Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению "Путешествие по Югре"
рабочая программа по краеведению (7 класс)
Программа позволяет расширить представления учащихся о традициях и культуре коренных народов Югры, о выдающихся личностях и их достижениях;призвана способствовать формированию чувства гордости и любви к малой Родине.; предполагает такие виды занятий, как экскурсии, встречи с интересными людьми, интеллектуальные и творческие конкурсы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_yugre.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(краеведческое направление)
«Путешествие по Югре»
Программа предназначена для учащихся 7 г класса
Срок реализации программы 1 год.
Разработчик:
учитель истории
Никонорова Т.В.
2020 год
Цель программы – воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город: его традиции, верования, памятники природы, истории, архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии; воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств: любви к своему городу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;
- формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме;
- развитие чувства сопричастности к жизни общества;
- формирование личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, патриотизма;
- создание условий для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.
- наличие программы краеведческого кружка «Путешествие по Югре» для 7 класса для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
В основе методики преподавания курса «Путешествие по Югре» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности.
Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю. Содержание программы отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Тематика занятий отражает реальные интересы учащихся, содержит полезную и любопытную информацию и интересные факты.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
Ценностными ориентирами содержания данной программы являются:
- Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности.
- Освоение эвристических приемов рассуждений.
- Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
- Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать.
- Привлечение учащихся к обмену информацией в процессе занятий.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами изучения программы являются:
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышлений.
- Формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию.
- Формирование толерантности и толерантного отношения в условиях многонациональности города.
- Формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, как среды жизнедеятельности; бережного отношения и ответственного поведения в ней.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном городе.
- Развитие потребности к самостоятельному изучению истории города через исследовательскую деятельность.
- Формирование навыков работы с историческими источниками, научно-популярной литературой и периодической печатью.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска решения задачи.
Предметные результаты
Изучив курс «Путешествие по Югре», учащиеся должны знать:
- название региона, где живет учащийся, родного города;
- символику округа, городов Югры,;
- народные праздник жителей Югры;
- имена знаменитых людей округа, изученных в курсе.
должны уметь:
- описывать изученные события истории ХМАО;
- оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- уважительно относиться к своему дому, семье, истории коренных народов;
- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7 класс.(34 часа)
Вводная беседа (1 час).
Знакомство с работой кружка. Краеведение - наука об изучении родного края.
Мой дом (3 часа)
Моя семья. Мой дом - моя крепость. Жилище коренных народов Югры.
Природа моего края. (6 часов)
Реки округа. Рельеф. Полезные ископаемые. Растительный и животный мир Югры. Заповедники Югры.
Традиционные занятия коренных народов Югры.( 11 часов)
.Охота. Рыболовство. Народные промыслы. ДПИ. Кухня северных народов.
Вот какой он – наш город. (6 часов)
История создания нашего города. Улицы нашего города. Экскурсия в краеведческий музей. Посещение библиотеки.Достопримечательности нашего города. Ими гордится наш город.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. (6 часов)
Подведение итогов (1 час)
Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
Тематическое планирование.
7 класс (34 часа)
№ | Содержание | Количество часов | Дата |
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | Моя семья. Мой дом- моя крепость. | 1 | |
3. | Жилище коренных народов Севера. | 1 | |
4. | Виртуальная экскурсия на стойбище. | 1 | |
5. | Реки округа. | 1 | |
6. | Рельеф ХМАО. | 1 | |
7. | Полезные ископаемые округа. | 1 | |
8 | Растительный и животный мир Югры. | 1 | |
9-10 | Заповедники Югры. | 2 | |
11. | Традиционные занятия народов Югры. | 1 | |
12 | Традиционные занятия народов Югры. | 1 | |
13 | Традиционные занятия народов Югры. | 1 | |
14-16. | Декоративно-прикладное творчество. | 3 | |
17-19 | Народные праздники. | 3 | |
20-21 | Кухня северных народов. | 2 | |
22 | История создания нашего города. | 1 | |
23 | Улицы нашего города. | 1 | |
24 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | |
25 | Памятные места нашего города. | 1 | |
26 | Посещение городской библиотеки. | 1 | |
27. | Ими гордится наш город. | 1 | |
28-33 | След Великой отечественной войны в жизни родного края и города. | 1 | |
34 | Подведение итогов | 1 | |
Итого: | 34ч | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Рабочая программа предмета по выбору "Аниматоры Югры В.02.УП.03.
МБОУ ДО "Детская художественная школа" /Рабочая программа предмета по выбору "Аниматоры Югры В.02.УП.03.ДПОПвОИИ "Живопись" для учащихся возраста 8-12 лет...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...