Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
план-конспект урока (6,7,8 класс) на тему
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование духовно-нравственного воспитания. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия для учащихся 6-8 классов по лексической теме: «Великие творцы Победы». Материалы этого занятия могут успешно использоваться на обобщающих уроках истории, при проведении классных часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме: «Великие творцы Победы»
Автор - составитель:
Авдеева Елена Анатольевна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование духовно-нравственного воспитания. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия для учащихся 6-8 классов по лексической теме: «Великие творцы Победы». Материалы этого занятия могут успешно использоваться на обобщающих уроках истории, при проведении классных часов.
ТЕМЫ:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ: Совершенствование навыка языкового анализа, синтеза.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ: Полководцы Великой Отечественной войны.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ: Правописание собственных имён существительных.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование навыка языкового анализа, синтеза.
2. Актуализация правил русской орфографии.
3. Развитие и обогащение словарного запаса по теме: «Война».
4.Совершенствование навыка чтения.
5.Развитие зрительного внимания, словесно-логического мышления.
6.Развитие умения работать с кроссвордом.
7. Воспитание уважения к защитникам Родины, патриотических чувств, интереса к истории родной страны.
ОБОРУДОВАНИЕ: кроссворды (индивидуальные карточки), карточки-задания, ребусы, портреты Маршалов, стихотворные зашумлённые тексты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
а) Вступительная беседа.
Проходят годы, вот уже и XXI век наступил. Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Дорогой ценой было завоёвано счастье жить и трудиться под мирным небом. И память об этом живёт в сердцах людей. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.
б) Образование сложного слова.
Исход многих сражений в ВОВ определялся мужеством, знаниями, героизмом этих людей. А вот каких, вы узнаете, если выделите корни в предложенных словах и соедините их.
ПОЛК + ВОДИТЬ =
сущ. мн. ч.
Какое слово получилось? - полководцы (обращается внимание на соединительную гласную в сложном слове)
Лексическая тема сегодняшнего занятия: «Великие творцы Победы».
Сегодня вы будете работать с кроссвордом, выполнять различные задания, вписывать ответы в клетки кроссворда по горизонтали. (Актуализация знаний учащихся: горизонталь, вертикаль)
II. РАБОТА С КРОССВОРДОМ
1. ЗАДАНИЕ Работа с ребусом.
,,
3 4
+ ОВ
+
В результате работы учащиеся записывают: Шапошников. (Внимание здесь и в последующих словах на заглавную букву)
Шапошников Борис Михайлович – Маршал Советского Союза, начальник Генштаба 1941-1942 г.г. (Здесь и далее показ портретов полководцев.)
2. ЗАДАНИЕ
Выполните предложенные задания: запишите
- только существующий предлог: Я, ТЫ, АБ, УР, ЗА, ВОТ, И
- только слог, в котором согласный твёрдый: СЯ, БИ, ВЕ, ТИ, ЛЁ, ХА
- слово, состоящее из одного слога: ПИЛОТ, ВОЙНА, АТАКА, РОДИНА, РОВ, ВОИН
В результате работы учащиеся записывают: Захаров.
Матвей Васильевич Захаров – Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза(1945,1971), в его честь названа улица нашего района.
3. ЗАДАНИЕ «Калейдоскоп».
Соедините только те буквы, которые пропущены. Какое слово получилось?
А | Н | К | Л | Н | Я |
О | Ж | Т |
В результате выполнения задания учащиеся записывают: Тимошенко.
Семён Константинович Тимошенко – Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза (1940, 1965). В 1940-41 г.г. нарком обороны СССР, главнокомандующий войсками Зап. и Юго-Зап. направлений и ряда фронтов.
4. ЗАДАНИЕ Расшифруйте слово. Известно, что квадрату, в котором закрашена ¼ часть соответствует буква в, ½ - буква о, полностью закрашенному квадрату – р, ¾ - г.
В результате работы учащиесяся записывают: Говоров.
Говоров Леонид Александрович – Маршал Советского Союза (1944), Герой Советского Союза (1945), командовал войсками Ленинградского фронта, в его честь названа одна из улиц нашего города.
5. ЗАДАНИЕ Прочитайте слово, собрав буквы по стрелочкам.
П | Л | Г | Й | И | Ы | |||||||
О | Ф | С | Ч | Б | Ю | |||||||
Е | П | Е | К | У | И | |||||||
К | Ц | А | Ш | Х | Ж | |||||||
Ё | В | М | С | О | Г | |||||||
В | Т | Д | А | З | С |
В результате работы учащиеся записывают: Василевский.
Василевский Александр Михайлович – Маршал Советского Союза, дважды герой Советского Союза (1944, 1945). В 1942 – 44г.г. координировал действия ряда фронтов в крупных операциях.
