Литература 6 по программе Беленького Г.И.
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и список обязательного чтения наизусть. Программа рассчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belenkiy_6.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Погорельская основная общеобразовательная школа
Утверждено приказом
директора школы
Углановой Г.В.
№______ от _____2011г
Рабочая программа
учебного курса «Литература»
6 класс
Учитель
Сиротина Светлана Валентинов
Игнатцево, 2011г
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования («Вестник образования»№12-14 2004г;
- ФБУП 2004 года;
- Примерной программы основного общего образования по литературе;
- Методического письма о преподавании учебного предмета «Литература» в 2009-2010 учебном году в образовательных учреждениях Ярославской области;
- Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Количество часов в 6 классе:в год – 68 часов, в неделю – 2 часа, из них на развитие речи - 8 часов, уроков внеклассного чтения – 7 часов
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2011. |
| Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 6 кл. "Литература.» – М.: Мнемозина, 2011. |
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | В том числе развитие речи | Внеклассное чтение | сроки |
Введение. | 1 | |||
1. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» | 12 | 1 | 2 | |
2. Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека | 22 | 3 | 1 | |
3. «О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..»(Мотивы родной природы в русской лирике) | 3 | 1 | ||
4. Смешное в жизни и литературе | 3 | - | 1 | |
5. Нравственная ответственность человека перед собой и обществом. (Пора взросления) | 27 | 3 | 3 | |
68 | 8 | 7 |
Плановых контрольных работ
Классное сочинение | 3 |
Домашнее сочинение | 1 |
Формы и средства контроля
№ п.п. | Тема | Кодификатор | Форма контроля | |
Р/Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | Создавать сочинение в соответствии с темой, учитывая принцип анализа прочитанного произведения, оценивать поступки героев, выражать собственное мнение, приводя цитаты из текста. | Домашнее сочинение | ||
Р/Р. Сочинение в жанре очерка | Находить ассоциативные связи между произведениями живописи и художественной литературы, создавать сочинение-описание в жанре очерка | Классное сочинение | ||
Р/Р. Сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | Создавать сочинение с изменением лица рассказчика, формулировать идею, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изу - ченного произведения | Классное сочинение | ||
Р/Р. Сочинение по прочитанным в разделе «Нравственная ответственность человека перед собой и обществом» произведениям | Создавать сочинение в соответствии с темой, учитывая принцип анализа прочитанного произведения, оценивать поступки героев, выражать собственное мнение, приводя цитаты из текста | Классное сочинение |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Календар-ные сроки | Что изучается на уроке | Формирование универсальных учебных действий | Коли-чество часов/ вид учебной деят.-ти | |
знать | уметь | ||||
1 четверть -18 часов | |||||
1 | О главном в литературе. О книге. | Специфика художественной литературы; структура и содержание предмета. | Выделять специфику художественной литературы, работать с учебником | 1 час | |
1. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»Устное народное творчество 12 час. | |||||
2. | О былине и её героях. «Илья Муромец и Соловей- разбойник» | особенности былины как жанра устного народного творчества | Характеризовать былинного героя | 2+1 | |
3. | Илья Муромец и Соловей-разбойник. О построении и языке былин. | Особенности построения и языка былин | Находить в текстах былин их художественные особенности (гиперболы, пост. эпитеты, метафоры, олицетворения) | ||
4. | В/Ч. Русские былины | Содержание былин о русских богатырях | Характеризовать былинного героя, определять героев былин по описанию | 1 | |
Письменная литература Древней Руси. «Повесть временных лет» | Жанры письменной литературы Древней Руси(слово, слава и плач, военная повесть) | Определять некоторые жанры по сюжету произведения и языковым особенностям | 4 | ||
«Повесть временных лет». Сюжеты летописных сказаний. | Сюжеты летописных сказаний | Рассказать о сюжетах летописных сказаний | |||
Повести о монголо-татарском нашествии. «Слово о погибели русской земли», «Евпатий Коловрат» | Содержание фрагментов | Составлять план фрагмента | |||
«Евпатий Коловрат». Анализ повести, обучение пересказу близко к тексту. | Содержание, последовательность развития событий, художественные особенности изображения героя | Пересказывать фрагмент близко к тексту по плану | |||
