Литература. 6 класс. Планирование.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Вариант календарно-тематического планирования курса литературы в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6_klass._planirovanie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литература
6 класс
Программа
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. / Под редакцией В. Я. Коровиной. – М., «Просвещение», 2010.
Учебник
В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин
«Литература». 6 класс. В двух частях. – М., «Просвещение», 2010.
68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «Литература», 6 класс | |||
№ | Тема | Дата | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | I четверть Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литерного развития учащихся. ВЧ Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора. РР Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Особенности языка 18 столетия. И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?» А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению. РР А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания в лирике художественных образов. А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Протест Владимира Дубровского против несправедливости порядков, произвола и деспотии. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маш Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятие о композиции художественного произведения. РР Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»». Контрольная работа или тестирование по творчеству А. С. Пушкина. II четверть М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция. Особенности поэтических интонаций. Антитеза как основной поэтический прием в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения. М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова. ВЧ Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики». И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. РР Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова. Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Тютчева, Фета, Тургенева, Некрасова. III четверть Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». РР Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н. С. Лескова «Левша». ВЧ А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике. А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. ВЧ А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью. Душевная чистота главных героев книги Грина. Авторская позиция в произведении. М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть отношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». РР Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»». РР Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Д. С.Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о родине и о войне. Обучение выразительному чтению. ВЧ А. А. Лиханов «Последние холода». Дети и война. В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенное время. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. РР В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». В. Г Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа В. Г Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению. РР Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях Астафьева и Распутина». Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Контрольная работа или тестирование по творчеству Лескова, Чехова, Пришвина, литературе о войне. IVчетверть Родная природа в русской поэзии 20 века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике Есенина. Обучение выразительному чтению. А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики. В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. ВЧ К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и тема народа. Язык, обычаи, поэзия как основа бессмертия нации. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. ВЧ Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе. ВЧ М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. ВЧ П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. ВЧ М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. ВЧ Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении. ВЧ А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся. РР Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 5 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование курса литературы в 5 классе....
Литература. 7 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе по программе В. Я. Коровиной...
Литература, 5 класс. Планирование.
Тематическое планирование уроков литературы, 5 класс по программе В.Я. Коровиной....
Литература, 8 класс. Планирование.
Тематическое планирование по литературе для 8 класса по программе В.Я. Коровиной....
Литература, 9 класс. Планирование.
Тематическое планирование по литературе для 9 класса по программе Т.Ф. Курдюмовой....
Литература, 10 класс. Планирование.
Планирование по учебнику В.П. Журавлёва....
Литература, 6 класс. Планирование.
Тематическое планирование по программе В.Я.Коровиной, 6 класс....