Календарно-тематическое планирование по литературе по программе под редакцией Г.И.Беленького .7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Планирование составлено к учебнику 2013 года из расчета 3 часа в неделю.содержит региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_lit._7_2013-2014_god.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе
По программе под редакцией Г. И. Беленького. М.2009
К учебнику «Литература.7класс» под редакцией Г. И. Беленького
3 ч в неделю
7 класс
№ | Тема урока | контроль |
Путешествие без расстояний 1 четверть. 9 недель – 27 уроков | ||
1 | Пространство и время в литературе. Знакомство с программой предстоящего года По следам прочитанного летом | |
2 | Роды и виды (жанры) литературы | Эссе «Почему я люблю (не люблю) читать» |
3 р/к | Проектное задание «Знакомство с поэтами и писателями Кузбасса» | Защита проектов |
4 | М. Ю. Лермонтов. Перенесемся в XVI век. Строки истории. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Чтение I части с комментариями | |
5 | «Песня про купца Калашникова» .Картины быта ХIV века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы | |
6 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Анализ I, II частей | |
7 р/р | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». «Песня…» и устное народное творчество. Анализ III части Подготовка к дом. сочинению-размышлению «Почему поэма М.Ю.Лермонтова заставляла задуматься о судьбе и правах человеческой личности?» | |
8 | Обсуждение письменных работ | Сочинение-рассуждение |
А. К. Толстой «Василий Шибанов» (для чтения и обсуждения) | ||
9 р/к | Писатели Кузбасса об историческом прошлом | |
10 | Н. В. Гоголь. О писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Что может быть непонятно в содержании повести? «Тарас Бульба». «Это было трудное, бранное время». Комментированное чтение 1 главы | |
11 | «Тарас Бульба». Глава II. «…Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему» | |
12 | «Тарас Бульба». Главы III–VI. «Так вот она, Сечь!<…> Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!» (Нравы и обычаи Запорожской Сечи) | |
13 | V-VI главы. «И погиб казак!» | |
14 | «Тарас Бульба». Главы VII–IX. «Как умеют биться на Русской земле и …как умеют умирать в ней за святую веру» | |
15 | «Тарас Бульба». Главы X–XII. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!» | |
16 | «Тарас Бульба». Характер литературного героя | |
17 р/р | «Тарас Бульба». Подготовка к сочинению «Тарас Бульба – герой повести Гоголя» «Приглашаем в библиотеку» | |
18 р/р | Сочинение | Сочинение-рассуждение |
19 | А. С. Пушкин. О писателе. Историческая основа поэмы «Полтава». | Сочинение-отзыв о прочитанном произведении |
20 | «Полтава». Композиция, стихотворный язык поэмы, анализ характеров Марии, Мазепы, Кочубея | |
21 | «Полтава». Герои и язык поэмы. Полтавский бой. Метафора | |
22 р/р | «Полтава». О поэме. Петр I и его недруги. Кульминация и развязка событий в поэме. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава». | |
23 | Выразительное чтение отрывков из поэмы «Полтава» | Чтение наизусть |
24 | Н. С. Лесков. О писателе. К истории создания рассказа «Человек на часах». «Человек на часах (1839 г.)». «…Отчасти придворный, отчасти исторический анекдот… любопытной эпохи» | Эссе «Проблема чувства и долга» |
25 Р/р | «Человек на часах (1839 г.)» «Ложь во спасение». Лесковский герой-праведник. | |
26 вн/чт | Завершая раздел хрестоматии… И. С. Никитин «Русь». К. М. Симонов «Тарас Бульба» | |
27 | Резервный урок | |
2 четверть. 7 недель – 21 час | ||
«Художник – голос своей эпохи» | ||
28 р/к (1) | «Станет все это детством счастливым моим…»Писатели Кузбасса о своеймалой Родине | |
29 (2) | Слово о И.С.Тургеневе. | |
30 (3) | Писатели о своем времени. История создания «Записок охотника». Рассказ «Бирюк». Особенность тургеневского рассказа | |
31 (4) | Рассказ «Бирюк». Сущность конфликта и роль в раскрытии характеров персонажей | |
32 (5) | Стихотворения в прозе. Особенности жанра | Чтение наизусть |
33 (6) р/р | Стихотворения в прозе. Выразительное чтение наизусть | |
34 (7) | Н. А. Некрасов. О поэте. Историческая основа стихотворения «Железная дорога». «Железная дорога». «Вот они – нашей дороги строители!..» | Письменный анализ стихотворения |
35 (8) р/р | «Железная дорога» и устное народное творчество. Два мнения о стихотворении «Железная дорога». Роль пейзажа. | |
