Конспект группового занятия в1классе по коррекции письменной речи. Предложение
план-конспект урока по теме

Шаньгина Нина Павловна

На уроке используется слайд-программа. Идет работа  над развитием всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной. Используются все анализаторы. Все формы работы на уроке активные. Итогом обобщения знаний, полученных на уроке - игра "Что за птица, угадай?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1klass._predlozhenie_1.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  группового занятия в1классе по коррекции письменной речи.

Тема: Предложение

Цель: Научить строить предложение и записывать схему простого предложения. со словами кто? и что делает?.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

Научить детей строить простое предложение, выкладывать схему предложения со словами кто? и что делает?.

Обогащение словаря учащихся по теме «Зимующие птицы».

Учить анализу и зрительно пространственной ориентации.

Коррекционно – развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику .

     5.  Развитие номинативного и предикативного словаря учащихся по теме «Зимующие птицы».

6. Развитие связной речи учащихся.

Коррекционно – воспитывающие:

Воспитание бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.

Воспитание аккуратного ведения записей в тетради.

Оборудование: Тетради, ручки, зеркала, карточки для индивидуальной работы, счётные палочки, набор картинок зимующих птиц, сюжетная картинка «Чем питаются птицы», « Друзья птиц», текст, слайды.

                                                     Ход урока:

Этап урока

Решаемые задачи

Действия учителя

Действия детей

Оборудование

До начала урока.


1. Орг. момент











2.Повторение  изученного материала.



Развитие мелкой и общей моторики, памяти.









Выяснить, узнают ли дети по описанию зимующих птиц.



Учитель ведёт детей.

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: «Клё – клё-клё».

Твёрдый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест,

В оперенье рыжий цвет.

Это клёст: «Клё – клё»-в ответ.

Вывод: Молодцы, я вижу вы готовы к работе и догадываетесь о ком пойдёт речь?

Логопед загадывает загадки, отгадки – картинки у детей на столе.

Загадки:

1.Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появился он опять.

2.Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто же это?

3.Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это …

4.Кто на ёлке, на суку

Всё поёт: «Ку-ку, ку-ку»?

Чёрный костюм, белая рубашка,

Возвратится из-за моря

Быстрокрылая пташка.

Кто летит? Кто стрекочет?

Рассказать нам новость хочет?

Вывод: Молодцы , вы узнали по описанию всех птиц.



Дети входят проговаривая загадку и изображая руками птицу - клёст.









Разгадывают загадки и отгадку- картинку вывешивают на доске.




Картинка снегиря.





Картинка воробья






Картинка синички




Картинка кукушки



Картинка ласточки



Картинка сороки.

Слайд1(тема)














Предметные картинки зимующих птиц.

3. Коррекционное упражнение – развитие анализа.

Развивать умение обобщать, выделить лишнее.

-Как можно назвать все предметы на картинке? Кто это? Какие это птицы?

-Посмотрите на картинки, назовите «лишнюю»…

- Объясните, почему эта картинка «лишняя»

Вывод : Мне очень приятно, что вы сумели увидеть лишнюю птичку на картинке.

Ответы детей:

Птицы

Зимующие птицы.

Ласточка

Ласточка – перелётная птица, а все зимующие.





Картинку ласточки с доски убрать.

4. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем говорить с вами о зимующих птицах, учиться строить красивые  предложения, записывать их.

Слушают

Слайд 2

Зимующие птицы

5 .Гимнастика для глаз

Охрана зрения

- Мы будем много писать, давайте подготовим глаза к работе: закрыли глаза, я называю птицу, а вы, открыв глаза, находите её.

Вывод: Птичка привела нас к зеркалу, пора подготовить язычок к работе.

Выполняют движения глазами по команде учителя, следят за полётом птицы.

 Птица выполнена техникой оригами .

6. Артикуляционная гимнастика

Развитие общей артикуляционной моторики.

Логопед:

В окно птичка залетела,

На зарядку поглядела,

Упражнения для губ: улыбка, хоботок.

Упражнение для языка: Лопаточка, чашечка, грибочек, лошадка, барабанщик, непослушный язычок.

