Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
методическая разработка по математике (7 класс)

Акулова Людмила Александровна

 

 

               Учащиеся  ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. Задача учителей нашей школы состоит в том, чтобы не только обучить , но и вовлечь каждого ребёнка в посильную творческую деятельность. Учащиеся с нарушением слуха не могут воспринимать информацию по телевидению, из-за сложной лексики им недоступна специальная литература. Поэтому наша задача восполнить этот пробел.  Интегрированный урок даёт массу возможностей для решения этой задачи. На таких уроках ученики получают многогранные знания про объект изучения, у них формируется умение переносить знания с одной области знаний в другую. Интегрированные уроки – расширяют кругозор, показывают взаимосвязь между различными дисциплинами (межпредметные связи) , в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.                                                                                                                         

             Архитектура Санкт-Петербурга насыщена математическими символами и образами. Интеграция краеведения с математикой  вносит необходимое разнообразие в обучение. Материал, представленный  на уроке,  является общей темой для математики и истории и культуры Санкт-Петербурга, поэтому справедливо будет назвать данный урок совместным уроком математики и истории и культуры Санкт-Петербурга, своего рода интегрированный урок, проводимый одним учителем.

    Игровым технологиям отводится немаловажная роль на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно, то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Игровые технологии не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: тренируют память, помогают учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулируют умственную деятельность учащихся, развивают внимание ; способствуют преодолению пассивности учеников. К тому же, игры имеют здоровьесберегательную направленность: снимают усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность учащихся на уроке .

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.

Педагогические технологии : интегрированная образовательная модель ;технология учебно-игровой деятельности; ИКТ;  развивающие технологии: частично-поисковый метод, словесный метод в виде объяснения, беседы;  технология индивидуального обучения

Цели урока: Создать атмосферу, способствующую осознанию учащимися ценности и значимости нашего города как центра духовной культуры, создать условия для формирования высоконравственного отношения к Санкт-Петербургу и его культурному и историческому наследию, расширение знаний о мостах города;  активизировать познавательную деятельность учащихся.

Образовательные:

  • совершенствовать навыки  выполнения совместных действий с обыкновенными дробями; навык решения пропорций и уравнений;
  • продолжить работу над текстовыми задачами, актуализировать знания учащихся о площади;
  • познакомить учащихся с необычными мостами  в нашего города;
  • формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
  • расширение  межпредметных  связей.

Развивающие:

  • развивать  познавательный  интерес к изучению  истории  и культуры Санкт-Петербурга.
  • продолжить развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание;
  • расширять кругозор,  словарь
  •  способствовать формированию умений применять математические знания к решению исторических задач.
  • Развитие речи и слухового восприятия
    Воспитательные:
  • способствовать формированию чувства патриотизма путем расширения знаний об истории своего города; повышению  интереса к истории и математике через межпредметные связи.
  • воспитывать потребность в грамотной речи, умение выслушать;
  • воспитывать культуру личности, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через объекты культурного наследия  Санкт-Петербурга средствами математики .
  • Воспитание культуры мышления, речи, поведения;
  • Формирование коммуникативной культуры.

Межпредметные связи: История Санкт-Петербурга, Математика
 

Оборудование мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД). (Мультимедийная презентация (MS PowerPoint), позволяющая показать изображения хорошего качества, дать опорные комментарии, звуковые фрагменты, обеспечить высокую интенсивность урока, закрепить и проверить знания учащихся,  организовать самостоятельную работу учащихся. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnye_mosty_sankt-peterburga.docx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и истории "Строительство Санкт-Петербурга"

Данный материал является интегрированным уроком математики и истории....

"Петербург Александра III" урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. 8 класс

Авторский урок по истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием приемов и методов международной программы Критическое мышление...

Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга: "Наследие петровской эпохи" (7 класс)

Урок разработан в соответствии с программой по истории и культуре Санкт-Петербурга Ермолаевой Л.К.Тема"Петровский Петербург" всегда вызывает интерес у учащихся, так как связана с истоками основания го...

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко»

Материал  урока знакомит учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, используя информационно-коммуникативные технологии; помогает  выявить особенности и характерные признаки ба...

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Петербург - Ленинград век XX» 9 класс

Технологическая карта  вводного урока в тему: "Петербург, Петроград, Ленинград. Век ХХ" 9 класс...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...