планирование по литературе Меркина, 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
планирование составлено по учебнику "Литература" 8 класс, автор-составитель Г.С.Меркин. издательство "Русское слово", 2010 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_8_merkin.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование уроков литературы в 8 классе (УМК под ред.Г.С. Меркина) 2 часа в неделю 68 часов за год
№ п/п | раздел | № урока | Тема урока | Работа в тетради | контроль | Дополнительный материал | Материал учебника |
1 | введение | 1 | художественная литература и история | значение художественного произведения в культурном наследии страны | жанры и роды литературы творческий процесс | ч1 стр 3-5 | |
2 | из устного народного творчества | 2 | исторические песни и летописи | термин историческая песня | стр 6-8 | ||
3 | периоды создания русских исторических песен | темы и герои 16-17 век песня-плач 18 век песни о Степане Разине солдатские песни 18-19 века | вечер народной песни | стр 9-28 | |||
4 | план анализа исторической песни | анализ исторической песни | стр 28 | ||||
5 | в в о д н ы й а д м и н и с т р а т и в н ы й т е с т | ||||||
3 | из древнерусской литературы | 6 | «Сказание о Борисе и Глебе» | образно-выразительные средства в монологах Глеба | устный опрос | иконопись | стр 30-36 |
7 | «Слово о святом Сергии» «Житие Сергия Радонежского» | составление цитатного плана литературоведческой статьи | выборочная проверка | иконопись | стр 38-46 | ||
8 | в мире художественного слова «Жития Сергия Радонежского» | словесное выражение авторского отношения к персонажу (вопрос №7) | выборочная проверка | стр 47-51 | |||
9 | «Слово о погибели Русской земли» | княжение Владимира Мономаха | стр 52-53 | ||||
10 | «Житие Александра Невского» (фрагменты) | термин агиография составление цитатного плана «Личность Александра Невского в житии» | устный опрос | Александр Невский – «Имя России» (2009 г) | стр 54-60 | ||
11 | повторение и обобщение по древнерусской литературе | тест | фронтальная проверка | киноурок х/ф «Андрей Рублёв» (реж. А. Тарковский) | стр 62 | ||
4 | из литературы 18 века | 12 | Г.Р.Державин – поэт и государствнный деятель. Ст-е «Вельможа» | биографич справка | выборочная проверка | стр 64-77 | |
13 | Державин Ст-е «Памятник» в мире художественного слова Г.Р.Державина | термин ода | выразительное чтение | стр 78-83 | |||
14 | Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» (отр) | термин сентиментализм биографич справка | пересказ текста | стр 84-109 | |||
15 | «Бедная Лиза» | сочинение-характеристика персонажа (задание №6) | сочинение | Мой край на страницах «Истории государства Российского» | |||
16 | В/ч Ю. Тынянов «Пушкин» Карамзин и Пушкин | материалы к заочной конференции по произведениям 18 века | задания на стр 109 | ||||
5 | из литературы 19 века | 17 | литературный процесс начала 19 века. Поэты пушкинской поры В.А.Жуковский | биографич справка | индивидуальный опрос | стр 110-122 | |
18 | лирика Жуковского | термины романтизм, баллада, элегия | чтение наизусть | сравнение романтизма с классицизмом и сентиментализмом | стр 124-134 | ||
19 | К.Ф.Рылеев | биографич справка | выразительное чтение | создание альманаха «Декабристы – поэты, писатели, публицисты» | стр 135-141 | ||
20 | К.Н.Батюшков | биографич справка | анализ стихотворения по плану (стр 148) | стр 142-148 | |||
21 | Е.А.Баратынский | биографич справка | выразительное чтение | стр 149-155 | |||
22 | А.А.Дельвиг | биографич справка термин идиллия | выразительное чтение,пересказ текста | стр 156-163 | |||
23 | Н.М.Языков | биографич справка | пересказ текста выразительное чтение | сообщение «Поэты пушкинской поры» | стр 164-171 | ||
24 | А.С. Пушкин Многообразие лирики. Лицейский период жизни | биографич справка | пересказ текста | стр 172-180 | |||
25 | Ст-е «19 октября» | словесное рисование (портрет поэта) | выборочный опрос отрывок наизусть | стр 181-188 | |||