6.ЗАДАНИЕ Работа с ребусом.
,,,
,
+
В результате работы учащиеся записывают: Жуков.
Жуков Георгий Константинович – Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза (1939,1944, 1945, 1956), величайший полководец Второй Мировой войны, принимал парад Победы на Красной площади в 1945г.
7. ЗАДАНИЕ Прочитайте слово, собрав буквы только в треугольниках.
В
А
Л
О
Р
С
У
Т
И
У
Б
Н
З
Ж
Т
А
Я
Ш
Г
Л
Х
В результате работы учащиеся записывают: Толбухин.
Толбухин Фёдор Иванович – Маршал Советского Союза (1944), Герой Советского Союза (1965, посм.), начальник штаба ряда фронтов, командующий армиями, Южным, 4-м Укр. и 3-м Укр. Фронтов.
8. ЗАДАНИЕ Определите, какие буквы пропущены в словах, переставьте их в соответствии с цифрами.
ИЛ…ЮСТРАЦИЯ - 3
КОЛОН…А -5
…ЕТЕРАН - 7
ПРИ…ТИ -11
ТЕЛЕГРАМ…А - 1
ПРОФЕС…ИЯ - 8
ГАРН…ЗОН - 4
АК…ОРД - 9
К…ВАЛЕРИЯ - 2
БИ…ГРАФИЯ - 6
ЭП…ДЕМИЯ - 10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В результате работы учащиесяся записывают: Малиновский.
Малиновский Родион Яковлевич – Маршал Советского Союза, дважды Герой Соетского Союза (1945, 1958). В ВОВ командовал войсками ряда армий, Юж., Юго-Зап., 3-го Укр. и 2-го Укр. фронтов.
9. ЗАДАНИЕ Запишите название профессии человека, который куёт предметы из металла.
+ ОВ
В результате работы уч-ся получают слово: Кузнецов.
Кузнецов Николай Герасимович – вице-адмирал (1956), Герой Советского Союза (1945), главнокомандующий ВМФ в ВОВ, в его честь названа одна из улиц Санкт-Петербурга.
10. ЗАДАНИЕ Выделите из слов соответствующие слоги.
ЕЖИ – 1 СЛОГ
ВЕРЕТЕНО – 2 СЛОГ
МЕНТАЛИТЕТ – 1 СЛОГ
КОМАНДИР – 1 СЛОГ
В результате работы учащиеся записывают: Ерёменко.
Ерёменко Андрей Иванович – Маршал Советского Союза (1955), Герой Советского Союза (1944). Командующий войсками Брянск., Юго – Вост., Сталингр. фронтов и ряда армий.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Какое слово получилось по вертикали? - патриотизм
Как вы понимаете значение этого слова?
Перечислите фамилии полководцев, которых мы сегодня вспомнили.
Чтение зашумлённого стихотворения.
1-й ученик. Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам.
2-й ученик. Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мёртвым и живым.
3-й ученик. Всем тем, кого нам забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Послушайте слова Г. К. Жукова:
Для меня главным было служение Родине, своему народу. И с чистой совестью могу сказать: я сделал всё, чтобы выполнить этот свой долг…
Дни моих самых больших радостей совпали с радостями Отечества. Тревога Родины, её потери и огорчения всегда волновали меня больше, чем личные. Я прожил жизнь с сознанием, что приношу пользу народу, а это главное для любой жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вторая Мировая Война. Итоги и уроки. – М.,1985.
2. Жуков Г. К. Фотоальбом. – М., 1984.
3. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.,2001.
Б.М. Шапошников
М.В. Захаров
Кроссворд «Великие творцы Победы»
1.Ш | А | П | О | Ш | Н | И | К | О | В | ||||||||||||||
2.З | А | Х | А | Р | О | В | |||||||||||||||||
3.Т | И | М | О | Ш | Е | Н | К | О | |||||||||||||||
4.Г | О | В | О | Р | О | В | С.К. Тимошенко | ||||||||||||||||
5.В | А | С | И | Л | Е | В | С | К | И | Й | |||||||||||||
6.Ж | У | К | О | В | |||||||||||||||||||
7.Т | О | Л | Б | У | Х | И | Н | ||||||||||||||||
8.М | А | Л | И | Н | О | В | С | К | И | Й | |||||||||||||
9.К | У | З | Н | Е | Ц | О | В | ||||||||||||||||
10.Е | Р | Ё | М | Е | Н | К | О |
Ф.И. Толбухин
Л.А. Говоров
А.М. Василевский
А.И. Ерёменко
Н.Г. Кузнецов
Р. Я. Малиновский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса по теме : "Предложный падеж имени существительного. Предлоги «в» и «на»".
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".
Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....