Выступление на МО "Диагностика и коррекция письменной речи"
презентация к уроку

Бекетова Ольга Борисовна

Вашему вниманию представлена презентация по теме  " Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_i_korrek_pr_u_ml_shk.pptx956.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников Учитель – логопед МБОУ «Лицей № 1 им. А.С. Пушкина» Бекетова О.Б.

Слайд 2

Цель Диагностики речевого развития выявление стартовых возможностей каждого поступившего в школу первоклассника; Определение уровня сформированности устной и письменной речи учащихся на начало учебного года; Комплектование групп на основе общности речевого диагноза и структуры нарушений речи у детей; Построение системы индивидуальной коррекционной работы с учащимися; Отслеживание динамики речевого развития ребенка и оценка эффективности коррекционного воздействия. Выявление общего уровня сформированности устной и письменной речи учащихся на конец учебного года;

Слайд 3

Этапы проведения III. Аналитический. итоговый контроль коррекционной работы; определение тенденций и обоснование результатов проведенной работы; выводы, на основе которых определяется методика обучения и происходит коррекция учебного процесса. I . Подготовка к мониторингу: постановка цели; изучение литературы; разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации; разработка основ и критериев стандартизации; установка сроков проведения; II. Диагностический: проведение диагностических мероприятий; анализ и фиксирование результатов на начало работы.

Слайд 4

Параметры обследования. Звукопроизносительная сторона речи. Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. Лексико- грамматический строй речи. Связная речь. Навыки чтения. Оптико- пространственный гнозис.

Слайд 6

Параметры мониторинга письма П и с ь м о Пропуски Недописы вания - добавления Замены Обозначение мягкости Аграмматизмы Слитное написание предлогов Смещение границ слова, предложения Раздельное написание приставок Искажение структуры слова Деление на слоги, перенос Грамматическое оформление предложения Ошибки в словообразовании

Слайд 7

Модель мониторинговых исследований

Слайд 8

Сравнительный анализ коррекционной работы по нарушениям за 3 года. Отслеживание результатов работы по преодолению трудностей в овладении чтением. анализ цифровых Сравнительный отчетов за 3 года; Виды исследований

Слайд 9

Выводы Проведение мониторинга позволяет: Создать систему контроля коррекционного процесса на основе конечного результата. Повысить качество работы, в своевременного выявления причин учащихся. результате затруднения Оценить значимость образовательного маршрута, внести изменения в программу обучения. Оказать оперативную помощь учащимся. Стимулировать мотивацию, развивать самоконтроль учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VIII вида (статья)

В данной статье  изучаются проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями письменной  речи.В разделе  «Компьютерные технологии в специальном образ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...

Конспект группового занятия в1классе по коррекции письменной речи. Предложение

На уроке используется слайд-программа. Идет работа  над развитием всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной. Используются все анализаторы. Все формы работы на уроке а...

Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

У детей с ограниченными возможностями здоровья имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Однако наиболее распространенными являются нарушения письменной речи....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»

Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...

конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".

Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...