Литература, 6 класс. Планирование.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Тематическое планирование по программе В.Я.Коровиной, 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_6_klass.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературы 6 класс | |||||
№ п/п | Календарные сроки | Название раздела, тема урока | Теория литературы, словарнaя работа | Виды работы | Контроль |
1 | Художественное произведение. Введение 1 ч. | Автор и герои. Авторская позиции. | Беседа | Выявление уровня литературного развития | |
Устное народное творчество(4ч.) | |||||
2 (1) | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | Обрядовый фольклор | Чтение, беседа | ||
3 (2) | УНТ. Народная мудрость пословиц и поговорок как малых жанров фольклора. Загадки. Афористичность загадок. | Чтение, беседа | Входной контроль Скрипкина В.А.Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие.- М.; Дрофа, 1997. – с. 5-7 (2 варианта) | ||
4 (3) | Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | Летопись | Чтение, беседа | Сжатый пересказ | |
5 (4) | Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Особенности языка XVIII столетия. | Аллегория и мораль в басне. | Чтение, беседа | Выразительное чтение | |
Из русской литературы. | |||||
И.А.Крылов (3 ч.) | |||||
6(1) | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. | ||||
7(2) | И. А. Крылов. «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», непонимающего истинного искусства. | Комизм, юмор | Словарь слов | Срезовая работа Скрипкина В.А.Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие.- М.; Дрофа, 1997. – с. 28-30 (2 варианта) | |
8(3) | Инсценирование басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?» | Чтение, беседа | Тематический контроль Домашнее сочинение. | ||
А. С. Пушкин (11 ч.) | |||||
9(1) | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | Обучение выразительному чтению. | Чтение наизусть | ||
10 (2) | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению и анализу стихотворения «Зимнее утро». | Тема и поэтическая идея стихотворения | Чтение, беседа | Тематический контроль Скрипкина В.А.Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие.- М.; Дрофа, 1997. – с. 55-59 (2 варианта) | |
11 (3) | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. | Жанр стихотворного послания. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина. | словесное рисование | ||
12 (4) | А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня - крестьянка». Сюжет и герои повести. | Роль антитезы в композиции повести. «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. | Чтение, беседа | Выразительное чтение | |
13 (5) | А. С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | Чтение, беседа | |||
14-15 (6-7) | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». | Роль эпизода в повести. | Чтение, беседа словесное рисование | ||
16-17 (8-9) | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | Развитие понятия о композиции художественного произведения | Чтение, беседа словесное рисование | ||
18 (10) | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности» А. С. Пушкина. Дубровский. | Домашнее сочинение | Урок развития речи. | ||
19 (11) | Тест по творчеству А. С. Пушкина. | Тематический контроль Скрипкина В.А.Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие.- М.; Дрофа, 1997. – с. 28-30 (2 варианта) | |||
М. Ю. Лермонтов (3ч) | |||||
20 (1) | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | Чтение, беседа | Рассказ учителя. Обучение чтению. | ||
21 (2) | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. | Антитеза как основной композиционный прием | Чтение, беседа словесное рисование | Чтение наизусть Обучение анализу одного стихотворения. | |
22 (3) | М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | Чтение, беседа | Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова. | |
И.С.Тургенев (2ч.) | |||||
23 (1) | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | Юмор автора. | Чтение, беседа | ||
24 (2) | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. | Чтение, беседа словесное рисование | |||
Ф.И.Тютчев и А.А.Фет (5ч.) | |||||
25 (1) | Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. | Роль антитезы в стихотворении | Чтение, беседа словесное рисование | ||
26 (2) | Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. | Чтение, беседа | Практикум. | ||
27 (3) | А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. | Эстетизация конкретной детали. | Чтение, беседа словесное рисование | Рассказ учителя. Обучение чтению | |
28 (4) | А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. | Чтение, беседа | |||
29 (5) | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи | Чтение, словесное рисование, беседа | Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | |
Н. А. Некрасов(3ч.). | |||||
30 (1) | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Великие народы-созидатели. | Чтение, беседа | |||
31 (2) | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога» | эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтической интонации | Чтение, беседа | ||
32 (3) | Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова. | Чтение, беседа | Урок внеклассного чтения. | ||
33 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова. | Тематический контроль | |||
