Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Ратиева Виктория Владимировна

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».  

Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_v.docx58.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа

Павловский Посад Московской области

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

 «Коррекционно-развивающие занятия»

8в класс

Составила: Ратиева Виктория Владимировна

Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».  

Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Цель коррекционных занятий – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного системного воздействия на сохранные анализаторы.

Задачи:

- систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка;

- восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения;

- развитие недостаточно сформированных умений и навыков;

- коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка;

- развитие познавательной активности;

- развитие общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации.

Личностные и предметные результаты освоения

Личностные результаты:

- адекватные коммуникативные проявления (вербальные и невербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных взаимодействиях;

- устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым, потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения;

- эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;

- зрительный контакт «глаза в глаза»;

- фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации.

Предметные результаты:

- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;

- использование пишущего предмета по назначению;

- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов;

- рассматривание иллюстраций;

- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия;

- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям;

- элементарные графо-моторные умения, соотнесение иллюстрации со знакомым тектом.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 8 в классе

(2 часа в неделю, 72 часа в год)

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Определение уровня школьной мотивации.

2

2

Диагностическое занятие. Определение уровня школьной тревожности.

3

3

Диагностическое занятие.

2

4

Диагностика эмоционально-личностной сферы

2

5

Методы развития объёма и устойчивости внимания.

2

6

Методы переключения и распределения внимания.

3

7

Методы эффективного запоминания.

2

8

Приёмы мнемотехники.

1

9

Знакомство с методами тренировки мышления

2

10

Приёмы развития вербального мышления

2

11

Невербальное мышление

3

12

Изучение особенностей творческого мышления

2

13

Творческое мышление и креативность. Решение нестандартных задач.

3

14

Творческое мышление.

2

15

Творческое мышление

3

16

Образное мышление.

3

17

Творческие игры

2

18

Развитие самопознания и рефлексии.

2

19

Анализ собственного состояния. Самокритичность

3

20

Приёмы регулирования эмоционального состояния.

3

21

Приёмы сдерживания негативных эмоций.

3

22

Методы релаксации.

2

23

Агрессия. Виды. Причины. Информационный блок

1

24

Диагностика агрессивного поведения учащихся

2

25

Способы снижения агрессивности. Самоконтроль.

2

26

Индивид и личность. Характер человека.

3

27

Формирование характера. Положительные и отрицательные черты, как формируются?

2

28

Роскошь человеческого общения. Коммуникабельность.

2

29

Навыки общения.

1

30

Диагностическое занятие

3

31

Коммуникативная игра «Необитаемый остров»

2

32

Заключительная диагностика

2

 

33

Итоговое занятие

1

Итого 72 часа

Учебно-методическое обеспечение

1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2020 г.

2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 2022 г.

3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2020 г.

4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 2021 г.

5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2022 г.

6. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс

Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 6г класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 7 класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...