Календарно-тематическое планирование по Истории и Культуре Санкт-Петербурга
календарно-тематическое планирование (краеведение, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по Истории и Культуре Санкт-Петербурга к учебнику Ермолаевой Л. К., Захваткиной И. З., Лебедевой И. М., Шейко Н. Г. , Кораблиной Ю. А. История и культура Санкт-Петербурга, ч. 1
2012-2013 учебный год
Предмет: История и Культура Санкт-Петербурга, 7 класс, 34 часа, 34 учебных недели, 1 часа в неделю.
Программа: базовая, 6 вид в условиях 6 вида.
Раздел/Тема | Количество часов | Оборудование, пособие, ИКТ | Виды контроля знаний по разделу | Коррекционная работа | ||
План | Факт | |||||
I. | Раздел I. Наш край до основания Санкт-Петербурга (с древнейших времен до 1703 года) | 11 | Тест | |||
1 | Наш край с древнейших времен. | 1 | Учебник, тетрадь, презентация, настенная карта, раздаточный материал. | Корригировать умения учащихся анализировать, делать выводы, работать с картой. | ||
2 | В глубь веков… | 1 | Презентация, наглядность, карточки для проверки домашнего задания, учебник, тетрадь. | Умение составлять ответы на вопросы с опорой на текст, умение дополнить ответ учащегося | ||
3 | Древняя Ладога (8-13 вв.). | 1 | Презентация, фрагменты документального фильма о Древней Ладоге, учебник, тетради. | Корригирование умения делать вывод после предварительного анализа текста. | ||
4 | В составе Господина Великого Новгорода. | 1 | Презентация, ноутбук, изображения Великого Новгорода, тетрадь, учебник, дневник экскурсовода. | Корригирование уменя выделить основные черты исторического события. | ||
5-6 | В составе Московской Руси (1478-1617 гг.). | 2 | Презентация, ноутбук, карточки с историческими источниками. Карточки с индивидуальными заданиями, тетрадь, учебник. | Расширять активный словарь учащихся путем знакомства с новыми словами | ||
7-8 | По обычаям Москвы, но… (1617-1703). | 2 | Презентация, ноутбук, учебник, тетрадь. Карточки с новыми терминами, карточки с датами, дневник экскурсовода, исторические раскраски, | Способствовать развитию умений анализировать исторические события и факты, работы с текстом учебника, схемой, картой. Создать условия для развития речи, памяти, внимания, мышления. | ||
9-10 | Под властью Шведского королевства (1617-1703 гг.). | 2 | Презентация, ноутбук, тетрадь. Учебник, раздаточный материал, историческая настенная карта. | Способствовать умению анализировать, через выполнение заданий на карточках. | ||
11 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тест | |||
II. | Раздел II. Первоначальный Санкт-Петербург (1703-1725 гг.) | 7 | Урок – игра «Юный – экскурсовод» | |||
12 | «Назло надменному соседу…» | 1 | Презентация, учебник, тетрадь. Карточки с заданиями. Карточки с датами и терминами, иллюстрация первых зданий Петербурга, первоначальный план города, дневник экскурсовода, отрывок из поэмы Пушкина А.С. «Медный всадник» | Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова. | ||
13 | «Вырос город…» | 1 | Презентация, ноутбук, тетрадь, учебник, отрывок из поэмы Пушкина А.С. «Медный всадник», иллюстрации. | Описание события по плану умение работать с исторической картой. | ||
14 | Санкт-Петербург – новая столица России. | 1 | Раздаточный материал для работы в группах, дополнительная литература, учебник, тетрадь, презентация, планшеты. | Умение устанавливать причинно- следственные связи, восстанавливать цепочку событий с опорой на иллюстративный материал. | ||
15 | Новый для России город | 1 | Учебник, тетрадь, документальный фильм о Санкт-Петербурге того времени, карточки с новыми терминами и понятиями. | Умение находить факты, подтверждающие утверждение | ||
16 | Санкт-Петербург – город светской культуры | 1 | Иллюстрации, репродукции портретов исторических личностей, панорамные виды города, учебники, тетради, планшеты, презентация. | Умение устанавливать причинно- следственные связи, восстанавливать цепочку событий с опорой на иллюстративный материал. | ||
17 | Жизнь первых петербуржцев. | 1 | Иллюстрации костюмов петербуржцев того времени, карточки с историческими источниками. Планшеты, презентация. Учебник. Тетрадь. | Продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы. | ||
18 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Урок – игра «Юный – экскурсовод» | |||
