Календарно-тематическое планирование по истории Ставрополя-Тольятти (8 класс).
календарно-тематическое планирование по краеведению (8 класс) по теме

Тюлькина Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по истории Ставрополя-Тольятти (8 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stavropol-tolyatti.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1 от 29.08.2012г.

Руководитель МО

___________________________

Согласовано на МС

Протокол №1 от 30.08.2012г

Зам. директора по УВР

_____________О. А. Ибрагимова

Утверждаю

Директор МБУ СОШ №75

___________С. А. Гервасьева

«_____»________________2012г.

Календарно - тематическое планирование

уроков курса краеведения « История Ставрополя – Тольятти» в 8 «А, Б»   классах

1 час в неделю (34 часа в год)

Составлено на основе следующего документа:

Учебное пособие для учащихся школ  г. Тольятти под редакцией Е. Ю. Прокофьевой  Тольятти. ТГУ 2010 год

Учебник: «История Ставрополя – Тольятти» Е. Ю. Прокофьева Тольятти. ТГУ 2010 год

Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.

Календарно-тематическое планирование по курсу краеведения «История Ставрополя-Тольятти», 8 класс

Учебник: Е. Ю. Прокофьева «История Ставрополя-Тольятти» Тольятти. ТГУ 2010 год


п/п

основное содержание темы

основные термины и понятия

количество часов

№ учебной недели

требования к ЗУН

форма урока

контроль

Тема 1. Наш город.  (2 часа)

1

Ставрополь-Тольятти на карте России.

герб, геральдика

1

1

Знать: историю происхождения названия города; хронологию наименования1739-1964гг. личности, имена, связанные с историей края; основные понятия темы.

Уметь: объяснять геральдические символы Ставрополя-Тольятти; составлять хронологические таблицы.

изучение нового материала

& 1

в. 1-4, дополнительный материал

2

Географическое положение города и зоны влияния Тольятти.

Самарская Лука, ландшафт

1

2

Знать: географическое положение  города, климатические условия, растительный  и животный мир и их влияние на развитие Самарской Луки; понятия.

Уметь: составлять план-конспект по материалам учебника.

комбинированный

& 2

в. 1-5, дополнительный материал

Тема 2. Территория Ставропольского района с древнейших времен до 17 века. (3часа)

3

Наш край  в древности и средневековье.

племена, палеолит, мезолит, неолит, бронзовый век, ямная культура, срубная культура

1

3

Знать: археологические памятники на территории края, территории расселения племен, основные понятия,  хронологию данного этапа в истории края.

Уметь: работать с документами, анализировать события, делать выводы, сравнивать, выделять  главное; самостоятельно работать с литературой.

комбинированный

& 3

в. 1-5, дополнительный материал

4

Зачет № 1. Край в составе Московского государства (конец 16-17 век).

государство, «Дикое поле», плавные рати, освоение края «наездом», вотчина

1

4

Знать: этапы освоения Самарской Луки, занятия населения.

Уметь: соотносить историю отечества с историей края; работать с таблицей.

комбинированный

& 4

в. 1-3, дополнительный материал

5

Социальные конфликты на территории края.

«Бунташный век», острог

1

5

Знать: характеристику 17 века как «бунташного»; определять причины народных выступлений в 17 в; основные понятия; рассмотреть ход восстания под предводительством Степана Разина на территории Самарского края.

Уметь: готовить сообщения и представлять их; составлять таблицу

комбинированный

& 5

в. 1-5, дополнительный материал

Тема 3. Ставрополь в 18 – первой половине 19 века. (5 часов)

6

В.Н.Татищев и «город святого креста» 17-19 век.

крепость

1

6

Знать: политику Российского государства по христианизации и переселению калмыков; цель строительство крепости Ставрополь; влияние русского населения на жизнь калмыков.

Уметь: работать самостоятельно  с текстом учебника, документами; характеризовать роль личности в истории.

комбинированный

& 6

в. 1-6, доклад, дополнительный материал

7

Ставрополь в период крестьянской войны под предводительством  Е.И.Пугачева.

