Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Коррекционно-развивающие занятия»
9 «В» класс
Составила:
Круглова Анастасия Викторовна
Учитель - дефектолог
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интернат, образовательной программы МКОУ школы-интернат. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога Муниципального Казённого Общеобразовательного учреждения школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».
Коррекция трудностей психологического развития и социальной адаптации осуществляется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТМНР на основе специальных подходов, методов и способов, учитывающих особенности подросткового возраста. При выборе форм и приемов работы необходимо опираться на ведущую деятельность подросткового возраста – общение. В ходе коррекционно-развивающего занятия педагогу важно учитывать принцип активного включения обучающегося в совместную со сверстниками и взрослым деятельность, предполагающий обязательное участие подростка в процессе обсуждения, беседы, диалога. Также в процессе работы необходимо сохранять руководящий контроль со стороны взрослого, обеспечивать положительную обратную связь, делать акцент на развитии навыков саморегуляции. Содержание уроков направлено на развитие и расширение жизненных компетенций обучающегося с ТМНР. Программа предмета строится по модульному принципу и предусматривает гибкость содержательного наполнения модулей и конкретных тем. Каждый модуль представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике с постепенным усложнением и включением новых тем, направленную на развитие дефицитарных психических функций обучающихся с ТМНР в соответствии с направленностью соответствующего модуля. При этом из общего содержания модулей данного курса возможно выделение конкретных тематических блоков с учетом индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия» 9 класс ТМНР 1. Развитие речи как средства общения в процессе познания окружающего мира и личного опыта: - понимание обращенной речи; - овладение умением вступать в контакт; - подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся; - формирование учебного поведения; - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - умение выполнять инструкции педагога - использование по назначению учебных материалов; - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. 2. Формирование умения выполнять задание: - в течение определенного периода времени: - от начала до конца; - с заданными качественными параметрами. 3. Обучающиеся должны уметь: - воспроизводить несложные ритмические рисунки с похлопыванием, отстукиванием; - ориентироваться на плоскости и в пространстве; - классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине; - дорисовывать простые изображения; - различать окружающие звуки (название, источник); - выполнять инструкции; - озвучивать собственные действия
Календарно-тематическое планирование занятий в 9 в классе
( 2 часа в неделю, 66 часов в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 02.09 | |
2-4 | «Мозговая гимнастика «Сова», самомассаж кистей рук. | 3 | 05.09 09.09 12.09 | |
5-7 | «Запомни фигуры» «Обводи точно» . | 3 | 16.09 19.09 23.09 | |
8-10 | Задание «Логический квадрат» | 3 | 26.09 30.09 03.10 | |
11-13 | Ритуал приветствия «Волшебный клубочек». | 3 | 14.10 17.10 21.10 | |
14-16 | Игра «Кто куда пересел». | 3 | 24.10 28.10 31.10 | |
17-19 | Игра «Горячая картошка» | 3 | 04.11 07.11 11.11 | |
20-22 | Игра «Запомни по точкам» | 3 | 14.11 25.11 28.11 | |
23-25 | Релаксация. Упражнение «Тихое озеро». | 3 | 02.12 05.12 09.12 | |
26-28 | «Выбери главное» | 3 | 12.12 16.12 19.12 | |
29-31 | «Совмести фигуры» | 3 | 23.12 26.12 09.01 | |
32-34 | «Знай свой темп» | 3 | 13.01 16.01 20.01 | |
35-37 | Когнитивное упражнение «Моя рука, твоя рука» | 3 | 23.01 27.01 30.01 | |
38-40 | «Одинаковое, разное» | 3 | 03.02 06.02 10.02 | |
41-43 | «Не путай цвета» | 3 | 13.02 24.02 27.02 | |
44-46 | «Что это?» Релаксация «Парусник» | 3 | 03.03 06.03 10.03 | |
47-49 | Когнитивное упражнение «Найди фигуру» | 3 | 13.03 17.03 20.03 | |
50-52 | Ритуал приветствия «Клубочек пожеланий». Игра «Подбери парную картинку». Задание «Выложи цифры так, как только что видел». Игра «Позы». | 3 | 24.03 27.03 31.03 | |
53-55 | Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки». Игра «Скажи наоборот». Игра «Слушай хлопки». Упражнения «Графические изображения». Упражнение на расслабление «Порхание бабочки» | 3 | 03.04 14.04 17.04 | |
56-58 | Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Игра на внимание «Скрещенные руки». Упражнение: «Назови и проверь постукиванием». | 3 | 21.04 24.04 28.04 | |
59-61 | Игра «В старом чулане». Упражнение на развитие зрительно-моторной координации (карточки). Задание «правый» и «левый». Упражнение «Отдых на море». | 3 | 01.05 05.05 08.05 | |
62-64 | Задание «Назови три предмета, белого, синего и красного цвета».Игра «Головоломка». Упражнение «Необычная радуга». | 3 | 12.05 15.05 19.05 | |
65-66 | Упражнение мозговой гимнастики «шапка для размышлений». Игра «Времена года». Задание «Найди ошибку». Задание «Определи фигуру». Задание «Копирование точек». Задание «Геометрические фигуры». | 2 | 22.05 26.05 |
Учебно - методическое обеспечение:
- «Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
- Афонькин C. Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. СПб: Издательский дом «Литера», 2002.
- Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9. М.: ООО «ЦГЛ «РОН», 2000.
4. Катаева А.А., Стребелева Е.А.Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020. – 224 с
5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2022.
6. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 6г класс
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 7 класс
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...