Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школы для слабослышащих детей
рабочая программа по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Предмет «Окружающий мир»
(2 часа в неделю)
- Пояснительная записка
1.Основание для составления рабочей программы
Исходными документами для составления рабочей программы по предмету «Обучение грамоте» для 1 класса (2 отделения) являются: Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт; примерная программа, созданная на основе ФГОС (УМК «Школа России»); образовательная программа школы; учебная программы специальных коррекционных (образовательных) учреждений II вида.
2.Цели и задачи курса
Цель курса: накопление и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, природы, обогащение их нравственного опыта, формирование навыков правильного поведения; воспитание любви к членам семьи, внимательного отношения к окружающим людям, воспитание бережного отношения к вещам, уважения к труду и людям труда, ответственного отношения к природе, любви к родному краю, Родине.
Задачи курса:
Образовательные:
- Формировать представление детей об общественной жизни через экскурсии, беседы, подготовку к праздникам;
- Познакомить с трудом людей в школе через заучивание профессий и имен, отчеств сотрудников школы;
- Формировать навыки культуры поведения на основе связи непосредственного выполнения режимных моментов и процесса бесед в ходе урока.
- Учить наблюдать за погодой: солнцем, осадками, состоянием воздуха и неба; Учить сравнивать изображения природы в разные временные периоды (зима – лето, весна – осень и.т.д), сравнение окраски листьев у растений летом и осенью, и т.д.;
- Формировать представления о живой и неживой природе через наблюдения, экскурсии, практическое знакомство с натуральными объектами, ведение дневников наблюдений за погодой.
Коррекционно - развивающие:
- Формировать умение устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями природы, между природной и трудовой деятельностью.
- Формировать коммуникативные умения в процессе проведения практических работ и экскурсий;
- Развивать способности наблюдать, делать обобщения через записи и рисунки в дневниках наблюдений за погодой, в тетради и на альбомных листах, оформление фото и настенных газет;
- Развивать слуховое восприятие;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся (анализ, синтез, сравнение) через формирование умения описать тот или иной предмет, выделить его существенные признаки с помощью учителя;
- Расширять словарный запас через накопление терминов, слов обозначающих объекты и явления природы.
Воспитательные:
- Воспитание умения выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома на улице, в общественных местах;
- Воспитание социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, пони мание образования как личной ценности;
- Развитие адекватной самооценки с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- Воспитание организованности во время учебного занятия, воспитание умения организовывать свои действия на этапе перехода от игровой деятельности к учебной;
- Воспитание речевой культуры поведения в процессе ведения диалогов; создание условий для овладения детьми различными формами взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Воспитание бережного отношения к вещам;
- Воспитание уважения к труду и желание поддерживать порядок и чистоту у себя на рабочем месте (в парте).
II. Общая характеристика учебного предмета
Данная программа имеет базовую общеобразовательную и коррекционную направленность.
Коррекционная направленность заключается в формировании потребности в использовании словесной речи, обогащении и уточнении словаря, развитии слухового восприятия и других высших психических функций.
Особенности контингента учащихся.
У учащихся ограничены представления о семье, школе, растениях сада и огорода; о правилах поведения в школе. Учащиеся знают свои имена, фамилии, но не знают домашний адрес и отчества родителей, Аня Балеевских, Амар Ахундов, Ксения Цепилова не запоминают название города в котором живут и учатся. Учащиеся выбирают из опорных фраз необходимые для описания состояния погоды с последующим прочтением.
Настя Деменьшина, Егор Белоглазов, Тимофей Дементьев знают названия основных видов цветов, деревьев, насекомых. Остальные учащиеся класса путаются в названиях, либо не знают названия.
Понятия о комнатных растениях, растениях поля отсутствуют. Навыки ухода за растениями сформированы на низком уровне.
Условия эффективности выполнения программы
С целью повышения эффективности коррекционно – образовательного процесса необходимо применять технологию разноуровнего обучения, через дифференцированный подход в подаче материала; здоровьесберегающую технологию, через проведение зарядок для глаз и физ. минуток; технологию проблемного обучения для развития исследовательских навыков; технологию игрового обучения, через предъявление или закреплении материала виде игры; технологию коллективного взаимодействия, через работу детей в парах или группах.
Для эффективного решения поставленных задач основное внимание уделить:
• Правилам поведения на улице и в школе;
• Знакомству с явлениями природы, с закономерностями и последовательности времен года, особенностям погоды, знакомству с комнатными растениями, растениями сада, огорода, леса;
• Формированию знаний о составе семьи и домашнего адреса;
• Формированию знаний имен и отчества учителей и воспитателей.
III. Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Окружающий мир» тесно связан с остальными предметами начальной школы: русский язык, технология, музыкально-ритмические занятия. В содержательном плане темы уроков по окружающему миру частично перекликаются с тематическим планированием разделов «Развития речи» и «Обучение грамоте» +(учителя и воспитателя).
Согласно учебному плану на окружающий мир в 1 классе отводится 33 ч в год из расчета 1 ч в неделю.
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Формирование индивидуально-личностных качеств обучающихся, овладению
жизненной и социальной компетенцией на основе:
- развития адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладения навыками коммуникации;
- дифференциации и осмысления адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей;
- Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на
основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учѐтом позиций всех участников;
- Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а
именно:
- развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как
условия еѐ самоактуализации:
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
V. Pезультаты освоения учебного предмета
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Обучающийся научится: 1)называть свой домашний адрес; 2) элементарным правилам личной гигиены; 3) элементарным правилам поведения в интернате, на уроке, в игре; 4) основным формам приветствия; 5) элементарным правилам поведения на улице (ходить по тротуару, переходить улицу со взрослыми, знать правила перехода улицы, основные части улицы). Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
3)оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: 1) целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; 2)понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; 3) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: 1)слушать собеседника и понимать речь других; 2)принимать участие в диалоге; 3) задавать вопросы, отвечать на вопросы других; 4)Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: 1) внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; 2) положительного отношения к урокам русского языка; 3)интереса к языковой и речевой деятельности; 4)первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; 5)соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Критерии оценки
Уровни освоения учебного материала | Язык ребенка | Критерии |
Оптимальный уровень | «Я сам» | Учащийся правильно без ошибок выполняет письменные работы, допуская исправления и не больше 2 ошибок. Старается делать задания самостоятельно, используя только организующую помощь учителя. На уроках, при устных ответах, занимает активную позицию, находит пути решения поставленной задачи или старается найти по наводящим вопросам учителя. |
Допустимый уровень | «Помогите, и я сделаю» | При выполнении письменных работ учащийся допускает не больше 6 ошибок (половина заданий). С направляющей, развёрнутой помощью может выполнить задания. На уроках мало проявляет активность, не самостоятелен, ждёт помощь учителя, отвечает на вопросы простой односложной фразой, чаще просто повторяя ответ товарища. Умеет воспользоваться необходимой опорной табличкой. |
Критический уровень | «Мы вместе» | При выполнении письменных работ учащийся больше половины заданий сделал неверно. Задания делаются по типу «я начну, а ты продолжи» с максимально-развёрнутой помощью. На уроках не активен, может только повторить ответ товарища с помощью учителя. Не может воспользоваться опорной табличкой. |
Организация контроля
Тема | Сроки |
Формирование тематического словаря. | Текущие контрольные работы без оценивания в ходе урока. |
VI. Cодержание учебного предмета
Мое имя и фамилия. Домашний адрес. Мои родные(состав семьи). Имена, отчества родителей. Мой дом (моя квартира). Оборудование дома (квартиры). Уважение к труду взрослых. Выполнение посильных поручений в семье.
Личная гигиена школьника. Режим дня первоклассников.
Школа. Наш класс и другие школьные помещения. Имена, отчества учителей, воспитателей, директора школы и др. правила поведения в школе. Выполнение поручений учителя и воспитателя. Уход за комнатными растениями своего класса. Правила поведения в столовой, в игре, во время занятий. Бережное отношение к вещам. Соблюдение правил безопасности в обращении с бытовыми приборами. Правила противопожарной безопасности.
Название города, где мы учимся. Знакомство с городом. Главная улица. Жилые дома, магазины, школы, детские сады. Профессии людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве. Улица, дорога. Дорожные знаки.правила перехода улицы.
Природа города (села). Ежедневные наблюдения за погодой (солнцем, состоянием неба, состоянием воздуха, ветром и осадками).
Цветы. Отличие их по внешнему виду. Органы (части) цветковых растений: корень, стебель, лист, цветок. Плоды, семена.
Грибы. Строение гриба: шляпка, ножка, грибница. Съедобные и несъедобные грибы. Использование человеком съедобных грибов.
Растения плодового сада: деревья (яблоня, груша, слива), кустарники (малина, крыжовник, черная, белая и красная смородина) и травянистые растения (садовая земляника).
Растения огорода: морковь, свекла, помидоры, капуста, редис, укроп, огурцы, горох, репа, редька, салат. Различие растений плодового сада и огорода. Значение выращивания и использования.
Овощи и фрукты. Различие изучаемых овощей и фруктов по форме, окраске, величине, вкусу, запаху; группировка по сходным признакам.