26 | «Песни о Стеньке Разине» Пушкин иКюхельбекер | сочинение | анализ стихотворения по плану стр 28, 148 | стр 189-198 | |||
27 | Роман «Капитанская дочка» Замысел, творческая история | термины исторический роман, роман, повесть основные даты и названия | сжатый пересказ глав 1,2 вопросы стр 308 | стр 199-208 | |||
28 | «Капитанская дочка» формирование характера Петра Гринева | план сравнения Гринёва и Швабрина | рассказ о жизни Гринева до начала пугачёвского восстания ( главы 3-6) вопросы стр 309-310 | ||||
29 | «Капитанская дочка» проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе | вопросы стр 311-312 | |||||
30 | «Капитанская дочка» Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина | план характеристики Маши Мироновой | сообщение «Гринёв и Маша Миронова», прересказ глав 6-7 | ||||
31 | «Капитанская дочка» Тема русского бунта и образ Пугачёва | план характеристики Пугачёва | сообщение «Бунтовщики-пугачёвцы» | ||||
32 | судьба человеческая и судьба народная в романе. Историческая правда и художественный вымысел | сочинение по роману «Капитанская дочка» | темы стр 313-314 | ||||
33 | М.Ю.Лермонтов и Кавказ. Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри» | биографич справка | пересказ текста | стр 316-324 | |||
34 | судьба свободолюбивой личности в «Мцыри» | запись терминов тема, идея, экспрессия | цитатный план «жизнь Мцыри» | стр 324-349 | |||
35 | своеобразие поэмы «Мцыри» как романтического произведения | чтение наизусть отрывка из поэмы ответ на вопросы | выставка «Лермонтов-художник» | стр 350-351 | |||
36 | Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. История создания комедии «Ревизор» и её постановки | запись терминов драма, комедия, конфликт, сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка составление таблицы о чиновниках | терминологический диктант пересказ текста | часть 2 стр 4-17 | |||
37 | «Ревизор» как социальная комедия | ответы на вопр 1-7 (стр 120-121) | исполнители роли Хлестакова на русской сцене | ||||
38 | Хлестаков и хлестаковщина | ответы на вопросы 8-18 (стр 121-122) | |||||
39 | образ города и тема чиновничества. Сатирическая направленность комедии | составление цитатного плана комедии | выборочная проверка | ||||
40 | основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии | анализ речевых характеристик | |||||
41 | контрольная работа по произведениям Пушкина «Капитанская дочка», Лермонтова «Мцыри», Гоголя «Ревизор» | ||||||
42 | И.С.Тургенев. Основные вехи биографии. Повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. | Биографич справка | Пересказ текста (гл 1-7) с изменением лица | Творческая история повести (стр 167-168) | Стр 124-143 | ||
43 | Образ Аси: любовь, верность, нежность, постоянство; цельность характера – основное в образе героини | План характеристики героини | Рассказ( сочинение) по плану Беседа по вопросам стр 174-176 | Стр 143-173 | |||
44 | Повесть «Ася» в оценке писателей и критики. Тургенев о русском языке | План сообщения по теме | Рассказ по плану | Стр 178-180 | |||
45 | Н.А.Некрасов. Основные вехи биографии. Судьба и жизнь народа в изображении Некрасова | Биографич справка | «Тройка», «Внимая ужасам войны…» | ||||
46 | Судьба и жизнь народа в изображении Некрасова | Выразительное чтение наизусть | |||||
47 | А.А.Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в лирике Фета | Краткая биографич справка | Беседа по вопросам стр 198-199 | Стр 192-199 | |||
48 | А.Н.Островский. Краткие сведения о писателе. Творческая и сценическая история пьесы «Снегурочка» | Краткая биографич справка, осн даты | Пересказ | Стр 200-207 | |||
49 | «Снегурочка»: своеобразие сюжета, связь с мифологическими и сказочными сюжетами | Выразительное чтение эпизодов | Опера Римского-Корсакова. Прослушивание фрагментов | Стр 208 – 324 | |||
50 | Образ Снегурочки | План характеристики | Рассказ по плану | Учеб с 327-329 | |||
