Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс Меркин
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 6 класса к учебнику Меркина включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование уроков с расчетом 2 урока в неделю, 70 уроков за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_merkin_6_klass.docx | 44.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
- Примерной программы по литературе, опубликованной на сайте Минобразования РФ.
- Авторской программы Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, 2009.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недели в 6-ых классах, то на программу в 6 классе отводится 70 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по литературе. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литература обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по литературе.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В задачи изучения литературы входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, воспитания нравственного идеала, как общечеловеческой ценности, овладение литературоведческими терминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при чтении и анализе художественного произведения. В хрестоматии-учебнике автора Г.С. Меркина эффективно продуман программный материал. Здесь есть библиографические сведения об авторах произведений, само произведение и литературоведческий словарь. Все это позволяет эффективно подготовиться к уроку ученику.
Произведения для заучивания наизусть.
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком...». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»
1 — 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
•содержание литературных произведений, подлежащих об изучению;
• наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
• основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
•работать с книгой
•определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
•выявлять авторскую позицию;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
• владеть различными видами пересказа;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и
ментировано отстаивать свою;
Учебно-методическое обеспечение.
Учебник-хрестоматия по литературе для 6-го класса, автор-составитель Г.С.Меркин, наиболее полно соответствуют разработанной рабочей программе, предусматривающей изучение фольклорных произведений, произведения классиков ХVIII, ХIХ и ХХ веков.
В учебнике-хрестоматии помещены статьи, позволяющие учащимся знакомиться с фактами жизни и творчества писателей и поэтов, тексты произведений.
Предложенная система вопросов и заданий при изучении художественных произведений позволяет учащимся лучше воспринимать и анализировать художественные тексты, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств и т. д.
Г. С. Меркин Литература. 6 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: русское слово, 2007.
Анализ художественного текста/ О.В. Касперская – Волгоград: Учитель, 2011
Ф.Е. Соловьева «Уроки литературы. 6 класс». – М.: русское слово, 2012.
Оглоблина Н.Н. «Тесты по литературе. 5-11 класс»/ Издательство «Астрель», Москва, 2004г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименова ние раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деят-ти) | Количество уроков | Тип уро ка | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
1 четверть | |||||||||
1 | Введение | О литературе, писателе и читателе | 1 | Урок повторения и обобщения | Познакомить со структурой и содержанием учебника-хрестоматии | Иметь представление о специфике художественной литературы как искусства слова | Взаимопроверка | План статьи с.15-19; с.23-25 читать | |
2 | Из мифологии | «Пять веков» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление о мировосприятии Гесиода | Уметь составлять тезисный план; формировать нравственно-эстетическое представление в ходе выявления художественной идеи мифа | Взаимопроверка | С.26-37 читать, составить цитатный план мифа | |
3 | «Прометей» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Выявить символическое значение похищения огня Прометеем как обретение человечеством привилегии богов; значение образа Прометея в мировой культуре | Уметь составлять цитатный план произведения, работать с иллюстрациями | Взаимопроверка | С.38-42 читать, составить тезисный план мифа | ||
4 | «Яблоки Гесперид» | 1 | Комбинированный урок | Выявить значение образа Геракла для мировой культуры, осмысление значений имен героев, упомянутых в мифе | Уметь составлять цитатный план произведения, развивать устную речь; иметь представление о греческой мифологии | Самопроверка | С.44-55 читать, пересказывать эпизоды по вариантам | ||
5 | Из устного народного творчества | «Солдат и смерть» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Выявить главное свойство жанра легенды; определить художественную идею легенды «Солдат и смерть» | Знать свойства легенды, заключающиеся в утверждении этических норм христианства; уметь работать с иллюстрациями, выделять главное в прослушанном тексте | Самостоятельная работа | С.59-65 читать, пересказывать | |
6 | «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Выявить жанровые особенности преданий; сравнение сюжета предания и мифа об Одиссее | Знать жанровые особенности преданий, художественную идею предания о Бадыноко | Самостоятельная работа | С. 66-83 читать; выписать крылатые выражения | ||
