Календарно-тематическое планирование 7 класс по курсу " История и культура Санкт-Петербурга "
календарно-тематическое планирование по краеведению (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование с УУД , отвечае требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_goroda_7_klass_2015-2016g.g.docx | 143.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемые результаты. | Виды и формы контроля | Образовательные ресурсы | Дата проведения | |||||||
Предметные | Мета предметные УУД | Личностные УУД | класс | По плану | Фактич. | ||||||||||
Введение (3 часа) | Наш город, наш край. Основные периоды в развитии нашей страны, края и города. | 1 | УОНМ | Всемирное культурное наследие, исторический центр Петербурга Город как комплекс (сочетание) природной среды, культурного пространства, сообщества людей. | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников | Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности, | опрос | Карта Ленинградской области. Презентация -Наш край в древние времена www.oblmap.ru | 7а | |||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Влияние природы на жизнь жителей края, города | 1 | УОНМ | Всемирное культурное наследие, исторический центр Петербурга. | Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения. Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров. | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия. | Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга. | тест | Презентация «Жители нашего края», карты | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Город – «зеркало истории» | 1 | УОНМ | Всемирное культурное наследие, исторический центр Петербурга. | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций. | Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия | опрос | Рекламы разных лет, карты. | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Тема 1. Наш край в далеком прошлом (4 часа) | В глубь веков… | 1 | УОНМ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги Влияние природных условий на возникновение, развитие, топографию, внешний облик Санкт-Петербурга. | Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия | Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников | Наличие интереса к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге. | опрос |
Наглядное пособие: Наследие Старой Ладоги
www.ilovepetersburg.ru/history www.museum.ru | 7а | |||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Старая Ладога – древнейшая столица края, Руси | 1 | КУ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги, пятина, уезд | Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения. Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров. | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия. | Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга. | тест | Презентация «Старая Ладога» | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Невские берега в составе Господина Великого Новгорода | 1 | КУ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги, пятина, уезд | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций. | Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия | опрос | Раздаточный материал, карты. | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Жизнь нашего края в составе Московской Руси (к. ХУ – н. ХУ11 вв.) | 1 | УОНМ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги, пятина, уезд | Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия | Умение реконструировать облик города, исторические события, жизнь и быт горожан на основе сопоставления различных текстов культуры(письменных и изобразительных источников, музейных экспозиций, реальной городской среды) | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | тест | Презентация « Наш край в 17в.» | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Тема 2. «Разорванный край» (6 часов) | Смутное время на территории края и его последствия | 1 | УОНМ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги, пятина, уезд | Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения. Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров. | Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников | Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности. | опрос | Карта Наш край в XIII-XVII веках. -Наглядное пособие «Крепости нашего края XV-XVII века» Презентации -Наш край в составе Московской Руси. Видеофильм -Смутное время. www.ilovepetersburg.ru/history www.museum.ru | 7а | |||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Жизнь восточной части края | 1 | УОНМ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги, пятина, уезд | Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия. | Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга. | опрос | -Наглядное пособие «Крепости нашего края XV-XVII века» | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Старинный город Тихвин | 1 | УОНМ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги, пятина, уезд | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа) | Наличие интереса к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге. | тест | Презентации -Наш край в составе Московской Руси. | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Невские земли под властью шведов | 1 | УОНМ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги, пятина, уезд | Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций. | Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия | опрос | Смутное время. www.ilovepetersburg.ru/history | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Ниеншанц: город и крепость | 1 | УОНМ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги, пятина, уезд | Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения. Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров. | Умение реконструировать облик города, исторические события, жизнь и быт горожан на основе сопоставления различных текстов культуры(письменных и изобразительных источников, музейных экспозиций, реальной городской среды) | Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия | Тест | Смутное время. www.ilovepetersburg.ru/history | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок | 1 | УОСЗ | Археологический памятник, топоним, писцовые книги, пятина, уезд | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников | Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга. | Проверочная работа | Раздаточный материал | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ПЕРВОЕ СТОЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА | |||||||||||||||