36 (9) | «Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова. «Орина, мать солдатская». «Мало слов, а горя реченька…» | |
37 (10) | «Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова. «Мороз, Красный нос» (отрывок). «В полном разгаре страда деревенская…» | |
38 (11) | Расширение и углубление знаний о поэзии Некрасова. Проектное задание по творчеству Некрасова | Защита проектов |
39 (12) | Защита проектов | Защита проектов |
40 (13) | М.Е.Салтыков-Щедрин. О писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Прокурор общественной жизни» | Письменная работа «Анализ сказки» |
41 (14) р/р | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Его обличительный смех «горек и пронзителен» | |
42 (15) | «Дикий помещик». М. Е. Салтыков-Щедрин как сатирик | |
43 (16) | «Премудрый пискарь». Значение сказки для нашего времени | |
44 (17) | А. П. Чехов. О писателе. «Хамелеон». Роль художественной детали и диалога. Особенности композиции. Поэтика заглавия | |
45 (18) | «На мельнице». «Тоска». О чем и почему молчит писатель. Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа | |
46 (19) р/р вн/чт | Для самостоятельного чтения. «Репетитор», «Гриша», «Злоумышленник». Завершая раздел хрестоматии | Самостоятельный анализ рассказа по выбору |
47 (20) | Резерв | |
48 (21) | Резерв | |
3 четверть.10 недель – 30 часов | ||
49 (1) р/к | В. Л. Лаврина. «Сказочно вежливая Христина». Сказка о своем времени. | |
Запечатлённые мгновения (Художественное время в лирике) | ||
50 (2) | Ф. И. Тютчев как проникновенный певец природы. «Весенняя гроза». «Песок сыпучий по колени…». «Тихой ночью, поздним летом…» «Как неожиданно и ярко…». «О, в этом радужном виденье/ Какая нега для очей!» (Ф. И. Тютчев) | Творческая работа |
51 (3) | Ф. И. Тютчев как проникновенный певец природы. «Весенняя гроза». «Песок сыпучий по колени…». «Тихой ночью, поздним летом…» «Как неожиданно и ярко…». «О, в этом радужном виденье/ Какая нега для очей!» (Ф. И. Тютчев) | |
52 (4) | «Одно из свойств поэта есть хранение живых впечатлений» (Фет).Стихотворения А. А. Фета. «Мотылек мальчику». «Сосны». «Осенняя роза» | |
53 (5) | Проектное задание. Вечер русской поэзии | |
54 (6) Р/к | Природа родного края в произведениях поэтов Кузбасса | |
55 (7) р/р | Творческие работы «Огромный мир поэзии», «Я –поэт» | |
Человек в движении времени | ||
56 (8) | Становление личности в литературе. | |
57 (9) | Л. Н. Толстой. Любить человека. О писателе. «Детство» (избранные главы). Глава I. «Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким…» (В. Г. Короленко) | |
58 (10) р/р | «Детство» (избранные главы). Главы VII, XIII. «…Все это я видел, слышал и чувствовал» | |
59 (11) | «Детство» (избранные главы). Главы XV, XIX. «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?» | |
60 (12) | «Отрочество» (избранные главы). Глава II «Гроза». «…Глубокое знание тайных движений психической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства… всегда останутся существенными чертами его таланта…» (Н. Г. Чернышевский) | |
61 (13) | «Отрочество» (избранные главы). Главы III, V. «…Перемена моего взгляда на предметы, лица и свое отношение к ним…» | |
62 (14) | Герой и рассказчик повестей «Детство» и «Отрочество» | |
63 (15) р/р | Подготовка к сочинению по произведениям Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество» | |
64 (16) р/р | Сочинение «Самовоспитание как основа становления личности» | Сочинение-размышление на нравственную тему |
65 (17) | Ф. М. Достоевский. О писателе. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Глава «Связался со школьниками». «…Я лишь реалист в высшем смысле, т. е. изображаю все глубины души человеческой…» (Ф. М. Достоевский) | |
66 (18) | В семействе штабс-капитана Снегирева. (Главы из романа «Братья Карамазовы»). «Слезы… сочувствия, сострадания и любви». Сострадание и милосердие как добрые начала в человеке | |
67 (19) | «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). У Илюшиной постельки. Илюша и Коля Красоткин.«Дорогой для нас мальчик..!» | |
68 (20) | «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Главы «Илюша», «Похороны Илюшечки. Речь у камня». «…Ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства…» | |
69 (21) вн/чт | Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке». Обостренное восприятие писателем страданий | |
70 (22) р/р | Сочинение по темам «Становление личности» | Сочинение -рассуждение |