крестьянская война, движущие силы, форма борьбы

1

7

Знать: причины крестьянской войны, формы и методы борьбы; хронологию событий войны в Ставрополе; биографии людей, причастных к судьбе города.

Уметь: работать с исторической картой и документами; готовить сообщения.

комбинированный

& 7

в. 1-3, доклад, дополнительный материал

8

Зачет № 2. Участие ставропольчан  в Отечественной войне 1812г.

Отечественная война, народное ополчение, патриотизм

1

8

Знать: хронологию участия ставропольского калмыцкого полка и народного ополчения в боевых действиях 1812-1814 гг., объяснить причины, которые приводили к затягиванию формирования ополчения в Ставрополе; объяснить смысл понятия «народное ополчение», приводить примеры участия ставропольчан в боевых действиях

Уметь: соотносить события в стране с событиями в городе, работать с картой, составлять картосхему.

комбинированный

& 8

в. 1-4, дополнительный материал

9

Провинциальный город.

бургомистр, городской глава

1

9

Знать: административное устройство города первой половине XIX века, численность, состав и занятия населения, развитие медицины и образования.

Уметь: объяснять значение основных понятий темы; уметь работать с текстом учебника, статистическими данными.

комбинированный

& 9

в. 1-6, дополнительный материал

10

Ставропольское дворянство и крестьяне.

крепостное право, экономическая и социальнаязависимость, эксплуатация , крестьянская повинность

1

10

Знать: известные дворянские фамилии Ставрополя, их жизнь и деятельность, оценивать их вклад в развитие города, страны, отношение к крестьянам, формы сопротивления крестьян в ответ на помещичий произвол.

Уметь: работать самостоятельно с учебником, делать выводы на основе представленных фактов.

комбинированный

& 10

в. 1-4, дополнительный материал

Тема 4. Ставрополь в составе Самарской губернии во 2 половине 19 века. (4 часа)

11

Экономическая жизнь города.

реформа, временнообязанные крестьяне, базар, гильдия, поташ, промысел, ярмарка

1

11

Знать: формы развития торговли в городе во второй половине XIX века, развитие промыслов и промышленного производства. Объяснить значение.

Уметь: делать выводы о причинах расцвета торговли и выделять особенности ярмарочной торговли в Ставрополе, работать с дополнительной литературой.

комбинированный

& 11

в. 1-4, дополнительный материал

12

Зачет № 3. Система городского управления.

местное самоуправление, городская дума, управа, гласные

1

12

Знать: систему городского управления в Ставрополе, оформившейся после в ходе реформ 60-70-х гг. 19 века, объяснить смысл основных понятий урока.

Уметь: оценивать избирательную систему, роль новых органов управления в развитии города, уметь составлять логические схемы по материалам учебника.

комбинированный

& 12

в. 1-4, дополнительный материал

13

Жители Ставрополя.

сословия, сословные привилегии, купеческие гильдии, миграция, потомственные дворяне, десятина

1

13

Знать: численность, национальный и религиозный состав, половозрастные характеристики населения, охарактеризовать положение различных сословий. Объяснять смысл слов.

Уметь: составлять данные статистики и делать выводы на основе учебного материала.

комбинированный

& 13

в.1-4, дополнительный материал

14

Народное образование, здравоохранение и духовная жизнь горожан.

система здравоохранения, социальная защита населения, народники, народничество

1

14

Знать,  и оценивать состояние образования и здравоохранения, сложившееся в Ставрополе  к  концу , XIX века. Объяснить понятия.

Уметь: выбирать главное в тексте и делать выводы, работать с дополнительной литературой сообщения по заданной теме, работать в группах.

комбинированный

& 14

в. 1-6, дополнительный материал

Тема 5.  Ставрополь впервые десятилетия 20 века.  (3 часа)

15

 Военные и революционные потрясения 1900-1907 гг.

народничество, формы борьбы народников, «Кровавое воскресенье»

1

15

Знать: даты 1904-1905гг. русско-японская война, 1905-1907гг. первая русская революция, 9.01.1905г.