Тема 3. Петровский Петербург (первая четверть ХУ111 в.) (7 часов) | Вводный урок к разделу 2 и теме 3. Мир – Россия – новый город. | 1 | УОНМ | Оборонительный рубеж, крепость, верфь, кронверк, слобода, градостроительный план, социальный и этнический состав населения | Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия | Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа) | Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности, | опрос | Презентация «Петровский Санкт-Петербург». Слайды -Дворцы Санкт-Петербурга Видеоэкскурсия Меньшековский дворец Здание 12 коллегий Кунсткамера. | 7а | |||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Новые русские крепости на Заячьем, Адмиралтейском островах и Кроншлот | 1 | УОНМ | Оборонительный рубеж, крепость, верфь, кронверк, слобода, градостроительный план, социальный и этнический состав населения Основные этапы исторического развития Санкт-Петербурга и их вклад в формирование культурного наследия города. | Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия. | Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия | тест | Слайды -Дворцы Санкт-Петербурга | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
«Здесь будет город заложен…» | 1 | КУ | Оборонительный рубеж, крепость, верфь, кронверк, слобода, градостроительный план, социальный и этнический состав населения | Представление о возможностях Санкт-Петербурга для самореализации и определения дальнейшей жизненной стратегии | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций. | Наличие интереса к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге. | Фронтальный опрос | www.istorik.ucoz.com/index/istorija_i_kultura www.trans-force.ru/program-library/history www.saint-petersburg.boom.ru/culture | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Новый город России | 1 | КУ | Культура, ассамблеи, Сенат, Синод, Здание 12 коллегий.Важнейшие исторические события, происходившие на разных этапах развития города, памятники культурного наследия, напоминающие о них | Знание основных положений Устава Санкт-Петербурга | Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников | Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга. | Опрос | www.saint-petersburg.boom.ru/culture | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Столичный Санкт-Петербург | 1 | КУ | Оборонительный рубеж, крепость, верфь, кронверк, слобода, градостроительный план, социальный и этнический состав населения | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия. | Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности, | Опрос | www.trans-force.ru/program-library/history | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Санкт-Петербург – город новой культуры | 1 | КУ | Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы | Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия | Умение реконструировать облик города, исторические события, жизнь и быт горожан на основе сопоставления различных текстов культуры(письменных и изобразительных источников, музейных экспозиций, реальной городской среды) | Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия | Тест | Презентация «Петер бург 18 века» | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Первые петербуржцы | 1 | КУ | Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы | Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения. Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров. | Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Творческое задание | Вырезки из газет, иллюстрации. | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Тема 4 Санкт- Петербург и история России (14 часов) | Вводный урок к теме: Санкт- Петербург и история России (важнейшие исторические события, определившие судьбу Санкт-Петербурга) | 1 | УОНМ | Пышное барокко, люкарна, фронтон, маскароны, плафон | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа) | Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности, | Тест | Карта Санкт-Петербург вторая половина XVIII века. -Наглядное пособие «Дворцы Санкт-Петербурга» Хронологичес кая таблица. XVIII век. -Портреты архитекторов Санкт-Петербурга -«Петербург без Петра» Видеофильм «Сокровищница Эрмитажа». Презентация -«Екатеринин ский Санкт-Петербург». -«Архитектура классицизма» | 7а | |||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7Г | |||||||||||||||
Карты Санкт-Петербурга в середине и конце ХУ111 в. | 1 | УОНМ | Пышное барокко, люкарна, фронтон, маскароны, плафон | Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия. | Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия | Опрос | 7а | |||||||
7б | |||||||||||||||
7в 7г | |||||||||||||||
www.spbvmi.ru/kultura-sankt-peterburga www.cultura.ru saint-petersburg.boom.ru/culture/index.ht walkspb.ru/istoriya_peterburga | |||||||||||||||
