Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по теме
Цель: Автоматизация звука Л
Задачи:
- Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л.
- Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова с одним стечением согласных в начале, середине и в конце слова.
- Формировать умение использовать в речи слов со звуком л в вопросительных и восклицательных предложениях.
- Формировать навык фонемного анализа слов со звуком л в начале слова, в середине и в конце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatiz_l_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 1950 ЮВАО города Москвы
Конспект подгруппового логопедического занятия
с детьми логопункта
Тема: Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях
Провела:
учитель-логопед Касьянова Е.А.
Цель: Автоматизация звука Л
Задачи:
- Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л.
- Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова с одним стечением согласных в начале, середине и в конце слова.
- Формировать умение использовать в речи слов со звуком л в вопросительных и восклицательных предложениях.
- Формировать навык фонемного анализа слов со звуком л в начале слова, в середине и в конце.
Оборудование: запись «звуки леса»; картинки с изображением леса и лося; загадка о лосе; предметные картинки со звуком л на прямоугольниках (кирпичиках) 7 шт (стул, пчела, тарелка, лодка, клубника, дятел, слон) и 3 картинки без звука л (машина, книга, мяч), и на больших треугольниках (крыша) 2 шт для постройки дома со звуком л и без звука л (лось, заяц) ; предметные картинки со звуком л, в начале слова, в середине и в конце слова (лампа, луна, булавка, иголка, стол, осёл, дом, кот, собака).
Речевой материал:
- Слова со звуком л в начале, середине и в конце слова для развития фонематического восприятия.
- Слоговые ряды для автоматизации (Ли, лэ, ла, ло, лу, лы. Ла–ла–ла, ло–ло–ло, лу–лу–лу, лы–лы–лы, бал–вал–дал, зол–кол–мол, гул–дул–мул, мел–пел–сел, вил–мил–пил, выл–мыл–ныл).
- Стечения согласных для автоматизации (кли–клэ–кла, кло–клу–клы, слу– слы–сло, гла–гло–глу–глы, зла–зло–злу–злы, бла–бло–блу–блы, фла–фло–флу–флы, пла–пло–плу–плы, хла–хло–хлу–хлы).
- Слова для автоматизации слов со звуком л (лось, лодка, стул, пчела, тарелка, луна, клубника, дятел, слон)
- Слова для работы над фонемным анализом и синтезом слов (лампа, луна, булавка, иголка, стол, осёл).
- Предложения для автоматизации звука л и отработки вопросительной и восклицательной интонации.
План-конспект занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза и послушайте, куда мы с вами попадем.
Звучит запись «звуки леса».
Куда же мы с вами попали?
Дети: в лес.
Логопед: Правильно в лес. Но это не простой лес, а сказочный: здесь все животные умеют разговаривать как люди. Послушайте пожалуйста загадку о том, с кем мы сейчас познакомимся.
2.Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста загадку.
Загадка.
Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное …
Дети: Лось.
На доске вывешивается картинка лося.
Логопед: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове лось. Правильно, это звук л.
3. Артикуляционные подготовительные упражнения.
Логопед: А давайте покажем лосю, как мы умеем работать язычком: «Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Болтушка», «Барабан», «Накажем непослушный язык», «Пароход гудит», «Грибок», надувание щек, выдыхание воздуха через щеки с прикушенным широким языком.
4. Характеристика звука Л.
Логопед: Расскажите лосю, звук л какой?
Дети: согласный, звонкий, твердый. Когда мы говорим его, то:
—губы раскрыты, принимают положение последующего гласного,
—зубы разомкнуты, язык свободный, распластанный «лопаткой»,
—кончик плотно поднят к верхним зубкам,
—боковые края языка опущены пропуская воздушную струю,
—корень языка поднят.
5. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Давайте с вами поиграем, я буду называть разные слова, а вы будете хлопать только тогда, когда услышите в слове звук л: корова, торт, лак, снег, лес, пила, лампа, кастрюля, лужа, лодка, тарелка, санки, книга, поле, салат, лук.
Логопед: Молодцы, а теперь давайте усложним игру. Если в слове звук л будет в начале слова, то вы будете хлопать, если в середине слова, то топать, если в конце слова, то вы будете хлопать себя по коленкам: ложка, палка, спал, скалка, локоть, лошадь, чулок, вал, болото, бал.
6. Автоматизация звука л в слогах.
Логопед: Давайте споем песенку для лося и жителей леса. Лэ, ла, ло, лу, лы. Ла–ла–ла, ло–ло–ло, лу–лу–лу, лы–лы–лы, бал–вал–дал, зол–кол–мол, гул–дул–мул, мел–пел–сел, вил–мил–пил, выл–мыл–ныл, кли–клэ–кла, кло–клу–клы, слу– слы–сло, гла–гло–глу–глы, зла–зло–злу–злы, бла–бло–блу–блы, фла–фло–флу–флы, пла–пло–плу–плы, хла–хло–хлу–хлы.
7. Автоматизация звука л в словах.
Логопед: Мы такую хорошую песенку спели для лося, а он грустный. А знаете почему? У него нет домика, где он мог бы жить. Вот кирпичики и крыша с картинками в которых есть звук л. Надо построить из них дом.
К доске выходят двое детей выстраивают дом, при этом, называя картинки, остальные дети повторяют за ними. Картинки: лось и заяц (в треугольнике); стул, пчела, тарелка, лодка, клубника, дятел, слон, машина, книга, мяч (в прямоугольниках).
8. Физминутка «Послушай, повтори, покажи»
Логопед: Сейчас я назову вам цепочку слов, вы должны ее запомнить, повторить и дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы, глаза, ладони, лоб. Дети выполняют задание).
9. Фонемный анализ и синтез слов.
Логопед: А вы знаете ребята, что лосёнок еще учится в школе, и им дали домой задание, разложить картинки со звуком л, в корзинки. Давайте поможем лосю.
Сначала с детьми обсуждаются схемы, на которых звук л нарисован в начале слова, в середине и в конце. Затем трое детей выходят к доске и выкладывают в корзинки-схемы, картинки со звуком л в начале слова, в середине и в конце( лампа, луна, булавка, иголка, стол, осёл, дом, кот, собака).
Логопед: Придумайте пожалуйста ещё слова в которых есть звук л в начале слова, в середине и в конце.
10. Предложения для автоматизация звука л
Логопед:Составьте, пожалуйста предложения со словами, которые вы придумали.
Произнесите их вопросительно, восклицательно.
11. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях" - конспект занятия
Здесь представлен конспект фронтального занятия по автоматизации звука [л]....
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект занятия по автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.
Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.Задачи:обучающие:Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;коррекционн...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"...