Методическая разработка. Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. «Античные боги на берегах Невы»
план-конспект урока по краеведению (5 класс) по теме

Николаева Татьяна Владимировна

Конспект урока по истории Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtoritelno-obobshchayushchiy_urok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно –обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга.

«Античные боги на берегах Невы»

Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

Николаева Т.В.

«Преславный град, что Петр наш основал

Уж древним всем он ныне равен стал…»

Василий

Тредиаковский                                                                                                                              

Цели урока и задачи урока:

1.Повторить и обобщить материал по теме «Античные боги в Санкт-Петербурге».

2.Показать связь времен и народов на примере нашего города.

3.Продолжить формирование учебных умений:

А)Учебно-управленческие общеучебные умения

-оценивать свою учебную деятельность и одноклассников

Б)Учебно-информационные общеучебные умения

-описывать памятники искусства

- составлять план ответа

-ориентирование по карте города

-анализировать тексты

В)Учебно-логические общеучебные умения

-умение сравнивать

-определять существенные признаки объекта

-делать выводы и аргументировать

-развивать оценочные суждения

Г)Учебно-коммуникативные общеучебные умения

-развивать умение работать в группе

-развивать монологическую речь

4.Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к городу.

Ход урока.

Вступление.

Учитель. Мы завершили изучение темы «Античные боги в Санкт-Петербурге»

Самой высокой горой в Элладе была гора Олимп. Древние греки верили, что там живут всесильные боги. Из многочисленных легенд и мифов, дошедших до наших дней, мы узнаем о богах античного мира. Римская мифология заимствовала у греческой почти всех богов и героев. Греческие Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Афина, Гермес приняли у римлян облики Юпитера, Юноны, Нептуна, Плутона, Минервы, Меркурия. Что связывает Петербург и античные государства?

1.Введение в игру. Класс делится на 3 команды. Объясняются правила игры. Система оценивания.

Критерии оценки.

Алгоритмический уровень.

1.Знание терминов ,мифов .

2.Умение ориентироваться по карте города.

3.Культура речи.

4.Логика ответа.

5.Умение работать в команде.

Преобразующий уровень.

1.Умение приводить аргументы.

2.Умение сравнивать.

Эвристический уровень.

Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

2. Работа над понятиями. Решение  кроссворда.

3.Ассоциации.Мешочек с загадками.

Учащимся предлагается набор предметов. Нужно определить какое отношение они имеют к теме урока.

4. Восстанови изображение .Определите кто изображен на иллюстрации. Составьте план ответа и расскажите о герое по плану.

 (Нептун на здании Биржи , Ништадский мир ,Аполлон в Летнем саду )

5.Продолжи миф.

«Однажды у Зевса заболела голова ……..»

«Аид влюбился в Персефону …..»

«Поспорили Афина и Посейдон …»

6.Исправьте  ошибки.

А)В Петербурге на здании Публичной библиотеки расположилась Афина –богиня плодородия. Она научила людей выращивать пшеницу. На шлеме Афины –маленькая Саламандра. В руках богиня держит лавровый венок.

Б)На площади Искусств находится здание Главного штаба .Здание украшено триумфальной аркой. Арка посвящена победе России в войне 1812 года. Венчает арку Гермес-бог подземного царства. Скульпторы Пименов и Земцов.

В)Перед Троицким собором возвышается колонна Славы. Колонну венчает Аполлон-бог войны. Символы бога –копье, доспехи .Колонна посвящена победам Преображенского полка.

7.Кто есть кто? Докажите или опровергните.

А) Учащимся предлагаются известные им скульптурные изображения богов в СПб. Им нужно определить, кто есть кто и аргументировать свой ответ.

-Нептун на здании Биржи и Зевс в Эрмитаже

-Афина Паллада и Поллиада на Петровских воротах.

-Ника на Конногвардейском бульваре и Афина Паллада на Петровских воротах.

Б)Учащимся предлагаются неизвестные им изображения богов .(желательно находящиеся не в Петербурге).Они должны определить и доказать кто изображен на иллюстрации.

-барельеф с изображением Диметры в музее им. Пушкина

-скульптура Меркурия в музее Ватикана

-скульптура Артемиды в Лувре

8.Синквейн.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

9.Подведение итогов.

Учащимся предлагается оценить игру своей команды по заданным в начале урока критериям. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для вводного или повторительно-обобщающего урока по истории русской культуры для 6 класса

Презентацию можно использовать для организации работы по группам при выборе материала для групповой работы или для повторения по теме "Русская культура в IX-X в.в."...

Методическая разработка обобщающего урока - экскурсии в 8 классе по УМК "Английский в фокусе" «По зеленой тропе в глубины истории».

Данный урок -экскурсия содержит интересный материал по экологии Пушкина и множество интересных фактов из его истории...

Повторительно-обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга "Новый город - новая столица."

Урок с использованием технологии "Критериальная оценка учебной деятельности"...

Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса

Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Древнего Востока и Наследие Петербурга", основная часть урока проходит в формате "Своей игры"....

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Методические рекомендации по проведению контрольно-обобщающих уроков по истории и культуре СПб в интеграции с историей и литературой.

Обобщение и систематизация знаний учащихся на контрольно-обобщающих занятиях  в интеграции содержания учебных предметов с использованиемсовременных образовательных технологий (личностно орие...