Программа факультатива " Музееведение"
материал по краеведению по теме
Программа факультатива "Музееведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_programma_po_muzeyu.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
балейский филиал ГОУ СПО
«ЧИТИНСКИЙ Педагогический колледж» Забайкальского края
Утверждаю: (Зам. директора Балейского филиала « Читинский педагогический колледж» ) _________________/__________________/
«____»__________2010__ г. |
Номер регистрации __________________ |
ПРОГРАММа факультатива
«Музееведение»
2012 г.
Пояснительная записка.
Основной целью факультатива «Музееведение» является сохранение социокультурного пространства в колледже, а также приобретение поисково – собирательских и исследовательских навыков студентов.
Для реализации данной цели должны быть решены следующие задачи:
- формирование познавательного подхода к проблемам историко – педагогического характера;
- формирование практических, исследовательских навыков в процессе ознакомления с материалами музея;
- формирование интереса к историко – педагогическому наследию, культуры поведения.
Процесс преподавания курса дает возможность сочетать коллективную, групповую, индивидуальные формы работы, использовать различные технологии обучения, формировать компетенции, необходимые будующим педагогам
Студенты должны знать:
- основную музейную терминологию;
- функции, задачи музея;
- правила работы с архивными и музейными экспонатами.
Студенты должны уметь:
- ориентироваться в музейной терминологии;
- обрести коммуникативные навыки социального общения;
-систематизировать и обобщать собранный материал, его оформлять, хранить;
- вести лекционную и экскурсионную деятельность.
Итоговой формой являются результаты практической деятельности (экскурсии. Лекции, выставки, альбомы).
Наименование разделов, тем. | Всего ч. | теория | практика | Самостоятельная работа | |
1 2. 3. 4. 5. 6 7 8 9 10 | Раздел 1. Музеи как социокультурное явление. Тема 1. Изучение фонда музея. Тема 2.Изучение принципа комплектования, изучения, учета, хранения музейных предметов. Раздел 2. Экспозиционно – экскурсионная работа. Тема 1. Методика и особенности проведения экскурсий, их виды. Тема 2. Организация и проведение экскурсий для студентов колледжа, учащихся школ города, района. Тема 3. Особенности организации выставки в музее. Тема 4. Оформление тематических выставок. Тема 5. Систематизация, учет, описание фотографий, оформление тематических папок. Раздел3. Поисково – собирательская работа. Тема 1. Этапы поисково – собирательской работы. Принципы и методика. Планирование. Тема 2. Выявлениеи сбор материалов. Оформление. Тема 3. Основные направления краеведческой работы музея. | 12 4 8 40 4 8 4 4 20 28 8 16 | 3 1 2 6 1 1 1 1 2 5 2 2 | 7 2 5 28 2 6 2 2 16 17 5 10 | 2 1 1 6 1 1 1 1 2 6 1 4 |
Итого: | 80 | 14 | 52 | 14 |
Содержание.
Раздел 1. Музей как социокультурное явление:
Знать:
– фонды музея, структуру, документацию;
- принципы комплектования, изучения, учета, хранения музейных предметов.
Уметь:
- свободно ориентироваться в музейной терминологии;
- определять профили музея, его функции;
- работать с основной документацией на стадии комплектования материала музея.
Практическая работа:
Знакомство с фондом музея.
Самостоятельная работа:
Изучение соответствующей литературы, документации.
Раздел 2 Экспозиционно – экскурсионная работа.
Знать:
- Цели, методы и этапы научно – исследовательской работы музея;
- роль выставочной работы в социокультурнй деятельности музея;
- характеристику музейной экспозиции;
- особенности экспозиционо – выставочной работы;
- основные этапы научного проектирования экспозиций и выставки;
- виды культурно – просветительской деятельности музея;
- правила написания, подготовки и проведения экскурсий4
- механизм экскурсии;
- правила и этику экскурсовода.
Уметь:
- пользоваться терминологией и правильно заполнять документацию при планировании выставки;
- работать в группе;
- грамотно пользоваться устной и письменной речью;
- учитывать возраст будущих экскурсантов при написании текста экскурсии, уметь адаптироватьтекст;
- ориентироваться в экспозиционно- экскурсионном пространстве;
- строить коммуникацию, вести диалог со слушателем.
Практическая работа:
Организация и проведение выставок, экскурсий.
Самостоятельная работа:
Изучение соответствующей литературы, документации.
Раздел3. Поисково – собирательская работа.
Знать:
- этапы поисково – собирательской деятельности;
- - принципы, методику этой деятельности;
- направления краеведческой деятельности в соответствии с профилем музея.
Уметь:
- выявлять. Систематизировать материал;
- грамотно оформлять представленный материал.
Практическая работа:
Офрмление альбомов, папок и т.д.
Самостоятельная работа:
Изучение соответствующей литературы, документации.
Литература;
- Музееведение. Музеи исторического профиля. – М.. 1988.
- Музейный мир России. – М., 2003.
- Сотникова С. И. Музеология.-М.. 2004.
- Юренева Т. Ю. Музеи в мировой культуре.-М.. 2003.
- Юренева Т. Ю. Музееведение.-М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка " Музееведение"
Пояснительная записка...
Образовательная программа кружка "Музееведение"
Рабочая программа кружковой деятельности в школе....
Программа кружка "Музееведение"
Программа кружка "Музееведение"...
Рабочая программа кружка «Музееведение»
Рабочая программа "Музееведение"...
Программа кружка "Музееведение" для учащихся 5-8классов
Программа кружка "Музееведение" для учащихся 5-8 классов, рассматривает историю культуры и промыслов Вятского края второй четверти ХIХ начала ХХ веков. В данном контесте учащиеся имеют возмо...
Программа ДО "Музееведение" 2 год обучения
Программа «Музееведение» предлагает одну из форм приобщения обучающихся к истории, географии, культуре малой родины. Расширяя и обогащая знания детей о родных местах, прививая им любовь и ...
Рабочая программа по музееведению "Истоки"
Цель программы: Вовлечение детей в исследовательскую, поисковую краеведческую деятельность через изучение истории и культуры родного края, семьи, школы. Задачи программы:Знакомство с историей муз...