Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменной) и уроки по произведениям о Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl._lit-ra_2_belenkiy_moiseenkova.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа по литературе

в 6 «Б» классе на 2014-2015 учебный год

                                       Пояснительная записка

Статус документа

       Рабочая программа составлена учителем Моисеенковой Е.О.  на основе Программы по литературе для образовательных учреждений (Литература                                                    1-11классы).  Авторы-составители программ для 5-11классов –                                                  Г.И. Беленький,  Э.А. Красновский, Ю.И. Лыссый,  М.А. Снежневская,                              О.М.  Хренова   под редакцией Г.И. Беленького и  Ю.И. Лыссого (М.,2001г.)  Программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

                                          Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:  

  - пояснительную записку,

  - основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса,

 -последовательность изучения тем и разделов,

 -литература.

                          Основные цели и задачи обучения:

-пропагандировать художественную книгу;

-углублять интерес учащихся к чтению и к самим урокам литературы;

-продолжать совершенствовать технику чтения;

-научить выделять основные события произведения и устанавливать между ними связь;

-обучать восприятию произведений разных жанров;

-обогащать словарь школьников оценочной лексикой;

-формировать умение выражать свое отношение к героям и событиям произведений.

                                         Содержание программы

( 136 часов )

                Введение. О главном в литературе – 1 ч.

Человек как главный предмет изображения в художественной литературе.

Внеклассное чтение. О книге и чтении. Художник книги о книге  -- 1 ч.  

           Устное народное творчество – 5 ч.                                                                                                        

          Для чтения и изучения                                                                                                                                         О  былине и её героях.  «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былина как один из видов устного народного творчества. Особенности построения и язык былин. Былинный стих,  гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

         Из литературы Древней Руси – 5 ч.

      Для чтения и бесед 

      Письменная литература Древней Руси. О древнерусском летописании.                                      «Повесть временных лет» (отрывки: сказание о походе Олега на Царь-град,                              о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке,                              о белгородском киселе).

      «Слово о погибели Русской земли».

    Для чтения и изучения

      «Евпатий  Коловрат» ( из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия  Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам  и  русскому воинству.

          Литература XIX века

    Для чтения в классе

      В.А. Жуковский – 2ч. «Лесной царь» (из И.-В. Гёте), «Светлана».

      Л.Н.Майков – 1ч. «Емшан».

Понятие о балладе. Связь баллады с устным народным творчеством. Особенности сюжета. Роль диалога. Картины природы. Лирико-романтическая окрашенность повествования. Нравственный смысл баллад.

      А.К. Толстой – . «Канут»

     А.С. Пушкин – 21ч. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

        Для чтения и изучения                                                                                                                                                         «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Её балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.

     «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Роль эпитетов и сравнений в стихотворениях.

     «Няне». Многогранность чувств, выраженных в стихотворении.                    

     «Дубровский». Столкновение чести и достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием,  опирающимися на богатство, власть. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Изображение крестьянского бунта в романе. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.

       М.Ю.Лермонтов – 3 ч. Жизненные условия, породившие чувства одиночества и грусти поэта. Парус в стихах и рисунках поэта.

       Для чтения и изучения

        «Парус». Обобщённый смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: мятежность, жажда деятельности, одиночество, грусть. Роль эпитетов в стихотворении. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин.

        «Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения.

        «Тучи». Параллелизм в стихотворении. Намёк на судьбу поэта.

Стихотворные размеры.

      Н.В. Гоголь – 8 ч. Сведения о жизни писателя.

      Для чтения и изучения

        «Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана Головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы.

     Для чтения и бесед

        «Ночь перед Рождеством».

      С.А.Аксаков – 2 ч .  Сведения о жизни писателя.

    Для чтения и изучения                                                                                       «Очерк зимнего дня». Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкое чувство природы. Особенности интонации.                                                                                   Для чтения в классе  --- 3 ч . 