Уметь: соотносить даты событий по истории города и края с датами событий по истории России, работать с  хронологическим материалом.


комбинированный

& 15

в. 1-5, дополнительный материал

16

Зачет № 4. Ставрополь в межреволюционный период.

аграрная реформа

1

16

Знать: даты 1914-1918гг.- первая мировая война,  указ 9.11.1906г.- начало проведения аграрной реформы;

 Суть аграрной реформы П.А.Столыпина, особенности ее проведения в крае.

Уметь: показать на исторической карте границы государств, места значительных исторических событий, соотносить отдельные исторические события и факты.

комбинированный

& 16

в. 1-5, дополнительный материал

17

 Период февральской революции и двоевластие.

Революция, «двоевластие»

1

17

Знать: даты февраль 1917г. - буржуазно-демократическая революция, 2.03.1917г. – свержение монархии в России. Особенности революции в крае.

Уметь: объяснять смысл понятий; группировать исторические явления по заданному признаку.

комбинированный

& 17

в. 1-5, дополнительный материал

Тема 6. В период гражданского противостояния.  Ноябрь 1917-1920 год.  (3 часа)

18

 Установление Советской власти в городе. События гражданской войны на территории Ставропольского уезда.

гражданская война

1

18

Знать: даты 25.10.1917г - вооруженное восстание большевиков в Петрограде, 15.06.1918г.- захват Ставрополя белогвардейцами; содержание Декрета о земле. Уметь: работать с хронологическим материалом, объяснять смысл понятий.

комбинированный

& 18

в.1-4, дополнительный материал

19

Социально-экономические и культурные преобразования большевиков.

большевики

1

19

Знать: даты февраль 1918г. Принятие декрета об отделения церкви от государства»; факты о жизни и деятельности выдающегося ставропольчанина В.В Баныкина.

Уметь: рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории города.

комбинированный

& 19

в. 1-4, доклад, дополнительный материал

20

Зачет № 5. Чапанное восстание на территории Ставропольского уезда.

Восстание, «чапан», «чапанный»

1

20

Каковы причины чапанного мятежа  5.03 1919г-13.03.1919г. на территории Ставропольского уезда, основные события мятежа на территории уезда и губернии. Объяснить слова. Ход восстания и подавление его. Почему чапанное восстание потерпело поражение.

Уметь: определять на основе учебного материала причины и следствия  важнейших исторических событий и их участниках, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

комбинированный

& 20

в.1-4, дополнительный материал

Тема 7. Ставрополь в 20-30гг. XX века. (4 часа)

21

Голод 1921-1922 годов и его последствия.

голод

1

21

Знать: даты 1921-1922гг.- голод в Поволжье, причины этого явления.

Уметь: определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории города.

комбинированный

&21

в. 1-5, дополнительный материал

22

Ставрополь в годы НЭПа.

новоя экономическая политика

1

22

Знать: причины, содержание и результаты новой экономической политики, проводимой в Ставрополе.

Уметь: составлять сопоставительную таблицу; работать с документами: объяснять понятия: хозрасчет, нэпманы.

комбинированный

& 22

в.  1-5, дополнительный материал

23

Влияние процессов коллективизации на жизнь

Ставрополя.

коллективизация

1

23

Знать: трагедию ставропольчан как часть общенациональной трагедии под названием «коллективизация».

Уметь: характеризовать роль личности  в истории; работать самостоятельно,  работать с учебником, делать выводы на основе представленных фактов,

составлять таблицы.

комбинированный






& 23

в. 1-6, дополнительный материал

24

Зачет № 6. Развитие народного образования и культурная жизнь.

«культурная революция»

1

24

Знать и оценивать состояние образования и развития культуры в Ставрополе в первой половине XX  как часть общенациональной трагедии под названием «культурная революция»; рассказать о важнейших событиях; сравнивать с процессами, происходящими в стране.

комбинированный

& 24

в.1-6, дополнительный материал

Тема 8.  Ставрополь в годы ВОВ.  (3 часа)

25

На отпор врагу.