Растения поля. Характерные особенности строения изучаемых растений.
Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.
VII.Учебно – методическое и материально – техническое
обеспечение дисциплины
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Печатные пособия | ||
1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч . Москва, «Просвещение», 2011 г. 2. Зыкова Т. С., Зыкова М. А.Ознакомление с окружающим миром. Учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений I и II видов. 1 класс. М. «Просвещение», 2008. 3. Речицкая Е.Г., Филоненко – Алексеева. Солнечный зайчик. Учебник для подготовительного и первого классов специальных (коррекционных) школ I – II вида. М. «Владос», 2000. 4. Новосёлова Н. А., Шлыкова А.А.Учебное пособие по развитию речи для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ «Окружающий мир». Часть I, II 5.Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть I. Часть II. | 8 8 8 8 8 | |
Технические средства обучения | ||
-классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок; - телевизор; - персональный ноутбук учителя; -Документ-камера -Колонки | 1 1 1 1 1 | |
Демонстрационно-раздаточный материал | ||
- Тематические картинки и плакаты: времена года домашние и дикие животные птицы деревья цветы грибы насекомые сад и огород правила поведения в школе правила безопасности поведения дома транспорт профессии правила поведения на дороге зимние занятия детей | ||
Учебно – практическое оборудование класса | ||
-Таблички для глобального чтения (аналогичные имеются у учащихся) -Предметные и сюжетные картинки + словарь -Вспомогательные для устного ответа опорные таблички -Схемы для составления слов и предложений | ||
Экранно-звуковые пособия | ||
- слайды, соответствующие тематике программы по окружающему миру; -Тематические демонстрационные таблицы (предметная картинка + словарь) |
III.Календарно – тематическое планирование
( I триместр )
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Речевой материал | Дидактический материал | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Наш дом.
| 2 2 2 | Как тебя зовут? Как зовут мальчика (девочку)? Кто это? Это девочка (это Настя). Как твое имя? Мое…..Как твоя фамилия? Моя Мою маму зовут….. Моего папу зовут….. ….., спроси…., как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)? 1.Погода летом. 2.Летние месяцы. 3.что делают ребята летом? (плавает, загорает(ют), катается, прыгает, отдыхают) | Озн. с окр.миром стр.6 – 7, Солнечный зайчик, стр.14 – 15. Солнечный зайчик, стр.54 -55 | Составляют предложения по фотографиям, картинкам и вопросам учителя. Называют по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; Рассказывают об интересных событиях в жизни своей семьи. Составляют предложения из табличек. В ходе выполнения фотогазеты дети с помощью взрослых умеют: —отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; —задавать вопросы членам семьи; —оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; —составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | |
2. | Наша школа.
| 2 1 1 | Класс, столовая, группа, туалет, умывальная, спортзал, спальная. Мы пойдем в столовую. Можно я пойду заниматься? Как зовут твою учительницу? Как зовут воспитателя? Идем справа, говорим: здравствуйте. Скажи ребятам: привет. Нельзя держать руки в карманах. Упадешь. Кто дежурный? Поставь стаканы, хлеб. Убери тарелку. Вытри стол. Сиди спокойно. Попроси:…., дай (те) хлеб. Налейте…. Положите….. | Озн.сокр.миром стр.44- 47 Озн.сокр.миром стр.12- 13 | Экскурсия. Отвечают на вопросы. называютпо именам (отчествам) учителей и воспитателя; Усвоение правил поведения в школе и в столовой. Составление предложений по картинкам. | |
3 | Наша школа. Школьные помещения, экскурсия в библиотеку. | 1 | Библиотека. Книги, журналы, газеты. Класс, кабинет врача, столовая, группа, спортзал, туалет, умывальная, спальная, раздевалка | Озн.с окр.миром стр.12 – 13, 44-47 | Экскурсия. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о библиотеке. | |
4 | Родная природа. Названия деревьев. Наблюдение за погодой осенью Фиксация в дневнике наблюдений характерных явлений, происходящих осенью в природе. | 2 1 1 | Дуб, берёза, ёлка, рябина, клён Сейчас осень. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрьНа улице прохладно, идёт дождь, листья жёлтые, красные | Озн.с окр.миром стр.32– 33 30-31 | ||
5 | Город, где мы учимся. Родная страна. Знаменательные даты. | 2 | В каком городе ты учишься? Наша родина – Россия. Главный город – Москва. | Солнечный зайчик, стр.134 - 139 | Составляют предложенияпо фотографиям и вопросам учителя. Записывают на доске. Составляют предложения из табличек. Рассматривание картинок. Читают предложения и показывают предметы на картинке. | |