Баллады. В.А. Жуковский. О поэте. Баллада «Светлана» | Определение и особенности жанра баллады, содержание баллады «Светлана» её фольклорную основу | Характеризовать особенности жанра баллады, ориентироваться в тексте баллады | 2+1 | ||
Эпический, драматический и лирический элемены баллады. Чтение и анализ баллады И.В. Гёте «Лесной царь» в переводе Жуковского. | Содержание баллады «Лесной царь» Эпический, драматический и лирический элемены | Выделять эпический, драматический и лирический элемены, анализировать художетвенные особенности языка | |||
В/Ч Баллады Шиллера, Бёрнса, Майкова. | Содержание произведений и особенности баллады как жанра | Уметь аргументировано обосновать принадлежность произведения к жанру баллады | 1 | ||
А.К.Толстой. О поэте. Баллада «Канут» | Содержание произведений и особенности баллады как жанра | Уметь аргументировано обосновать принадлежность произведения к жанру баллады | 1+1 | ||
Р/Р О рифме и строфе. | Виды рифм и их отличительные признаки | Определять вид рифмы | |||
2. Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека 22 час. | |||||
А.С. Пушкин. О поэте. «Песнь о вещем Олеге» | Основные факты биографии поэта, летописную основу баллады | Рассказать основные факты биографии поэта, об исторической основе баллады | 10+1 | ||
Художественные особенности «Песни о вещем Олеге» | Отличие баллады от летописного источника, художественные особенности «Песни о вещем Олеге» | Сопоставлять балладу с летописным источнком, называть художественные особенности «Песни о вещем Олеге» | |||
Пушкин в Михайловском. «Няне». | Историю создания стихотворения, определения эпитета, сравнения. олицетворения | Находить в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения, определять их функциональную роль | |||
Зимние мотивы в поэзии А.С. Пушкина.»Зимняя дорога», «Зимнее утро». | Историю создания стихотворения, определения эпитета, сравнения. олицетворения | Находить в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения, определять их функциональную роль | |||
Пушкин – прозаик. Роман «Дубровский». Экспозиция произведения. | Названия прозаических произведений, созданных в болдинскую осень 1830 года, содержание романа «Дубровский», | Высказывать свое отношение к прочитанному произведению и к основным образам романа | |||
2 четверть – 14 часов | |||||
Анализ 1 и 2 глав романа «Дубровский» | роль эпизода в развитии сюжета, взаимосвязь событий в романе и мотивацию поступков персонажей | Определять роль эпизода в развитии сюжета, устанавливать взаимосвязь событий в романе и мотивацию поступков персонажей, характеризовать героев по их поступкам и высказываниям | |||
Анализ 3 -6 глав романа «Дубровский» | Средства обрисовки характеров героев и раскрытия их внутреннего мира: пейзаж, интерьер, прямая авторская характеристика, внутренний монолог, диалог. | Характеризовать героя, используя различные средства обрисовки характеров и раскрытия их внутреннего мира | |||
Анализ 7 – 11 глав романа Дубровский». Сюжет и фабула. | Особенности построения романа (фабула и сюжет), средства раскрытия характера Дубровского - Дефоржа | Определять последовательность событий в соответствии с фабулой и сюжетом; определять средства раскрытия характера Дубровского - Дефоржа | |||
«Дубровский». Анализ 12 – 16 глав романа. | Особенности построения романа (фабула и сюжет), средства раскрытия характера Дубровского - Дефоржа | Определять последовательность событий в соответствии с фабулой и сюжетом; определять средства раскрытия характера Дубровского - Дефоржа | |||
«Дубровский». Анализ17 и 18 глав романа. Роман как жанр художественной литературы. | Особенности романа как жанра художественной литературы, особенности сюжетного построения | Определять смысл изображенных событий и характеров | |||
Р/Р. «Дубровский» в искусстве. Подготовка к сочинению по роману. | Содержание романа, историю его создания, приемы изображения характеров | Создавать сочинение- рассуждение в соответствии с темой, учитывая принцип анализа прочитанного произведения, оценивать поступки героев, выражать собственное мнение, приводя цитаты из текста | |||
Н.М. Языков. О поэте. «Песня», «Поэт». | Основные сведения о жизни и творчестве поэта | Определять настроение стихотворения, анализировать по вопросам учебника | 1 | ||
М.Ю. Лермонтов. О поэте. Мотивы мятежности и одиночества в стихотворении «Парус» | Основные факты жизни и творчества поэта, понятия эпитета, олицетворения, антитезы, иносказания | Анализировать стихотворение «Парус», называть основные изобразительно-выразительные средства | 3 | ||