 Страницы поэзии

   Н.П.Огарёв. «Дорога»; И.С. Никитин. «Ярко звёзд мерцанье…»;                                         А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Колокольчики мои…», «Колодники»; А.А.Фет. «Чудная картина…»; И.З.Суриков. «Степь»; А.Н.Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…» и другие стихотворения (по выбору учителя).

      Тема дороги, вольной волюшки, необъятных просторов в стихах русских поэтов. Мотивы грусти, тоски, разгульного веселья, бесшабашной удали. Проникновенный лиризм стихотворений.

      Углубление понятий об изобразительно-выразительных средствах языка: сравнении, эпитете, олицетворении.

      А.П. Чехов – 5 ч. Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.

      Для чтения и изучения

      «Толстый  и тонкий», «Смерть чиновника». Юмор и сатира как две разновидности комического изображения жизни. Приёмы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовки героя. Острота комического сюжета.

       В.Г. Короленко – 9 ч. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отозвавшиеся в повести «В дурном обществе».

           Для чтения и изучения

      «В дурном обществе». Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость.

      Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение  в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица).

     Портрет литературного героя.

        Н.Д. Телешов – 2 ч. Сведения о жизни писателя.

         Для чтения и бесед

     «Домой». Мотивы поведения осиротевшего мальчика. Человечность старика-каторжника. Изображение трагической участи и нищеты народа. Роль пейзажа в рассказе.         

         Литература XX века

А.П. Платонов – 3ч. Сведения из жизни писателя.

         Для чтения и изучения

          «Песчаная учительница»

      Для чтения и бесед

            «Корова»

          М.М.Пришвин – 6 ч. Сведения о жизни писателя.                                                                           

        Для чтения и изучения

        «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Знание истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения. Пейзаж и его роль в сказке-были.

        В.Г.Распутин – 3 ч. Сведения о жизни писателя.

        Для чтения и изучения

       «Уроки  французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.

    Изображение человека в эпическом произведении.

       Ю.М.Нагибин – 2 ч. Сведения о жизни писателя.

       Для чтения и изучения

       «Старая черепаха». Тема верности и доброты в рассказе.

         М.М. Зощенко – 3ч. Сведения о жизни писателя.

          Для чтения и изучения

          «Не надо врать», «Бедный Федя».  Создание автором комических ситуаций. Художественные приёмы в юмористических рассказах

       Для чтения в классе  -- 2 ч.

       А. Яшин – 2 ч.

«Пустырь», «Люблю всё живое» и др. стихи.

Н.М. Рубцов – 3ч.  Сведения о жизни поэта.

   Избранные стихи

Тема Великой Отечественной войны в литературе XXвека

В.П. Катаев – 6ч. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

  Повесть «Сын полка»

Б. Полевой – 5ч.  Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения                                                                                               «Повесть о настоящем человеке». Жизненная основа произведения

Из зарубежной литературы

Альфонс Доде -2ч. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Маленький шпион»

       Дж. Олдридж – 2 ч. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых  испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

Для уроков внеклассного чтения

Былины о русских богатырях                                                                                                                                

А.С. Пушкин.  Стихи 

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

А.П. Чехов. Рассказы

А.П.Платонов. «Ещё мама», «Корова»

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла», «Защита Чика»

Стихи о Великой Отечественной войне

 

                              Литература

Для учителя

1.  Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.   Авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова; под ред. Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

2. О.М.Хренова. Методические советы к учебнику-хрестоматии                                              для   6 класса: Литература. Начальный курс: Пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2002.

3. Т.С. Зепалова, Н.Я. Мещерякова. Методическое руководство к учебнику-хрестоматии «Родная литература» для 5 класса. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983.

4.М.С.Дубинская, Л.С. Новосельская. Русская литература в 4-5 классах. Из опыта работы, 1975.

Для учащихся

  Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.   Авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова; под ред. Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 6 «Б» классе

на 2014-2015 учебный год

                                                                 Учитель  Моисеенкова Е.О.