Логопед (вывод):

Хороши ребятки  -сделали зарядку!

Птичка радостно вспорхнула и в тетрадку заглянула.

Дети у зеркала выполняют артикуляционные упражнения.

Зеркала.

7.Подготовка к изучению нового материала

Отработка каллиграфического навыка письма.

- Открыли тетрадь, записали число. Диктует (имя ученика).

В тетради контур птички.

Логопед:

Здравствуй птичка – невеличка,

Ты пришла к нам на страничку,

Заштрихуем мы тебя,

Не узнаешь ты себя.

Вывод: Молодцы, ручки положите и на мячик посмотрите.

Записывают число в тетради с комментированием.

Штриховка птицы.

Тетрадь ,ручки карандаши.

8.Изучение нового материала. Дидактическая игра «Один- много», «Кто как голос подаёт?»

Развитие номинативного и предикативного словаря

Логопед:

Мячик этот не простой,

Хочет мячик знать  - когда птичек много, как назвать? Перекидывание мяча образование существительного мн.числа.

- Сейчас мы поиграем «Какая птица как голос подаёт?». У вас на парте карточки. На какой вопрос отвечают слова написанные на карточке?

-Садитесь, а сейчас в тетради закончите предложение- что они делают?

Вывод: С какой буквы пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения?

Дети образуют существительное множественного числа:

Воробьи, вороны, сороки, кукушки, глухари, дятлы, синицы.




Что делают?

Карточки слова –действия расставляют на доске около птиц.

В тетради строят схему предложения. Записывают одно предложение.

Мяч  








Слайд 3

Кто как голос подаёт

9. Физминутка

Логоритмическое упражнение – игра.

Охрана здоровья

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек- пташка,

Серая рубашка.

Откликайся поскорей,

Вылетай-ка не робей.

Идут по кругу в развалочку

Прыгают, один человек в кругу

Берутся за руки, замыкая круг,

Не выпускают воробья.

Слайд 4 физминутка

10.Изучение нового материала.

Закрепление.

Развитие связной речи учащихся.

Послушайте стихотворение

         Письма.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет старый воробей

Письма Пете и Андрюшке,  

Чтобы сделали кормушки.

               (А.Тараскин)

- О каких «письмах» птиц говорится в тексте?

-Постройте из палочек письма птиц на парте.

-О чём пишут птицы?

-Чем питаются птицы зимой?

-Как вы думаете о чём будет наш рассказ?

-Кого назвали друзьями птиц? Почему? Давайте узнаем из рассказа, действительно ли так, как мы думаем.

Зачитывается текст.

- Что я прочитала? Чем он отличается от предложения?

-Покажите где большие буквы в начале предложения, где точки?

Вывод: Правильно,  в рассказе много предложений и все они дружат между собой.

Слушают  









Ответы

Из палочек строят следы птиц.



Построение схемы предложения.


Беседа по картине




Слушают текст.

Ответы детей.


Дети указкой  по тексту на слайде показывают большую букву и точки.

Слайд 5

Следы птиц на снегу







Счётные палочки.



Слайд6

Чем питаются птицы зимой.


Слайд7

Друзья птиц (картинка)




Слайд 8

Текст рассказа

11. Итог урока





Выяснить, что усвоили дети.

- Дети , что сегодня нового вы узнали на уроке?

- Чем отличается предложение от набора слов?

- На какой вопрос отвечают слова предметы, действия?

- С какой буквы пишется первое слово в предложении, что ставим в конце?

Игра «Что за птица, угадай?»









Слайд 9

Что за птица?



Слайд 10

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VIII вида (статья)

В данной статье  изучаются проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями письменной  речи.В разделе  «Компьютерные технологии в специальном образ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...

Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

У детей с ограниченными возможностями здоровья имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Однако наиболее распространенными являются нарушения письменной речи....

Виды работ при коррекции письменной речи.

Перечислены и описаны виды работ, используемых на логопедических занятиях с младшими школьниками с задержкой психического развития....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»

Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...

конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".

Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...