III. | Раздел 3. Санкт-Петербург после Петра 1 (до 1801 г.) | 14 | Устная контрольная работа с элементами семинара. | |||
19 | Новой столице быть! | 1 | Учебник, тетрадь, презентация, планшеты, карточки с изображениями города, карточки с датами и новыми терминами. | Описание события по плану, умение устанавливать причинно- следственные связи. | ||
20-21 | Наследие причудливого века. | 2 | Презентация, планшеты, учебник, тетрадь, стихи, наглядность, настенная историческая карта | Способствовать умению анализировать, через выполнение заданий на карточках; продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы; продолжать формировать ориентировку в историческом времени при работе с пособием «Лента времени». | ||
22 | Во главе российского образования, просвещения, науки | 1 | Учебник, тетрадь, материал для работы в парах, карточки с иллюстрациями учебных заведений, театров и т.д. Презентация, планшеты. Карточки с домашним заданием. | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы; развивать умение слушать учителя и использовать полученный материал в работе. | ||
23 | Рядовые жители Петербурга. | 1 | Карта «Россия с конца 17 до 60-х г.г. 18 века», энциклопедия «Романовы», карточки с заданиями для групп, иллюстрация парусника, открытки с изображениями Санкт-Петербурга и Петергофа, Презентация к уроку | Корригирование умения рассказывать о прочитанном, отвечая на вопросы учителя или используя иллюстрации. | ||
24 | Столичный город при Екатерине II. | 1 | Слайды для презентации с текстом, учебник. Карточки с новыми терминами и датами, портрет Екатерины Великой, иллюстрации, карта города. | Развитие критического, аналитического мышления, воспроизводящего воображения. | ||
25 | Императорский двор – законодатель моды в России | 1 | Презентация, планшеты, карточки с новыми понятиями, имена исторических персонажей, учебник, тетрадь. | Развитие и коррекция мышления: - постановка познавательных задач; - задания на сравнение одного с другим. | ||
26 | Санкт-Петербург – центр просвещения. | 1 | Презентация, планшеты, учебник, тетрадь, карточки с логическими историческими задачами. Документы, наглядность. | Развитие и коррекция памяти (т. е. факты, даты, географические названия, имена) | ||
27 | «Три знатнейшие искусства» в СПб | 1 | Учебник, тетрадь. Источники для реализации поискового метода в изучении истории, карточки с планом действий для каждого учащегося, маршрутный лист, презентация. Планшеты. | Развитие и коррекция воображения, коррекционная работу по предупреждению возникновения неверных представлений или их исправлению. | ||
28-29 | Повседневная жизнь петербуржцев. | 2 | Фильм о жизни Петербуржцев в 18 веке, карточки с вопросами по просмотренному материалу, карточки для проверки домашнего задания, учебник, тетрадь, дневник экскурсовода. | Развитие и коррекция внимания. (Развивитие таких качеств произвольного внимания учащихся, как устойчивость, | ||
30 | СПб. времен Павла – великого князя и императора | 1 | Портрет Павла I, изображение Михайловского замка. Образ Петербурга при Павле, презентация, планшеты, тетрадь, учебник, план устного ответа. | Развитие и коррекция восприятия (тщательный подход к наглядному оформлению уроков истории). | ||
31 | Санкт-Петербургская губерния. | 1 | Карточки с изображением окрестностей Санкт-Петербурга, карточки с новыми названиями. Датами и терминами, исторические документы, учебник. Тетрадь. | Корригирование навыков соотносительного анализа. | ||
32. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Устная контрольная работа с элементами семинара. | |||
33. | Итоговое повторение пройденного в 7 классе. | 1 | Тестовая работа. | |||
34 | РЕЗЕРВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК Тематическое планирование по Истории и культуры Санкт-Петербурга 5 класс.
Данное календарно-тематическое планирование составленно к учебнику Санкт-Петербург – город-музей. Ч. 1 (Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга), ч. 2. (Наследие античности и наследие Пе...
Поурочное планирование по истории и культуре Санкт-Петербурга
Поурочное планирование по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса (по уч. Ермолаевой)...
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Календарно-тематическое планирование 7 класс по курсу " История и культура Санкт-Петербурга "
Календарно-тематическое планирование с УУД , отвечае требованиям ФГОС....