Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».
Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_v.docx | 66.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа
Павловский Посад Московской области
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Коррекционно-развивающие занятия»
7в класс
Составила: Ратиева Виктория Владимировна
Учитель-дефектолог, педагог-психолог 1 квалификационной категории
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната. Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».
Программа отображает содержание обучения коррекционных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявления деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в усвоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Цель коррекционных занятий – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного системного воздействия на сохранные анализаторы.
Задачи:
- систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка;
- восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения;
- развитие недостаточно сформированных умений и навыков;
- коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка;
- развитие познавательной активности;
- развитие общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации.
Личностные и предметные результаты освоения
Личностные результаты:
- адекватные коммуникативные проявления (вербальные и невербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных взаимодействиях;
- устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым, потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения;
- эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;
- зрительный контакт «глаза в глаза»;
- фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации.
Предметные результаты:
- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;
- использование пишущего предмета по назначению;
- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов;
- рассматривание иллюстраций;
- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия;
- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям;
- элементарные графо-моторные умения, соотнесение иллюстрации со знакомым тектом.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 7 в классе
(2 часа в неделю, 72 часа в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Первичная диагностика | 2 | ||
2 | Восприятие времени и пространства | 3 | ||
3 | Развитие глазомера | 2 | ||
4 | Язык эмоций и чувств (мимика) | 2 | ||
5 | Язык жестов и движений (пантомимика) | 2 | ||
6 | Сплочение коллектива | 3 | ||
7 | Мое настроение | 2 | ||
8 | Обобщение и закрепление полученных навыков | 1 | ||
9 | Нравственность | 2 | ||
10 | Мой характер | 2 | ||
11 | Составление рассказа по картинке | 3 | ||
12 | Работа с деформированными предложениями | 2 | ||
13 | Составление рассказа по серии сюжетных картин | 3 | ||
14 | Составление предложений из заданных слов | 2 | ||
15 | Развитие мелкой моторики | 3 | ||
16 | Развитие устойчивости внимания | 3 | ||
17 | Распределения внимания | 2 | ||
18 | Развитие объема внимания | 2 | ||
19 | Развитие слухового внимания | 3 | ||
20 | Развитие зрительной памяти | 3 | ||
21 | Развитие слуховой памяти | 3 | ||
22 | Развитие логической и механической памяти | 2 | ||
23 | Обобщение и закрепление материала | 1 | ||
24 | Развитие мыслительных операций: обобщение и классификация | 2 | ||
25 | Развитие мыслительных операций: анализ и синтез | 2 | ||
26 | Развитие логического мышления | 3 | ||
27 | «Я – образ» | 2 | ||
28 | Разнообразие профессий | 2 | ||
29 | Профессиональное самоопределение | 1 | ||
30 | Пространственное воображение | 3 | ||
31 | Восприятие эмоций человека | 2 | ||
32 | Заключительная диагностика | 2 |
| |
33 | Итоговое занятие | 1 | ||
Итого 72 часа |
Учебно-методическое обеспечение
1. Дети с ограниченными возможностями. Проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу» Коррекционная педагогика и специальная психология» М.: Издательство ГНОМ, 2021 – 448 с.
2. Игры и занятия с детьми раннего возраста с псхофизическими нарушениями. Для родителей и педагогов дошкольных учреждений. Под ред. Е.А.стребелевой, Г.А. Мишиной.Издательство «Экзамен», М.: 2022.
3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олишофренопедагогика: Учебн. для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2021. – 208 с. = (коррекционная педагогика)
4. Катаева А.А., Стребелева Е.А.Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020. – 224 с
5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2022.
6. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2020.
7. Основы специальной психологии. Под редакцией Л.В.Кузнецовой. М.,Издательский центр «Академия», 2019. – 480 с. 10. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020. – 184 с.
8. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Л. Б.Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. —СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2021. — 480 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 5 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 6г класс
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...