Индивидуальное занятие по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха "Беседа о семье"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель: Развивать коммуникативную функцию речи.
Задачи:
1) совершенствовать навыки самостоятельного устного общения
2) активизировать речевое общение ребенка через диалог со взрослым
3) учить отвечать на вопросы полной фразой
4) учить опознавать на слух речевой материал по теме: «Семья»
5) учить использовать новые слова в связной речи; развивать связную речь
6) воспитывать усидчивость, терпение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechevyh_navykov.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речевых коммуникативных навыков у ребёнка со слуховым аппаратом в возрасте 6-7 лет
Мешковой Ларисы Николаевны( учитель-дефектолог ГБДОУ д/с №133 )
Беседа о семье
Цель: Развивать коммуникативную функцию речи.
Задачи:
- совершенствовать навыки самостоятельного устного общения
- активизировать речевое общение ребенка через диалог со взрослым
- учить отвечать на вопросы полной фразой
- учить опознавать на слух речевой материал по теме: «Семья»
- учить использовать новые слова в связной речи; развивать связную речь
- воспитывать усидчивость, терпение
Оборудование:
альбом для закрепления тем, пройденных в детском саду; бумага; тетрадь; индивидуальные слуховые аппараты.
План занятия
Организация начала занятия:
-Полина, здравствуй.
- Расскажи о себе.
-Здравствуйте, меня зовут Полина.
-Моя фамилия Жигачёва.
-Мне 6 лет.
-Полина, давай с тобой сядем и посмотрим, что у нас на столе.
- Что это?
-Это мой альбом.
-Верно, это твой альбом.
- Открой альбом на теме «Семья».
- Что ты сделала?
-Я открыла альбом.
-Валя, посмотри, что здесь?
-Здесь фотографии.
-Кто на этой фотографии?
-На этой фотографии мои мама и папа.
-Послушай и ответь: Как зовут маму?
-Маму зовут Рита.
-Где работает мама?
-Мама не работает.
-Мама дома.
-Что делает мама дома?
-Мама дома смотрит за сестрой Харитой.
-Валя, расскажи о папе.
- Как зовут папу?
-Папу зовут Сережа.
-Кем работает папа?
-Папа работает водителем.
-Что делает папа на работе?
-Папа водит большую машину.
-Полина, мама и папа – это твои родители.
- У тебя есть брат?
-Нет, у меня нет брата.
-У тебя есть сестра?
-Да ,у меня есть две сестры.
-Как зовут сестёр?
-Первую сестру зовут Ульяна,ей 5 лет.
-Вторую сестру зовут Харита,ей будет 2 года.
-Ульяна тебя старше или младше?
-Ульяна меня младше.
-Харита тебя старше или младше?
-Харита-младше.
-Верно.
-Какая большая у вас семья. Сколько человек в вашей семье?
-У нас в семье пять человек.
-Валя, посмотри на эту фотографию. Кто здесь?
- Здесь я и мама.
- Я вижу, что здесь какой-то праздник, вы нарядных платьях, красивые прически, весёлые. Что здесь?
- Это день рождения мамы.
- Ты знаешь стихи о маме?
- Да, я знаю стихотворение о маме.
-Расскажи, пожалуйста.
-Молодец. Спасибо. Полина, переверни страницу. Что ты сделала?
-Я перевернула страницу.
-Кого ты здесь видишь на фотографии?
-Это моя бабушка.
-Как зовут бабушку?
-Бабушку зовут …
-А это кто?
-Это мой дедушка.
-Как зовут твоего дедушку?
-Дедушку зовут …
-А это кто?
-Я не знаю, кто это (не помню).
-Полина, какая фамилия у всех в вашей семье?
-У всех в нашей семье фамилия Жигачёвы.
-У мамы,Ули,Хариты,Полины какая фамилия?
-У мамы фамилия Жигачёва.
- У Ули фамилия Жигачёва.
-У меня фамилия Жигачёва.
-Какая фамилия у папы?
-У папы фамилия Жигачёв.
-Тебе нравится бывать дома с родителями, сестрами?
-Да, мне нравится бывать дома.
-Что вы делаете дома все вместе?
-Мы разговариваем, смотрим телевизор,играем.
- Игра «Послушай и запиши»
-Полина, давай поиграем.
- Полина, ты называй, кто есть у тебя в семье, а я буду записывать, а потом- я буду говорить, а ты записывать,что услышала.
- Слушай. Запиши.
-Я слушаю. Я услышала «мама». Верно и т.д.
-Молодец. Слушала и писала хорошо.
- Итог
-Вот тебе бумага. Нарисуй, пожалуйста, свою семью и подари родителям. Мама и папа будут очень довольны.
-Подпиши «Моя семья» (самостоятельное рисование, обсуждение рисунка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями слуха.
из опыта работы...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями аутистического спектра
статья по психологии...
Статья «Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушениями умственного развития"
Целью статьи является формирование навыков коммуникации и речевых навыков с использованием вербальной и невербальной коммуникации, умение пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....
Буклет «Рекомендации для родителей: использование средств логоритмики для развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».
Логоритмика – это доступная и универсальная форма целенаправленной коррекции речевой и психомоторной функции детей, а также эффективное средство развития коммуникативных навыков у младших школьн...
Использование коллективных форм работы по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха, имеющих задержку психического развития.
В статье представлены формы коллективной работы с глухими школьниками имеющими задержку психического развития по вормированию коммуникативной деятельности в процессе коллективной работы. Отражены прин...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
В статье рассматриваются вопросы необходимости формирования и развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью...