Рабочая программа и КТП по словесности 5 класс (Альбеткова)
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Программа рассчитана на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_slovesnost_5_klass_1_vid.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 гимназия №36

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №____

от ________________2011 года

Председатель педсовета

_____________Н. Н. Давыдова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (1 вида)

По технологии работы с художественным текстом

Ступень обучения   основное общее образование ( 5 класс)

Количество часов  34     Уровень   базовый

Учитель Белоусова Светлана Юрьевна

Программа разработана на основе авторской программы «Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы» автора Р. И. Альбетковой, М. , Дрофа 2005г.

Пояснительная записка

        Программа курса «Технология работы с художественным текстом» для 5 класса создана на основе государственной программы «Основы русской словесности. От слова к словесности. 5 – 9 классы» автора Р. И. Альбетковой. Программа рекомендована МО Российской федерации и рассчитана на 34 часа.

     Курс 5 класса рассчитан на 1 час в неделю.

Таблица тематического  распределения часов

№п/п

Темы

Темы по государственной программе

Темы по рабочей программе

1.

Слово как единица языка и как словесное высказывание.

1

2.

Словесность. азновидности употребления язык

3

3.

Богатство лексики русского языка.

7

4.

Прямое и переносное значение слова.

4

5.

Текст.

6

6.

Стихотворная и прозаическая форма словесного выражения.

3

7.

Устная народная словесность.

3

8.

Литературное эпическое произведение.

3

9.

Литературное лирическое произведение.

2

10.

Литературное драматическое произведение.

3

Всего:

34

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Литература

Для учителя

Бельчиков Ю. А. Лексическая стилистика: Проблемы изучения и обучения. — М.,1998.

  Виноградов  В. В.   Стилистика. Теория поэтической  речи. Поэтика. — М., 1963.

  Виноградов В. В.  Избранные труды: О языке ху дожественной прозы. — М., 1980.

  Виноградов В. В.  Проблемы русской стилисти ки. - М., 1981.

  Винокур Г.О.  О языке художественной литературы  /  Сост. Т. Г. Винокур; Предисл.  В. П. Григорьева. — М., 1991.

  Власенков А. И. Русская словесность. Интегри рованное обучение русскому языку и литературе: Програм мы. Содержание работы по классам: V—VIII классы. — М., 1998.

  Горшков А. И. Русская словесность: От слова к сло весности:. Учеб. пособие для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений. — М., 1995. (Любое последующее из дание.)

  Горшков  А. И. Русская словесность: От слова к сло весности: Сб. задач и упражнений: Пособие для учащихся 10—11 кл. обшсобразоват. учреждений. — М., 1997. (Любое последующее издание.)

  Горшков А. И. Русская словесность. Метод, реко мендации к учеб, пособию для 10—11 кл. «Рус. словес ность. От слова к словесности»: Кн. для учителя. — М., 1996.

  Горшков А. И. Теория и история русского лите ратурного языка. — М., 1984.

  Горшков А. И. Композиция художественного текс та как объект лингвистического исследования // Русский язык: Проблемы художественной речи. Лексикология и лек сикография. — М., 1981.

  Граник  Г. Г., Бондаренко  С. М., Концевая Л. А. Как учить работать с книгой. — М., 1995.

  Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая  Л. А. Дорога к книге: Психологи — учителям лите ратуры / Научн.  ред.  Г. Г. Граник. – М., 1996.

  Гуковский   Г. А.  Пушкин и проблемы реалисти ческого стиля. — М., 1957.

  Гуковский   Г. А.   Пушкин и русские романтики. — М., 1965.

  Гуковский   Г. А.   Изучение литературного произ ведения в школе. — М.; Л., 1966.

  Ковалевская  Е. Г.   Анализ текстов художествен ных произведений. — Л., 1976.

  Колесов  В. В.   Русская речь.  Вчера.  Сегодня.  Завт ра. - СПб., 1998.

  Ларин   Б. А.   Эстетика слова и язык писателя. — Л., 1974.

  Лихачев  Д. С.   Поэтика древнерусской литерату ры. –  Л., 1967.

  Лотман   Ю. М.   Структура художественного текс та. –  М., 1970.

  Лотман   Ю. М.   Анализ поэтического  текста. — Л., 1972.

  Львова  С. И.   Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 1997.

  Максимов Л. Ю.  О языке и композиции художе ственного текста // Язык и композиция художественного текста / Отв. ред. Л. Ю. Максимов. — М., 1983.

  Новиков  Л.А.   Художественный  текст  и  его  ана лиз. –  М., 1988.

  Одинцов  В. В.   Стилистика текста, — М., 1980.

  Одинцов В. В.  О языке художественной прозы: По вествование и диалог. — М., 1983.

  Пешковский  А. М.   Избранные труды. — М., 1959.

  Потебня  А. А.   Теоретическая  поэтика  /  Сост. А. Б. Муратова, — М., 1990.        

  Пустовойт   П. Г.   Слово. Стиль. Образ. — М.. 1965.

  Скворцов  Л. И.  Теоретические основы культуры речи. — М., 1980.

  Скворцов Л. И.  Художественная литература и нормы языка // Русский язык: Проблема художественной речи.  Лексикология и лексикография. — М., 1981.

  Слово и образ: Сб. статей. — М., 1964.

  Томашевский  Б. В.   Стилистика и стихосложе ние. — Л., 1959.

  Тынянов  Ю. Н.    Проблемы стихотворного языка: Статьи. - М., 1965.

  Тынянов  Ю. Н.  Поэтика. История литературы. Ки но. - М., 1977.

