Рабочая программа по краеведению 5 класс
рабочая программа по краеведению (5 класс)
Рабочая программа по краеведению 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baldanova_kraevedenie2018_19.docx | 105.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО Протокол № ___ от «___»__________2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________Г.Д.Дугаржапова «___» _____________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«РЦО» _________С.П.Новокрещенных «___»_____________2018 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Предмет: краеведение
Класс: 5
Учебный год: 2018-2019
Тип программы: основная общеобразовательная
Количество часов: 17
Составитель программы: Балданова А.Ц.
Улан-Удэ
2018
Пояснительная записка.
Рабочая программа по краеведению для учащихся 5 классов разработана на основе нормативно-правовых документов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Положение о рабочей программе ГБОУ «Республиканский центр образования»
Учебный план ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2018/2019 учебный год;
Цель изучения краеведения—формирование представлений об историческом прошлом и настоящем родного края, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона
Задачи изучения краеведения: осознание учащимися своей связи с окружающим их “малым” миром, сопричастности к делам и традициям земляков; формирование личностно-значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях края и региона; развитие интеллектуальных и поисково-информационных умений в ходе изучения местного материала, воображения и эмоций в процессе исторической реконструкции местных сюжетов.
Основываясь на «Рекомендациях по созданию условий для дистанционного обучения детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» № 06-1254 от 30. 09. 2009 г., предлагаемая программа может быть применена для изучения предмета «история» в общеобразовательной школе учащимися 8 класса, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). У большинства таких детей отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Недостаточное развитие эмоционально – волевой сферы, навыков учебно - познавательной деятельности у детей с ОВЗ сочетается с незрелостью психических функций, с нарушениями памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия.
Согласно учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2018/2019 учебный год, годового календарного графика на 2018/2019 учебный год данная программа рассчитана на 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.
Используемые технологии обучения – технология дифференцированного обучения, здоровье-сберегающие технологии, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения.
Согласно рабочей программы формами контроля являются проверочные работы, самостоятельные работы, тестирование, исторический диктант, работа с картой, написание эссе, составление развернутого плана.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Реализация данной программы предполагает:
в области познавательных УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- умение проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его истории;
- систематизацию краеведческих знаний;
в области регулятивных УУД:
- принятие и сохранение учебной задачи;
- учитывание выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
в области личностных УУД:
- проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи и малой родины;
- уважительное и бережное отношение к родной природе, к памятникам архитектуры и культуры;
- проявление активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации; инициативности и творчества в труде, бережного отношения к результатам труда, осознания значимости труда;
в области коммуникативных УУД:
- формирование честности, уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдения правил культуры, организованности, пунктуальности и требовательности к себе;
- побуждение интереса к самопознанию;
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологических высказываний;
- формулирование собственного мнения и позиции, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- умение задавать вопросы.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты:
• формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
• развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, организация на занятии парно-групповой работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные:
• умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Коммуникативные:
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
• умение координировать свои усилия с усилиями других;
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Содержание.
Краеведение – наука о родном крае. Географическое и культурно-историческое пространство Бурятии. Направления краеведения. Источники знаний о прошлом. Методы изучения. Науки. Топонимика. Этнография. Археология. Музеи, библиотеки, архивы - хранители исторического наследия. Наш край в древности. История основания города Улан-Удэ. История моего города, села. Топонимы моего края. Генеалогическое древо семьи. Моя родословная. Выдающиеся люди нашего края. Воины Великой Отечественной войны – наши земляки. Национальные праздники.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | ||||
По плану | По факту | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1 | Введение.* Краеведение – наука о родном крае. | 1 | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
Научатся определять термины: исторические источники | |||
2 | Исторические источники | 1 | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с их собственной. | Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя) | |||
3-4 | Наш край в древности | 2 | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии друг с другом. | Научатся формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. | |||
5 | Топонимика города, села, района | 1 | Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Карта окрестностей села с обозначением местных географических объектов. Исследовательская работа по объяснению некоторых местных топонимов. Названия родников, колодцев, улиц. Происхождение фамилий. - изучить имеющиеся источники по топонимике района, - сопоставить альтернативные точки зрения, - привести аргументы в пользу той или иной версии. | |||
6 | Музеи, библиотеки, архивы - хранители исторического наследия | 1 | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Регулятивные: ставят и формулируют проблему и цели урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Характеризовать виды музеев, разработка и создание экскурсионного маршрута «Если будет Россия, значит, буду и я» | |||
7 | История основания г. Улан-Удэ | 1 | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Формируют и развивают устойчивую мотивацию учения, уважительное отношение к культурному наследию человечества. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Применяют начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; решают творческие задачи и представляют результаты своей деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Использовать карту как источник информации. | |||
8-9 | Моя малая родина | 2 | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Создать презентацию «Достопримечательности моего города, села» | |||
10 | История моей улицы. | 1 | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе таблицы и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | исследовать биографии выдающихся людей, в честь которых названы улицы села; - выявить названия улиц, связанных с историей страны (Первомайская, Советская, Комсомольская и т.д.) - выпуск планшета, презентация | |||
11 | Выдающиеся люди нашего края | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | вести элементы исследовательской деятельности при изучении истории своей семьи, родного края; подготовить планшет, презентацию о известных земляках - писателях, художниках, ученых, общественных деятелях. | |||
12-13 | История моей семьи в истории страны | 2 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Самостоятельно планируют пути достижения цели, в том числе альтернативные; осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознают уровень и качество усвоения изучаемого материала; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют рефлексию своей деятельности; оценивают правильность решения учебной задачи. | составление родословного древа семьи, беседы с родственниками, запись их воспоминаний, изучение научной и учебной литературы по истории событий, оказавших влияние на историю семьи. | |||
14 | Воины Великой Отечественной войны – наши земляки | 1 | Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | проводить исследовательскую работу беседы с ветеранами, запись их воспоминаний; изучение литературы сочинение- размышление по прочитанной книге о Великой Отечественной войне. | |||
15 | История одной фотографии | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задач, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, определяют степень усвоения изученного материала. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | изучение семейного архива; запись воспоминаний родственников; изучение соответствующего периода в истории республики, страны -оформление результатов. | |||
16 | Национальные праздники и обряды. | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, строят рассуждения от частных явлений к общим закономерностям, устанавливают аналогии; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. | |||
17 | Защита проекта по краеведению | 1 | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Систематизировать материал о краеведении |
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя
Атлас Байкала. Иркутск: ГУГК. 2012.
