Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».
Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_v.docx | 58.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа
Павловский Посад Московской области
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Коррекционно-развивающие занятия»
8в класс
Составила: Ратиева Виктория Владимировна
Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».
Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Цель коррекционных занятий – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного системного воздействия на сохранные анализаторы.
Задачи:
- систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка;
- восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения;
- развитие недостаточно сформированных умений и навыков;
- коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка;
- развитие познавательной активности;
- развитие общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации.
Личностные и предметные результаты освоения
Личностные результаты:
- адекватные коммуникативные проявления (вербальные и невербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных взаимодействиях;
- устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым, потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения;
- эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;
- зрительный контакт «глаза в глаза»;
- фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации.
Предметные результаты:
- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;
- использование пишущего предмета по назначению;
- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов;
- рассматривание иллюстраций;
- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия;
- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям;
- элементарные графо-моторные умения, соотнесение иллюстрации со знакомым тектом.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 8 в классе
(2 часа в неделю, 72 часа в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Вводное занятие. Определение уровня школьной мотивации. | 2 | ||
2 | Диагностическое занятие. Определение уровня школьной тревожности. | 3 | ||
3 | Диагностическое занятие. | 2 | ||
4 | Диагностика эмоционально-личностной сферы | 2 | ||
5 | Методы развития объёма и устойчивости внимания. | 2 | ||
6 | Методы переключения и распределения внимания. | 3 | ||
7 | Методы эффективного запоминания. | 2 | ||
8 | Приёмы мнемотехники. | 1 | ||
9 | Знакомство с методами тренировки мышления | 2 | ||
10 | Приёмы развития вербального мышления | 2 | ||
11 | Невербальное мышление | 3 | ||
12 | Изучение особенностей творческого мышления | 2 | ||
13 | Творческое мышление и креативность. Решение нестандартных задач. | 3 | ||
14 | Творческое мышление. | 2 | ||
15 | Творческое мышление | 3 | ||
16 | Образное мышление. | 3 | ||
17 | Творческие игры | 2 | ||
18 | Развитие самопознания и рефлексии. | 2 | ||
19 | Анализ собственного состояния. Самокритичность | 3 | ||
20 | Приёмы регулирования эмоционального состояния. | 3 | ||
21 | Приёмы сдерживания негативных эмоций. | 3 | ||
22 | Методы релаксации. | 2 | ||
23 | Агрессия. Виды. Причины. Информационный блок | 1 | ||
24 | Диагностика агрессивного поведения учащихся | 2 | ||
25 | Способы снижения агрессивности. Самоконтроль. | 2 | ||
26 | Индивид и личность. Характер человека. | 3 | ||
27 | Формирование характера. Положительные и отрицательные черты, как формируются? | 2 | ||
28 | Роскошь человеческого общения. Коммуникабельность. | 2 | ||
29 | Навыки общения. | 1 | ||
30 | Диагностическое занятие | 3 | ||
31 | Коммуникативная игра «Необитаемый остров» | 2 | ||
32 | Заключительная диагностика | 2 |
| |
33 | Итоговое занятие | 1 | ||
Итого 72 часа |
Учебно-методическое обеспечение
1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2020 г.
2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 2022 г.
3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2020 г.
4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 2021 г.
5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2022 г.
6. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 5 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 6г класс
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 7 класс
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...