Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Черепенина Анастасия Викторовна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor-razv_9v.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья                                             Павлово-Посадского городского округа  Московской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Коррекционно-развивающие занятия»

9 «В» класс

                                                      Составила:  

                                                                                                Круглова Анастасия Викторовна         

                                                    Учитель - дефектолог

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интернат, образовательной программы МКОУ школы-интернат. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога Муниципального Казённого Общеобразовательного учреждения школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».  

Коррекция трудностей психологического развития и социальной адаптации осуществляется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТМНР на основе специальных подходов, методов и способов, учитывающих особенности подросткового возраста. При выборе форм и приемов работы необходимо опираться на ведущую деятельность подросткового возраста – общение. В ходе коррекционно-развивающего занятия педагогу важно учитывать принцип активного включения обучающегося в совместную со сверстниками и взрослым деятельность, предполагающий обязательное участие подростка в процессе обсуждения, беседы, диалога. Также в процессе работы необходимо сохранять руководящий контроль со стороны взрослого, обеспечивать положительную обратную связь, делать акцент на развитии навыков саморегуляции. Содержание уроков направлено на развитие и расширение жизненных компетенций обучающегося с ТМНР. Программа предмета строится по модульному принципу и предусматривает гибкость содержательного наполнения модулей и конкретных тем. Каждый модуль представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике с постепенным усложнением и включением новых тем, направленную на развитие дефицитарных психических функций обучающихся с ТМНР в соответствии с направленностью соответствующего модуля. При этом из общего содержания модулей данного курса возможно выделение конкретных тематических блоков с учетом индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия» 9 класс ТМНР 1. Развитие речи как средства общения в процессе познания окружающего мира и личного опыта: - понимание обращенной речи; - овладение умением вступать в контакт; - подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся; - формирование учебного поведения; - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - умение выполнять инструкции педагога - использование по назначению учебных материалов; - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. 2. Формирование умения выполнять задание: - в течение определенного периода времени: - от начала до конца; - с заданными качественными параметрами. 3. Обучающиеся должны уметь: - воспроизводить несложные ритмические рисунки с похлопыванием, отстукиванием; - ориентироваться на плоскости и в пространстве; - классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине; - дорисовывать простые изображения; - различать окружающие звуки (название, источник); - выполнять инструкции; - озвучивать собственные действия

Календарно-тематическое планирование занятий в 9 в классе

( 2 часа в неделю, 66 часов в год)

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Вводное занятие

1

02.09

2-4

«Мозговая гимнастика «Сова», самомассаж кистей рук.

3

05.09

09.09

12.09

5-7

«Запомни фигуры»  «Обводи точно» .

3

16.09

19.09

23.09

8-10

Задание «Логический квадрат»

3

26.09

30.09

03.10

11-13

Ритуал приветствия «Волшебный клубочек».

3

14.10

17.10

21.10

14-16

Игра «Кто куда пересел».

3

24.10

28.10

31.10

17-19

Игра «Горячая картошка»

3

04.11

07.11

11.11

20-22

Игра «Запомни по точкам»

3

14.11

25.11

28.11

23-25

Релаксация. Упражнение «Тихое озеро».

3

02.12

05.12

09.12

26-28

«Выбери главное»

3

12.12

16.12

19.12

29-31

«Совмести фигуры»

3

23.12

26.12

09.01

32-34

«Знай свой темп»

3

13.01

16.01

20.01

35-37

Когнитивное упражнение «Моя рука, твоя рука»

3

23.01

27.01

30.01

38-40

«Одинаковое, разное»

3

03.02

06.02

10.02

41-43

«Не путай цвета»

3

13.02

24.02

27.02

44-46

«Что это?» Релаксация «Парусник»

3

03.03

06.03

10.03

47-49

Когнитивное упражнение «Найди фигуру»

3

13.03

17.03

20.03

50-52

Ритуал приветствия «Клубочек пожеланий». Игра «Подбери парную картинку». Задание «Выложи цифры так, как только что видел». Игра «Позы».

3

24.03

27.03

31.03

53-55

Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки». Игра «Скажи наоборот». Игра «Слушай хлопки». Упражнения «Графические изображения». Упражнение на расслабление «Порхание бабочки»

3

03.04

14.04

17.04

56-58

Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Игра на внимание «Скрещенные руки». Упражнение: «Назови и проверь постукиванием».

3

21.04

24.04

28.04

59-61

Игра «В старом чулане». Упражнение на развитие зрительно-моторной координации (карточки). Задание «правый» и «левый». Упражнение «Отдых на море».

3

01.05

05.05

08.05

62-64

Задание «Назови три предмета, белого, синего и красного цвета».Игра «Головоломка». Упражнение «Необычная радуга».

3

12.05

15.05

19.05

65-66

Упражнение мозговой гимнастики «шапка для размышлений». Игра «Времена года». Задание «Найди ошибку». Задание «Определи фигуру». Задание «Копирование точек». Задание «Геометрические фигуры».

2

22.05

26.05

Учебно - методическое обеспечение:

  1. «Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с

умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

  1. Афонькин C. Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. СПб: Издательский дом «Литера», 2002.
  2. Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9. М.: ООО «ЦГЛ «РОН», 2000.

4. Катаева А.А., Стребелева Е.А.Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020. – 224 с

5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2022.

6. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс

Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 6г класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 7 класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 8 класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...