Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
методическая разработка (английский язык, 5 класс) на тему
Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повышению интереса к родному городу и мотивации к изучению английского языка. На уроке обучающимся предлагается побывать в роли студентов международной дизайнерской школы, находящейся в Санкт-Петербурге. Им предстоит совместно создать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста или набережной. Таким образом, в творческой атмосфере закрепляются умения и навыки по нахождению и определению видов линий, формируются умения использовать математические и лингвистические знания в городском пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход урока | 113.5 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ, стр. 1-9 | 963.55 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ, стр.10 | 1.38 МБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ, стр.11 | 2.52 МБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ, стр.12 | 2.64 МБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ, стр.13-15 | 937.07 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1ч. | 2.26 МБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2ч. | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка для 5-ого класса по теме
«Линии. Ограды Санкт-Петербурга. Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
Богданова Елена Евгеньевна, учитель английского языка
Лапыгина Оксана Владимировна, учитель математики, методист ИМЦ
Алещенко Мария Владимировна, учитель ИЗО, учитель истории и
культуры Санкт-Петербурга
Цели урока:
1. На примере рисунков оград Санкт-Петербурга показать ученикам взаимосвязь таких наук как математика и история города.
2. Продемонстрировать учащимся более широкие возможности использования английского языка.
3. Закрепить умения и навыки по нахождению и определению видов линий.
4. Сформировать умения использовать математические знания и знания английского языка в городском пространстве.
Оборудование:
1. Презентация Microsoft PowerPoint “Линии в нашей жизни”.
2. Компьютер.
2.Мультимедийный проектор.
3.Раздаточный материал (таблицы для заполнения, карточки с изображением рисунков оград скверов, мостов и набережных Санкт-Петербурга).
4.Художественные материалы.
5. Жетоны четырёх разных цветов.
6.Жетоны-смайлики.
7. Русско-английские словари.
Ход урока.
Данное занятие рассчитано на два урока.
I этап (1 урок):
1. Повторение ранее изученного материала «Классификация линий».
2. Изучение нового материала:
- изучение названий линий на английском языке;
- нахождение и определение видов линий в рисунках реально существующих оград Санкт-Петербурга
II этап (2 урок):
1. Практическая часть. Работа творческих групп.
2. Защита эскиза рисунка ограды (устная презентация своего продукта).
3. Рефлексия, самооценка.
- ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА «Классификация линий».
Учитель математики:
Сегодня нам предстоит необычный урок, на котором соприкоснутся сразу три предмета – математика, английский язык и история Санкт-Петербурга. На этом уроке мы вспомним, какие виды линий существуют, научимся распознавать их на узорах оград скверов, мостов и набережных Санкт-Петербурга и говорить о них нашим иностранным друзьям на английском языке. И объединим мы эти три учебных предмета потому, что науки и учебные дисциплины в чистом виде в жизни не существуют.
Архитекторы издавна придавали художественный облик всем своим произведениям, передавали свои знания и опыт другим народам и поколениям. Эти знания остались в ярчайших произведениях архитектуры нашего Санкт-Петербурга. Они послужат нам примером практического применения теоретических знаний. А именно, мы увидим многообразный мир линий в архитектуре Санкт-Петербурга и сможем поделиться этими знаниями.
Найдите в раздаточном материале таблицу, которую каждый из вас будет заполнять в ходе первого урока. Чтобы работа прошла успешно, давайте вспомним, какую геометрическую фигуру называют линией?
Ученик:
Линия – это геометрическая фигура, которая может быть получена в результате непрерывного перемещения точки.
Слайд 2. Определение линий. <Приложение. Рисунок 1>
Учитель математики:
В математике различают несколько видов линий. Линии бывают замкнутые и незамкнутые. Перед вами на экране классификация линий.
Слайд 3. Классификация линий <Приложение. Рисунок 2>
Учитель математики:
Перед вами на партах лежат таблицы, которые вам предстоит заполнить. Такую же таблицу вы видите на следующем слайде. Мы с вами заполним первые два столбца.
Слайд 4. Работа с таблицей.<Приложение. Рисунок 3>
Пример раздаточного материала (таблицы на партах). <Приложение. Рисунок3>
Пример заполнения таблицы с учителем математики. <Приложение. Рисунок 4>
Учитель математики:
ВСПОМНИМ ЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ.