Облик города дворцов и слобод в середине ХУ111 в. | 1 | УОНМ | Пышное барокко, люкарна, фронтон, маскароны, плафон | Знание основных положений Устава Санкт-Петербурга | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций. | Наличие интереса к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге. | Фронтальный опрос | Наглядное пособие Дворцы Павла I -Наглядное пособие Пригороды Санкт-Петербурга | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Облик города, строящегося по плану в конце ХУ111 в. | 1 | УОНМ | Пышное барокко, люкарна, фронтон, маскароны, плафон | Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения. Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров. | Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников | Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга. | Творческое задание | Раздаточный материал. | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Развитие светской культуры в столице Российской империи послепетровского времени: образование, просвещение, наука | 1 | УОНМ | Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы | Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия | Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа) | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Опрос | www.spbin.ru/encyclopedia/suburbs/pavlovsk | 7а | ||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Развитие светской культуры в столице Российской империи послепетровского времени: театр, живопись, архитектура, скульптура | 1 | КУ | Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы | Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия | Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников | Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга. | Опрос | 7а | |||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Петербуржцы: их жизнь и дела | 1 | КУ | Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы | Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения. Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров. | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия. | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Тест | 7а | |||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Город как место жизни горожан (управление, благоустройство и т.д.) во второй половине ХУ111 в. | 1 | УОНМ | Буян, арсенал, тракт, дворянская усадьба, шляхетский и кадетский корпуса, классицизм. | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа) | Наличие интереса к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге. | опрос | 7а | |||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Санкт-Петербург времен Павла 1 | 1 | УОНМ | Буян, арсенал, тракт, дворянская усадьба, шляхетский и кадетский корпуса, классицизм. | Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций. | Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия | Опрос | 7а | |||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Санкт-Петербургская губерния | 2 | УОНМ | Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения. Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров. | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия. | Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности, | Фронтальный опрос | 7а | ||||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок к разделу 2 | 1 | УОНМ | Перечислять важнейшие для каждого периода исторические события и соотносить их с определенными памятниками | Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия | Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников | Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.) | Творческое задание | 7а | |||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок к курсу: «Наследие прошлого сегодня» | 1 | УОНМ | Перечислять важнейшие для каждого периода исторические события и соотносить их с определенными памятниками | Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия | Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа) | Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга. | Тест | 7а | |||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г | |||||||||||||||
Итоговое повторение | 1 | УОНМ | Перечислять важнейшие для каждого периода исторические события и соотносить их с определенными памятниками | Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения. Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров. | Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия. | Наличие интереса к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге. | Итоговая работа | 7а | |||||||
7б | |||||||||||||||
7в | |||||||||||||||
7г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга» для учащихся 8 – 9 классов.
Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей к городскому туру олимпиадного марафона....
методическая разработка открытого урока «Блистательный XVIII век.Загадки Петербурга". 7ласс. Курс истории и культуры Санкт- Петербурга.
Цель урока: создать условия для дальнейшего развития познавательного интереса школьников к городу, уникальному петербургскому наследию.Задачи:Обобщить знания о петербургском наследии XVIII...
Методическая разработка урока в 5-6- х классах по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»
Тема: Античные боги, герои мифов на петербургских улицах и пл...
Презентации к урокам 7-11 курса "История и культура Санкт-Петербурга" для 7 класса, учебник Ермолаевой (Наш край в XII-XVII вв.)
Презентации содержат иллюстративный материал к урокам, повествующим о судьбе территории нашего края до основания Санкт-Петербурга. Материал может использоваться также на уроках истории Отечества и пов...
Презентации к урокам 17, 18, отчасти 24 к курсу "История и культура Санкт-Петербурга" для 7 класса (уч. Ермолаевой)
В презентациях содержится иллюстративный и учебный материал для проведения указанных уроков по истории Санкт-Петербурга. Может использоваться также на уроках по истории Отечества в 7 классе....
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Контрольная работа № 2 по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»7 класс. Тема: «Первоначальный Санкт-Петербург (1703-1725 гг.)»
Тестовые завдания для контрольной работы для 7 класса по теме: " Первоначальный Санкт- Петербург (1703- 1725 гг)"...