календарно-тематическое планирование по литературе, 10 класс (по Г.С.Меркину)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Данное планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) и Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; ТИД «Русское слов – РС», 2005 (Меркин Г.С.; Чалмаев В.А.).
Изучение литературы в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 52.28 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Программный материал | Количество часов | Сроки | Актуализация опорных знаний, их преемственность | Развитие речи | Реализация ХКК ГОС ОО | Диагностика ЗУНов | ||
1 | Введение. «Прекрасное начало...» (К истории русской литературы XIX века.) | 1 | Историко-литературный процесс | Конспектирование статьи | |||||
Из литературы первой половины 19 века | |||||||||
2 | А.С. Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство лирики. | 4 | Тематические жанры лирики. Лироэпика. | ||||||
3 | А.С.Пушкин «Деревня», «Вольность», «Элегия». Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях поэта. | Традиции романтической лирики в пушкинской поэзии. | Выразительное чтение стихов, анализ стихотворений | ||||||
4 | А.С.Пушкин Поэма «Медный всадник». Историческая и «частная» темы в поэме. | Понятие историзма | Чтение наизусть №1 | ||||||
5 | А.С.Пушкин . Поэма «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства. Образ стихии и его роль в авторской концепции истории | Конфликт | Комментированное чтение. | ||||||
6 | Самостоятельная работа по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | Самостоятельная работа | ||||||
7 | М.Ю. Лермонтов. «Молитва», «Выхожу один я на дорогу», «Валерик». Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики | 4 | Тематические жанры лирики. | Выразительное чтение стихов, анализ стихотворений | ХКК ГОС ОО№1 Лирические произведения поэтов-дальневосточников. ( Т.Мирчук –по страницам поэтического сборника) | Чтение наизусть №2 | |||
8 | М.Ю. Лермонтов. Мотивы одиночества, неразделённой любви в лирике поэта. Глубина и проникновенность лирики. | ||||||||
9 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Демон». Особенности богоборческой темы в поэме. | Традиции русского романтизма в поэзии | |||||||
10 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Демон».Романтический колорит поэмы, перекличка основных мотивов поэмы с лирикой поэта | Романтиче ская поэма. | |||||||
11 | Практическая работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1 | Анализ стихотворения | Практическая работа | |||||
12 | Н.В. Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» | 3 | Фантасмагория | ||||||
13 | Н.В. Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос».Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе | Комментированное чтение. | |||||||
14 | .Н.В. Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления абсурдности существования человека. | Ирония. Гротеск. | Анализ рассказа по выбору | ||||||
15 | Р/р Классное обучающее сочинение по творчеству Н. В. Гоголя | 1 | Классное обучающее сочинение | Классное обучающее сочинение | |||||
Из литературы второй половины 19 века | |||||||||
16 | Литература и журналистика 50 — 80-х годов XIX века. | 1 | Литературный процесс. Литературная критика. | Обсуждение докладов | ХКК ГОС ОО№2 Анализ публикаций современных произведений дальневосточных авторов в журнале «Дальний Восток» | Индивидуальные сообщения | |||
17 | А.Н. Островский. «Свои люди – сочтемся!».Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе | 6 | Семейно-бытовая коллизия. Речевой жест. | ||||||
18 | А.Н. Островский.«Свои люди – сочтемся!». Конфликт между властными и подневольными как основа проблематики комедии | Традиции отечественной драматургии | Комментированное чтение, обсуждение | ||||||
19 | А.Н. Островский.«Свои люди – сочтемся!». Большов, Подхалюзин и Тишка – три стадии накопления «первоначального капитала».Речь героев, её функция в комедии | Характеристика литературных героев | |||||||
20 | А.Н. Островский «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова. | Комментированное чтение, обсуждение | |||||||
21 | А.Н. Островский «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и её разрешение в пьесе. | Характеристика литературных героев | Самостоятельная работа | ||||||
22 | А.Н. Островский «Гроза». Роль второстепенных персонажей в пьесе. «Гроза» в русской критике | Конспектирова- ние статьи | |||||||
23-24 | Р/р Контрольное классное сочинение №1 по творчеству А.Н. Островского. | 2 | Контрольное классное сочинение №1 | К/К/С №1 | |||||
25 | И.А. Гончаров Роман «Обломов» Быт и бытие Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, соотнесенность с другими характерами | 5 | Образная типизация. | ХКК ГОС ОО №3 И.А.Гончаров Художественно-путевой очерк о Дальнем Востоке «Фрегат Паллада» | |||||
26 | И.А. Гончаров Роман «Обломов» Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины» | Символика детали. | Чтение отдельных эпизодов. Выборочный пересказ фрагментов | ||||||
27 | И.А. Гончаров Роман «Обломов» Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». | Детальность | Анализ главы Конспектирование статьи | Тестирование | |||||
28 | И.А. Гончаров Роман «Обломов» Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа | ||||||||
29 | И.А. Гончаров Роман «Обломов» Роман в русской критике | ||||||||
30-31 | Р/р Контрольное классное сочинение №2 по роману И.А.Гончарова «Обломов». | 2 | Контрольное классное сочинение №2 | К/К/С№2 | |||||
