4 действие комедии. Смысл названия комедии. Проблема жанра | 1 | Анализ текста |
25-26 | Контрольное сочинение по творчеству А.С.Грибоедова | 2Р/р 7-8 | Контрольное сочинение | Написание сочинения |
А.С. Пушкин ( 20 ч) |
27-28 | А.С.Пушкин: жизнь и судьба | 2 | Сообщение Беседа |
29 | Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество) Философская глубина поэзии | 1 | «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар» | Составление тезисного плана Анализ стихотворений |
30 | Любовная лирика Пушкина | 1 | Чтение наизусть «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», |
31 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | 1 р/р 9 | «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» | Чтение и анализ стихотворений |
32 | Образы природы в лирике Пушкина | 1 р/р 8 | Анализ стихотворений |
33 -34 | Сочинение по поэзии А.С.Пушкина | 2 р/р 10-11 | Классное сочинение | Написание сочинения |
35 | Поэма «Цыганы» Черты романтизма в произведении | 1 | Выборочное чтение | Работа с текстом |
36 | «Евгений Онегин». История создания романа. Литературная полемика вокруг романа | 1 | Сообщение |
37 38 | Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская» строфа | 2 | Тест по тексту | Работа с текстом |
39 | Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной | 1 | Чтение писем наизусть Анализ их содержания |
40 | Образ Евгения Онегина | 1 | Характеристика | Беседа |
41 | Татьяна Ларина-любимая героиня Пушкина | 1 | Ответы на вопросы по тексту |
42 | Изображение жизни столичного и поместного дворянства | 1 | Сравнительный анализ | Выступления учащихся |
43 | Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. Художественные особенности романа. Своеобразие его жанра | 1 | Анализ содержания |
44-45 | Контрольное сочинение | 2 р/р 12-13 | Контрольное сочинение |
46 | В.Г.Белинский о романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Конспектирование |
М.Ю. Лермонтов ( 13 ч) |
47 | М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха | 1 | Сообщения |
48 | Лирический герой поэзии Лермонтова | 1 | Анализ лирики |
49 | Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 р/р 14 | Анализ стихотворения «Родина» | Анализ стихотворения |
50 | Человек и природа в лирике Лермонтова | 1 | Чтение наизусть |
51 | Идейная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» и «Дума» | 2 р/р 15-16 | Сравнительный анализ |
52-53 | «Герой нашего времени». Обзор содержания. | 2 | Беседа по вопросам |
54 | Печорин как «портрет поколения» | Диспут |
55 | Век Лермонтова в романе | 1 | Беседа. Ответы на вопросы по тексту |
56 | Обучение анализу эпизода | 1 р/р 17 | сочинение |
57-58 | История жизни Печорина, написанная им самим. Анализ содержания глав «Княжна Мери», «Фаталист» | 1 | Анализ глав |
59 | Итоговый урок по творчеству Лермонтова | 1 | Тестовая работа |
Н.В.Гоголь (7 ч.) |
60 | Н.В.Гоголь: страницы жизни | 1 | Викторина |
61-62 | Цикл «Петербургские повести». Семинарское занятие | 2 | Семинар |
63 | Н.В.Гоголь «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов | 1 | Аналитический пересказ |
64 | Деталь как средство создания образов героев «Мертвых душ» и элемент художественного стиля Гоголя | 1 | Самостоятельная работа в группах |
65 | «Портретные» главы поэмы | Анализ глав |
66 | Образ Чичикова | 1 | Проверочный тест по поэме « Мертвые души» адм. контр. | Диспут |
Тютчев и Фет ( 1 ч) |
67 | Беседа о стихах Ф.И.Тютчева, А.А.Фета | 2 | «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» | Самостоятельная работа |
Н.А.Некрасов ( 3 ч.) |
68 | Тема народного страдания в лирике поэта. | «Вчерашний день, часу в шестом…» |
69 | Обзор поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | Выборочное чтение |
70 | Сочинение на тему «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии» | 1 р/р 18 | сочинение |
И.С.Тургенев (3ч.) |
71 | И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь» | 1 | Ответы на вопросы по тексту | Сообщение |
72 | «Первая любовь». История любви как основа сюжета повести. Психологизм и лиризм Тургенева | 1 р/р 19 | Сочинение-миниатюра |
73 | Роль12 главы в повести И.С.Тургенева «Первая любовь | 1 | Анализ главы, пересказ | Анализ главы |
Ф.М.Достоевский (1ч.) |
74 | Ф.М.Достоевский. Повесть «Белые ночи» | 1 | Беседа по вопросам |
Л.Н.Толстой (4ч.) |
75-76 77 | Л.Н.Толстой. Замысел автобиографической трилогии и его воплощение. Подлинные и мнимые ценности жизни | 2 1 | Пересказ-анализ Сочинение-миниатюра р/р |
78 | Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на свободную тему «Мой современник» | 1 р/р 20 | Домашнее сочинение |
А.П.Чехов (2 ч) |
79 | Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика | 1 | Анализ рассказов |
80 | «Маленькая трилогия». | 1 | Анализ рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» | Самостоятельная работа |
Русская литература 20 века(21ч) |
81 | Многообразие жанров и направлений | 1 | Конспект | Сообщение |
82 | Обзор творчества И.А.Бунина | 1 | Сообщение |
83 | М.Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. Автобиографическая трилогия «Мои Университеты» | 1 | Беседа по фрагментам повести |
84 | Элементы публицистики в повести М. Горького «Мои университеты» | 1 | Работа в группах и обсуждение вопросов |
85 | «Серебряный век» русской поэзии | 1 | Конспект | Сообщение |
86 | А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики | 1 | «Русь» | Анализ лирики |
87 | С.А.Есенин. Своеобразие лирики | 1 | «Гой ты, Русь…», «Отговорила роща золотая…» | Чтение стихотворений наизусть |
88 | Слово о Маяковском. Новаторство поэта. | 1 | Анализ произведений |
89 | А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. «Мужество» | 1 р/р 21 | Сообщение |
90-91 | Комедия М.Булгакова «Мертвые души» | 2 | Анализ сцен |
92 | М.А.Шолохов «Судьба человека» | 1 р/р 22 | Устное сочинение |
93 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» | 1 | Наизусть отрывок |
94 | Итоговая контрольная работа. Герои и проблемы современной литературы | 1 | Тестирование Адм контр. |
95 | В.М.Шукшин «Ванька Тепляшин» | 1 | Беседа |
96 | В.П.Астафьев «Царь-рыба» | 1 | Сообщение |
97 | В.Г.Распутин «Деньги для Марии» | 1 |
98 | А.В.Вампилов «Старший сын» | 1 | Ответы на вопросы по тексту |
99 | Современная поэзия | 1 р/р 23 | Анализ лирики |
100 | Литература эпохи Античности и Средневековья(Катулл, Данте) - обзор | Катулл : «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся… |
101 | У.Шекспир «Гамлет» Герой и его судьба (самост. чтен.) | 1 | Беседа |
102 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 5 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование курса литературы в 5 классе....
Литература. 6 класс. Планирование.
Вариант календарно-тематического планирования курса литературы в 6 классе...
Литература. 7 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе по программе В. Я. Коровиной...
Литература, 5 класс. Планирование.
Тематическое планирование уроков литературы, 5 класс по программе В.Я. Коровиной....
Литература, 8 класс. Планирование.
Тематическое планирование по литературе для 8 класса по программе В.Я. Коровиной....
Литература, 10 класс. Планирование.
Планирование по учебнику В.П. Журавлёва....
Литература, 6 класс. Планирование.
Тематическое планирование по программе В.Я.Коровиной, 6 класс....