Всего в году – 136 часов ( из расчёта 4 часа в неделю)

Из них -  17 часов на развитие речи;  20 уроков  внеклассного чтения

Скорректи-рованные сроки проведения

Плановые сроки проведе-ния 

№ урока

Тема урока

сентябрь

1

Вводный урок. О главном в литературе.                         Размышляя над прочитанным

2

Внеклассное  чтение                                                                             О книге. Художник книги о книге

3

Внеклассное чтение                                                             «Любимые книги нашего класса»

4

Устное народное творчество.                                                                           О былине и её героях

5

Р/Р  Устное сочинение по картине                                

        В.М. Васнецова   «Богатыри»

6-7

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».                       О построении и языке былин

8

Р/Р  Обучение выразительному чтению былины                

        «Илья Муромец  и Соловей-разбойник»

9

Внеклассное чтение                                                                Былины о русских богатырях

10

Из литературы Древней Руси

О древнерусском летописании.                                        Просмотр видеофрагмента

11-12

 Знакомство с отрывками из «Повести временных лет»:   об Олеге;  о княгине Ольге; о Святославе;                                           о юноше-кожемяке;  о белгородском киселе

13-14

Повести о монголо-татарском нашествии.                                          «Слово» как жанр литературы.                                                                      «Слово о погибели Русской земли».

«Евпатий  Коловрат».

15

Баллада как литературный жанр.

И.В.Гёте.  Баллада «Лесной царь»                                                                 в переводе   В.А. Жуковского

16

В.А. Жуковский. «Перчатка»                                                                      А.Н. Майков.  «Емшан»

октябрь

17

В.А.Жуковский. Баллада  «Светлана»

18

 А.К. Толстой. О поэте. Баллада  «Канут»

19

Теория литературы.  Статья «О рифме и строфе»

20

Внеклассное чтение.   Баллады

Из литературы XIX века

21

А.С.Пушкин. Сведения о поэте. Пушкин на юге. Просмотр диафильма                                                

22-24

История создания баллады  «Песнь о вещем Олеге». Чтение и обсуждение.

 Образы Олега и кудесника.

Р/Р   Обучение выразительному чтению «Песни…»

25

Как учить стихи наизусть

26

А.С. Пушкин  в Михайловском.                                                         Просмотр диафильма.                                                                                            Чтение и анализ стихотворения «Няне»

 

27

 Зимние мотивы в стихах А.С. Пушкина:                             «Зимняя дорога», «Зимнее утро»

28

Внеклассное чтение

Избранные страницы стихов А.С. Пушкина

29-30

Р/Р Анализ баллады А.С. Пушкина                                                                  «Ворон к ворону…»

31

Статья «О романе».  История  романа                                                                    А. С. Пушкина «Дубровский».

Чтение и анализ 1 главы романа

32

Дубровский и Троекуров. Анализ глав 1-4

33

История жизни  Владимира Дубровского.                              Анализ глав  3-6

34

 Месть Владимира Дубровского.  Бунт                                                   крестьян   против Троекурова.  Анализ  глав  5-7

35

Р/Р  Обучающее  устное изложение с элементами сочинения  «Роль  судейского  чиновника  Шабашкина  в судьбе Дубровских»

36

Анализ 8 главы.  «Забавы русского барина»

ноябрь

37

Владимир Дубровский в доме Троекурова.

 Анализ  глав  8-10

38

Маша Троекурова и Владимир Дубровский.                                 Анализ глав 11-16

39

Чтение и анализ 17 главы.  Два мальчика

 

40

Анализ 18-19 глав.  Развязка романа

41

Обобщение по теме «История жизни Владимира Дубровского».