патриотизм, оккупанты, интернационализм

1

25

Знать: всенародный характер войны, показать всю глубину опасности, нависшей над нашей Родиной, патриотизм и героизм воинов в боях с оккупантами при защите своего Отечества.

Уметь: показать интернационализм, узнавать  имена и подвиги  героев - ставропольчан; готовить сообщения и представлять их.

комбинированный

& 25

в. 1-4, доклады, дополнительный материал

26

Хлеб Победы.

«Народный фронт»

26

Знать: новые сведения из истории родного края (перестройка экономики района на военный лад, объективные и субъективные трудности при выполнении сельхоззаготовок).

Уметь: объяснить понятия; работать с дополнительным материалом.

комбинированный






&26

в. 1-5, дополнительный материал

27

В фонд обороны.

народное ополчение

1

27

Знать: о военной подготовке жителей Ставрополя; о формировании народного ополчения; создание истребительных батальонов.

Уметь: объяснять проблемы размещения и трудоустройства. Характеризовать возрождение религиозной жизни.

комбинированный

& 27

в. 1-4, дополнительный материал

Тема 9. Тольятти во второй половине 20-начале 21 века. (6 часов)

28

Зачет № 7.  Вклад гидростроителей и энергетиков в развитие города.

гидроэлектростанция

1

28

Знать: о вкладе гидростроителей и энергетиков в развитие города, о природных факторах как условии для реализации в регионе нового направления   государственной политики; характеризовать планы и проект  строительства ГЭС и города.

Уметь: рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.

комбинированный

& 28

в. 1-5, дополнительный материал

29

«Большая химия» Тольятти.

«большая химия»

1

29

Знать: основные предпосылки создания предприятий «большой химии» в Тольятти; объяснять, для чего был сформирован Северный промышленный район, называть химические предприятия города.

Уметь: характеризовать виды продукции, выпускаемые химическими предприятиями; работать с дополнительной литературой, готовить сообщения.

комбинированный

& 29

в. 1-4, дополнительный материал

30

Столица отечественного легкового автомобилестроения.

инфраструктура, градообразующее предприятие

1

30

Знать: причины выбора тольяттинской площадки для строительства автозавода; основные этапы строительства Волжского автозавода; понимать роль завода в дальнейшем развитии города.

Уметь: объяснять основные понятия темы.

комбинированный

& 30

в. 1-4, дополнительный материал

31

Население Тольятти.

демографические характеристики, миграция

1

31

Знать: причины и источники роста населения города.

Уметь: давать характеристику национальному составу населения Тольятти; работать с диаграммами; объяснять основные понятия темы; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

комбинированный

& 31

в.1-5, дополнительный материал


32

Зачет № 8. Городское самоуправление и общественно-политические организации.

горсовет, горисполком, горком, мэрия, городская дума

1

32

Знать: особенности городского управления в советский период; усвоить специфику современного управления городом.

Уметь: анализировать документы, объяснять основные понятия темы: горсовет горисполком, горком, мэрия, городская дума.

комбинированный

& 32

в. 1-4, дополнительный материал

33

Развитие социальной сферы города.

социальная сфера, социум, меценат, социальная защищенность

1

33

Знать: систему народного образования и здравоохранения города.

Уметь: давать оценку СМИ, объяснять основные понятия темы.

комбинированный

& 33

в. 1-6, дополнительный материал

34

Зачет № 9. Духовные традиции. Культура города.

конфессии, классицизм, галерея

1

34

Знать: архитектурные особенности города и проблемы градостроительства; понимать роль церкви в жизни города; знать названия, местоположение, цели и задачи городских музеев.

Уметь: объяснять основные понятия темы; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

комбинированный

& 34-35

в. 1-5, дополнительный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса

Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...

Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса

Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Открытый урок по Истории. Краеведческий курс «История Ставрополя - Тольятти» в 8 классе по ФГОС ООО

Представляется разработка урока, проведённого в рамках значимого для города Тольятти события (50-летие ВАЗа)....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...