Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"
методическая разработка

Юденко Надежда Николаевна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.docx15.23 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях

"Путешествие с друзьями"

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная. игровая, познавательно-исследовательская

Цель: закрепить навык произношения звука "Р"

Задачи

  • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах,
    словах и предложениях.
  • Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в
    словах.
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных
    форм существительных.
  • Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
  • Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: лабиринты, картина "Маша и Медведь", картинки: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка, барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль, ноутбук.

Ход занятия

1.        Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Нас ждет много интересного. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели» ). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк» ). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус» ). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр» ). А теперь — бегом к машине (упражнение «Мотор» ).

2.        Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь кого мы сегодня встретим в путешествии.

Ребенок собирает из частей картинку из  муль.фильма "Маша и Медведь". Приехали! Р-р-р! Ребенок громко произносит звук [р].

3.        Вот мы и в гостях у Маши и Миши. Помоги им поймать рыбу (упражнение на развитие воздушной струи).

4.        Помоги  Маше сосчитать предметы.

 Большое ведро, а маленькое ... ведерко.

Большая коробка, а маленькая ... коробочка.

Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.

5.        Миша очень любит музыку и различные музыкальные инструменты. Давай посмотрим, какие инструменты  есть в его коллекции. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?

Ребенок отвечает.

6.        Маша придумала новое развлечение для своего друга -лабиринты. Помоги  друзьям пройти по лабиринтам.

7.        Миша очень любит  разные ребусы и головоломки. А вот Маша не может разгадывать сложные ребусы и головоломки. Давай поможем друзьям выполнить сложные задания.

Ребенок  отгадывает ребусы ( презентация на ноутбуке)

8.        Представление заканчивается. Пришло время  попрощаться с
Маше и Мишей.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — нам  отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

9.        Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи,  тебе сегодня  понравились  путешествовать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями» разработала и провела учитель-логопед Юденко Н.Н.

Слайд 2

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Индюк», «Парус», «Маляр»

Слайд 3

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Индюк», «Парус», «Маляр»

Слайд 4

упражнение на развитие воздушной струи «Рыбка»

Слайд 5

Лабиринты: « Помоги друзьям пройти по лабиринтам»

Слайд 6

Ребусы и головоломки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

Описан план и развернутый конспект открытого  занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р "Полет в космос"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях для старших дошкольников и младших школьников с ФФНР...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях...