Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Ратиева Виктория Владимировна

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».   

Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_v.docx66.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа

Павловский Посад Московской области

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

 «Коррекционно-развивающие занятия»

7в класс

Составила: Ратиева Виктория Владимировна

Учитель-дефектолог, педагог-психолог 1 квалификационной категории

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».  

Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Цель коррекционных занятий – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного системного воздействия на сохранные анализаторы.

Задачи:

- систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка;

- восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения;

- развитие недостаточно сформированных умений и навыков;

- коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка;

- развитие познавательной активности;

- развитие общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации.

Личностные и предметные результаты освоения

Личностные результаты:

- адекватные коммуникативные проявления (вербальные и невербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных взаимодействиях;

- устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым, потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения;

- эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;

- зрительный контакт «глаза в глаза»;

- фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации.

Предметные результаты:

- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;

- использование пишущего предмета по назначению;

- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов;

- рассматривание иллюстраций;

- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия;

- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям;

- элементарные графо-моторные умения, соотнесение иллюстрации со знакомым тектом.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 7 в классе

(2 часа в неделю, 72 часа в год)

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Первичная диагностика

2

2

Восприятие времени и пространства

3

3

Развитие глазомера

2

4

Язык эмоций и чувств (мимика)

2

5

Язык жестов и движений (пантомимика)

2

6

Сплочение коллектива

3

7

Мое настроение

2

8

Обобщение и закрепление полученных навыков

1

9

Нравственность

2

10

Мой характер

2

11

Составление рассказа по картинке

3

12

Работа с деформированными предложениями

2

13

Составление рассказа по серии сюжетных картин

3

14

Составление предложений из заданных слов

2

15

Развитие мелкой моторики

3

16

Развитие устойчивости внимания

3

17

Распределения внимания

2

18

Развитие объема внимания

2

19

Развитие слухового внимания

3

20

Развитие зрительной памяти

3

21

Развитие слуховой памяти

3

22

Развитие логической и механической памяти

2

23

Обобщение и закрепление материала

1

24

Развитие мыслительных операций: обобщение и классификация

2

25

Развитие мыслительных операций: анализ и синтез

2

26

Развитие логического мышления

3

27

«Я – образ»

2

28

Разнообразие профессий

2

29

Профессиональное самоопределение

1

30

Пространственное воображение

3

31

Восприятие эмоций человека

2

32

Заключительная диагностика

2

 

33

Итоговое занятие

1

Итого 72 часа

Учебно-методическое обеспечение

1. Дети с ограниченными возможностями. Проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу» Коррекционная педагогика и специальная психология» М.: Издательство ГНОМ,  2021 – 448 с.

2. Игры и занятия с детьми раннего возраста с псхофизическими нарушениями. Для родителей и педагогов дошкольных учреждений. Под ред. Е.А.стребелевой, Г.А. Мишиной.Издательство «Экзамен», М.: 2022.

3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олишофренопедагогика: Учебн. для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2021. – 208 с. = (коррекционная педагогика)

4. Катаева А.А., Стребелева Е.А.Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020. – 224 с

5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2022.

6. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2020.

7. Основы специальной психологии. Под редакцией Л.В.Кузнецовой. М.,Издательский центр «Академия», 2019. – 480 с. 10. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020. – 184 с.

8. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Л. Б.Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. —СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2021. — 480 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс

Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 6г класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 8 класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...