Н. С. Лесков (3ч.) | |||||
34 (1) | Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | Понятие о сказе. | |||
35 (2) | Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». Бесправие народа. | Авторское отношение к героям повести. | Скрипкина В.А.Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие.- М.; Дрофа, 1997. – с. 49-55 (2 варианта) | ||
36 (3) | Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша». Сочинение по повести Н. С. Лескова «Левша». | Подготовка к сочинению «изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н. С. Лескова «Левша». | Урок развития речи. | ||
А. П. Чехов (2ч.). | |||||
37 (1) | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехова. | ||||
38 (2) | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. | Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | |||
39 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Развитие понятия о лирике. | |||
Произведения русских писателей 20 века | |||||
40 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. | ||||
41 | А. С. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». | Авторская позиция в произведении | |||
М. М. Пришвин (4ч.) | |||||
42 (1) | М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | ||||
43 (2) | Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». | Беседа. Практикум. | |||
44 (3) | Особенности композиции и смысл названия сказки были Пришвина «Кладовая солнца». | Подготовка к сочинению. | Срезовая работа Скрипкина В.А.Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие.- М.; Дрофа, 1997. – с. 65-70 (2 варианта) | ||
45 (4) | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца». | Текущий контроль | |||
46 | Стихи русских поэтов и великой отечественной войне. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | Обучение выразительному чтению. | ||
47 | А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | ||||
В. П. Астафьев (2ч.) | |||||
48 (1) | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. | Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. | |||
49 (2) | Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | Домашнее сочинение | |||
В. Г. Распутин (3ч.) | |||||
50 (1) | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | ||||
51 (2) | Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Подготовка к сочинению. | |||
52 (3) | Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина». | сочинение | Текущий контроль. р/р | ||
53 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. | ||||
54 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | Юмор и его роль в рассказе. | |||
55 | Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. | Средства создания поэтических образов. | Обучение выразительному чтению. | ||
56 | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. | Чтение наизусть | |||
57 | А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». | Обучение анализу одного стихотворения. | |||
58 | В. М. Шукшин. Слово и писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критика». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | ||||
59 | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины народа. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. | Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. | |||
60-61 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | Понятие о мифе. | Рассказ учителя. Беседа. | ||
62 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». | Отличие мифа от сказки. | |||
63 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. | Понятие о героическом эпосе. | |||
64 | М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. | Проблемы истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. | Урок внеклассного чтения. | ||
65 | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | Рассказ учителя. Беседа. | |||
66 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм реализм в произведении. | Чтение, беседа, словесное рисование | Уроки внеклассного чтения. | ||
67 | М. Твен. «Приключении Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. | Средства создания комического. Юмор в произведении. | Чтение, беседа | Уроки внеклассного чтения. | |
68 | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | Чтение, беседа | |||
69 | Итоговое тестирование. | Итоговый контроль Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе:6 класс.- М.: ВАКО. 2009.- с.385-388. | |||
70 | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения. | Игра, беседа Выявление уровня литературного развития учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 5 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование курса литературы в 5 классе....
Литература. 6 класс. Планирование.
Вариант календарно-тематического планирования курса литературы в 6 классе...
Литература. 7 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе по программе В. Я. Коровиной...
Литература, 5 класс. Планирование.
Тематическое планирование уроков литературы, 5 класс по программе В.Я. Коровиной....
Литература, 8 класс. Планирование.
Тематическое планирование по литературе для 8 класса по программе В.Я. Коровиной....
Литература, 9 класс. Планирование.
Тематическое планирование по литературе для 9 класса по программе Т.Ф. Курдюмовой....
Литература, 10 класс. Планирование.
Планирование по учебнику В.П. Журавлёва....