Анализ стихотворения «Три пальмы». Избранные поэтические страницы. | Понятия об эпитете, олицетворении, идее, о балладе как литературном жанре | Анализировать стихотворение по данному плану, выразительно читать стихи | |||
О стихотворных размерах. | Основные отличия стихотворной речи, двусложные и трехсложные размеры стиха | Характеризовать стихотворение с точки зрения ритма, рифмы и стихотворного размера | |||
Н.В. Гоголь. О писателе. «Майская ночь, или Утопленница» | Основные факты жизни и творчества, историю создания цикла «Вечера на хуторе…»,роль рассказчика в повестях | Раскрыть роль рассказчика в повестях, раюотать с учебником, высказывать свое аргументированное мнение о прочитанном | 3 | ||
Мотивы вольнолюбия в изображении персонажей повести «Майская ночь, или Утопленница» | Понятие повести как жанра литературы, особенности «Майской ночи…»:сочетание реального и фантастического, своеобразие народных легенд, праздничность и пестрота эпизодов | Уметь характеризовать особенности повести, приводя примеры из текста | |||
Анализ пейзажа «Майской ночи…». Итоговое осмысление произведения. | особенности гоголевских патетико-лирических описаний | анализировать пейзаж повести, сопоставлять его с пейзажами Куинджи и Крамского | |||
3 четверть – 20 часов | |||||
В/Ч. «Ночь перед рождеством» | Содержание произведения | Пересказывать эпизод по выбору. Характеризовать героя | 1 | ||
С.Т. Аксаков. О писателе. «Очерк зимнего дня» | Понятие очерка как жанра, его отличительные черты, некоторые сведения о жизни и творчестве писателя | Находить и характеризовать отличительные черты очерка. Работать со статьёй учебника по вопросам | 1+2 | ||
Р/Р. «Очерк зимнего дня». Подготовка к сочинению в жанре очерка. | Описательность как свойство художественной литературы, особенности жанра очерка | Находить ассоциативные связи между произведениями живописи и художественной литературы, создавать сочинение-описание в жанре очерка | |||
Р/Р. Написание сочинения в жанре очерка. | |||||
3. «О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..» 3 | |||||
Мотивы родной природы в русской поэзии. В.А. Жуковский, Н.П. Огарёв, А.К. Толстой, А.А. Фет. | Называть поэтов, которые в стихотворениях воспевали красоту природы. | Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка | 2+1 | ||
Стихотворения о родной природе. И.С. Никитин, А.Н. Плещеев. И.З. Суриков. | Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. | Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; формулиро вать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения | |||
Р/Р. Выразительное чтение стихотворений о родной природе. | Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. | Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; формулиро вать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения | |||
4. Смешное в жизни и литературе. 3 | |||||
А.П. Чехов. О писателе. «Толстый и тонкий». Чтение и анализ рассказа. | Основные факты жизни и творчества писателя, его детские впечатления как источник ранних рассказов; приемы создания комического эффекта; понятия тема и идея произведения | Находить и анализировать приемы создания комического эффекта. Формулировать тему и идею произведения | 3 | ||
«Смерть чиновника», «Пересолил» Анализ рассказов. Приемы создания комического эффекта. | приемы создания комического эффекта; понятия тема и идея произведения, завязка, кульминация. развязка | Находить и анализировать приемы создания комического эффекта. Формулировать тему и идею произведения, находить завязку, кульминацию и развязку произведения | |||
В/Ч. Ранние рассказы Чехова. | Функциональную роль портрета, пейзажа, диалога и внутреннего монолога в произведениях | Анализировать сюжет произведения, выделяя его основные элементы: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку | |||
5. Нравственная ответственность человека перед собой и обществом 27 | |||||
В.Г. Короленко. О писателе. «В дурном обществе». Чтение и комментирование 1 главы | Основные сведения о жизни писателя и события, отразившиеся в повести «В дурном обществе» | Рассказывать о событиях, ставших основой повести «В дурном обществе» | 5+2 | ||
«С шести лет я испытывал уже ужас одиночества». Анализ 2 и 3 глав повести «В дурном обществе» | Содержание произведения, мотивы поведения персонажей | Характеризовать персонажей по опорным вопросам | |||
Автор и рассказчик в повести. | Отличие понятий автор и рассказчик в эпическом произведении; проблемы, вставшие перед рассказчиком повести в ситуации нравственного выбора | Называть средства раскрытия внутреннего мира героя,. Называть проблемы, вставшие перед рассказчиком повести в ситуации нравственного выбора | |||