1. В строке №1 первого столбца таблицы «Название линий» напишите название этой линии «Замкнутая». Во втором столбце этой строки нарисуйте замкнутую линию.
2. В строке №2 первого столбца напишите название линии «замкнутая самопересекающаяся». Во втором столбце этой строки нарисуйте пример замкнутой самопересекающейся линии.
3. В строке №3 первого столбца напишите название линии «замкнутая без самопересечений». Во втором столбце этой строки нарисуйте пример замкнутой без самопересечений линии.
ВСПОМНИМ НЕЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ.
4. В строке №4 первого столбца таблицы напишите название этой линии «Незамкнутая». Во втором столбце этой строки нарисуйте незамкнутую линию.
5. В строке №5 первого столбца напишите название линии «незамкнутая самопересекающаяся». Во втором столбце этой строки нарисуйте пример незамкнутой самопересекающейся линии.
6. В строке №6 первого столбца напишите название линии «незамкнутая без самопересечений». Во втором столбце этой строки нарисуйте пример незамкнутой без самопересечений линии.
Слайды 5-7. Задания (устно).<Рисунок 5>
Учитель математики:
Устно выполните задания. Выберите
- замкнутые линии (1,3,5,6,7,8,9);
- незамкнутые самопересекающиеся линии (4);
- замкнутые линии без самопересечений (5,6,7,9).
Слайд 8. Задание (устно) <Рисунок 6>
Учитель математики:
Какие линии изображены на рисунке? (Замкнутые, самопересекающиеся)
Сколько точек самопересечения имеют эти линии? (7; 5; 9)
Слайд 9. Задание (устно) <Рисунок 7>
Учитель математики:
Чем различаются две линии, изображенные на рисунке? (Одна из линий самопересекающаяся, а другая линия без самопересечений).
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
- изучение названий линий на английском языке;
Учитель английского языка:
Dear students. Take your dictionaries, translate the words and fill the table.
Давайте обратимся к английскому языку, переведем с помощью словаря понятие «линия», «виды линий» и заполним таблицу.
Слайд 10. Классификация линий (английский язык) <Приложение. Рисунок 8>
Учитель английского языка:
- Refer students to the names of the lines.
- Have students repeat the names of the lines and show them in the tab
- (slide 10: Classification of lines)
Слайд 11. Работа с таблицей. <Приложение. Рисунок 9>
Заполняется 4 столбец таблицы.
Пример раздаточного материала (таблицы на партах). <Приложение. Рисунок 3>
Пример заполнения таблицы с учителем английского языка. <Приложение. Рисунок 9>
Слайд 5. Задания (устно).<Рисунок 5>
Учитель английского языка:
Look at these lines and say their names
closed (1,3,5,6,7,8,9);
unclosed self-intersecting lines (4);
closed lines without self-intersecting (5,6,7,9).
- нахождение и определение видов линий в рисунках реально существующих оград;
Слайд 12. Титульный слайд «Линии в рисунках оград Санкт-Петербурга».
Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга:
Теперь давайте проведём эксперимент.
Известно, что наш город Санкт – Петербург знаменит не только реками, каналами, дворцами и парками, но и художественными оградами. Попробуем найти зарисованные вами линии в рисунках оград нашего города.
Слайды 13-15. Замкнутые и незамкнутые линии <Приложение. Рисунок 10>
В рисунке, какой ограды вы видите замкнутые, а в рисунке какой незамкнутые линии?
(В рисунке ограды набережной Кронверкского пролива – замкнутые линии, в рисунке ограды моста Белинского – незамкнутые линии).
Слайды 16-18. Замкнутые самопересекающиеся и замкнутые без самопересечений линии <Приложение. Рисунок 11>
2.В рисунке, какой ограды вы видите замкнутые самопересекающиеся линии, а в рисунке какой ограды - замкнутые без самопересечений?
(В рисунке ограды Румянцевского сквера – замкнутые самопересекающиеся линии, в рисунке ограды набережной реки Мойки – замкнутые без самопересечений линии).
Слайды 19-21. Незамкнутые самопересекающиеся и незамкнутые без самопересечений лини. <Приложение. Рисунок 12>
3. В рисунке, какой ограды вы видите незамкнутые самопересекающиеся линии, а в рисунке какой ограды - незамкнутые без самопересечений?