 Р/Р  Подготовка к устному сочинению  

42

Р/Р  Работа над устной характеристикой

        литературного героя  

43

М.Ю.Лермонтов. О поэте.                                                Чтение и анализ стихотворения «Парус»

44

Чтение и анализ стихотворения «Тучи»

45

Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Чтение и анализ стихотворений  «Три пальмы», «Утёс», «На севере диком…»

46-47

Теория литературы. О стихотворных размерах. Двусложные и трёхсложные размеры стиха

48

Н.В.Гоголь. Об авторе и его книге                                     «Вечера на хуторе близ Диканьки»

декабрь

49-51

Повесть «Майская ночь, или Утопленница». Обсуждение повести. Основные образы повести. Просмотр кинофрагментов из кинофильма по повести

52

Работа над статьёй учебника «Читать и видеть»

53

Внеклассное чтение.

О второй части книги                                                                        «Вечера на хуторе близ Диканьки»

 

54-55

Внеклассное  чтение.  Чтение и обсуждение повести  «Ночь перед Рождеством».                                                                             Просмотр кинофрагментов из кинофильма                                     «Ночь перед Рождеством».                                                               Реальное   и  фантастическое  в  повести

56

Теория литературы.  О повести

57-58

С.А.Аксаков. О писателе.                                                                         Анализ рассказа  «Очерк зимнего дня»

59

Р/Р  « Попробуй сочинить  очерк»   (сочинение или

         изложение по  очерку  С. Аксакова)

60-62

«Родное».  Анализ стихов в рубрике                                                   «Страницы поэзии»

Р/Р  Обучение выразительному чтению стихов

63

 Внеклассное  чтение

 Выявление читательских интересов учащихся

Р/Р  Сочинение «Мой читательский портрет»

64

А.П. Чехов. О писателе

январь

65

Теория литературы.  «О  смешном                                                                   в художественном произведении».                                            Знакомство  с ранними рассказами А.П. Чехова

66-68

А.П. Чехов. Рассказы  «Толстый и тонкий»,                                     «Смерть чиновника», «Пересолил».

  Приёмы  создания комического эффекта.

69

Р/Р  «Попробуй сочинить»:  попытка написать

          юмористический рассказ

70-71

Внеклассное чтение

Рассказы А.П. Чехова

 

72

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Короленко – публицист. Из воспоминаний  В.Г.  Короленко об отце

73

Повесть  «В дурном обществе».                                                                  Чтение и анализ 1 главы. «Развалины»

74

 «Я и мой отец». Чтение и анализ 2 главы. Изображение внутреннего мира  героев

75

Жизнь среди серых камней.                                                        Общение Васи с  Валеком  и  Марусей

76

Печальная судьба Маруси

февраль

77

Васина дорога к правде и добру

78

Теория литературы.                                                                 Статья «Портрет литературного героя».

Р/Р  Работа над устной характеристикой Васи

79

Автор и рассказчик в повести

80

Р/Р   Подготовка к сочинению по повести                                                

        «В дурном обществе»

81-83

Внеклассное чтение.                                                                       Жизнь детей на страницах русской литературы                                      

84-85

Н.Д. Телешов.  О писателе.                                                                    Анализ рассказа «Домой».                                                      Обстоятельства и поступки.

Герой в ситуации нравственного выбора

 

86

Повторение  и обобщение  изученного:                                               рассказ, повесть, роман.

Из литературы XX века

 

87-88

А.П. Платонов. О писателе. Чтение и анализ рассказа «Песчаная учительница»

89

Внеклассное чтение. А.П. Платонов. «Корова»

90

Р/Р  Сочинение-рассуждение по рассказам                                                                                                      

         А.П. Платонова

91

М.М. Пришвин. Писатель о себе. Чтение и

анализ 1 главы сказки-были  «Кладовая солнца». Знакомство с героями произведения.

92

Пейзаж в литературном произведении (работа со статьёй учебника). Роль пейзажа в сказке

март

93

Анализ 1-2 глав. Особенности характера Насти и Митраши.  Отношение автора к героям

94

Анализ глав 3-6. Конфликт между детьми.                                       Автор о путях «открывателей» и  «осваивателей». Отношение человека к природе

95

Особенности жанра произведения. Смысл названия. Идейное содержание произведения

96

Р/Р   Сочинение по произведению М. Пришвина

        «Кладовая солнца»

«Движение весны». Страницы поэзии

97-99

Чтение и анализ стихов И.А. Бунина, И. Северянина, А.Т. Твардовского, А.П. Межирова

100

Р/Р  Попробуй сочинить: рассказ на основе личных впечатлений с пейзажными зарисовками

101-103

В.Г.Распутин. Слово о писателе.  Из интервью Распутина. Автор о рассказе  «Уроки  французского». Чтение и анализ рассказа

апрель

104-105

Внеклассное  чтение

 Рассказы  об учителях  в художественной  литературе (А.П. Платонов,  «Ещё мама»;  В.П. Астафьев, «Фотография, на которой меня нет»; Ф. Искандер, «Тринадцатый подвиг Геракла», «Защита  Чика»)

106-108

М.М. Зощенко. Слово о писателе.  Произведения Зощенко для детей. Чтение и анализ рассказов                                «Не надо врать», «Бедный Федя».

Создание автором комической ситуации. Художественные приёмы в юмористических рассказах

109-110

Ю.М.Нагибин. Из автобиографии.                                             Чтение и анализ рассказа  «Старая черепаха»

Тема Великой Отечественной  войны                                                   в  литературе   20  века

111

В.П. Катаев.  Слово о писателе. Знакомство с содержанием 1 главы повести «Сын полка»

112-113

Ваня Солнцев у разведчиков.                                                                 Анализ 2-7 глав повести

114

 Ваня Солнцев и ефрейтор Вознесенский.                                     Анализ 8-15 глав повести.                                                               Просмотр кинофрагментов из кинофильма по повести

115

Мужество и патриотизм защитников Родины.                      Капитан  Енакиев .                                                                                Просмотр кинофрагментов из кинофильма по повести

116

Обобщение: история  Вани Солнцева, значение в жизни мальчика дружбы с разведчиками

117

Б. Полевой. Слово о писателе. Жизненная основа  «Повести о настоящем человеке».                                                           Чтение и анализ 1 главы повести

118

Знакомство Мересьева  с жителями лесной деревни. Просмотр кинофрагментов из кинофильма по повести

май

119-120

Анализ II части повести.                                                                                        Роль комиссара Воробьёва в судьбе  Мересьева . Просмотр кинофрагментов

121

Подвиг Мересьева. Смысл названия повести. Просмотр кинофрагментов

122-123

Внеклассное чтение                                                                       Стихи о Великой Отечественной войне

«Знай, человек, что ты не царь природы, /  А только сын, её любимый сын».  Страницы поэзии

124-125

А.Я. Яшин. Стихи.

Чтение и анализ

126-128

Н.М. Рубцов. Слово о поэте.                                                                    Чтение и анализ стихов

Из зарубежной литературы

129-130

Альфонс Доде. Слово о писателе.                                                              Чтение и обсуждение рассказа «Маленький шпион»

131-132

Дж. Олдридж. О писателе.                                                                   Анализ повести «Последний дюйм».                                                                     Просмотр кинофрагментов по повести

133-135

Резервные уроки

136

Итоговый урок. Подведение итогов за год. Рекомендации для летнего чтения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс.Т.Ф.Курдюмова.68 часов

   Данная программа по  литературе 1 вида составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, Программа: «Литература» 5-11 классы (базовый...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. Т.А Ладыженская. 204 часа

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2 вида составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса, 140 часов, УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева

Планирование составлено на основе  рабочей программы;Программы курса английского языка  для 2-11 классов УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск, Титул, 2010....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. Л.Э. Генденштейн ( 70 часов; 2 часа в неделю)

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна содержит перечень нормативных документов, используемых при составлении программы, пояснительную записку,  содержание, структу...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 6 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся воз...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 8 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.Календарно-тематическое  планирование  для 8-го класса  составлено   по  у...