Занятие по окружающему миру, развитию речевого восприятия, ФЭМП для детей с ЗПР.
план-конспект
Интегрированное занятие по окружающему миру, развитию речевого восприятия, ФЭМП для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 582.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру, развитию речевого восприятия, ФЭМП для детей с ЗПР
Цель: создание условий для развития детей с задержкой психического развития, их социализации, личностного развития.
Задачи:
- Способствовать общему развитию детей с задержкой психического развития;
- Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Оборудование:
Пособие «Грядка»; картинка с изображением огорода; цифры от 1 до 10;числовые домики; красный квадрат для обозначения гласного звука; картинка с положением букв при произнесении звука «и»; прописи с буквой и; маленькие зеркала; красные и синие домики для проведения рефлексии.
Ход занятия:
1.Орг.момент. Приветствие. Ритуал начала занятия:
Добрый день, ребята! Я очень рада всех видеть. Начнем наше занятие. Встаем все в круг, кладем ладони друг на друга и проговариваем:
1, 2,3, 4,5
Вот мы встретились опять.
2. Основная часть.
Окружающий мир:
Ребята, сегодня к нам на занятие придет один персонаж из мультфильма. Отгадайте, кто это. У него мягкие лапы, пушистый хвост. Он часто говорит своим знакомым: «Ребята, давайте жить дружно». Да, это кот Леопольд. (картинку на магнитную доску.) Именно кот Леопольд будет сопровождать нас на занятии, и мы познакомим его с новой информацией. Предлагаю послушать историю, которая произошла с Леопольдом. Жил он, не тужил, любил в огороде работать. Что такое огород? Что там растет? Молодцы. Вот и наш кот Леопольд посадил однажды грядки. А что у него там выросло? (на столе – пособие «Грядка). Ответы детей: капусту, морковь, помидоры, лук, баклажаны). Как назовем одним словом? Верно, овощи. Еще раз скажите, ребята, где растут овощи? (На огороде. Крепим на доску картинку с изображением огорода, проводим по ней беседу).
Какие овощи растут?
Зачем люди едят овощи?
Какое время года? Почему?
А как кот Леопольд ухаживал за своими овощами?
(ответы детей)
Развитие речевого восприятия:
Вот сидит однажды Леопольд вечером после поливки и прополки огорода, отдыхает. Вдруг слышит тонкий звук: «Ииии». Решил он, что это Зайка к нему в гости пожаловал.
Ребята, а какими овощами угостил бы Леопольд Зайку? (капуста, морковь). Но Зайки нет в сказке про Леопольда. А кто есть? Правильно, Мыши. Вот и в этот раз к нему пожаловали старые друзья – Мыши. Хозяин захотел узнать, почему они издавали такой странный звук? Мыши ответили, что хотели его обмануть и забрать урожай себе. Леопольд не стал их ругать, а только сказал…Ребята, какие слова сказал Леопольд? Молодцы!
Леопольд попросил еще раз произнести тот самый звук. Какой? Какое положение принимают губы? (картинка с положением букв при произнесении звука «и»).
Правила артикуляции звука «и»:
- Язык широко распластан и касается боковых резцов.
- Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к боковым резцам.
- Мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки.
- Передняя часть спинки резко поднята по отношению к твёрдому нёбу, посередине желобок.
- Губы напряжены и растянуты в улыбке, зубы разомкнуты.
Возьмите зеркала, произнесите звук [и].
- Какой это звук? (Гласный).
- Символ гласного звука? (Красный цвет).
- Гласные звуки какие бывают? (Ударные, безударные).
Ребята, звуки мы произносим. Произнесите звук. А на письме обозначаем их буквами. Буква И.(Показ)
Столбик, столбик,
Палочка косая.
Буква И ,
Красивая такая!
Давайте поможем коту Леопольду написать букву И! (работа с прописями).
Молодцы! Проведём физминутку, а то Кот и Мыши устали, надо размяться!
А сейчас все по порядку
Дружно встанем на зарядку. (Шагают на месте.)
Руки – в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спинку их.
Посмотрели через правое плечо,
Через левое плечо.
Дружно присели, пятки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
ФЭМП:
Поработали Кот и Мыши с буквами и звуками, и захотелось Мышам послушать сказку, которых Леопольд знал очень много. Вот какую сказку рассказал он своим друзьям в этот раз.
Жила-была цифра Два. Красивая. С лебединой шеей. И невероятным хвостиком.
Показ цифры 2.
Однажды у цифры 2 был день рождения. В гости пришли все цифры. (Назовите, какие цифры пришли на праздник? Счет от 1 до 10 и обратно. Ставим цифры на магнитную доску. Где находится цифра 2? Какая цифра справа от нее? Слева?
На день рождения к цифре Два пришли и дети. Мальчик Костя сказал речь: «Уважаемая именинница, цифра Два! Хоть в школе мы и не любим, когда нам ставят двойки, но всё равно тебя уважаем и ценим. Когда есть двое друзей – это здорово! Когда рождаются двойняшки, то мы счастливы. Ты, правда, хорошая, цифра Два. Только в наших дневниках появляйся, пожалуйста, пореже».
Все засмеялись, а Двойка громче всех. А потом именинница и гости пили чай и ели вкусный торт.
Ребята, а что сказал мальчик цифре 2 на празднике? А что мы могли бы сказать ей? Где мы можем найти число 2? Каких предметов у нас по 2(Мыши, руки, глаза, уши и т.д.).
Давайте покажем Леопольду и Мышам, из каких чисел состоит число 2? Возьмите с грядки 2 морковки, 2 кочана капусты, 2 помидорки, два баклажана, 2 луковицы. Заполним числовой домик. Из каких геометрических фигур он состоит?
Сколько комнат в домике? Две. В каждую комнату кладем овощи по очереди. Как получается число 2? Одна морковка да еще одна морковка (капуста, баклажан, помидор, луковица). Один и один.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз напомним коту Леопольду и Мышам, о чем мы говорили на занятии, что узнали сегодня.
А)Подведение итогов.
Где растут овощи?
Зачем люди едят овощи?
Как ухаживают за овощами?
С какой буквой мы познакомили Кота и Мышей?
С каким числом и с какой цифрой познакомились?
Из каких чисел состоит число 2?
Б) Рефлексия.
Ребята, на столе лежат красные и синие домики. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, возьмите синий домик. Если вам было плохо и неинтересно, возьмите красный. Поясните свой выбор.
Чтобы завершить занятие, приглашаю всех в круг. Встаем все в круг, кладем ладони друг на друга и проговариваем:
1, 2,3, 4,5
Скоро встретимся опять.
Благодарю всех за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"
Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...
Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"
Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...
Индивидуальное занятие по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха "Беседа о семье"
Цель: Развивать коммуникативную функцию речи.Задачи:1) совершенствовать навыки самосто...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школы для слабослышащих детей
Рабочая программа по окружающему миру...
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...