Базаров Д.Б.. Константинов М.В.. Иметхенов А.Б. и др. Геология и культура древних поселений Западного Забайкалья.- Новосибирск:Наука,2012.
Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. Изд-во, 1984.
Гусев O.K. Вокруг Байкала.-М.:Советская Россия, 1977.
Гурулёв С.А. Реки Байкала: Происхождение названий.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. Изд-
во, 2008.
Иметхенов А.Б. Памятники природы Бурятии (методическое руководство),- Улан- Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1985.
Катунский А.Е. Старообрядчество.- М., 2011.
Мельхеев МН. Топонимика Бурятии.-),- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1989.
Попова Е.Е. Памятники истории и культуры. Москва: «Союзрекламкультура», 2010 г.
Русское православие: вехи истории,- М., 2012.
Шаракпшнова Н.О. Мифы бурят.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1955.
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М, 1983.
Музей и дети: Методические разработки цикла занятий для младших школьников. – М., 1994.
Скривел В.И. Нестандартные формы знакомства с краеведческим материалом // Начальная школа. – 2004. – №5. – С. 22-25.
Литература для учащихся.
Митыпов В.Г. Мамонтенок Фуф .2008
Бальбуров А. Мы живем за Байкалом 1967
Алагуева В Золотая книга о бурятах 2008
Интернет ресурсы
http://selorodnoe.ru/main/buryatia/
http://www.historic.ru/books/index.shtml – историческая библиотека
http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp – коллекция исторических документов
http://www.istrodina.com – сайт журнала «Родина»
http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
Критерии и нормы оценивания предметных результатов
Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе;
• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
· Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• установил тип источника и время (дату) его появления;
извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)
для объяснения содержания исторического источника;
• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• определил тип источника и историческую эпоху его появления;
• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;
• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
• пересказал текст источника без его комментирования;
• или дал ответ не в контексте задания.
· Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• читает легенду карты;
• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• допускает неточности при чтении легенды карты;
• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;
• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
• не соотносит историческую информацию с картой;
• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не умеет читать легенду карты;
• не распознает историческую информацию, представленную на карте;
• отказался работать с контурной картой.
Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
- Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения.
Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то
- оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества
Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки.
Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70–89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20-44% от максимально возможного количества баллов.
Критерии оценивания теста:
- «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов)
- «4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
- «3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %)
Контрольно-измерительные материалы по краеведению в 6 классе
Формы текущего и итогового контроля включают в себя проблемные, познавательные, тестовые задания и кроссворды, можно использовать их как для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, так и для оценки качества знаний (проведение текущей и итоговой проверки, устного и письменного опросов, проблемного обсуждения, наблюдений, сравнений, проведения практических работ, семинаров, уроков-проектов т.д.)* По своему характеру проблемные и познавательные задания нацелены на выработку у учеников умения и навыков анализа, самостоятельного обобщения материала, рассуждений. Для развития познавательного интереса учащихся используются кроссворды, обобщающие материал отдельных содержательных линий.
№ | Содержание | Примечание |
1. | Практическая работа № 1 | к уроку № 2 |
2. | Проект «Моя семья» | к уроку № 12, 13 |
3. | Проект презентация «Выдающиеся люди нашего посёлка» | к уроку № 11 |
4. | Практическая работа №2 | К уроку 15 |
5. | Проект «Праздники трёх народов» | к уроку 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС ...
Рабочая программа по краеведению 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для реализации школьного или регионального образовательного компонента в основной школе....
рабочая программа по краеведению 5 класс
Данная программа разработана для учащихся 5 класса МОУ Тагайской СОШ. Имеется возможноть варьировать для своего региона ....
Рабочая программа по краеведению 8 класс
Данная рабочая програма сосотавлена на основе вариативной программы по краеведению под ред. В.М.Кузнецова (Челябинск: АБРИС, 2008) для 8 класса. Краеведение, Челябинская область...
Рабочая программа по краеведению 9 класс
Рабочая программа по краеведению для 9 класс...
Рабочая программа по краеведению 5 класс
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Культура народов Поволжья»....
Рабочая программа по краеведению 7 класс.
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных школ, авторы В.Ю. Крестьянинов, Н.В. Дмитриева – 2009....