Рабочая программа и КТП по словесности 5 класс (Альбеткова)
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Программа рассчитана на 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_slovesnost_5_klass_1_vid.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №36
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №____
от ________________2011 года
Председатель педсовета
_____________Н. Н. Давыдова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (1 вида)
По технологии работы с художественным текстом
Ступень обучения основное общее образование ( 5 класс)
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Белоусова Светлана Юрьевна
Программа разработана на основе авторской программы «Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы» автора Р. И. Альбетковой, М. , Дрофа 2005г.
Пояснительная записка
Программа курса «Технология работы с художественным текстом» для 5 класса создана на основе государственной программы «Основы русской словесности. От слова к словесности. 5 – 9 классы» автора Р. И. Альбетковой. Программа рекомендована МО Российской федерации и рассчитана на 34 часа.
Курс 5 класса рассчитан на 1 час в неделю.
Таблица тематического распределения часов
№п/п | Темы | Темы по государственной программе | Темы по рабочей программе |
1. | Слово как единица языка и как словесное высказывание. | 1 | |
2. | Словесность. азновидности употребления язык | 3 | |
3. | Богатство лексики русского языка. | 7 | |
4. | Прямое и переносное значение слова. | 4 | |
5. | Текст. | 6 | |
6. | Стихотворная и прозаическая форма словесного выражения. | 3 | |
7. | Устная народная словесность. | 3 | |
8. | Литературное эпическое произведение. | 3 | |
9. | Литературное лирическое произведение. | 2 | |
10. | Литературное драматическое произведение. | 3 | |
Всего: | 34 |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Литература
Для учителя
Бельчиков Ю. А. Лексическая стилистика: Проблемы изучения и обучения. — М.,1998.
Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М., 1963.
Виноградов В. В. Избранные труды: О языке ху дожественной прозы. — М., 1980.
Виноградов В. В. Проблемы русской стилисти ки. - М., 1981.
Винокур Г.О. О языке художественной литературы / Сост. Т. Г. Винокур; Предисл. В. П. Григорьева. — М., 1991.
Власенков А. И. Русская словесность. Интегри рованное обучение русскому языку и литературе: Програм мы. Содержание работы по классам: V—VIII классы. — М., 1998.
Горшков А. И. Русская словесность: От слова к сло весности:. Учеб. пособие для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений. — М., 1995. (Любое последующее из дание.)
Горшков А. И. Русская словесность: От слова к сло весности: Сб. задач и упражнений: Пособие для учащихся 10—11 кл. обшсобразоват. учреждений. — М., 1997. (Любое последующее издание.)
Горшков А. И. Русская словесность. Метод, реко мендации к учеб, пособию для 10—11 кл. «Рус. словес ность. От слова к словесности»: Кн. для учителя. — М., 1996.
Горшков А. И. Теория и история русского лите ратурного языка. — М., 1984.
Горшков А. И. Композиция художественного текс та как объект лингвистического исследования // Русский язык: Проблемы художественной речи. Лексикология и лек сикография. — М., 1981.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Как учить работать с книгой. — М., 1995.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Дорога к книге: Психологи — учителям лите ратуры / Научн. ред. Г. Г. Граник. – М., 1996.
Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалисти ческого стиля. — М., 1957.
Гуковский Г. А. Пушкин и русские романтики. — М., 1965.
Гуковский Г. А. Изучение литературного произ ведения в школе. — М.; Л., 1966.
Ковалевская Е. Г. Анализ текстов художествен ных произведений. — Л., 1976.
Колесов В. В. Русская речь. Вчера. Сегодня. Завт ра. - СПб., 1998.
Ларин Б. А. Эстетика слова и язык писателя. — Л., 1974.
Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литерату ры. – Л., 1967.
Лотман Ю. М. Структура художественного текс та. – М., 1970.
Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972.
Львова С. И. Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 1997.
Максимов Л. Ю. О языке и композиции художе ственного текста // Язык и композиция художественного текста / Отв. ред. Л. Ю. Максимов. — М., 1983.
Новиков Л.А. Художественный текст и его ана лиз. – М., 1988.
Одинцов В. В. Стилистика текста, — М., 1980.
Одинцов В. В. О языке художественной прозы: По вествование и диалог. — М., 1983.
Пешковский А. М. Избранные труды. — М., 1959.
Потебня А. А. Теоретическая поэтика / Сост. А. Б. Муратова, — М., 1990.
Пустовойт П. Г. Слово. Стиль. Образ. — М.. 1965.
Скворцов Л. И. Теоретические основы культуры речи. — М., 1980.
Скворцов Л. И. Художественная литература и нормы языка // Русский язык: Проблема художественной речи. Лексикология и лексикография. — М., 1981.
Слово и образ: Сб. статей. — М., 1964.
Томашевский Б. В. Стилистика и стихосложе ние. — Л., 1959.
Тынянов Ю. Н. Проблемы стихотворного языка: Статьи. - М., 1965.
Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Ки но. - М., 1977.
Шанский Н. М. О курсе «Русская словесность» на продвинутом этапе обучения (X—XI классы) //. Русский язык в школе. — 1994. — №5.
Шмелев Д. Н. Слово и образ. — М., 1964.
Шмелев Д. Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. — М., 1977.