  Шанский Н. М.  О курсе «Русская словесность» на продвинутом этапе обучения (X—XI классы) //. Русский язык в школе. — 1994. — №5.

  Шмелев  Д. Н.   Слово и образ. — М., 1964.

  Шмелев  Д. Н.  Русский язык в его функциональных разновидностях. — М., 1977.

Щерба Л. В.  Опыт лингвистического толкования стихотворений: I. «Воспоминание» Пушкина. II. «Сосна» Лермонтова в сравнении с ее немецким прототипом // Щерба Л. Б. Избранные работы по русскому языку. — М., 1957.

Для учащихся

 Учебник «Русская  словесность. От слова к словесности 5 класс»

Арсирий  А. Т. Занимательные материалы по рус скому языку. — М., 1995.

  Вартаньян  Э. Д.   Из жизни слов. — М., 1960.

  Горшков А. И.  Все богатство, сила и гибкость язы ка: А. С. Пушкин в истории русского языка. — М., 1993.

  Кодухов  В. И.   Рассказы о синонимах. — М., 1984.

  Максимов В. И.  Точность и выразительность сло ва. - Л., 1968.

  Наровчатов  С. С.  Необычное литературоведение. — М.. 1970.

  Одинцов В. В.   Лингвистические парадоксы. — М., 1976.

  Паустовский  К. Г.   Золотая роза. (Любое издание.)

  Солганик Г. Я.  От слова к тексту. — М., 1993.

  Успенский Л.   Слово о словах. (Любое издание.)

  Чуковский  К. И.   Живой как жизнь. (Любое из дание.)

  Шанский  Н. М.   Занимательный русский язык. — М., 1996. - Ч. 1, 2.

 

Протокол заседания МО учителей

русского языка и литературы

от «___» августа 2011г. № 1

Руководитель МО _______Ромашкова Н. А

                           Согласовано

                           Зам. Директора     по УМР

                           ____________ Маслова Л. В.

                           «____» августа 2011г.  

       

        Согласовано

заместитель директора по УМР

____________      Маслова Л. В.

«____» августа 2011г.

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

гимназия №36

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии работы с художественным текстом

Класс  5 «В»

Учитель Белоусова Светлана  Юрьевна

Количество часов: всего 34 часа;  в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, Белоусовой С. Ю., утверждённой решением педсовета, протокол № 1  от «_____» августа 2011г.

     

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока темы

тема

дата по плани рова нию

фактич. дата

Оборудование урока

1

1

Слово как единица языка и как словесное высказывание.

Словесность (3ч)

2

1

Словесность как словесное творчество, словесное искусство.

3

2

Разговорный язык и литературный язык, их свойства. Просторечие.

4

3

Язык художественной словесности.

Богатство лексики русского языка (7 ч)

5

1

Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные.

6

2

Слова – термины, способы определения понятия.

7

3

Омонимы, их отличие от многозначных слов.

8

4

Синонимы, их роль в художественном произведении.

9

5

Антонимы, их роль в художественном произведении.

10

6

Неологизмы. Устаревшие слова.

11

7

Фразеологизмы.

Прямое и переносное значение слова (4ч)

12

1

Прямое значение слова. Употребление слова в переносном значении.

13

2

Сравнение.

14

3

Эпитет.

15

4

Аллегория.

Текст (6ч)

16

1

Текст. Тема текста

17

2

Основная мысль текста. Способы связи предложений в тексте.

18

3

Формы словесного выражения. Повествование.

19

4

Формы словесного выражения. Описание.

20

5

Формы словесного выражения. Рассуждение.

21

6

Формы словесного выражения. Диалог и монолог.

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения (3ч)

22

1

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Ритм.

23

2

Интонация. Цель высказывания и интонация.

24

3

Рифма в стихах. Строфа.

Устная народная словесность (3ч)

25

1

Виды сказок. Особенности языка сказок. Правдивость сказки.

26

2

Небылицы, пословицы и поговорки.

27

3

Загадки. Особенности языка загадок. Скороговорки, дразнилки, потешки.

Литературное эпическое произведение (3ч)

28

1

Произведение созданное писателем. Литературная сказка.

29

2

Басня. Особенности языка и построения басен.

30

3

Рассказ, повесть, роман. Особенности языка эпического произведения.

Литературное лирическое произведение (2ч)

31

1

Лирическое произведение. Стихи о родине и о природе.

32

2

Стихи о животных. Стихи рассказывающие о каком – либо событии.

Литературное драматическое произведение (2ч)

33

1

Драматическое произведение.

34

2

Пьеса – сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Русская словесность. От слова к словесности" 6 кл

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Альбертковой, состоит из следующих разделов:  пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, КТП, содержание п...

Рабочая программа. Элективный курс "Уроки словесности" (9 класс)

9 класс. Элективный курс "Уроки словесности"...

Рабочая программа элективного курса "Русская словесность" для класса.

Рабочая программа составлена на основе программы «Русская словесность. От слова к словесности» для 5-9 классов ( автор Р.И. Альбеткова).Москва.Дрофа: 2010.  Общее количество часов — 34, в неделю ...

Рабочая программа элективного курса "Русская словесность" для 5 класса.

Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для обучающихся 5-9 классов создана на основе авторской Программы  «Русская словесность. От слова к словесности»  для обучающих...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа факультатива «Основы русской словесности» для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы под редакцией Альбетковой Р.И. «Основы русской словесности для 5-9 классов» (Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» Класс 10 Уровень базовый

     Центральные объекты изучения данного курса – лексическое богатство русского языка, текст как речевое произведение, язык как словесное искусств, а наиболее приемлемым я...