Контрольная работа по лирике Серебряного века
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему

Дёмина Марина Вячеславовна

Контрольная работа по лирике Серебряного века (9 класс. Программа В.Я.Коровиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_serebryanyy_vek.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по лирике Серебряного века (9 класс)

  1. Соотнесите имя поэта и литературное направление:

1.А. Блок                             А)Футуризм

2. С.Есенин                         Б)Акмеизм

3.В. Маяковский                В) не принадлежит ни к одному направлению

4.М.Цветаева                      Г) символизм

5.А.Ахматова                      Д) новокрестьянские поэты

  1. Кто из поэтов провозгласил такой принцип в литературе: «Сбросить Пушкина, Достоевского с корабля современности»?

3.Определите автора стихов.  Кратко объясните свой ответ.

А)Я последний поэт деревни,                                 Скромен в песнях дощатый мост.                             За прощальной стою обедней                                    

Кадящих листвой берез.                    

В) О, я привык к этим ризам                                        

Величавой Вечной Жены!                                          

Высоко бегут по карнизам      

Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,                                

 Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая - Ты.

Б) Я вышел на площадь,

  Выжженный квартал

 Надел на голову, как рыжий парик.

Людям страшно –

у меня изо рта                                            шевелит ногами непрожеванный крик.

 

Г)Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом

Окаянной души не коснусь,

Но клянусь тебе ангельским садом,

И ночей наших пламенным чадом –

Я к тебе никогда не вернусь!

Д) Хочу у зеркала, где муть

И сон туманящий,

Я выпытать – куда вам путь,

И где – пристанище.

4. Характерными чертами ранней лирики А. Ахматовой являются:

А) строение стихотворения «лесенкой», мотив противостояния поэта и толпы, сложные метафоры и оксюморон

Б) обращение к мистическим, религиозным образам, создание образа «Прекрасной Дамы»

В) сюжетность стихотворения, передача чувств и эмоций через вещи и реалии окружающего мира

5. Перечислите  черты творчества Маяковского , являющиеся новаторскими.

6. Кто из поэтов серебряного века покончил жизнь самоубийством?

7. Для кого из поэтов серебряного века основной является тема любви к Родине, родной деревне?

8.Анализ стихотворений М. Цветаевой (1 вариант) и А. Ахматовой (2 вариант)

1 вариант

М.И.Цветаева  «Рас-стояние: версты, мили…» (Б.Пастернаку)

Рас-стояние: версты, мили…

Нас рас-ставили, рас-садили,

Чтобы тихо себя вели,

По двум разным концам земли.

Рас-стояние: версты, дали…

Нас расклеили, распаяли,

В две руки развели, распяв,

И не знали, что это сплав

Вдохновений и сухожилий..

Нас рассорили – рассорили,

Расслоили…

Стена да ров.

Расселили нас как орлов-

Заговорщиков: версты,  дали…

Нас расстроили – растеряли.

По трущобам земных широт

Рассовали нас, как сирот.

Который уж – ну который – март?!

Разбили нас – как колоду карт!

1925 год.

2 вариант

А.Ахматова «Гость»

Все как раньше: в окна столовой

Бьется мелкий метельный снег,

И сама я не стала новой,

А ко мне приходил человек.

Я спросила: «Чего ты хочешь?»

Он сказал: «Быть с тобою в аду».

Я смеялась: «Ах, напророчишь

Нам обоим, пожалуй, беду».

Но, поднявши руку сухую,

Он слегка потрогал цветы:

«Расскажи, как тебя целуют,

Расскажи, как целуешь ты».

И глаза, глядевшие тускло,

Не сводил с моего кольца.

Ни один не двинулся мускул

Просветленно-злого  лица.

О, я знаю: его отрада –

Напряженно и страстно знать,

Что ему ничего не надо,

Что мне не в чем ему отказать.

1914 год.

                                                                                                                                                         

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по лирике М,Ю.Лермонтова в 10 классе

Контрольная работа  по лирике М.Ю.Лермонтова представляет подборку трёх вариантов тестовых заданий...

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"...

Контрольная работа по теме: "Серебряный век" русской поэзии - 11 класс

Один из вариантов промежуточной контрольной работы по литературе ХХ века ("Серебряный век" русской поэзии) предлагается для учащихся профильных (филологических) классов....

Контрольная работа по разделу "Серебряный век русской поэзии"

Работа представляет собой тест с выбором ответов, указанием соответствий и открытых заданий по материала раздела "Серебряный век русской поэзии" (11 класс)...

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова

Материалы к уроку литературы...