32 | Творчество И. С. Тургенева. Цикл «Записки охотника». Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла. | 7 | Анализ рассказа по выбору | ||||||
33 | И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника». Внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла | Чтение отдельных эпизодов. Выборочный пересказ фрагментов | |||||||
34 | И. С. Тургенев «Отцы и дети». Отражение в романе проблематики эпохи | Социально-психологический роман. Принцип «тайной психологии». | Составление сопоставительной таблицы | ||||||
35 | И. С. Тургенев «Отцы и дети». Противостояние двух поколений русской интеллигенции. Нигилизм Базарова | ||||||||
36 | И. С. Тургенев «Отцы и дети»., Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых | ||||||||
37 | И. С. Тургенев «Отцы и дети». Любовная лирика в романе и её место в общей проблематике произведения | Творческая работа | |||||||
38 | И. С. Тургенев «Отцы и дети». Смысл романа, его философские итоги. Роман в русской критике | Конспектирование статьи | |||||||
39-40 | Р/р Контрольное классное сочинение №3 по творчеству И.С.Тургенева. | 2 | Контрольное классное сочинение №3 | К/К/С № 3 | |||||
41 | Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Роман как полемический отклик на роман И.С.Тургенева | 3 | Идеологический роман. Литературная утопия. | ||||||
42 | Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важное в авторской концепции переустройства России | Чтение отдельных эпизодов. | |||||||
43 | Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания романа. | Контекст | Анализ эпизода | ХКК ГОС ОО №4 Современная лит. ситуация на ДВ. А.Муратова «Искатели женьшеня» | |||||
44 | Практическая работа по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?». | 1 | Практическая работа | ||||||
45 | Н.А. Некрасов. «В дороге», «Поэт и гражданин», «Пророк». «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова. | 7 | Народность литературного творчества. | Чтение наизусть №3 | |||||
46 | Н.А. Некрасов.Лирика. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни. Гражданские мотивы в лирике поэта | Гражданственность | Анализ стихотворений | ||||||
47 | Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы. | Демократизация поэтического языка | |||||||
48 | Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Представители помещичьей Руси. Стихия народной жизни её яркие представители. | Фольклорные традиции | |||||||
49 | Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной. | Легенда Притча | Анализ главы Характеристика литературных героев | Тестирование | |||||
50 | Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Роль вставных сюжетов (легенды, притчи, рассказы) | ||||||||
51 | Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Проблема счастья и её решение. Образ Гриши Добросклонова, его идейное звучание | ||||||||
Характеристика литературного героя | |||||||||
52-53 | Р/р Контрольное классное сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. | 2 | Контрольное классное сочинение №4 | К/К/С № 4 | |||||
54 | Лирика Ф.И. Тютчева. «Цицерон», «Полдень», «Не то, что мните вы, природа». «Мыслящая поэзия» Ф.И.Тютчева, её философская глубина | 3 | Интеллектуальная лирика. | Анализ стихотворений | |||||
55 | Ф.И.Тютчев. Лирика. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. | Лирическая миниатюра. | ХКК ГОС ОО №5 Лирические произведения П.Комарова, Ю.Рытхеу, Л.Меланич | Чтение наизусть №4 | |||||
56 | Ф.И.Тютчев. Лирика. Тема величия России, её роль в мировой истории | Анализ стихотворений | |||||||
57 | Практическая работа по лирике Ф.И. Тютчева. | 1 | Практическая работа | ||||||
58 | А.А. Фет. «Щепот, робкое дыханье..», «Ещё майская ночь..» Образно-стилистическое богатство лирики поэта. | 3 | Лирическая исповедальность. Мелодика стиха. | ||||||
59 | А.А. Фет. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, гармоничность слияния человека и природы | Анализ стихотворений | Чтение наизусть №5 | ||||||
60 | А.А. Фет. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта | Мелодичность Звукопись | |||||||
61 | Р/р Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 1 | 1 | Контрольное домашнее сочинение № 1 | К/Д/С№1 | |||||
62 | Творчество Н.С. Лескова. «Очарованный странник». Стремление к созданию «монографий» народных типов. | 3 | Литературный сказ. Жанр путешествия. | ||||||
63 | Н.С. Лесков «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. | Характеристика литературного героя | |||||||
64 | Н.С. Лескова. «Очарованный странник».Сказочный характер повествования, стилистическая и языковая яркость повести. | Язык и стиль лесковского сказа | Анализ произведения | ||||||
65 | Р/Р Сочинение -рассуждение по прозе Н.С. Лескова. | 1 | Сочинение -рассуждение | Сочинение -рассуждение | |||||
66 | Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки «Медведь», «Богатырь», «Премудрый пискарь» | 3 | Сарказм. Ирония. Гротеск. | ХКК ГОС ОО №6 Произведения дальневосточной исторической прозы Н.Задорнов «Война за океан» | |||||
67 | М.Е. Салтыкова-Щедрин. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов в сказках. | Сатирическая сказка | Анализ сказки по выбору | ||||||
68 | М.Е. Салтыкова-Щедрин. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь») | Анализ сказки по выбору | |||||||
69 | Р/р Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 2 к по прозе М.Е. Салтыкова- Щедрина. | 1 | Контрольное домашнее сочинение №2 | К/Д/С №2 | |||||