51 | Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. | Составление цитатного плана | Сочинение | Стр 334 | |||
52 | Л.Н.Толстой. Основные вехи биографии. Повесть «Отрочество» | Сюжетный план избранных глав | Выборочная проверка записей | Особенности переходного возраста в повести (инд зад №1 стр 350) | Стр 335-351 | ||
53 | Рассказ «После бала»: осн мотивы, приёмы создания образов. Идея рассказа | Сюжетный план | Сочинение | Стр 351-366 | |||
6 | Из литературы ХХ века | 54 | М.Горький. Основные вехи биографии писателя. «Песня о соколе»: своеобразие формы и содержания | Основные черты литературы ХХ века | Выразительное чтение отрывка «Песни» | Заочная экскурсия «От Нижнего Новгорода – по Руси» | Часть 3 Стр 6-8, 22-28 |
Рассказ «Макар Чудра»: проблематика, художественное своеобразие | Цитатный план | Сочинение с элементами рассуждения | Иллюстрирование | Стр 9 - 22 | |||
55 | В.В.Маяковский. Краткие сведения о поэте. Ст-е «Хорошее отношение к лошадям» | ТЛ: неологизмы. Конфликт в лирическом пр-и, рифма, ритм | Чтение наизусть | Москва В.Маяковского | Стр 31 – 41 | ||
56 | Н.А. Тэффи. Проблематика произведений. Рассказ «Свои и чужие» | Краткая биографич справка | Составление словаря лексики персонажа | Стр 42-49 | |||
57 | М.М.Зощенко. Проблематика произведений. Рассказ «Обезьяний язык» | ТЛ: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм | Срез по ТЛ | Стр 50 – 58 | |||
58 | Н.А.Заболоцкий. Личность поэта. | Краткая биографич справка | Беседа по вопр стр 73 | Стр 68 – 73 | |||
59 | Стихотворения Н.А.Заболоцкого | Выразительное чтение наизусть | Час поэзии «Что есть красота?» | Стр 74-79 | |||
60 | В.П.Астафьев. История жизни и творчества (краткий обзор) | Осн даты | Беседа по вопр с 82 | Выставка «На родине писателя» | Стр 80-82 | ||
61 | Рассказ «Фотография, на которой меня нет»: проблематика, образы | Сложный план к сочинению | Сочинение | Литературный вечер «Музы не молчали» | Стр 82 – 102 | ||
62 | А.Т.Твардовский. Основные вехи биографии. | Осн даты | Пересказ автобиографии с изменением лица | Выставка произведений Твардовского | Стр 104 – 110 | ||
63 | Россия на страницах поэмы «За далью – даль» (в отрывках) | Цитатный план ТЛ: дорога и путешествие в эпосе Твардовского | Различные виды чтения | Час поэзии «Судьба отчизны» | Стр 110 – 129 | ||
64 | В.Г. Распутин. Нравственная проблематика повести «Уроки французского» | Тезисный план статьи о писателе | Пересказ, выразительное чтение | Стр 130 – 133, 161-162 | |||
65 | «Уроки французского»: конфликт, основные образы, проблематика | ТЛ: типы рассказчика в литературе | Беседа по вопр стр 160 – 161 | Стр 133 – 158 | |||
7 | Из зарубежной литературы | 66 | В.Шекспир «Ромео и Джульетта» | Краткая биогр справка | Пересказ, чтение, инсценирование | Просмотр киноверсий пьесы | Стр 165 – 298 |
67 | М.Сервантес. Роман «Дон Кихот» (избранные главы) | ТЛ: роман, романный герой | Пересказ, сюжетный план | Стр 299 – 305 | |||
8 | Обобщение | 68 | Подведение итогов | Итоговый контрольный тест | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе, 10 класс (по Г.С.Меркину)
Данное планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) и Программы по литературе д...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс (учебник Меркина Г.С.)
Данное тематическое планирование по литературе составлено к учебнику Меркина Г.С....
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс Меркин
Календарно-тематическое планирование для 6 класса к учебнику Меркина включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование уроков с расчетом 2 урока в неделю, 70 уроков за год...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.Учебник Меркина Г.С.( 68 часов)
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, основное общее образование, 8 класс, учитель Тихоновская Л.А.1.Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. А...