Роль пейзажа в повести, его созвучие характеру событий и настроению персонажей. | Мастерство писателя в создании картин природы, созвучие этих картин характеру событий и настроениям персонажей | Определять роль пейзажа в повести, находить связь между картинами природы и событиями и настроениями персонажей | |||
«Во мне сказался сын моего отца» Мотивы поведения персонажей. | Мотивы поведения персонажей | Называть мотивы поведения персонажей, аргументируя примерами из текста | |||
Р/Р. Портрет литературного героя. Подготовка к сочинению. | Функциональную роль изображения внешности героя литературного произведения, понятие портрет литературного героя; содержание произведения | Определять связь между портретом и характером литературного героя | |||
Р/Р. Написание сочинения по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | Содержание произведения и средства раскрытия характера персонажей | Работать над сочинением с изменением лица рассказчика, формулировать идею, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения | |||
Н.Д. Телешов. О писателе. Рассказ «Домой». | Представление о творчестве Телешова, о произведениях нравственной проблематики; словарь абстрактных существительных, характеризующих внутренний мир человека и его нравственные качества | Формулировать нравственную проблему характеризовать героя в ситуации нравственного выбора | 2 | ||
Н.Д. Телешов. Рассказ «Домой». Обстоятельства и поступки. | Роль обстоятельств, в силу которых человек оказывается в ситуации нравственного выбора; роль пейзажа в раскрытии душевного состояния герое | Анализировать характеры персонажей, выявлять мотивы их поступков и жизненную позицию; определять роль пейзажа в раскрытии душевного состояния героев | |||
А. Доде. «Маленький шпион». Трагические последствия необдуманного поступка. | Представление о произведениях и личности Доде; мотивы поступков и ответственность человека за них | Определять мотивы поступков героев и анализировать их причинно-следственные связи | 1 | ||
4 четверть – 16 часов | |||||
А. П. Платонов. Сведения о жизни писателя. «Песчаная учительница» | Сведения о жизни и творчестве писателя, историю создания произведения, содержание, героев. | Воспринимать и анали зировать художественный текст, формулировать тему, идею, про блематику | 2 | ||
Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта и отзывчивость. | Особенности композиции и проблематики произведения. Образную природу словесного искусства | Анализировать художественный текст, давать характеристику герою, характеризовать авторскую позицию. Высказывать и обосновывать свое отношение к прочитанному произведению | |||
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».Главы 1 и 2. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. | Сведения о жизни и творчестве писателя, историю создания произведения, содержание, героев, термин сказка-быль | Анализировать художественный текст, давать характеристику герою, характеризовать авторскую позицию. Высказывать и обосновывать свое отношение к героям. | 4 | ||
Главы 3 и 4. Ссора детей. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. | Роль олицетворений в описаниях природы, роль этих описаний в сюжете сказки-были | Формулировать первое впечатление о сказке-были, анализировать описания природы, связывать их с историей Насти и Митраши; употреблять в речи олицетворения | |||
Обучение выборочному пересказу текста с элементами анализа. Роль пейзажа в сказке-были. | Содержание сказки-были, роль пейзажа в ней | Характеризовать литературного героя, выборочно пересказывать текст, используя элементы анализа | |||
Смысл названия и жанровые особенности. Значение истории Травки для понимания идеи повести. | Смысл названия и жанровые особенности, роль вставной главы об Антипыче и Травке для понимания идейно-художественного смысла произведения | Характеризрвать смысл названия и жанровые особенноси; Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка | |||
В\Ч. В.П.Астафьев «Васюткино озеро» и другие рассказы о детстве. | Сведения о жизни и творчестве писателя, историю создания произведения, содержание, героев. | Анализировать художественный текст, давать характеристику герою, характеризовать авторскую позицию. Высказывать и обосновывать свое отношение к прочитанному произведению | 1 | ||
Р/Р. Сочинение по прочитанным в разделе произведениям | Содержание, проблематику, тему и идею прочитанных произведений | Создавать сочинение в соответствии с темой, учитывая принцип анализа прочитанного произведения, оценивать поступки героев, выражать собственное мнение, приводя цитаты из текста. | 1 | ||