7 | «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» | 1 | Комбинированный урок | Выявит жанровые особенности волшебной сказки, значение образа Бабы-Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре | Знать композиционные и языковые особенности «Сказки о молодильных яблоках и живой воде» | Исследовательская работа | С.90-92 пересказ; с.86-89 план в тетради | ||
8 | Из древнерусской литературы | «Сказание о белгородских колодцах» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление о «Сказании…» как части «Повести временных лет», выявить художественную идею сказания | Уметь представление о «Повести временных лет» и ее частях, знать и уметь выделять художественную идею сказания | Взаимопроверка | С.93-выписать определение в тетрадь; с.94-102 читать, пересказывать по плану | |
9 | «Повесть о разорении Рязани Батыем» | 1 | Урок закрепления изученного | Выявить художественную идею произведения | Уметь составлять художественный пересказ текста, выделять идею произведения | Самопроверка | С.103-106 читать, выписать главные тезисы | ||
10 | «Поучение…» Владимира Мономаха | 1 | Комбинированный урок | Выявить художественную идею «Поучения…», заключающейся в призыве к милосердию и состраданию | Уметь выделять художественные особенности произведения, выявлять идею произведения | Взаимопроверка | Творческая работа | ||
11 | Из литературы 18 века | М.В.Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление о личности М.В. Ломоносова, системе взглядов; об основных жанрах поэтического творчества | Иметь представление о М.В. Ломоносове как личности; знать основные жанры поэтического творчества М.В. Ломоносова | Взаимопроверка | Рассказ о творчестве Ломоносова | |
12 | «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…» | 1 | Урок закрепления изученного | Выявить значение подвижнической деятельности Ломоносова для российской науки | Знать ключевую идею «Стихов, сочиненных по дороге в Петергоф…», проявляющейся в стремлении лирического героя к обретению внутренней свободы | Самопроверка | «Стихи, сочиненные…» выучить наизусть | ||
13 | Из литературы 19 века | В.А.Жуковский. краткие сведения о писателе. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с основными фактами биографии поэта, выявить наиболее яркие качества его личности, проявившиеся во взаимоотношениях с А.С. Пушкиным | Иметь представление о личности В. А. Жуковского и о его взаимоотношениях с А. С. Пушкиным | Взаимопроверка | С.134-143 читать, составить план | |
14 | Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского «Светлана». Творческая история баллады | 1 | Урок закрепления изученного | Выявить признаки баллады как жанра, особенности замысла баллады | Знать признаки баллады как жанра, особенности замысла, связанные с личностью поэта, жизненными судьбами Саши и Маши Протасовых | Взаимопроверка | Отрывок баллады выучить наизусть | ||
15 | Анализ баллады «Светлана» | 1 | Урок применения знаний и умений | Выявить лейтмотив баллады и особенности оптимистического мировосприятия героини | Уметь в ходе исследования выявлять лейтмотив баллады и особенности мировосприятия героини | Исследовательская работа | Отрывки из стихов Пушкина выучить наизусть | ||
16 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Выявить факторы, оказавшие влияние на становление творческой личности поэта | Иметь представление о жизни и становлении поэта в лицейские годы | Самопроверка | С.145-148 читать, пересказывать | ||
2 четверть | |||||||||
17 18 | Стихотворение А.С. Пушкина «Деревня», «Зимнее утро» | 2 | Урок применения знаний и умений | Выявить гражданскую позицию автора; контрастные образы или эмоционально противоположные мотивы в стихотворении | Уметь анализировать лирическое произведение | Самостоятельная работа | Стихотворение наизусть – на выбор | ||
19 | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с исторической эпохой, нашедшей отражение в романе | Иметь представление о творческой истории произведения и прототипах героев романа | Взаимопроверка | С.165-173 читать | ||
20 | Причины ссоры Дубровского и Троекурова | 1 | Урок закрепления изученного | Выявить первоначальное впечатление о романе. Определить причину ссоры Дубровского и Троекурова | Уметь сравнивать характеры героев романа, определять мотивы их поведения | Самостоятельная работа | С.173-182 читать, озаглавить 1 и 2 части | ||
21 | Отец и сын в романе «Дубровский» | 1 | Урок закрепления изученного | Выявить центральную проблему романа, проявляющуюся в столкновении личности с произволом | Уметь анализировать прочитанный текст и определять центральную тему романа | Взаимопроверка | С.182-207 читать, пересказывать | ||
22 | В. Дубровский – доблестный офицер и благородный разбойник | 1 | Урок применения знаний и умений | Выявить центральную проблему романа, проявляющуюся в столкновении личности с произволом | Уметь анализировать прочитанный текст и определять центральную тему романа | Самопроверка | С. 207-237 читать | ||
23 | Дубровский и Маша Троекурова | 1 | Комбинированный урок | Формировать навык сравнительного анализа героев и пересказа с изменением лица | Уметь сравнивать образы главных героев произведения и пересказывать с изменением лица | Самостоятельная работа | Составить план устного рассказа | ||