70 | Лирика А. К. Толстого. «Средь шумного бала..», «Государь ты наш батюшка..». Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии | 2 | Лирика позднего романтизма. | Анализ стихотворений | |||||
71 | Лирика А. К. Толстого. Многообразие лирических мотивов, обращение к историческому фольклору, сатире. | Историческая песня. | Анализ стихотворений | ХКК ГОС ОО №7 Поэзия М. Асламова | |||||
72 | Творческая работа по лирике А.К. Толстого. | 1 | Творческая работа | ||||||
73 | Л.Н. Толстой «Война и мир».Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи | 12 | Роман- эпопея. Историко философская концепция | Лекция, составление тезисов | |||||
74 | Л.Н. Толстой «Война и мир».Художественно – философское осмысление сущности войны в романе. | ||||||||
75 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Критическое изображение высшего света, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» | «Диалектика души» | Обсуждение докладов | Индивидуальные сообщения | |||||
76 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность жизненного пути героев | Характеристика литературного героя | |||||||
77 | Л.Н. Толстой «Война и мир». «Мысль семейная» и её развитие в романе. | Комментированное чтение, обсуждение | |||||||
78 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Черты нравственного идеала автора в образах Н.Ростовой и М.Болконской | ||||||||
Характеристика литературного героя | |||||||||
79 | Л.Н. Толстой «Война и мир». «Мысль народная» как идейно-художественная основа эпоса. | Составление тезисов | |||||||
80 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. | Тема «бонапартизма» в произведениях русской классики | Характеристика литературного героя | Чтение наизусть №6 | |||||
81 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. | Понятие народности | Тестирование | ||||||
82 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. | Характеристика героев | |||||||
83 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. | Понятие народности | Характеристика героев | ||||||
84 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Значение романа-эпопеи для развития русской реалистической литературы | Роман -эпопея | Составление тезисов | ХКК ГОС №8 Произведения дальневосточной исторической прозы Н.Задорнов «Амур-батюшка» | |||||
85 | Р/р Контрольное классное сочинение №5 по творчеству Л.Н. Толстого. | 2 | Контрольное классное сочинение №5 | К/К/С№5 | |||||
86 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа. | 9 | Обсуждение докладов | Индивидуальные сообщения | |||||
87 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. | Комментированное чтение, обсуждение | |||||||
88-89 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. | Евангельские мотивы | Анализ отдельных эпизодов | ||||||
90 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе | Герой – идея. | Характеристика литературного героя | Тестирование | |||||
91 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.) | Тема «двойничества». | Составление сопоставительной таблицы | ||||||
92 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».Раскольников и «вечная» Сонечка. Принцип полифонии в решении философской проблематики | Полифония (многоголосие). | Характеристика героев | ||||||
93-94 | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе | Эпилог | Анализ отдельных эпизодов | ||||||
95 | Р/р Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 3 по творчеству Ф.М. Достоевского. | 1 | Контрольное домашнее сочинение № 3 | К/Д/С№3 | |||||
96 | А.П. Чехов. Рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «Студент». Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе | 7 | Тема «маленького человека» в русской классике | Комментированное чтение, обсуждение | |||||
97 | А.П. Чехов. Рассказы. Образы «футлярных» людей, проблемы «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. | Анализ рассказа по выбору | |||||||
98 | А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад».Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии. | Лирическая комедия | Обсуждение докладов | ХКК ГОС №9 А.П.Чехов. Художественно-путевой очерк «Остров Сахалин» | Индивидуальные сообщения | ||||
99-100 | А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад».Лирическое и драматическое начала в пьесе. Символический образ сада | «Бессюжетное» действие. Символическая деталь Подтекст. | Характеристика героев | ||||||
101-102 | А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад».Роль второстепенных персонажей в пьесе. Функция ремарок, звука, цвета в пьесе | Ремарка | Работа с текстом | ||||||
103 | Р/р Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 4по творчеству А.П. Чехова. | 1 | Контрольное домашнее сочинение№4 | К/Д/С №4 | |||||
104-105 | Обобщение по курсу. | 2 | Представление и защита проектов | ХКК ГОС №10 Современная литературная ситуация на ДВ. А.Муратова «Искатели женьшеня» | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С.Меркина для 5 - 7 классов
В предлагаемой форме календарно-тематического планирования по литературе по программе Г.С.Меркина отражены темы уроков, материал по теории литературы, практическая часть, диагност...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина (5 класс) составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин). В...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
КТП составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин), соответствует ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику Г.С.Меркина...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...