Урок итогового контроля по произведению В.М.Гаршина "Attalea princeps"
тест (литература, 5 класс) по теме
Очень важным на данный момент считаю подготовку учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ. Несомненно, следует знакомить с такой формой контроля учеников уже с 5 класса. Данный тест представляет мою собственную разработку по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_proivedeniyu_v.m.garshina.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРИЗВЕДЕНИЮ В.М.ГАРШИНА «Attalea princeps»
ТЕКСТ
В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали все здание, на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.
Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплетались между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали по ней. Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо. Иногда, зимой, стекла обмерзали; тогда в оранжерее становилось совсем темно. Гудел ветер, бил в рамы и заставлял их дрожать. Крыша покрывалась наметенным снегом. Растения стояли и слушали вой ветра и вспоминали иной ветер, теплый, влажный, дававший им жизнь и здоровье. И им хотелось вновь почувствовать его веянье, хотелось, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями. Но в оранжерее воздух был неподвижен; разве только иногда зимняя буря выбивала стекло, и резкая, холодная струя, полная инея, влетала под свод. Куда попадала эта струя, там листья бледнели, съеживались и увядали.
Всеволод Михайлович Гаршин
«Attalea princeps»
При выполнении заданий В1-В7 запишите ответ справа от номера соответствующего задания. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
В1. Кто является главным героем произведения В.М. Гаршина, чье название «Attalea princeps»?
Ответ: ________________________________
В2. К какому жанру относится произведение В.М. Гаршина «Attalea princeps»
Ответ: __________________________________
В3. Как называется изобразительное средство: «…красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне»?
Ответ: _________________________________
В4. Напишите название средства выразительности, которое использует автор: «целой паутиной железных рам»
Ответ: _________________________________
В5. Как называется изобразительное средство: «стройные витые колонны», «заключенные растения», «нежные, роскошные создания»?
Ответ: _________________________________
В6. Как называется изобразительное средство, которое использует автор: «Растения стояли и слушали вой ветра и вспоминали иной ветер…»?
Ответ: _________________________________
В7. Назовите термин, обозначающий образное противопоставление: «оранжерея из железа и стекла» - «широкий простор, родной край и свобода» или «стеклянная крыша» - «ясное небо»?
Ответ: _________________________________
При выполнении заданий С1 – С2 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений
С1. Сформулируйте тему фрагмента и ответьте на вопрос: «Почему автор называет обитателей оранжереи «заключенными растениями»?
С2. Какова идея (основная мысль) произведения В.М. Гаршина «Attalea princeps» и в каких сказках русских писателей встречается такая же тематика (круг событий, образующих жизненную основу произведения)?
ОТВЕТЫ
В1: пальма
В2: сказка
В3: сравнение
В4: метафора
В5: эпитет
В6: олицетворение
В7: антитеза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах
Разноуровневые задания по текущему контролю дают возможность повысить уровень успешности учащихся, способствуют созданию условий для личностно-ориентированного обучения, помогают вовлечь каждого...
Уроки развивающего контроля как средство подготовки к итоговой аттестации
Как сформировать у обучающихся умение работать в ситуации «самооценивания», «контроля над знанием», в частности контроля успешного выполнения заданий ГИА, ЕГЭ? Проблемы, с которыми могут столкнуться у...
выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"
В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...
Урок литературы в 5 классе по произведению М.Гаршина "Attalea princeps"
Урок внеклассного чтения по литературе по произведению М.Гаршина "Attalea priceps". Форма работы - коллективная, групповая, парная. Используется технология развития критического мышлен...
Урок по произведению М. Гаршина " Attalea princeps"
урок проблемно - поисковый, воспитывающий чувства сострадания, наблюдательность, умение работать с тексто, вести диалог. Формы работы: коллективная, групповая, парная.используется техноло...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....
Материал к уроку "Итоговый контроль"
итоговая аттестация...