(В рисунке ограды Благовещенского моста – незамкнутые самопересекающиеся линии, в рисунке ограды Тучкова моста – незамкнутые без самопересечений линии).
Перед вами на партах лежат таблички с изображениями некоторых оград, которые находятся в Петербурге. <Приложение. Рисунок 13>
Внимательно рассмотрите эти рисунки, найдите в них изученные вами сегодня линии. Вклейте эти рисунки в таблицу так, чтобы определённая ограда с найденной определённой линией оказалась в соответствующей строке. Подпишите названия оград.
Слайд 22. Работа с таблицей <Приложение. Рисунок 14>
Заполняются 5 и 6 столбцы таблицы.
Пример заполнения:
Во втором столбце таблицы в строке №1 написано название линии «Замкнутая». В третьем столбце этой строки нарисована замкнутая линия. В четвёртом столбце – название этой линии по-английски. А в пятом столбце надо вклеить изображение ограды с замкнутыми линиями - ограды набережной Кронверкского пролива. В шестом столбце надо записать «Ограда набережной Кронверкского пролива».
Учитель английского языка:
Dear students. Take your dictionaries, translate the words and fill the table.
Давайте переведём незнакомые слова с помощью словарей и впишем их в таблицу <Приложение. Рисунок 14>
Ограда – fence
Набережная – embankment
Пролив (канал) – strait (channel)
Мост – bridge
Сквер – square ( park )
Завершение первого этапа (1 урока).
На перемене парты в классе сдвигаются для работы по группам.
II этап (2 урок).
В начале второго урока класс делится на 4 группы c помощью жетонов четырёх разных цветов. В каждой группе насчитывается 5-6 человек.
1) Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга:
А сейчас вам предлагается побыть в роли архитекторов и придумать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста или набережной. Но есть одно условие: каждая группа выполняет это задание с использованием линии определённого вида:
Группа 1. Придумать эскиз рисунка ограды с использованием замкнутых самопересекающаяся линий.
Группа 2. Придумать эскиз рисунка ограды с использованием замкнутых без самопересечений линий.
Группа 3. Придумать эскиз рисунка ограды с использованием незамкнутых самопересекающаяся линий.
Группа 4. Придумать эскиз рисунка ограды с использованием незамкнутых без самопересечений линий.
Пример раздаточного материала для работы для 1 человека. <Приложение. Рисунок 15>
2) Практическая часть 20 мин.
Первые 20 мин. учащиеся работают индивидуально, заполняя рисунком раздаточный материал. Последние 5 мин. Ребята в каждой группе склеивают свои рисунки в одну длинную ограду. В результате должны получиться 4 «ограды»:
- ограда с использованием замкнутых самопересекающаяся линий;
- ограда с использованием замкнутых без самопересечений линий;
- ограда с использованием незамкнутых самопересекающаяся линий;
- ограда с использованием незамкнутых без самопересечений линий.
3) Защита проекта.
В последние 15 мин. занятия проводится защита проекта (устная презентация своего продукта). От каждой рабочей группы выбирается «главный архитектор». «Главный архитектор» должен логично рассказать о задаче, поставленной перед его группой, объяснить, для чего (какого парка, сквера, моста или какой набережной) создана ограда его архитектурной группой. В случае затруднения из группы приглашаются «специалисты», создавшие тот или иной «фрагмент» общей ограды. Каждая группа отвечает на вопросы ребят из других архитектурных групп.
4) Домашнее задание: подготовить сообщениие-презентацию на английском языке по теме: «Разнообразный мир линий в регулярном парке».
5) Итоги урока.
Ответьте на вопросы:
1. Нашли ли вы сегодня на уроке что-то общее между такими предметами как математика, история города и английский язык?
2. Нужны ли знания, которые вы получаете на уроках математики, английского языка и истории города?
3. Надо ли учить язык, на котором говорят многие учёные и архитекторы?
6) Рефлексия.
У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они сдали учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению.
