Занятие по окружающему миру, развитию речевого восприятия, ФЭМП для детей с ЗПР.
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Интегрированное занятие по окружающему миру, развитию речевого восприятия, ФЭМП для детей с ЗПР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx582.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Интегрированное  занятие по окружающему миру, развитию речевого восприятия, ФЭМП для детей с ЗПР

Цель: создание условий для развития детей с задержкой психического развития, их  социализации, личностного развития.

Задачи:

  • Способствовать общему развитию детей с задержкой психического развития;
  • Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  • Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Оборудование:

Пособие «Грядка»; картинка с изображением огорода; цифры от 1 до 10;числовые домики; красный квадрат для обозначения гласного звука; картинка с положением букв при произнесении звука «и»; прописи с буквой и; маленькие зеркала; красные и синие домики для проведения рефлексии.

Ход занятия:

1.Орг.момент. Приветствие. Ритуал начала занятия:

Добрый день, ребята! Я очень рада всех видеть. Начнем наше занятие. Встаем все в круг, кладем ладони друг на друга и проговариваем:

1, 2,3, 4,5

Вот мы встретились опять.

2. Основная часть.

Окружающий мир:

Ребята, сегодня к нам на занятие придет один персонаж из мультфильма. Отгадайте, кто это. У него мягкие лапы, пушистый хвост. Он часто говорит своим знакомым: «Ребята, давайте жить дружно». Да, это кот Леопольд. (картинку на магнитную доску.) Именно кот Леопольд будет сопровождать нас на занятии, и мы познакомим его с новой информацией. Предлагаю послушать историю, которая произошла с Леопольдом. Жил он, не тужил, любил в огороде работать. Что такое огород? Что там растет? Молодцы. Вот и наш кот Леопольд посадил однажды грядки. А что у него там выросло? (на столе – пособие «Грядка). Ответы детей: капусту, морковь, помидоры, лук, баклажаны). Как назовем одним словом? Верно, овощи. Еще раз скажите, ребята, где растут овощи? (На огороде. Крепим на доску картинку с изображением огорода, проводим по ней беседу).

Какие овощи растут?

Зачем люди едят овощи?

Какое время года? Почему?

А как кот Леопольд ухаживал за своими овощами?

 (ответы детей)

Развитие речевого восприятия:

Вот сидит однажды Леопольд вечером после поливки и прополки огорода, отдыхает. Вдруг слышит тонкий звук: «Ииии». Решил он, что это Зайка к нему в гости пожаловал.

Ребята, а какими овощами угостил бы Леопольд Зайку? (капуста, морковь). Но Зайки нет в сказке про Леопольда. А кто есть? Правильно, Мыши. Вот и в этот раз к нему пожаловали старые друзья – Мыши. Хозяин захотел узнать, почему они издавали такой странный звук? Мыши ответили, что хотели его обмануть и забрать урожай себе. Леопольд не стал их ругать, а только сказал…Ребята, какие слова сказал Леопольд? Молодцы!

Леопольд попросил еще раз произнести тот самый звук. Какой? Какое положение принимают губы? (картинка с положением букв при произнесении звука «и»).

 Правила артикуляции звука «и»:

  1. Язык широко распластан и касается боковых резцов.
  1. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к боковым резцам.
  1. Мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки.
  1. Передняя часть спинки резко поднята по отношению к твёрдому нёбу, посередине желобок.
  1. Губы напряжены и растянуты в улыбке, зубы разомкнуты.

Возьмите зеркала, произнесите звук [и].

- Какой это звук? (Гласный).

- Символ гласного звука? (Красный цвет).

- Гласные звуки какие бывают? (Ударные, безударные).

Ребята, звуки мы произносим. Произнесите звук. А на письме обозначаем их буквами. Буква И.(Показ)

Столбик, столбик,

Палочка косая.

Буква И ,

Красивая такая!

Давайте поможем коту Леопольду написать букву И! (работа с прописями).

Молодцы! Проведём физминутку, а то Кот и Мыши устали, надо размяться!

А сейчас все по порядку

Дружно встанем на зарядку. (Шагают на месте.)

Руки – в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спинку их.

Посмотрели через правое плечо,

Через  левое плечо.

Дружно присели, пятки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

ФЭМП:

Поработали Кот и Мыши с буквами и звуками, и захотелось Мышам послушать сказку, которых Леопольд знал очень много. Вот какую сказку рассказал он своим друзьям в этот раз.

Жила-была цифра Два. Красивая. С лебединой шеей. И невероятным хвостиком.

Показ цифры 2.

Однажды у цифры 2 был день рождения. В гости пришли все цифры. (Назовите, какие цифры пришли на праздник? Счет от 1 до 10 и обратно. Ставим цифры на магнитную доску. Где находится цифра 2? Какая цифра справа от нее? Слева?

На день рождения к цифре Два пришли и дети. Мальчик Костя сказал речь: «Уважаемая именинница, цифра Два! Хоть в школе мы и не любим, когда нам ставят двойки, но всё равно тебя уважаем и ценим. Когда есть двое друзей – это здорово! Когда рождаются двойняшки, то мы счастливы. Ты, правда, хорошая, цифра Два. Только в наших дневниках появляйся, пожалуйста, пореже».

Все засмеялись, а Двойка громче всех. А потом именинница и гости пили чай и ели вкусный торт.

Ребята, а что сказал мальчик цифре 2 на празднике? А что мы могли бы сказать ей? Где мы можем найти число 2? Каких предметов у нас по 2(Мыши, руки, глаза, уши и т.д.).

Давайте покажем Леопольду и Мышам, из каких чисел состоит число 2? Возьмите с грядки 2 морковки, 2 кочана капусты, 2 помидорки, два баклажана, 2 луковицы. Заполним числовой домик. Из каких геометрических фигур он состоит?

 

        

Сколько комнат в домике? Две. В каждую комнату кладем овощи по очереди. Как получается число 2? Одна морковка да еще одна морковка (капуста, баклажан, помидор, луковица). Один и  один.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз напомним коту Леопольду и Мышам, о чем мы говорили на занятии, что узнали сегодня.

А)Подведение итогов.

Где растут овощи?

Зачем люди едят овощи?

Как   ухаживают за овощами?

С какой буквой мы познакомили Кота и Мышей?

С каким числом и с какой цифрой познакомились?

Из каких чисел состоит число 2?

Б) Рефлексия.

Ребята, на столе лежат красные и синие домики. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, возьмите синий домик. Если вам было плохо и неинтересно, возьмите красный. Поясните свой выбор.

Чтобы завершить занятие, приглашаю всех в круг. Встаем все в круг, кладем ладони друг на друга и проговариваем:

1, 2,3, 4,5

Скоро встретимся опять.

Благодарю всех за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"

Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует  коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"

Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема  «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...

Индивидуальное занятие по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха "Беседа о семье"

Цель: Развивать коммуникативную функцию речи.Задачи:1)                    совершенствовать навыки самосто...

Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха

Конспект открытого урока по окружающему миру  «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...