6. | Родная природа. Наблюдение за погодой поздней осенью. Фиксация в дневнике наблюдений характерных явлений, происходящих осенью в природе. Наблюдения за изменениями в жизни природы и людей | 1 1 1 | Сегодня на улице холодно. Небо….На небе….. Солнце…. Ветер….. Идет снег. Листья упали. Листьев нет. Лежит снег. Снега мало. Какое сейчас время года? Сейчас осень. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь. Какой сейчас месяц? Сейчас…….. | Озн.с окр.миром стр.42– 43 | Наблюдают. Заполняют дневник наблюдений (рисунок, составление предложений из табличек, запись в дневнике) Составляют предложения по картинкам, демонстрация действий. |
(II триместр)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Речевой материал | Дидактический материал | Результат |
1 | Наш дом. Режим дня первоклассника. Правила поведения в школе (слова приветствия) Твой адрес | 2 1 1 | Утро, день, вечер, ночь. Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. В каком городе ты живешь? В каком доме ты живешь? На каком этаже? | Озн.с окр.миром стр.84– 85,134-135 | Знают домашний адрес, слова приветствия. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривание картины «Вовина квартира» | |
2 | Наша школа. Имена, отчества учителей. | 1 | Как зовут учителя физкультуры (рисования, ритмики, музыки)? Андрей Николаевич, Оксана Ивановна, Галина Валентиновна | Солнечный зайчик, стр.15 | Экскурсия. Отвечают на вопросы. Называют по именам (отчествам) учителей и воспитателя. | |
3. | Родная природа. Наблюдения за погодой зимой. Фиксация в дневнике наблюдений характерных явлений, происходящих зимой в природе. Зимние занятия детей Новый год | 1 1 1 2 | Какой сейчас месяц? Сейчас декабрь. Зимние месяцы – это декабрь, январь и февраль. Какое сейчас время года? Какое время года было? На улице очень холодно. Мороз, дует сильный (слабый) ветер. Дети надели теплую одежду и обувь: штаны, шапку, варежки, шарф, валенки (сапоги). | Озн.с окр.миром стр.83 Озн.с окр.миром стр.74-75, 98-99 Озн.с окр.миром стр.74-75 | Наблюдение. Заполняют дневник наблюдений (рисунок, составление предложений из табличек, запись в дневнике) Составляют предложения по картинкам, демонстрация действий. | |
4. | Наша школа. Правила противопожарной безопасности. | 1 | Нельзя играть с огнем. Нельзя прятаться. Пожар, огонь, дым. Телефон пожарных 01. | Солнечный зайчик, стр.10 - 11 | выявляют потенциально опасные предметы обихода; характеризуют опасность предметов; оценка своего обращения с предметами домашнего обихода, заучивание номера телефона, ответы на итоговые вопросы и оцениваниесвоих достижений на уроке. | |
5. | Город, где мы учимся. Родная страна. Знакомство с городом (улицы, дома, транспорт) Улица (дорога): тротуар, дорога, перекресток, светофор. Правила перехода улицы Правила поведения детей на улице Транспорт Правила поведения в общественном транспорте | 1 1 1 | В каком городе ты живешь? В каком городе ты учишься? Наша родина – Россия. Главный город – Москва. Тротуар, дорога, перекресток, светофор. | Озн.с окр.миром стр. 48-49 Озн.с окр.миром стр. 50-51 Озн.с окр.миром стр. 102-105 | Составляют предложения по фотографиям и вопросам учителя. Запись на доске. Составляют предложения из табличек. Рассматривание картинок. Читают предложения и показ предметов на картинке. работа в паре: формулируют правила перехода улицы, проводят самопроверку; моделируютустройство светофора. | |
6. | Родная природа. Наблюдение за погодой зимой. Фиксация в дневнике наблюдений характерных явлений, происходящих зимой в природе. Птицы зимой | 1 | На улице очень холодно. Мороз. Дует сильный (слабый) ветер. Кормушка. Птицы – голубь, воробей, синица. Птицам надо помогать. На улице мало корма. Выпал снег. Кормит (ят) птиц. Дети катаются на санках (лыжах, коньках). Покажи, как? Оля катит ком. Света лепит снеговика. На улице тепло. Катаются с горки. Малыши делают горку. Дом из снега. Нора – в норе, дупло – в дупле, берлога – в берлоге. Спит, живет. | Озн.с окр.миром стр. 72-23 | Наблюдение. Заполняют дневников наблюдений (рисунок, составление предложений из табличек, запись в дневник). Составляют предложения по картинкам, демонстрация действий. | |
7. | Наш дом. Ванная комната | 2 | Это мыло, шампунь зубная щётка, полотенце,… У меня есть … Я люблю умываться | Озн.с окр.миром стр. 68-69 | Составляют предложения по вопросам учителя. Запись на доске. Составляют предложения из табличек. Рассматривание картинок. Читают предложения и показ предметов на картинке. | |