Мне всё понятно. Вопросов нет. | Мне ничего не понятно. | У меня есть вопросы. |
Excellent | Well done | Try again |
Список использованной литературы:
- Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В., Английский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
- Ограды Санкт-Петербурга в рисунках и фотографиях http://www.ograda.spb.ru/
- http://most-spb.ru/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рисунок 13
Рисунок 14
Рисунок 15
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линия – это геометрическая фигура, которая может быть получена в результате непрерывного перемещения точки.
Классификация линий ЛИНИИ замкнутые незамкнутые самопересе- кающиеся самопересе- кающиеся без само- пересечений без само- пересечений
Рабочая таблица № п / п Название линии Рисунок линии Название линии (на английском языке) Изображение Название объекта (на русском языке) Название объекта (на английском языке) 1. замкнутые 2. незамкнутые 3. замкнутые само- пересекающиеся 4. замкнутые без самопересечений 5. незамкнутые само- пересекающиеся 6. незамкнутые без самопересечений
Задание (устно) Выберите замкнутые линии. 1 2 3 5 6 7 4 8 9
Задание (устно) Выберите незамкнутые самопересекающиеся линии. 1 2 3 5 6 7 4 8 9
Задание (устно) 1 2 3 5 6 7 4 8 9 Выберите замкнутые линии без самопересечений.
1. Какие линии изображены на рисунке? 2. Сколько точек самопересечения имеют эти линии? Замкнутые, самопересекающиеся линии 5 5 9
3. Чем различаются две линии, изображенные на рисунке?
closed unclosed self- intersecting self- intersecting without self- intersecting without self- intersect Classification of lines LINE
Рабочая таблица № п / п Название линии Рисунок линии Название линии (на английском языке) Изобра-жение Название объекта (на русском языке) Название объекта (на английском языке) 1. замкнутые 2. незамкнутые 3. замкнутые само- пересекающиеся 4. замкнутые без самопересечений 5. незамкнутые само- пересекающиеся 6. незамкнутые без самопересечений closed unclosed closed self-intersecting closed w ithout self- intersecting unclosed self-intersecting unclosed without self- intersecting
Линии в рисунках оград Санкт-Петербурга
Замкнутые Незамкнутые Ограда набережной Кронверкского пролива Ограда моста Белинского 1. В рисунке какой ограды вы видите замкнутые, а в рисунке какой незамкнутые линии?
Ограда набережной Кронверкского пролива
Ограда моста Белинского
Ограда набережной реки Мойки Ограда Румянцевского сквера 2. В рисунке какой ограды вы видите замкнутые самопересекающиеся линии, а в рисунке какой ограды — замкнутые без самопересечений? Замкнутые самопересекающиеся Замкнутые без самопересечений
Ограда Румянцевского сквера
Ограда набережной реки Мойки
Незамкнутые самопересекающиеся Незамкнутые без самопересечений Ограда Благовещенского моста Ограда Тучкова моста 3. В рисунке какой ограды вы видите незамкнутые самопересекающиеся линии, а в рисунке какой ограды —не замкнутые без самопересечений?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ограда Тучкова моста
Рабочая таблица № п / п Название линии Рисунок линии Название линии (на английском языке) Изображение Название объекта (на русском языке) Название объекта (на английском языке) 1. замкнутые 2. незамкнутые 3. замкнутые само- пересекающиеся 4. замкнутые без самопересечений 5. незамкнутые само- пересекающиеся 6. незамкнутые без самопересечений Ограда набережной Кронверкского пролива Ограда моста Белинского Ограда Румянцевского сквера Ограда набережной реки Мойки Ограда Благовещенского моста Ограда Тучкова моста Пролив- strait Мост -bridge Сквер- square (park) Набережная -embankment Канал- channel Ограда - fence
Библиографический список: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В., Английский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. Ограды Санкт-Петербурга в рисунках и фотографиях http://www.ograda.spb.ru/ http://most-spb.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. «Античные боги на берегах Невы»
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга....
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
Методическая разработка урока по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс
Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Урок рассчитан на 45 минут. В соответстви...
Методическая разработка: технологическая карта урока по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме "Петербургские сфинксы - младшие "братья" и "сёстры" сфинксов египетских"
Урок для 5 класса. Разработан с учётом ФГОС....
Методическая разработка интегрированного урока по истории России и истории Санкт-Петербурга в 9 классе
Данный урок составлен с использованием технологии критического мышления по теме " Культура России в первой половине XIX века"...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...