Щерба Л. В. Опыт лингвистического толкования стихотворений: I. «Воспоминание» Пушкина. II. «Сосна» Лермонтова в сравнении с ее немецким прототипом // Щерба Л. Б. Избранные работы по русскому языку. — М., 1957.
Для учащихся
Учебник «Русская словесность. От слова к словесности 5 класс»
Арсирий А. Т. Занимательные материалы по рус скому языку. — М., 1995.
Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. — М., 1960.
Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость язы ка: А. С. Пушкин в истории русского языка. — М., 1993.
Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.
Максимов В. И. Точность и выразительность сло ва. - Л., 1968.
Наровчатов С. С. Необычное литературоведение. — М.. 1970.
Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1976.
Паустовский К. Г. Золотая роза. (Любое издание.)
Солганик Г. Я. От слова к тексту. — М., 1993.
Успенский Л. Слово о словах. (Любое издание.)
Чуковский К. И. Живой как жизнь. (Любое из дание.)
Шанский Н. М. Занимательный русский язык. — М., 1996. - Ч. 1, 2.
Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы от «___» августа 2011г. № 1 Руководитель МО _______Ромашкова Н. А | Согласовано Зам. Директора по УМР ____________ Маслова Л. В. «____» августа 2011г. |
Согласовано
заместитель директора по УМР
____________ Маслова Л. В.
«____» августа 2011г.
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №36
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии работы с художественным текстом
Класс 5 «В»
Учитель Белоусова Светлана Юрьевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, Белоусовой С. Ю., утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от «_____» августа 2011г.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока темы | тема | дата по плани рова нию | фактич. дата | Оборудование урока |
1 | 1 | Слово как единица языка и как словесное высказывание. | |||
Словесность (3ч) | |||||
2 | 1 | Словесность как словесное творчество, словесное искусство. | |||
3 | 2 | Разговорный язык и литературный язык, их свойства. Просторечие. | |||
4 | 3 | Язык художественной словесности. | |||
Богатство лексики русского языка (7 ч) | |||||
5 | 1 | Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. | |||
6 | 2 | Слова – термины, способы определения понятия. | |||
7 | 3 | Омонимы, их отличие от многозначных слов. | |||
8 | 4 | Синонимы, их роль в художественном произведении. | |||
9 | 5 | Антонимы, их роль в художественном произведении. | |||
10 | 6 | Неологизмы. Устаревшие слова. | |||
11 | 7 | Фразеологизмы. | |||
Прямое и переносное значение слова (4ч) | |||||
12 | 1 | Прямое значение слова. Употребление слова в переносном значении. | |||
13 | 2 | Сравнение. | |||
14 | 3 | Эпитет. | |||
15 | 4 | Аллегория. | |||
Текст (6ч) | |||||
16 | 1 | Текст. Тема текста | |||
17 | 2 | Основная мысль текста. Способы связи предложений в тексте. | |||
18 | 3 | Формы словесного выражения. Повествование. | |||
19 | 4 | Формы словесного выражения. Описание. | |||
20 | 5 | Формы словесного выражения. Рассуждение. | |||
21 | 6 | Формы словесного выражения. Диалог и монолог. | |||
Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения (3ч) | |||||
22 | 1 | Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Ритм. | |||
23 | 2 | Интонация. Цель высказывания и интонация. | |||
24 | 3 | Рифма в стихах. Строфа. | |||
Устная народная словесность (3ч) | |||||
25 | 1 | Виды сказок. Особенности языка сказок. Правдивость сказки. | |||
26 | 2 | Небылицы, пословицы и поговорки. | |||
27 | 3 | Загадки. Особенности языка загадок. Скороговорки, дразнилки, потешки. | |||
Литературное эпическое произведение (3ч) | |||||
28 | 1 | Произведение созданное писателем. Литературная сказка. | |||
29 | 2 | Басня. Особенности языка и построения басен. | |||
30 | 3 | Рассказ, повесть, роман. Особенности языка эпического произведения. | |||
Литературное лирическое произведение (2ч) | |||||
31 | 1 | Лирическое произведение. Стихи о родине и о природе. | |||
32 | 2 | Стихи о животных. Стихи рассказывающие о каком – либо событии. | |||
Литературное драматическое произведение (2ч) | |||||
33 | 1 | Драматическое произведение. | |||
34 | 2 | Пьеса – сказка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Русская словесность. От слова к словесности" 6 кл
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Альбертковой, состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, КТП, содержание п...
Рабочая программа. Элективный курс "Уроки словесности" (9 класс)
9 класс. Элективный курс "Уроки словесности"...
Рабочая программа элективного курса "Русская словесность" для класса.
Рабочая программа составлена на основе программы «Русская словесность. От слова к словесности» для 5-9 классов ( автор Р.И. Альбеткова).Москва.Дрофа: 2010. Общее количество часов — 34, в неделю ...
Рабочая программа элективного курса "Русская словесность" для 5 класса.
Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для обучающихся 5-9 классов создана на основе авторской Программы «Русская словесность. От слова к словесности» для обучающих...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа факультатива «Основы русской словесности» для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы под редакцией Альбетковой Р.И. «Основы русской словесности для 5-9 классов» (Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» Класс 10 Уровень базовый
Центральные объекты изучения данного курса – лексическое богатство русского языка, текст как речевое произведение, язык как словесное искусств, а наиболее приемлемым я...