Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
методическая разработка по теме
Тема «Деревья»
Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.
Задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках осени;
- закреплять знания детей о деревьях (клене, березе, дубе, рябине), их названиях и внешнем виде;
- формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- учить любоваться красотой осенних деревьев;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 437.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема «Деревья»
Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.
Задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках осени;
- закреплять знания детей о деревьях (клене, березе, дубе, рябине), их названиях и внешнем виде;
- формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- учить любоваться красотой осенних деревьев;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: - демонстрационный: картина с изображением осеннего леса; стихи А. Шибицкой «Праздник осенью» и А. Кулагина «Белая берёза косы распустила»; изображения деревьев клена, березы, дуба, рябины; корзина; нарисованная заготовка березы.
- раздаточный: листья деревьев на каждого ребенка, клей, кисточки.
Ход занятия:
Желательно провести занятие перед прогулкой, которая станет логичным продолжением и закреплением данного занятия. Это даст детям, помимо теоретических, необходимые для закрепления практические знания. В данном случае игрой будет прогулка, на которой дети вместе с воспитателем будут собирать осенние листья и составлять из них букеты, по ходу прогулки воспитатель сможет уточнить, с какого дерева упал листик, где оно на площадке, рассмотреть его.
Воспитатель подводит детей к репродукции с изображением осеннего леса, и спрашивает:
-- Что изображено на картине? ( осень, деревья, осенний лес)
-- Как вы догадались об этом? ( на картине много красивых деревьев, на которых пожелтели листья)
Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибицкой «Праздник осенью»
Праздник осенью в лесу –
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
-- Какие же украшения развесила осень в лесу? ( листики)
-- Какого цвета листики на деревьях? ( желтые, оранжевые, красные)
-- Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу? ( береза, рябина, клен, дуб)
-- Посмотрите, я принесла вам целую корзину листочков. Посмотрим, с каких деревьев упали эти листочки?
Воспитатель раскладывает на столе листочки клена, березы, дуба, рябины. Дети подходят к столу и рассматривают их.
Далее воспитатель показывает по очереди листочки с каждого из представленных деревьев.
-- С какого дерева этот листик? ( с клена) Какого он цвета? Какого он размера по сравнению с другими листьями? ( красного цвета, самый большой и т.д.)
-- Действительно это кленовый лист. Посмотрите, где клен на картине? (дети находят клен)
Воспитатель вывешивает изображение отдельно стоящего клена. Обращает внимание на то, какого цвета листья у клена, какой ствол.
Далее аналогично идет представление листьев березы, рябины, дуба. Дети находят дерево на картине, затем воспитатель показывает отдельное дерево, обращая внимание на его особенности.
Физкультминутка
-- Давайте мы с вами станем осенними листочками, возьмите листик, какой вам больше понравился.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Мы листики осенние,
На ветках мы висели. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
- Игра « С какого дерева листик?»
Воспитатель просит детей найти то дерево, с которого у них листик. Дети называют дерево и раскладывают листики рядом с этим деревом. Воспитатель уточняет, какого цвета листочек и почему именно с этого дерева.
- Коллективная аппликация с использованием природного материала « Березка»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
А. Кулагина
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
-- О каком дереве это стихотворение? ( о березе)
-- Посмотрите у меня в руках изображение березы. Но чего-то на ней не хватает? Украсим нашу березу золотым нарядом, приклеим к ней листочки.
Воспитатель предлагает детям заранее подготовленные ( засушенные) березовые листики. Дети наклеивают по одному листочку на контуры веток. Воспитатель контролирует то, как дети наносят клей и держат кисточку.
-- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Как оно называется ? ( береза)
-- С каких деревьев листочки я вам приносила сегодня? ( дети называют)
-- Молодцы, вы запомнили все деревья! А теперь помогите мне собрать листочки в корзину. ( дети собирают листья, а воспитатель может еще раз спросить, какие из листьев им понравились больше)
Аппликация « Березка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
Конспектзанятия по пожарной безопасностиво второй младшей группеТема: Спичка – невеличка!...
Конспект ООД по окружающему миру в 1 младшей группе
Конспект ООД по окружающему миру в первой младшей группе.Тема занятия" Путешествие в страну здоровья"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Украсим платья матрешкам"
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,Здравствуйте ножки топ-топ-топ,Здравствуйте гости (машут руками)....