Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект урока
Индивидуальное фонетическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_zhurnal.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида № 204»
Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Составил учитель-логопед:
Малюженко М.Л.
ТЕМА «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Тип занятия: индивидуальное.
Период: первый год обучения.
Вид занятия: фонетическое.
Занятие рассчитано на ребенка пяти лет, имеющего дизартрию.
Этап коррекционной работы: автоматизация звука.
Общая продолжительность занятия 10 минут.
Цель: Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Привлечь внимание ребенка к занятию.
- Побудить ребенка узнать тему занятия.
- Закреплять умение выполнять движения языка, для произнесения звука [С].
- Упражнять в умении направлять воздушную струю по центру языка, для произнесения звука [С].
- Закреплять умение правильно проговаривать прямые и обратные слоги со звуком [С].
- Развивать умение выделять звук [С] в начале, в конце, в середине слов.
- Закреплять умение произносить звук [С] в существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закреплять умение произносить звук [С] в существительных в форме множественного числа.
- Закреплять умение произносить звук [С] в сочетаниях существительных с количественными числительными.
- Закреплять произношение звука [С] в предложениях, развивая умение исправлять ошибки в порядке слов в предложении.
- Побудить ребенка самостоятельно сделать вывод по результатам занятия.
- Воспитывать положительное отношение к занятию.
Ресурсы: Пособие для дыхательной гимнастики, дорожка с камушками, кукла, предметные картинки: стул, лес, лиса, лист, сапог, скамейка, сани, стакан, стол, коляска, сова, аист, сумка, коса, сом, колесо, свеча.
№ | Задачи | Содержание | Организация | Результат |
Вводный этап | ||||
1 | Привлечь внимание ребенка к занятию | Приветствие. Знакомство с куклой Соней | Логопед показывает куклу | Ребенок заинтересовался куклой |
2 | Побудить ребенка узнать тему занятия | Предложить кукле Соне правильно произнести звук [С] | Логопед сообщает ребенку, чему будет посвящено занятие | Ребенок проявляет интерес к занятию |
Основной этап | ||||
3 | Закреплять умение выполнять движения языка для произнесения звука [С] | Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Горка», «Чистим зубки» | Логопед выполняет упражнение сопряженно с ребенком перед зеркалом | Ребенок выполняет упражнения сопряженно с логопедом перед зеркалом |
4 | Упражнять в умении направлять воздушную струю по центру языка для произнесения звука [С] | Дыхательное упражнение «Ветерок» | Логопед дает инструкцию по выполнению упражнения | Ребенок выполняет упражнение несколько раз по инструкции логопеда |
5 | Закреплять умение правильно проговаривать прямые и обратные слоги со звуком [С] | Упражнение « Слушай и повторяй» (са-со-су-сы, ас-ос-ус-ыс) | Логопед проговаривает слоговые цепочки | Ребенок правильно произносит прямые и обратные слоги со звуком [С], выкладывает камушки на каждый слог |
6 | Развивать умение выделять звук [С] в начале, в конце, в середине слов | Упражнение «Где спрятался звук [С]» Стул, лес, лиса. | Логопед перед ребенком раскладывает картинки, с изображением предметов в названии которых звук находится в позиции (начало, середина, конец слова); дает словесную инструкцию. | Ребенок выделяет звук [С] в начале, в конце, в середине слов; и объясняет позицию звука в словах |
7 | Закреплять умение произносить звук [С] в существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Упражнение «Скажи ласково» Лист – листик Сани – саночки Скамейка – скамеечка Стакан – стаканчик Стул – стульчик Стол – столик Коляска - колясочка | Логопед дает словесную инструкцию по выполнению упражнения | Ребенок произносить звук [С] в существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
8 | Закреплять умение произносить звук [С] в существительных в форме множественного числа | Упражнение «Один - много» Сова – совы Аист – аисты Маска – маски Сумка – сумки Коса – косы Сом – сомы Колесо – колеса Свеча – свечи Лист - листья | Логопед дает словесную инструкцию по выполнению упражнения | Ребенок произносить звук [С] в сущ. В форме множественного числа |
9 | Закреплять умение произносить звук [С] в сочетаниях существительных с количественными числительными | Упражнение «Сосчитай листочки» Один листочек Два листочка Три листочка Четыре листочка Пять листочков | Логопед предлагает выполнить упражнение по инструкции | Ребенок произносить звук [С] в сочетаниях существительных с количественными числительными |
10 | Закреплять произношение звука [С] в предложениях, развивая умение исправлять ошибки в порядке слов в предложении | Упражнение «Исправь ошибки» Суп ест Соню. Сосна сидит на сове. Сапоги надели Соню. На посуду поставили стол. На следах остался снег. Стол постелили на скатерть. | Логопед предлагает исправить предложения и произнести их правильно | Ребенок произносит звука [С] в предложениях, при этом исправляет ошибки в порядке слов в предложении |
Заключительный этап | ||||
11 | Побудить ребенка самостоятельно сделать вывод по результатам занятия | Какой звук мы учились правильно произносить | Логопед задает вопрос | Ребенок отвечает. Что мы научились правильно произносить звук [С] |
12 | Воспитывать положительное отношение к занятию | Поощрение (кукла Соня дарит подвеску) | Логопед вручает подарок | Ребенок получает подарок |
Литература
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Учебное пособие. М.,1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"
представлены все этапы логопедического занятия и речевые игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"...