24 | Мастерская творческого письма. Продолжение романа «Дубровский» | 1 | Урок применения знаний и умений | Выявить факторы, оказавшие влияние на становление характеров героев в процессе духовной эволюции | Уметь работать со справочной литературой, составлять план | Взаимопроверка | Сочинение | ||
25 | Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Выявить этапы становления личности поэта, сущности сложных отношений с властью и обществом | Иметь представление о вольнолюбивых мотивах в лирике Лермонтова | Взаимопроверка | С.243-248 читать, пересказывать | ||
26 27 | Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Парус» | 2 | Урок применения знаний и умений | Выявить значение мотивов странничества и изгнания в творчестве писателя | Уметь анализировать стихотворения | Самостоятельная работа | Стихи выучить наизусть | ||
28 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Выявить мотивы, побудившие Гоголя к созданию повести | Иметь представление об исторической основе произведения | Взаимопроверка | С.259-276 читать | ||
29 | Степь как образ Родины в повести Гоголя | 1 | Комбинированный урок | Выявить качества характера героев и обстоятельства, оказавшие влияние на их становление | Уметь анализировать эпическое произведение | Самопроверка | С.276-297 читать, работа по тексту | ||
30 | Андрий и Остап в повести | 1 | Комбинированный урок | Выявить характерные особенности эпического мира могучего, свободного, прекрасного человека | Иметь представление о сложности и многогранности характеров героев | Самостоятельная работа | С.297-314 читать; план о жизни Тараса Бульбы | ||
31 | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В.Гоголя | 1 | Урок применения знаний и умений | Выявить значение образов казаков и Тараса Бульбы для понимания ключевой идеи произведения | Иметь представление об авторской позиции; уметь анализировать образы персонажей, отдельных эпизодов | Исследовательская работа | Сочинение о главном персонаже «Тараса Бульбы» | ||
32 | И.С. Тургенев «Записки охотника»: творческая история и композиция | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с произведением «Записки охотника» Тургенева, выявить единство цикла рассказов и самостоятельности каждого рассказа | Уметь составлять художественный пересказ произведения | Взаимопроверка | С.319-328 читать, пересказывать | ||
3 четверть | |||||||||
33 | «Бирюк» | 1 | Урок закрепления изученного | Выявить особенности характера героев, способности сохранять человеческое достоинство | Иметь представление о причинах трагического одиночества героя | Самопроверка | Заполнить таблицу | ||
34 | Стихотворение И.С. Тургенева «В дороге» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с особенностями миросозерцания писателя; совершенствовать навык многоуровневого анализа лирического текста | Иметь представление о миросозерцании писателя, проявляющееся в стремлении включать частные жизненные события в широкую историческую перспективу | Практическая работа | Стихотворение выучить наизусть | ||
35 | Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство…» | 1 | Комбинированный урок | Выявить художественную идею стихотворения | Иметь представление о гражданской позиции Н.А. Некрасова | Взаимопроверка | Выучить стихотворение наизусть | ||
36 | Л.Н. Толстой в 30-50гг 19 века | 1 | Комбинированный урок | Познакомить с ключевыми событиями периода 30-50-х гг | Иметь представление о событиях, оказавших влияние на становление характера Л.Н. Толстого | Читать повесть | |||
37 38 | Анализ глав повести «Детство» | 2 | Урок применения знаний и умений | Проанализировать 1-4 главы: обратить внимание на отношение ребёнка к людям, которые его окружают, отметить влияние этих людей на мальчика; показать душевную красоту русской женщины, её нелёгкую судьбу; понять место матери в жизни каждого человека | Уметь самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному тексту | Сочинение – зарисовка (проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение) | Прочитать 13, 28 главы и подготовить рассказ о жизни и смерти Натальи Савишны. Прочитать 15, 25 главы и подготовить рассказ о своей маме. | ||
39 | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди» | 1 | Комбинированный урок | В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Повесть, художественная деталь, портрет и характер. | Знать о В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие его произведений Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию | Взаимопроверка | С.23-64 читать, пересказывать | ||
40 41 | Краткие сведения о В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» . Дружба Васи, Валека и Маруси | 2 | Комбинированный урок | В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. | Знать о В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие его произведений Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию | Самопроверка | С.23-64 читать, пересказывать | ||
42 | Дети и взрослые в повести «В дурном обществе» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дети и взрослые в повести. Система образов. | Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы | Самопроверка | С.64-65 вопросы и задания | ||
