Методическая разработка. Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. «Античные боги на берегах Невы»
план-конспект урока по краеведению (5 класс) по теме
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno-obobshchayushchiy_urok.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно –обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга.
«Античные боги на берегах Невы»
Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
Николаева Т.В.
«Преславный град, что Петр наш основал
Уж древним всем он ныне равен стал…»
Василий
Тредиаковский
Цели урока и задачи урока:
1.Повторить и обобщить материал по теме «Античные боги в Санкт-Петербурге».
2.Показать связь времен и народов на примере нашего города.
3.Продолжить формирование учебных умений:
А)Учебно-управленческие общеучебные умения
-оценивать свою учебную деятельность и одноклассников
Б)Учебно-информационные общеучебные умения
-описывать памятники искусства
- составлять план ответа
-ориентирование по карте города
-анализировать тексты
В)Учебно-логические общеучебные умения
-умение сравнивать
-определять существенные признаки объекта
-делать выводы и аргументировать
-развивать оценочные суждения
Г)Учебно-коммуникативные общеучебные умения
-развивать умение работать в группе
-развивать монологическую речь
4.Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к городу.
Ход урока.
Вступление.
Учитель. Мы завершили изучение темы «Античные боги в Санкт-Петербурге»
Самой высокой горой в Элладе была гора Олимп. Древние греки верили, что там живут всесильные боги. Из многочисленных легенд и мифов, дошедших до наших дней, мы узнаем о богах античного мира. Римская мифология заимствовала у греческой почти всех богов и героев. Греческие Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Афина, Гермес приняли у римлян облики Юпитера, Юноны, Нептуна, Плутона, Минервы, Меркурия. Что связывает Петербург и античные государства?
1.Введение в игру. Класс делится на 3 команды. Объясняются правила игры. Система оценивания.
Критерии оценки.
Алгоритмический уровень.
1.Знание терминов ,мифов .
2.Умение ориентироваться по карте города.
3.Культура речи.
4.Логика ответа.
5.Умение работать в команде.
Преобразующий уровень.
1.Умение приводить аргументы.
2.Умение сравнивать.
Эвристический уровень.
Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.
2. Работа над понятиями. Решение кроссворда.
3.Ассоциации.Мешочек с загадками.
Учащимся предлагается набор предметов. Нужно определить какое отношение они имеют к теме урока.
4. Восстанови изображение .Определите кто изображен на иллюстрации. Составьте план ответа и расскажите о герое по плану.
(Нептун на здании Биржи , Ништадский мир ,Аполлон в Летнем саду )
5.Продолжи миф.
«Однажды у Зевса заболела голова ……..»
«Аид влюбился в Персефону …..»
«Поспорили Афина и Посейдон …»
6.Исправьте ошибки.
А)В Петербурге на здании Публичной библиотеки расположилась Афина –богиня плодородия. Она научила людей выращивать пшеницу. На шлеме Афины –маленькая Саламандра. В руках богиня держит лавровый венок.
Б)На площади Искусств находится здание Главного штаба .Здание украшено триумфальной аркой. Арка посвящена победе России в войне 1812 года. Венчает арку Гермес-бог подземного царства. Скульпторы Пименов и Земцов.
В)Перед Троицким собором возвышается колонна Славы. Колонну венчает Аполлон-бог войны. Символы бога –копье, доспехи .Колонна посвящена победам Преображенского полка.
7.Кто есть кто? Докажите или опровергните.
А) Учащимся предлагаются известные им скульптурные изображения богов в СПб. Им нужно определить, кто есть кто и аргументировать свой ответ.
-Нептун на здании Биржи и Зевс в Эрмитаже
-Афина Паллада и Поллиада на Петровских воротах.
-Ника на Конногвардейском бульваре и Афина Паллада на Петровских воротах.
Б)Учащимся предлагаются неизвестные им изображения богов .(желательно находящиеся не в Петербурге).Они должны определить и доказать кто изображен на иллюстрации.
-барельеф с изображением Диметры в музее им. Пушкина
-скульптура Меркурия в музее Ватикана
-скульптура Артемиды в Лувре
8.Синквейн.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
9.Подведение итогов.
Учащимся предлагается оценить игру своей команды по заданным в начале урока критериям. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для вводного или повторительно-обобщающего урока по истории русской культуры для 6 класса
Презентацию можно использовать для организации работы по группам при выборе материала для групповой работы или для повторения по теме "Русская культура в IX-X в.в."...
Методическая разработка обобщающего урока - экскурсии в 8 классе по УМК "Английский в фокусе" «По зеленой тропе в глубины истории».
Данный урок -экскурсия содержит интересный материал по экологии Пушкина и множество интересных фактов из его истории...
Повторительно-обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга "Новый город - новая столица."
Урок с использованием технологии "Критериальная оценка учебной деятельности"...
Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса
Презентация к обобщающему уроку по теме "Наследие Древнего Востока и Наследие Петербурга", основная часть урока проходит в формате "Своей игры"....
Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...
Методические рекомендации по проведению контрольно-обобщающих уроков по истории и культуре СПб в интеграции с историей и литературой.
Обобщение и систематизация знаний учащихся на контрольно-обобщающих занятиях в интеграции содержания учебных предметов с использованиемсовременных образовательных технологий (личностно орие...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...