Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Урок на тему " Правописание чередующихся гласных в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок на тему " Правописание чередующихся гласных в корне слова" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
учителя МБОУ « СОШ с. Большая Дмитриевка Лысогорского района Саратовской области» Казаковой Людмилы Петровны.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык. Практика.» для ОУ под редакцией В.В. Бабайцевой.
Тема урока: Правописание чередующихся гласных в корнях – гар, - гор.
Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.
2) образовательная: сформировать представление о правильном написании чередующихся гласных в корнях.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм проверки чередующихся гласных в корне, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1.Фронтальный опрос. 2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора: Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта | Дают ответ: По желанию выходят к доске и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Предлагает слова для распределительного диктанта: Учитель предлагает слова с чередующимися гласными в корнях – гар, - гор для разбивки их на 2 колонки Учитель задаёт вопрос: Учитель задает проблемные вопросы | Учащиеся распределяют слова по известным орфограммам. Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение. Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что известный способ не подходит. Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить ударением. Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока. Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя. Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления | Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Поочерёдно в парах комментируют эталон | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС
Принятый документ ФГОС заставляет учителя пересмотреть требования к урокам. Данный материал соответствует им....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС на тему: "Словообразование имён существительных"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...