Литература, 10 класс. Планирование.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Планирование по учебнику В.П. Журавлёва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_10_klasse.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
№ | Название раздела, темы. | Форма проведения, методы работы учителя. | Система самостоятельной работы | Диагностика качества подготовки уч-ся | |
1 | Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец 18 – начала 19 века) | Урок - лекция | |||
2 | Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление и развитие реализма. | Урок – лекция с выступлениями уч-ся. | Терминологический диктант. | ||
А. С. Пушкин ( 7 ч.) | |||||
3 | Личность поэта, основные этапы творчества. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. | лекция | Инд.зад.: Лицей. Южная ссылка. Михайловское. | ||
4,5 | Особенности пушкинского лирического героя | Анализ стихотворного текста. | Письменный анализ лирического произведения ( по выбору уч-ся) | Наизусть (по выбору) | |
6 | Письменный анализ стихотворения(по выбору) | Урок Р/Р 1. | Сочинение | ||
7 | Поэма «Медный всадник» Своеобразие жанра и композиции | Сравнительная характеристика | Цитаты | Наизусть отрывок | |
8,9 | Сочинение по творчеству А.С.Пушкина | Урок Р/р 2-3 | Контрольное сочинение. Входной контроль. | ||
М.Ю. Лермонтов ( 5ч.) | |||||
10 | Личность М.Ю. Лермонтова. | Лекция с элементами беседы | |||
11 | Основные мотивы творчества Лермонтова. Тема Родины в лирике Лермонтова. | Анализ стихотворного текста 4 р/р | Наизусть (по выбору) | ||
12 | Мотивы свободы и гордого одиночества. Любовная лирика. | Анализ стихотворного текста 5р/р | |||
13-14 | Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. | Урок р/р 6-7 | Написание сочинения | Сочинение | |
Н. В. Гоголь ( 4ч.) | |||||
15 | Н.В.Гоголь – «отец русской реалистической прозы» (В.Г. Белинский) | Лекция с элементами беседы | Инд. зад. : 1.детство,юность. 2.гимназия.
| ||
16 | Петербургские повести (обзор).Соотношение мечты и действительности | ||||
17,18 | Подготовка к домашнему сочинению. Тест по разделу | Р/р 8 | Тестирование. Домашнее сочинение | ||
19 | Русская литература 2 половины 19 века (обзор) | Лекция | |||
И.А.Гончаров ( 5 ч.) | |||||
20-21 | И.Гончаров. Судьба писателя. Роман «Обломов» | Комбинированный урок | Инд. зад. | ||
22-23 | Система образов в романе Обломов и Штольц | Сравнительная характеристика | |||
24 | Женские образы в романе. | Комментированное чтение | |||
А.Н. Островский ( 7 ч.) | |||||
25 | Очерк жизни и творчества Островского | Лекция с элементами беседы | |||
26 | Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц. | Подготовить чтение по ролям. | |||
27-28 | Быт и нравы «темного» царства. Молодое поколение в пьесе. | Сравнительная характеристика | |||
29-30 | Образ Катерины. Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве» | Комбинированный урок | |||
31 | Подготовка к домашнему сочинению. | Урок р/р 9 | Домашнее сочинение. | ||
И. Тургенев ( 9 ч.) | |||||
32 | Жизнь и творчество писателя. | Лекция с элементами беседы | |||
33 | Роман «Отцы и дети». Сюжет, композиция. | Урок-обзор | |||
34-35 | Анализ глав романа. | Комментированное чтение | |||
36 | Базаров в среде Кирсановых. Линия спора. | Сравнительная характеристика | |||
37 | Дружба и любовь в жизни героев. | ||||
38 | Последние сцены романа. | Обобщение изученного. | Тестирование | ||
39-40 | Контрольное сочинение по роману. | Урок р/р 10-11 | Контрольное сочинение | ||
41 | А.К.Толстой.Жизнь и творчество | Инд.сообщения | Работа с учебником | ||
42 | Основные темы, мотивы и образы поэзии Толстого | Выраз. чтение | |||
Ф.И.Тютчев (3ч.) | |||||
43 | Творчество Ф.И.Тютчева. | Лекция с элементами беседы | |||
44,45 | Художественное своеобразие лирики Тютчева | Стих. наизусть | |||
А.Фет ( 3 ч.) | |||||
46 | Творчество А.Фета. | Лекция с элементами беседы | Стих. наизусть | ||
47,48 | Лирика А. Фета.»Вечные» темы в лирике | Анализ стихотворного текста. | |||
49 | Письменный анализ стихотворения | Рр 12 | Адм. контроль | ||
Н.А.Некрасов ( 6 ч.) | |||||
50 | Очерк жизни и творчества писателя. | Урок - лекция | Инд. зад.: сообщение об этапах биографии писателя. | ||
51 | Лирика Некрасова. | Анализ стихотворного текста13 р/р | Наизусть стих. «Памяти Добролюбова» | ||
