Главные вкладки
Тема урока: «Значение и особенности домашней птицы» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (Вариант 2). 8 класс
план-конспект урока (8 класс)
Аннотация.
На основе, того, что обучающие 2 варианта с ТМНР, новый материал даётся дозированно и строится с учётом преемственности тематического планирования рабочей программы, что позволяет повторять и закреплять знания в течение длительного срока, дополняя их новыми сведениями, добиваясь к старшим классам устойчивых знаний. Важно добиваться и умению применять знания в практической деятельности.
Учитывая всё, конспект урока был составлен в более упрощённой форме с играми и коррекционными упражнениями, которые мотивируют ребят к работе. Новый материал рассчитан на формирование у обучающихся представлений о домашних птицах, их многообразии, и пользе для человека.
Физминутка проведена на основе подражания домашним птицам в стихотворной форме (как курочка пьёт? т. д).
Задачи открытого урока были достигнуты. Ребята усвоили новый материал и показали хороший результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение и особенности домашней птицы» для обучающихся с ТМНР 8 кл | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Значение и особенности домашней птицы»
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями) ТМНР (Вариант 2) 6 класс.
Цель: Формировать у детей знания об особенностях и значении домашней птицы.
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные представления и понятия о домашней птице, её значение и особенностях. Формировать умение отличать и называть домашних птиц и их потомство, знать их отличительные особенности.
Коррекционно – развивающие: Развивать интерес к домашним птицам и их изучению; развивать речь и пополнять словарный запас; Развивать произвольность: подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции; Развивать смекалку и мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать, бережное отношение к природе и её обитателям, домашним птицам; воспитывать, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Садитесь, пожалуйста, положили руки на парты - раз
Спину выпрямили – два. Все смотрим на меня - три. Отвечаем на вопросы быстро и чётко - 4.
Повторение пройдённого материала
Какой месяц? Сезон? Какой сезон наступает. В зимний период люди работают на земле? Последняя работа на огороде выполнена, какая (высадили чеснок, и лук в почву). Дайте определение:
- Что такое почва? Состав почвы?
Какая почва называется глинистая? Песчаная? Подумайте, если мы, например, знаем, что почва песчаная, то её будем чаще (поливать) …
Помогите мне определить, какая почва у меня? Пока определяют вид почвы, я попрошу ответить полным ответом, всё, что вы знаете о почве? Определили, как? Молодцы! Хорошо выучили и повторили. Оценить.
Изучение новой темы.
Ребята, помогите расшифровать тему нашего урока сегодня:
«Значение и особенности домашней птицы»
Послушайте загадку и догалайтесь о ком она.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу
А потом снесу яичко.
ребятишек угощу (курица)
(Курочка) Яйца
Взмахнет крылом – и закричит
Кричит он даже сонный, крикун не угомонённый
(петух)
Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная… (Индюк).
- На голове у кур есть гребень, короткий, твердый, слегка изогнутый клюв, под клювом – бородка. Ноги у них крепкие. Широко расставленные, довольно высокие, на пальцах – когти.
-Что за птицы?
Проглоченная пища у них задерживается и размягчается в зобу, они ночуют на насестах, у них слабое зрение, вечером плохо видят
Гогоча, полезли в воду,
Шеи очень длинные,
Но не лебединые.
(Гусь)
Она так плавает, ныряет!
Меня как будто проверяет:
Смогу ли я проделать так.
Себе сознаюсь, что – никак
Так плавать,
Но совсем не шутка,
Умеет делать только …
(Утка)
Это водоплавающие птицы. Много времени проводят на водоёмах. У них продолговатое туловище, плотное оперение, удлинённая шея, широкий клюв, короткие ноги, пальцы ног соединены плавательными перепонками. На других уроках мы узнаем больше о каждой д. птице, чем они отличаются друг от друга.
Посмотрите на картинку, Перечислите домашних птиц. Почему этих птиц называют домашними? (слайд)
Рассказ учителя (демонстрация). Наибольшее распространение получили куры, гуси, утки и индейки.
Домашние птицы довольно неприхотливы, быстро растут и дают продукцию.
Тело птиц покрыто перьями и пухом различной окраски (перо). Клюв птиц благодаря твёрдым и острым краям хорошо приспособлен к склёпыванию твёрдого корма. У птиц нет зубов. Для растирания пищи птица заглатывает крупные песчинки и мелкие камешки. Они остаются в желудке, и с их помощью пища перетирается. Пищу птица проглатывает при любом положении головы, а воду, из-за того что у птиц нет щёк, она может проглотить, только поднимая голову вверх.
Как любые птицы, имеют 2 крыла и хвост, но летают они плохо.
Беседа с опорой на знания. Мы уже говорили об этом. Для чего разводят домашних птиц? ( для получения вкусного мяса, яиц, пера, пуха).
Куры, например, уже в 5-месячном возрасте дают прекрасное мясо (бройлеры), а в 5—6-месячном возрасте начинают нести яйца.
Выступление ученика - Куры из яиц высиживают цыплят. Цыплята, вылупляющиеся из яйца, покрыты пухом, который с ростом птенца постепенно меняется на перья.
Также из яиц появляются утята, гусята, индюшата.
- Посмотрим, как вы хорошо сможете назвать домашних птиц и их потомство.
Упражнение «Назови правильно»: Назовите папу, маму и детеныша каждой птицы.
Петух, курица, цыпленок. Слайд
Селезень, утка, утенок. Слайд
Гусь, гусыня, гусенок. Слайд
Индюк, индейка, индюшонок.
• На голове у кур есть гребень, короткий, твердый, слегка изогнутый клюв, под клювом – бородка.
• Ноги у них крепкие. Широко расставленные, довольно высокие, на пальцах – когти. Курица и петух различаются по внешнему виду.
Особенности кур. У кур есть зоб, который находится в нижней части шеи птицы. Зоб вмещает до 75- 100 гр. зерна. В зобу корм размягчается и из него постепенно проходит в желудок.
- Покажите на картинке: утку, гуся, курицу, индейку.
- В чём сходны по внешнему виду гусь и утка?
- Для чего служат кожистые перепонки между пальцами ног гусей и уток?
- Чем гусь и утка отличаются от курицы?
- Чем индюк отличается от индейки? - Какая картинка лишняя?
III. Физминутка:
IV/. Закрепление темы. У доски
1. Ребята, кто пойдет к доске и расскажет какой внешний вид, имеет? 2. Работа в тетради.
Ребята давайте запишем число, месяц. И тему урока.
Какое у нас сегодня число, а месяц? Какая у нас тема урока?
Словарная работа: домашняя птица, шпоры, зоб, когти, косицы (запись).
Теперь составим с этими словами предложение.
Игра составление предложений из слов
Класс делится на 2 команды.
Кто правильнее и быстрее соберет предложение.
Тело дом птиц покрыто перьями и пухом.
На голове кур есть гребень.
Куры хорошо ходят и бегают.
Работа с карточками.
Итог
V. - Ребята какую тему мы с вами изучали на уроке?
Для чего выращивают домашних птиц?
Чем отличается курица от петуха? От утки и т. д. Слайд кто больше похож на курицу. На гуся?
VI. Домашнее задание.
- Ребята я каждому раздам рисунок домашней птицы. Вы должны самостоятельно раскрасить и подписать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.
Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...
Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТНМР (II вариант) 6 «А», 6 «Б», 7 «А» классов на
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с умеренной, т...
Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» предметной области «Окружающий мир» обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2). 5класс
Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность...
РП учебного предмета «Окружающий природный мир» предметной области «Окружающий мир» АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант-5 кл)
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предме...