Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
план-конспект по теме

Коновалова Юлия Леонидовна

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект индивидуального логопедического занятия

 

 

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

 Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, зеркало, чудесный мешочек, игрушки: осёл, кукла, малыш, яблоко, лук, Лунтик, самосвал, ложка, белка, ёж, хомячок, вилка, тарелка, звуковая линейка, мячик для массажа.

       Ход занятия

 1. Организационный момент.

 - Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это –
(Белка)

 - Правильно, это белка.

- Произнеси ласково.

-Белочка.

 Она очень любит собирать орешки и грибы. Она пришла послушать, как ты произносишь звук [л]. Пришла с другом Ёжиком поиграть с тобой в разные игры.

Песенка звука [л] – «летит самолетик» л-л-л-л.

Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

 2. Артикуляционная гимнастика.

 - Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

-Не циркач я не артист- сам себе я массажист.

Ручки растираем и разогреваем,

И своим теплом лицо мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушли растираем сверху вниз и быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

И уходят пальчики на щечки.

"Улыбка»

 

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

 «Лопаточка»

 

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 «Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

 «Часики»

 Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

 «Качели»

 

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

 

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 -Белочке понравилось.

 Ежик принес мяч для массажа.

Упражнения для рук «Ежик».

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

 

- Ёжик любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ним.

ла-ла-ла-ла               ала-ала-ала-ала

лу-лу-лу-лу              улу-улу-улу-улу

лы-лы-лы-лы           ылы-ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло-ло              оло-оло-оло-оло

 

4. Автоматизация звука [Л] в словах. 

Игра: «Чудесный мешочек»

Давай выберем те игрушки, в названии которых есть звук [Л].

 Осёл, кукла, малыш, яблоко, лук, Лунтик, самосвал, белка, тарелка, ложка, вилка, тарелка, лошадь, банан, огурец, кубик.

-Назови предметы, в которых есть слог ла (кукла), слог ло (яблоко, ложка), слог лы (малыш);

 5. Пальчиковая гимнастика.

 «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке-усатому,

Мишке-косолапому.

6. Игра «Где спрятался звук».

 - Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

Картинки: лук, осёл, молоток, стул, акула, лампа.

7. Физминутка.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде…

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.


Хлопаем по всему телу ладонями.


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.


Щипаем себя, как бы собирая складки.


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.


Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.


Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

8. Игра «Посчитай».

-Давай посчитаем их. И скажи: каких предметов больше, а каких – меньше.

 1тарелка,2 тарелки,3 тарелки,4 тарелки;

1вилка,2 вилки,3 вилки;

1 ложка,2 ложки;

9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

 - Белочка решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай, их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

-Какое предложение тебе запомнилось,понравилось?

-Произнеси его тихо, громко, удивлено, радостно.

 10. Итог занятия.

Чики-чики-чики-чок.

Стал послушным язычок!

 - Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с белочкой и ёжиком. Им пора возвращаться домой в лес. Какая игра тебе понравилась больше всего? Принесли тебе подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [ш] в слогах, словахи предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"...