Конспект группового занятия в1классе по коррекции письменной речи. Предложение
план-конспект урока по теме
На уроке используется слайд-программа. Идет работа над развитием всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной. Используются все анализаторы. Все формы работы на уроке активные. Итогом обобщения знаний, полученных на уроке - игра "Что за птица, угадай?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1klass._predlozhenie_1.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия в1классе по коррекции письменной речи.
Тема: Предложение
Цель: Научить строить предложение и записывать схему простого предложения. со словами кто? и что делает?.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
Научить детей строить простое предложение, выкладывать схему предложения со словами кто? и что делает?.
Обогащение словаря учащихся по теме «Зимующие птицы».
Учить анализу и зрительно пространственной ориентации.
Коррекционно – развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику .
5. Развитие номинативного и предикативного словаря учащихся по теме «Зимующие птицы».
6. Развитие связной речи учащихся.
Коррекционно – воспитывающие:
Воспитание бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Воспитание аккуратного ведения записей в тетради.
Оборудование: Тетради, ручки, зеркала, карточки для индивидуальной работы, счётные палочки, набор картинок зимующих птиц, сюжетная картинка «Чем питаются птицы», « Друзья птиц», текст, слайды.
Ход урока:
Этап урока | Решаемые задачи | Действия учителя | Действия детей | Оборудование |
До начала урока. 1. Орг. момент 2.Повторение изученного материала. | Развитие мелкой и общей моторики, памяти. Выяснить, узнают ли дети по описанию зимующих птиц. | Учитель ведёт детей. Птичка на большой сосне Нам стрекочет: «Клё – клё-клё». Твёрдый клюв похож на крест, Семена из шишек ест, В оперенье рыжий цвет. Это клёст: «Клё – клё»-в ответ. Вывод: Молодцы, я вижу вы готовы к работе и догадываетесь о ком пойдёт речь? Логопед загадывает загадки, отгадки – картинки у детей на столе. Загадки: 1.Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Появился он опять. 2.Чик-чирик! 3.Белые щечки - 4.Кто на ёлке, на суку Всё поёт: «Ку-ку, ку-ку»? Чёрный костюм, белая рубашка, Возвратится из-за моря Быстрокрылая пташка. Кто летит? Кто стрекочет? Рассказать нам новость хочет? Вывод: Молодцы , вы узнали по описанию всех птиц. | Дети входят проговаривая загадку и изображая руками птицу - клёст. Разгадывают загадки и отгадку- картинку вывешивают на доске. Картинка снегиря. Картинка воробья Картинка синички Картинка кукушки Картинка ласточки Картинка сороки. | Слайд1(тема) Предметные картинки зимующих птиц. |
3. Коррекционное упражнение – развитие анализа. | Развивать умение обобщать, выделить лишнее. | -Как можно назвать все предметы на картинке? Кто это? Какие это птицы? -Посмотрите на картинки, назовите «лишнюю»… - Объясните, почему эта картинка «лишняя» Вывод : Мне очень приятно, что вы сумели увидеть лишнюю птичку на картинке. | Ответы детей: Птицы Зимующие птицы. Ласточка Ласточка – перелётная птица, а все зимующие. | Картинку ласточки с доски убрать. |
4. Сообщение темы урока | - Сегодня мы будем говорить с вами о зимующих птицах, учиться строить красивые предложения, записывать их. | Слушают | Слайд 2 Зимующие птицы |
5 .Гимнастика для глаз | Охрана зрения | - Мы будем много писать, давайте подготовим глаза к работе: закрыли глаза, я называю птицу, а вы, открыв глаза, находите её. Вывод: Птичка привела нас к зеркалу, пора подготовить язычок к работе. | Выполняют движения глазами по команде учителя, следят за полётом птицы. | Птица выполнена техникой оригами . |
6. Артикуляционная гимнастика | Развитие общей артикуляционной моторики. | Логопед: В окно птичка залетела, На зарядку поглядела, Упражнения для губ: улыбка, хоботок. Упражнение для языка: Лопаточка, чашечка, грибочек, лошадка, барабанщик, непослушный язычок. Логопед (вывод): Хороши ребятки -сделали зарядку! Птичка радостно вспорхнула и в тетрадку заглянула. | Дети у зеркала выполняют артикуляционные упражнения. | Зеркала. |
