"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях" - конспект занятия
план-конспект занятия на тему
Здесь представлен конспект фронтального занятия по автоматизации звука [л].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.zvuk_l.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
Тема. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.
Цели: образовательные:
- формирование практических умений, навыков пользоваться
исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,
грамматически правильной) речью;
- формирование кинестетического образа звуков Л, ЛЬ
(ощущения положения органов артикуляции);
- уточнение и расширение словаря;
коррекционно-развивающие:
- закрепление четкого произнесения звука Л в слогах, словах,
предложениях;
- тренировка в различении на слух звуков Л, ЛЬ;
- развитие фонематического слуха, слухо-речевой памяти,
артикуляционной, мелкой, общей моторики;
коррекционно-воспитательные:
- воспитание культуры взаимоотношений.
Оборудование: символ звука Л, его обозначение, предметные картин-
ки, фишки.
Ход занятия
- Оргмомент. Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть сегодня такими веселыми, красивыми. Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и кивком головы поприветствуйте их.
А теперь посмотрите друг на друга и подарите соседу тепло ваших сердец, улыбку, хорошее настроение.
Садитесь на свои места. Ребята, кто такой любознательный?
( человек, который хочет много знать)
- Игра «Любознательный».
Ваша задача – быстро и правильно отвечать на мои вопросы.
- Чем едят суп? (ложкой).
- Чем копают землю? (лопатой).
- Что ночью ярко светит в небе? (луна).
- От чего плачет мама, когда режет салат? (от лука).
- Кто вас учит правильно говорить? (логопед).
- Какой звук встречается во всех этих словах? (Л).
3.Сообщение цели занятия.
Вот сегодня на занятии мы и будем учиться правильно произносить звук Л в слогах, словах, предложениях. Но чтобы наш звук получился четким, правильным, красивым, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
4.Артикуляционная гимнастика. Взяли зеркала. Я читаю стишок, вы выполняете упражнения.
Шалунишка-язычок
В доме-ротике живет.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся
А потом пошел гулять
Свою лошадку запрягать.
Затем увидел маляра
Красить потолок пора.
Вот и банка с краской рядом
Обновить заборчик надо.
Приустали и присели
Покататься на качели.
Индюки ходили мимо
Болболтали, притомили.
Язычок наш погулял
Много нового узнал.
Он немного притомился
К себе в домик возвратился.
Гимнастику выполнили, сделаем
5.Самомассаж лица. (включаем музыку из ц. «Природа»).
- Ручки растираем (потирают ладони)
- И разогреваем (хлопают в ладоши)
- И лицо теплом своим (проводят по лицу сверху вниз)
- Нежно умываем
- Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят
пальцами от середины лба к вискам)
- Ушки растираем
- Сверху вниз мы быстро
- Их вперед сгибаем
- Тянем вниз за мочки
- А потом руками
- Трогаем мы щечки.
6. Артикуляция звука Л.
(Взяли в руки зеркала).
- Узкий кончик языка
- Вверх в зубы упирается
- По бокам от языка
- Воздух пробирается. –Произносим: Л-Л-Л-
-Как вы думаете, звук Л гласный или согласный? (согласный);
- звонкий или глухой? (звонкий);
- мягкий или твердый? (твердый).
Правильно. Символ звука Л –летит большой самолет: Л-Л-Л.
Обозначаем звук Л –синим квадратиком с колокольчиком.
А теперь, чтобы наш звук не заскучал, поиграем с ним в игры.
7. Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л».
Л, Г, З, Л,ЛА, МА, МУ, ЛУ, АЛ, ИП, УЛ, ЛАСКА, ЛОЖКА, ПИЛА, КОШКА, СТОЛ, БАШНЯ, ПОЛКА»
8. Игра «Закончи слово» (за правильный ответ-фишка).
Звуком Л: сто…, сту…, ба…, по…, уко…, во…, ко…, пое…, увиде…;
Слогом ЛА: пи…, ма…, де…, ска…, си…, Ми… .
9. Игра «Подарим слова Лане»
Посмотрите, к нам в гости пришла кукла ЛАНА. У нее сегодня день рождение. Давайте подарим ей подарки-слова со звуком Л и поможем заселить слова в эти красивые домики. (дети называют слова, делят их на слоги и « заселяют» в домики в зависимости от количества слогов .За правильный ответ-фишку).
Лана довольна вашими подарками и говорит вам «спасибо». Давайте попрощаемся с Ланой и отдохнем.
10. Физминутка. Дети встают около стульчиков, звучит музыка.
Солнышко проснулось, (дети выполняют соответствующие движения)
Лучами потянулось.
Раскрылись почки,
Распустились листочки.
Да и ты не зевай
Солнцу щечки подставляй. Сели на свои места.
11. Отгадывание загадок. Определение позиции звука Л в слове.
Дети, к нам приходил почтальон и принес письмо. Открываю. Оно от Лунтика из мультфильма «Приключения Лунтика». ОН загадал вам загадки. А в словах-отгадках нужно узнать, где спрятался звук Л : в начале, в середине, в конце слова. Показать на своих схемах.
- В дупле живет
Да орешки грызет. (белка).
- Сама не ем
А людей кормлю. (ложка).
-Под крышей – четыре ножки,
А над крышей – суп да ложки (стол). Молодцы, дети. Вы справились и с этим заданием.
12. Игра «подарим картинки».
Ребята, звук Л бывает твердым и мягким. Мягкий звук ЛЬ тоже согласный, звонкий. Его мы должны произносить нежно, ласково. Если при произнесении звука Л наш язычок узкий, то при произнесении звука ЛЬ наш язык широкий, он прижимается к твердому небу. Вот взяли в руки зеркала, будем сравнивать (дети поочередно произносят данные звуки и сравнивают артикуляцию, находят общее и различие).
А теперь мне нужен один желающий- водящий. (выходит ребенок).
-Я завяжу тебе глаза, в руки дам предмет. Ты должен определить, что это, какой он?. (апельсин, яблоко).
- в слове АПЕЛЬСИН звук Л какой? (мягкий), а в слове ЯБЛОКО? (твердый)
На нашем чудо -дереве выросли картинки. Каждый из вас сорвет одну картинку, правильно произнесет , назовет, какой звук Л или ЛЬ встречается в этом слове и подарит ее апельсину или яблоку. (за правильное выполнение задания дети получают фишки).
13. Итог и оценка деятельности детей.
Вот и подошло к концу наше занятие.
-Чему мы учились сегодня на занятии?
- А чем еще занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто у нас сегодня был самым активным, внимательным? (дети считают свои фишки, и сами определяют победителя).
Мне понравилось , как вы сегодня занимались. Спасибо вам. А теперь попрощаемся со всеми нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....
Конспект занятия по логопедии в 1 классе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»
Конспект занятия по логопедиив 1 классе«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"...