Методическая разработка: технологическая карта урока по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме "Петербургские сфинксы - младшие "братья" и "сёстры" сфинксов египетских"
методическая разработка по краеведению (5 класс)
Предварительный просмотр:
Школа | ГБОУ СОШ №235 им.Д.Д.Шостаковича |
Разработчик | Лебедева Анастасия Сергеевна |
Предмет | История и культура Санкт-Петербурга |
Класс | 5 |
Тип урока | урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Форма работы | фронтально-коллективная |
Тема | Петербургские сфинксы – младшие «братья» и «сёстры» сфинксов египетских |
Цели | Предметные результаты: - узнают происхождение и значение слова «сфинкс» - познакомятся с термином «стилизованный экспонат» - узнают какие сфинксы есть в Петербурге, где они расположены, какова их история Метапредметные результаты: - развитие коммуникативной компетенции - умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем - умение анализировать итоги своей деятельности, делать выводы |
Технологическая карта урока
Этап | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Создаёт рабочий настрой | ||
Целеполагание | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции; умение четко определять области знаемого и незнаемого; способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную | Сообщает тему урока, предлагает учащимся выбрать цель | Учащиеся озвучивают цель урока |
Создание образовательной напряженности (постановки проблемы) | Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. | Предлагает ребятам вычленить из темы и цели урока проблему | Учащиеся обсуждают, высказывают свои точки зрения, приходят к единому мнению, озвучивают проблему |
Первичное усвоение нового материала | умение слушать, выделять главное из получаемой информации | Рассказывает о сфинксах, истории их создания и появления в нашем городе, отдельных особенностях, связанных с каждым экспонатом | Вычленяют главные факты из рассказа учителя, записывают их в тетрадь |
Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта | Установления аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Предлагает учащимся выполнить задание «Кроссворд», используя уже полученные в начале уроке знания, а также с помощью учебника | Разгадывают кроссворд, работая с данным материалом, называют ключевое слово |
Этап сравнения с культурно-историческим аналогом | Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне. | Предлагает вспомнить материал прошлой темы «Древнеегипетские сфинксы в Санкт-Петербурге», рассказывает о сфинксах в Древней Греции | Учащиеся воспроизводят материал прошлого урока, сравнивают и сопоставляю культурные особенности двух стран, назначение сфинксов в одном и в другом государстве, составляют сводную таблицу по двум урокам с графами «Общее» и «Отличительное» |
Этап рефлексивного осмысления результатов урока | Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы; | Учитель просит учащихся подвести итоги урока, сделать выводы в связи с поставленной в начале урока проблемой. Даёт задание составить письменный рассказ о беседе петербургских сфинксов с египетскими( возможно в сказочной форме) | Учащиеся обсуждают итоги урока, высказывают точки зрения, обобщают материал, приходят к единому мнению, озвучивают вывод. Анализирую свою работу на уроке. Выполняют задание по написанию рассказа |
Домашнее задание | Учитель поясняет домашнее задание | Учащиеся задают вопросы в случае необходимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. «Античные боги на берегах Невы»
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга....
Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
Методическая разработка программа внеурочной деятельности по Истории и культуре Санкт-Петербурга
Методическая разработка программы внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга, направленная на развите творческих способностей у учащихся, формирование исторического сознания и патр...
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...
Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."
Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К. Цель урока: Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать, как...