7.Подготовка к изучению нового материала | Отработка каллиграфического навыка письма. | - Открыли тетрадь, записали число. Диктует (имя ученика). В тетради контур птички. Логопед: Здравствуй птичка – невеличка, Ты пришла к нам на страничку, Заштрихуем мы тебя, Не узнаешь ты себя. Вывод: Молодцы, ручки положите и на мячик посмотрите. | Записывают число в тетради с комментированием. Штриховка птицы. | Тетрадь ,ручки карандаши. |
8.Изучение нового материала. Дидактическая игра «Один- много», «Кто как голос подаёт?» | Развитие номинативного и предикативного словаря | Логопед: Мячик этот не простой, Хочет мячик знать - когда птичек много, как назвать? Перекидывание мяча образование существительного мн.числа. - Сейчас мы поиграем «Какая птица как голос подаёт?». У вас на парте карточки. На какой вопрос отвечают слова написанные на карточке? -Садитесь, а сейчас в тетради закончите предложение- что они делают? Вывод: С какой буквы пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения? | Дети образуют существительное множественного числа: Воробьи, вороны, сороки, кукушки, глухари, дятлы, синицы. Что делают? Карточки слова –действия расставляют на доске около птиц. В тетради строят схему предложения. Записывают одно предложение. | Мяч Слайд 3 Кто как голос подаёт |
9. Физминутка Логоритмическое упражнение – игра. | Охрана здоровья | Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек- пташка, Серая рубашка. Откликайся поскорей, Вылетай-ка не робей. | Идут по кругу в развалочку Прыгают, один человек в кругу Берутся за руки, замыкая круг, Не выпускают воробья. | Слайд 4 физминутка |
10.Изучение нового материала. Закрепление. | Развитие связной речи учащихся. | Послушайте стихотворение Письма. На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет старый воробей Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки. (А.Тараскин) - О каких «письмах» птиц говорится в тексте? -Постройте из палочек письма птиц на парте. -О чём пишут птицы? -Чем питаются птицы зимой? -Как вы думаете о чём будет наш рассказ? -Кого назвали друзьями птиц? Почему? Давайте узнаем из рассказа, действительно ли так, как мы думаем. Зачитывается текст. - Что я прочитала? Чем он отличается от предложения? -Покажите где большие буквы в начале предложения, где точки? Вывод: Правильно, в рассказе много предложений и все они дружат между собой. | Слушают Ответы Из палочек строят следы птиц. Построение схемы предложения. Беседа по картине Слушают текст. Ответы детей. Дети указкой по тексту на слайде показывают большую букву и точки. | Слайд 5 Следы птиц на снегу Счётные палочки. Слайд6 Чем питаются птицы зимой. Слайд7 Друзья птиц (картинка) Слайд 8 Текст рассказа |
11. Итог урока | Выяснить, что усвоили дети. | - Дети , что сегодня нового вы узнали на уроке? - Чем отличается предложение от набора слов? - На какой вопрос отвечают слова предметы, действия? - С какой буквы пишется первое слово в предложении, что ставим в конце? Игра «Что за птица, угадай?» | Слайд 9 Что за птица? Слайд 10 Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VIII вида (статья)
В данной статье изучаются проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями письменной речи.В разделе «Компьютерные технологии в специальном образ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...
Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
У детей с ограниченными возможностями здоровья имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Однако наиболее распространенными являются нарушения письменной речи....
Виды работ при коррекции письменной речи.
Перечислены и описаны виды работ, используемых на логопедических занятиях с младшими школьниками с задержкой психического развития....
Выступление на методическом объединении "Письменная речь. Дисграфия. Некоторые упражнения по коррекции письменной речи"
Псьменная речь. Дисграфия. некоторые упражнения по коррекцииписьменной речи....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»
Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...
конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".
Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...