8. | Город, где мы учимся. Родная страна. Знаменательные даты: День защитника Отечества | 2 | В каком городе ты учишься? Наша родина – Россия. Главный город – Москва. Праздник – День защитника Отечества | Озн.с окр.миром стр. 94-95 | Составляют предложенияпо вопросам учителя. Записывают на доске. Составляют предложения из табличек. Рассматривание картинок. |
(III триместр)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Речевой материал | Дидактический материал | Результат |
1 | Наша школа. Школьные помещения экскурсия в библиотеку. | 1 1 | Это библиотека. В библиотеке есть книги, учебники, журналы, газеты. Работает библиотекарь: Роза Мухибовна. В библиотеке читают, берут книги. Работает в…… не работает в…….. | Озн.с окр.миром стр.44- 47, 12- 13 | Экскурсия. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о библиотеке. | |
2 | Город, где мы учимся. Родная страна. Знаменательные даты: Женский день | 2 | В каком городе ты учишься? Наша родина – Россия. Главный город – Москва. Праздник – 8 марта-Женский день | Озн.с окр.миром стр.108- 109 | Составляют предложенияпо вопросам учителя. Записывают на доске. Составляют предложения из табличек. Рассматривание картинок. | |
Сад и огород. Знакомство с комнатными растениями. | 2 | Стебель, лист, корень, цветок. Папоротник, толстянка. | Озн.с окр.миром стр.36- 37 | Называют части цветка, названия цветов. Действия с натуральными объектами. | ||
3. | Родная природа. Наблюдения за погодой ранней весной. Фиксация в дневнике наблюдений, характерных явлений, происходящих весной в природе. Наблюдения за изменениями в жизни растений, животных и людей. | 2 3 2 | Какая сегодня погода? Небо, солнце, ветер, снег (дождь). Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы. Какой сейчас месяц? Был? (будет). Природа весной. Тает снег. Снег грязный. Тает лед. Много воды. Почему? Ярко светит солнце. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики. Вот проталины. Вот первые цветы – подснежники. Прилетели перелетные птицы. Это скворец, грач, кукушка. На улице грязно. Люди надели куртки, сапоги. | Озн.с окр.миром стр.118- 119, 114-115 | Наблюдение. Заполняют дневников наблюдений (рисунок, составление предложений из табличек, запись в дневник). Составляют предложения по картинкам, демонстрация действий. | |
4. | Наш дом. Домашний адрес. Мой дом. Моя квартира. Оборудование дома. | 3 | В каком городе ты живешь? В каком доме ты живешь? На каком этаже? Назови домашний адрес. Прихожая, кухня, комната (большая, маленькая), спальная, ванна, туалет. | Озн.с окр.миром стр.132-133 | Знают домашний адрес и оборудование дома. | |
5. | Город, где мы учимся. Профессии (врач, продавец, повар, библиотекарь, учитель). Профессии родителей. Скоро лето | 1 2 2 | Врач лечит. Продавец продает. Повар варит суп. Библиотекарь дает книги. Учитель учит. Транспорт: машина, трактор, лошадь и телега. Дома маленькие, одноэтажные. Люди сажают деревья, цветы, овощи. | Озн.с окр.миром стр.108-109, 148-149 | Называют профессии. Заполняют словари (картинки, составление предложений из табличек, записывают в словарь) |
IV. Результаты изучения курса
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Обучающийся научится: 1)называть свой домашний адрес; 2) элементарным правилам личной гигиены; 3) элементарным правилам поведения в интернате, на уроке, в игре; 4) основным формам приветствия; 5) элементарным правилам поведения на улице (ходить по тротуару, переходить улицу со взрослыми, знать правила перехода улицы, основные части улицы). Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
3)оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: 1) целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; 2)понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; 3) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: 1)слушать собеседника и понимать речь других; 2)принимать участие в диалоге; 3) задавать вопросы, отвечать на вопросы других; 4)Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: 1) внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; 2) положительного отношения к урокам русского языка; 3)интереса к языковой и речевой деятельности; 4)первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; 5)соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
V. Результаты выполнения рабочей программы
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развит...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса "Особый ребёнок" коррекционных школ 8 вида....
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, образовательная система "Школа 2100"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Скорректированная для 3 класса 8 вида по программе А.А. Плешакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)...