71 (23) р/к | Из прошлого высвечен сердцем Нетленный родительский дом… Поэты Кузбасса о своем детстве | |
72 (24) | М. Горький. О писателе. «Детство» (избранные главы). Глава I. «…Её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни» | |
73 (25) | «Детство» (избранные главы). Главы II, III. «…Свинцовые мерзости дикой русской жизни…» | |
74 (26) | «Детство» (избранные главы). Главы III, IV, V. «…И потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь» | |
75 (27) | «Детство» (избранные главы). Главы VII, VIII. «…Моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране – лучших людей ее…» | |
76 (28) р/р | «Детство» (избранные главы). Главы XII, XIII. «Хотя они (эти мерзости) …и противны, и давят нас, до смерти расплющивая множество прекрасных душ, – русский человек все-таки настолько здоров и молод душою, что преодолевает и преодолеет их» Подготовка к домашнему сочинению по повести М. Горького «Детство» | Эссе на заданную тему |
77 (29) вн/чт | В. А. Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки». Урок внеклассного чтения. (Рассказы Солоухина предлагаются не для глубокого изучения, а для самостоятельного чтения и краткой беседы о них) | |
78 (30) | Резерв | |
4 четверть.8 недель – 24 часа | ||
Содружество искусств. Пространство и время в разных видах искусства | ||
79 (1) | С. П. Шевырев «Звуки». В мире красок и звуков. Три языка искусства | |
80 (2) | К. Г. Паустовский. О писателе. «Корзина с еловыми шишками». «Слушая хорошую музыку, я мечтаю о том, чем в это время занято мое сердце» (Стендаль) | |
81 (3) | К. Г. Паустовский. «Исаак Левитан» (в сокращении). «Художник часто замечает то, чего мы совсем не видим» (К. Паустовский) | |
82 (4) | Языком поэзии. А. Блок «Я никогда не понимал…» К. Бальмонт «Грусть». К. Фофанов «Художник», «Уснули и травы и волны…». «…Знание соседних областей искусства – поэзии, живописи, скульптуры и музыки – необыкновенно обогащает внутренний мир…» (К. Г. Паустовский) | |
83 (5) | Ж. Б. Мольер. О драматурге. «Мещанин во дворянстве» (избранные сцены). Действие первое. Жизнь Ж. Б. Мольера | |
84 (6) | «Мещанин во дворянстве» (избранные сцены). Действие второе. Действие третье (явления 1–3). Журден и его наставники | |
85 (7) | «Мещанин во дворянстве» (избранные сцены). Действия третье (явления 4–21, в сокращении) и четвертое. Фиаско господина Журдена | |
86 (8) | И. А. Крылов. О писателе. «Урок дочкам» (отрывки). Явления второе, третье, четвертое, пятое, шестое. «Люблю, где случай есть, / Пороки пощипать!» «Урок дочкам» (отрывки). «…С нашим вкусом, с нашим дарованием – зарыть нас живых в деревне!» | |
87 (9) | Завершая раздел. Проектное задание «Перекличка эпох – осмеяние стремления не «быть», а «казаться» | |
88 (10) | Защита проектов | Защита проектов |
89 (11) | Защита проектов | Защита проектов |
90 (12) | А. де Сент-Экзюпери. О писателе. «Маленький принц» (избранные главы). «Откуда я? Я из моего детства. Я пришёл из детства, как из страны» | |
91 (13) | «Маленький принц» (избранные главы). «…Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр». |
|
92 (14) | «Маленький принц» (избранные главы). «…Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр». Подготовка к сочинению «Ты в ответе за тех, кого приручил» | Сочинение-эссе |
93 Вн/чт (15) | Р. Брэдбери. О писателе. «Каникулы». «А нам не будет одиноко?» | |
94 (16) | Р. Брэдбери. «Земляничное окошко». «…Чего нам больше всего недостает?» | |
95 (17) | Завершая раздел…Обобщающий урок | |
96 (18) Р/к | ||
97 (19) | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа |
98 (20) | Итоговая контрольная работа | |
99 (21) | Итоговый урок | |
100 (22) | Резерв | |
101 (23) | Резерв | |
102 (24) | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С.Меркина для 5 - 7 классов
В предлагаемой форме календарно-тематического планирования по литературе по программе Г.С.Меркина отражены темы уроков, материал по теории литературы, практическая часть, диагност...
Поурочное планирование уроков литературы по программе Г.И.Беленького 11 класс
Планирование уроков литературы в 11 классе....
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г. Беленького
Календарно-тематичско планирование уроков литературы в 8 классе (64 часа)...
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г. Беленького
Календарно-тематическое планирование по программе Г. Беленького 6, 7 класс (64 часа)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...