52 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | Анализ стихотворного текста. 14р/р | |||
53 | Жизнь народа. Образы крестьян. | Комментированное чтение | Сообщения по группам: 1.- Савелий – богатырь святорусский. 2.- образ Якима Нагого. 3.- Ермил Гирин. 4.- Матрена Тимофеевна. | ||
54 | Образ Гриши Добросклонова. | Комбинированный урок | Инд. сообщ.: Гриша Добросклонов. | ||
55 | Подготовка к домашнему сочинению. | Урок р/р15р/р | Написание домашнего сочинения. | Домашнее сочинение | |
56 | К.Хетагуров.Обзор творчества | Выраз.чтение | |||
Н.С.Лесков ( 3ч.) | |||||
57 | Лесков. Творческая биография. | Урок-обзор | |||
58-59 | Лесков «Очарованный странник» | Аналитическая беседа. | |||
М.Е. Салтыков –Щедрин ( 3 ч.) | |||||
60 | Жизнь и творчество писателя. | Инд.зад.: 1.- Детство, юность. 2.- Литературная деятельность. 3.- Работа в журнале. | |||
61-62 | М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» | Комбинированный урок | |||
Ф.М.Достоевский ( 10 ч.) | |||||
63 | Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. | Лекция с элементами беседы | Подготовка рефератов | ||
64 | Роман «Преступление и наказание». История создания. | ||||
65-66 | Герои романа | Комментированное чтение | |||
67-68 | Образ Родиона Раскольникова. Теория Раскольникова | ||||
69-70 | «Вечная Сонечка» Возрождение души Раскольникова | Комбинированный урок | Тестирование | ||
71-72 | Классное сочинение по роману. | Урок р/р 16-17 | Сочинение | ||
Л.Н.Толстой ( 20 ч.) | |||||
73 | Жизненный и творческий путь писателя. | Лекция с элементами беседы | |||
74 | «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого. | Урок-обзор | Инд. сообщ. | ||
75 | Роман – эпопея «Война и мир». История создания, жанр, композиция. | Комбинированный урок | |||
76-77 | Высший свет в романе. | Аналитический урок. | Сообщения о семьях Болконских и Ростовых | ||
78-79 | Ростовы и Болконские в романе. | Сравнительная характеристика | |||
80 | Образ Наташи Ростовой. | ||||
81-82 | Изображение войны 1805-1807 годов | Комбинированный урок | Анализ эпизодов Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. | ||
83 | Бородинское сражение. | Комбинированный урок | |||
84 | Партизанская война. | Комбинированный урок | |||
85-86 | Образы Кутузова и Наполеона | Урок-обзор | |||
87 | Путь исканий Андрея Болконского. | Комментированное чтение | |||
88-89 | Путь исканий Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева | Комментированное чтение | |||
90-91 | Анализ важных эпизодов романа. | Урок-зачет | Контроль | ||
92-93 | Контрольное сочинение по роману. | Урок р/р18-19 | Написание сочинения. | Контрольное сочинение. | |
А.П.Чехов ( 9 ч.) | |||||
94 | Личность А.П.Чехова. Чехов – драматург. | Урок с элементами лекции. | |||
95-96 | Рассказы Чехова. Темы, сюжеты и прблематика | ||||
97 | Чехов «Вишневый сад». История создания, жанр, новаторство. Жанровое своеобразие «Вишневого сада» | Комментированное чтение | |||
98-99 | Герои пьесы. | Сравнительная характеристика | |||
100 | Подготовка к домашнему сочинению по пьесе. | Урок р/р20 | Написание сочинения. | Контрольное домашнее сочинение | |
101-102 | Итоговые уроки по литературе 19века | Урок-зачет | Тестирование | ||
103 | Из зарубежной литературы | Комбинированный урок | |||
104 | Г.де Мопассан. Жизнь и творчество | Сообщение Проект | |||
105 | Художественное наследие | ||||
106 | Жизнь и творчество А.Рембо | Проект | |||
107-108 | Итоговые уроки | Обобщение изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 5 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование курса литературы в 5 классе....
Литература. 6 класс. Планирование.
Вариант календарно-тематического планирования курса литературы в 6 классе...
Литература. 7 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе по программе В. Я. Коровиной...
Литература, 5 класс. Планирование.
Тематическое планирование уроков литературы, 5 класс по программе В.Я. Коровиной....
Литература, 8 класс. Планирование.
Тематическое планирование по литературе для 8 класса по программе В.Я. Коровиной....
Литература, 9 класс. Планирование.
Тематическое планирование по литературе для 9 класса по программе Т.Ф. Курдюмовой....
Литература, 6 класс. Планирование.
Тематическое планирование по программе В.Я.Коровиной, 6 класс....