Движение весны на страницах поэзии. И.А. Бунин, И. Северянин, А.Т. Твардовский, А.П. Межиров. | Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство с ней человека. | Называть поэтов, которые в стихотворениях воспевали красоту природы. Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка. | 1 | ||
М.М. Зощенко. Сведения жизни писателя. Роль смеха в рассказах «Не надо врать», «Бедный Федя». | Сведения о личности М.М.Зощенко и особенности его рассказов | Раскрывать внутренний мир литературного героя на основе средств изображения персонажа | 1 | ||
Ю.М. Нагибин. «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями». | Сведения о личности и творчестве писателя, понятия темы и идеи, средства изображения внутреннего мира человека в художественном произведении | Раскрывать внутренний мир литературного героя на основе средств изображения персонажа; обоснованно определять свою ответственность за мир природы | 1 | ||
В.Г. Распутин. Сведения о жизни писателя. «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелегких условиях жизни. | Сведения о личности и творчестве писателя; особенности повествования в автобиографическом рассказе, историю создания рассказа и реальные события, положенные в его основу | Определять и комментировать нравственные проблемы произведения, мотивировать поступки героев и объяснять взаимосвязь событий и характеров | 2 | ||
Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны. | Понятия духовная память, духовный опыт, ответственность за свои поступки, ответственность за другого человека, самовоспитание, добро, бескорыстие | Сопоставлять отношение к ученикам Лидии Михайловны и Василия Андреевича; давать характеристику герою, характеризовать авторскую позицию. Высказывать и обосновывать свое отношение к героям. | |||
Н.М. Рубцов. О поэте. Стихотворения о детстве и о родине. | Факты биографии, обусловившие темы стихотворений Рубцова; художественные особенности стихотворений (аллитерация, ассонанс), стихотворные размеры | Анализировать художественные особенности стихотворений, определять стихотворные размеры, определять авторские чувства, выраженные в стихах | 1 | ||
Дж. Олридж. О писателе. «Последний дюйм». Многозначность названия рассказа и его связь с идеей произведения. | Многозначность названия рассказа, его связь с идеей; средства изображения героя: портрет, речь, внутренний монолог | Объяснять композиционную роль пейзажа, использовать средства изображения героя - портрет, речь, внутренний монолог – для его характеристики | 1 | ||
В/Ч. Чудо открытия книги. Презентация книги из списка для самостоятельного чтения. Подведение итогов. Рекомендации чтения на лето. | Содержание прочитанных произведений | Высказывать и обосновывать свое отношение к прочитанному произведению; Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка | 2 | ||
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы в 6 классе ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
Список произведений для чтения наизусть
- В.А.Жуковский. Отрывок из баллады «Светлана».
- «Лесной царь» (из Гете) или «Перчатка (из Шиллера) в переводе Жуковского.
- А.С. Пушкин. Отрывок из баллады «Песнь о вещем Олеге».
- «Няне», «Зимняя дорога», «Зимнее утро» ( по выбору учащихся).
- М.Ю. Лермонтов. «Парус».
- Стихотворение о родной природе по выбору учащихся (поэты Х!Х века).
- Стихотворение о родной природе по выбору учащихся (поэты ХХ века).
- Отрывок из повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
- Н.М. Рубцов «Звезда полей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Беленького Г.И.
Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Беленького Г.И., включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, а так же требования к уровню подготовки обучающ...
Поурочное планирование уроков литературы по программе Г.И.Беленького 11 класс
Планирование уроков литературы в 11 классе....
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе под редакцией Г.И.Беленького .7 класс
Планирование составлено к учебнику 2013 года из расчета 3 часа в неделю.содержит региональный компонент....
Рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Беленького 3 ступень
Рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Беленького рассчитана на 210 часов (базовый уровеь). Включены уроки по изучению национальной литературы...
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г. Беленького
Календарно-тематичско планирование уроков литературы в 8 классе (64 часа)...
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г. Беленького
Календарно-тематическое планирование по программе Г. Беленького 6, 7 класс (64 часа)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Комментарии
Спасибо большое. Ваше