Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"
методическая разработка
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.docx | 15.23 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях
"Путешествие с друзьями"
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная. игровая, познавательно-исследовательская
Цель: закрепить навык произношения звука "Р"
Задачи
- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах,
словах и предложениях. - Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в
словах. - Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных
форм существительных. - Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
- Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
- Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: лабиринты, картина "Маша и Медведь", картинки: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка, барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль, ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Нас ждет много интересного. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели» ). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк» ). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус» ). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр» ). А теперь — бегом к машине (упражнение «Мотор» ).
2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь кого мы сегодня встретим в путешествии.
Ребенок собирает из частей картинку из муль.фильма "Маша и Медведь". Приехали! Р-р-р! Ребенок громко произносит звук [р].
3. Вот мы и в гостях у Маши и Миши. Помоги им поймать рыбу (упражнение на развитие воздушной струи).
4. Помоги Маше сосчитать предметы.
Большое ведро, а маленькое ... ведерко.
Большая коробка, а маленькая ... коробочка.
Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.
5. Миша очень любит музыку и различные музыкальные инструменты. Давай посмотрим, какие инструменты есть в его коллекции. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.
Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.
Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?
Ребенок отвечает.
6. Маша придумала новое развлечение для своего друга -лабиринты. Помоги друзьям пройти по лабиринтам.
7. Миша очень любит разные ребусы и головоломки. А вот Маша не может разгадывать сложные ребусы и головоломки. Давай поможем друзьям выполнить сложные задания.
Ребенок отгадывает ребусы ( презентация на ноутбуке)
8. Представление заканчивается. Пришло время попрощаться с
Маше и Мишей.
Ра-ра-ра — радуется детвора.
Ра-ра-ра — до свидания, детвора.
Ра-ра-ра — нам отдыхать пора.
Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.
9. Итог занятия.
Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, тебе сегодня понравились путешествовать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционные упражнения: «Качели», «Индюк», «Парус», «Маляр»
Артикуляционные упражнения: «Качели», «Индюк», «Парус», «Маляр»
упражнение на развитие воздушной струи «Рыбка»
Лабиринты: « Помоги друзьям пройти по лабиринтам»
Ребусы и головоломки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Описан план и развернутый конспект открытого занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р "Полет в космос"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях для старших дошкольников и младших школьников с ФФНР...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...