43 44 45 | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова «Налим» ,«Шуточка» и «Толстый и тонкий» | 3 | Комбинированный урок | А.П.Чехов Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Шуточка». «Налим». «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. | Знать о жизни и этапах творчества Чехова. Попытаться осмыслить своеобразие его произведений Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию | Творческая работа | С.67-79 С.79-88 С.89-91 С.92 в.6 | ||
46 47 | Из литературы 20 века | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина | 2 | Комбинированный урок | И.А.Бунин Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. Стили речи и их роль в создании художественного образа. | Знать основные периоды жизни и творчества И.А.Бунина. Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием. Уметь выявить особенность героев рассказа | Письменный отзыв об эпизоде. | С.96-97; С.100-102 С.98-99 С.100 вопросы и задания | |
48 49 | Краткие сведения об А.И. Куприне. Рассказ «Белый пудель» | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | А.И. Куприн Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | Знать этапы жизни и творчества А.И.Куприна; Уметь выявить особенности сюжета рассказов «Тапёр», «Белый пудель» | Взаимопроверка | Стр.103-104, С.105-143 читать | ||
50 | Рассказ А.И. Куприна «Тапер» | 1 | Комбинированный урок | С.145-161 читать | |||||
51 | Краткие сведения о С.А. Есенине. «Песнь о собаке» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||||
52 | Стихотворение С.А. Есенина «Разбуди меня завтра рано…» | 1 | Комбинированный урок | ||||||
4 четверть | |||||||||
53 54 | Краткие сведения о М.М. Пришвине Сказка-быль «Кладовая солнца». Особенности жанра | 2 | Комбинированный урок | М.М. Пришвин Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. | Знать: автора и содержание произведения; основные теоретические понятия, связанные с сюжетом Использовать сведения по теории литературы; воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; видеть связь с другими видами искусств | Взаимопроверка | С. 174-177; С.178-203 (текст) Составить вопросы по содержанию. | ||
55 | Настя и Митраша В сказке «Кладовая солнца» | 1 | Комбинированный урок | М.М. Пришвин Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. | Использовать сведения по теории литературы; воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного; видеть связь с другими видами искусств | С. 204-206 (вопросы и задания) | |||
56 | Смысл названия сказки-были | 1 | Урок применения знаний и умений | Подготовиться к сочинению, составить примерный план. | |||||
57 58 | Стихотворение Н.М. Рубцова «Звезда полей» и «Тихая моя Родина» | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Н.М.Рубцов Краткие сведения о поэте. «Звезда полей », «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. | Знать все определения по теме, содержание изученных произведений, биографических данных писателей и поэтов. Уметь выполнять литературоведческий анализ художественного и поэтического текстов | Самопроверка | |||
59 | Из поэзии о Великой Отечественной войне | Литературно-музыкальная композиция «Сороковые роковые…» | 1 | Комбинированный урок | Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. | Знать стихотворения о ВО В. Уметь анализировать, выразительно читать наизусть | Чтение наизусть | Наизусть о Великой Отечественной войне ( по выбору) с.215-224 | |
60 | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Проблематика рассказа. Детские образы. Стиль писателя | Знать: основные этапы жизни и творчества В.Астафьева, содержание произведения «Конь с розовой гривой», основные теоретические понятия, связанные с сюжетом | Взаимопроверка | С. 225-226 (составить конспект) | ||
61 62 | Рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | 2 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | С.227-243 С.243-244 вопросы и задания | ||||
63 | «Сказка о Синбаде Мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика | 1 | Комбинированный урок | О книге Арабских сказок «Тысяча и одна ночь» | Знать: О книге Арабских сказок «Тысяча и одна ночь», содержание сказки о Синдбаде – мореходе. | Практическая работа | С.246 С.247-251 | ||
64 65 | Братья Гримм. Сходства и различия народных и литературных сказок. Сказка «Снегурочка» | 2 | Комбинированный урок | Жизнь и творчество Братьев Гримм. Сказка «Снегурочка | Знать: о Братьях Гримм, содержание произведения; основные теоретические понятия, связанные с сюжетом | Взаимопроверка | С.252-253 С.254-263; С.264 вопросы и задания | ||
66 67 | О. Генри. Рассказ «Вождь краснокожих» | 2 | Комбинированный урок | О.Генри Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе | Знать: Краткие сведения о жизни О.Генри,содержание произведения; Уметь: воспроизводить сюжет; принимать участие в обсуждении прочитанного. | Самопроверка | С.265-266 С.267-280; С.280-281 вопросы и задания | ||
68 69 | Краткие сведения о Дж. Лондоне «Северные рассказы» | 2 | Комбинированный урок | Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. | Знать: Жизненный и творческий путь Джека Лондона, содержание произведения; Уметь: воспроизводить сюжет; анализировать поступки героев, давать характеристику герою, принимать участие в обсуждении прочитанного. | Взаимопроверка | С.283-304; С.303-304 вопросы и задания | ||
Рекомендации для летнего чтения | 1 | Комбинированный урок | Литературные герои, их нравственные качества | Список литературы на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...