Тема урока: «Значение и особенности домашней птицы» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (Вариант 2). 8 класс
план-конспект урока (8 класс)

Дубовая Инна Вениаминовна

Аннотация.

На основе, того, что обучающие 2 варианта с ТМНР, новый материал  даётся дозированно и строится с учётом преемственности тематического планирования рабочей программы, что позволяет повторять и закреплять знания в течение длительного срока, дополняя их новыми сведениями, добиваясь к старшим классам устойчивых знаний. Важно добиваться и умению применять знания в практической деятельности.

Учитывая всё, конспект урока был составлен в более упрощённой форме с играми и коррекционными упражнениями, которые мотивируют ребят к работе. Новый материал рассчитан на формирование у обучающихся представлений о домашних птицах, их многообразии, и пользе для человека.

Физминутка проведена на основе подражания домашним птицам в стихотворной форме  (как курочка пьёт?  т. д).

Задачи открытого урока были достигнуты. Ребята усвоили новый  материал и показали хороший результат.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Значение и особенности домашней птицы»

для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью,    (интеллектуальными нарушениями) ТМНР (Вариант 2)  6 класс.

Цель: Формировать у детей знания об особенностях и значении домашней птицы.

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления и понятия о домашней птице, её значение и особенностях.    Формировать умение отличать и называть домашних птиц и их потомство, знать их отличительные особенности.

Коррекционно – развивающие:        Развивать интерес к домашним птицам и их изучению;         развивать речь и пополнять словарный запас; Развивать произвольность: подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции;                                                                                     Развивать смекалку и мышление, внимание.                

Воспитательные: воспитывать, бережное отношение к природе и её обитателям, домашним птицам;  воспитывать, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать трудолюбие, умение  доводить начатое дело до завершения.

        Ход урока.

I. Организационный момент.

- Садитесь,  пожалуйста,  положили руки на парты - раз

  Спину выпрямили – два.  Все смотрим на меня - три. Отвечаем на вопросы быстро и чётко - 4.

Повторение пройдённого материала

Какой месяц? Сезон?  Какой сезон наступает.  В зимний период люди работают на земле? Последняя работа на огороде выполнена, какая  (высадили чеснок, и лук в почву).       Дайте определение:

- Что такое почва? Состав почвы?

Какая почва  называется глинистая? Песчаная? Подумайте, если мы, например, знаем, что почва песчаная, то её  будем чаще (поливать) …

Помогите мне определить,  какая почва у меня? Пока определяют вид почвы, я попрошу ответить полным ответом, всё, что вы знаете о почве?  Определили, как? Молодцы! Хорошо выучили и повторили.  Оценить.

  Изучение новой темы.

Ребята, помогите расшифровать тему нашего урока сегодня:

«Значение и особенности домашней птицы»

Послушайте  загадку и догалайтесь о ком она.

 Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко.

ребятишек угощу (курица)

                      (Курочка) Яйца

Взмахнет крылом – и закричит

Кричит он даже сонный, крикун не угомонённый

                                (петух)

Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная…                (Индюк).

 -  На голове у кур есть гребень, короткий, твердый, слегка изогнутый клюв, под клювом – бородка. Ноги у них крепкие. Широко расставленные, довольно высокие, на пальцах – когти.  

-Что за птицы?

Проглоченная пища у них задерживается и размягчается в зобу, они ночуют на насестах, у них слабое зрение, вечером плохо видят

Гогоча, полезли в воду,

Шеи очень длинные,

Но не лебединые.  

                         (Гусь)

Она так плавает, ныряет!

Меня как будто проверяет:

Смогу ли я проделать так.

Себе сознаюсь, что – никак

Так плавать,

Но совсем не шутка,

Умеет делать только …    

                    (Утка)

Это  водоплавающие птицы. Много времени проводят на водоёмах. У них продолговатое туловище, плотное оперение, удлинённая шея, широкий клюв, короткие ноги, пальцы ног соединены плавательными перепонками. На других уроках мы узнаем больше о каждой д. птице, чем они отличаются друг от друга.

 Посмотрите на картинку,  Перечислите  домашних птиц. Почему этих  птиц называют домашними?  (слайд)

Рассказ учителя (демонстрация). Наибольшее распространение получили куры, гуси, утки и индейки.

 Домашние птицы довольно неприхотливы, быстро растут и дают продукцию.

Тело птиц покрыто перьями и пухом различной окраски (перо). Клюв птиц благодаря твёрдым и острым краям хорошо приспособлен к склёпыванию твёрдого корма. У птиц нет зубов. Для растирания пищи птица заглатывает крупные песчинки и мелкие камешки. Они остаются в желудке, и с их помощью пища перетирается. Пищу птица проглатывает при любом положении головы, а воду, из-за того что у птиц нет щёк, она может проглотить, только поднимая голову вверх.

Как любые птицы,  имеют 2 крыла и хвост, но летают они плохо.

Беседа с опорой на знания. Мы уже говорили об этом. Для чего разводят домашних птиц?  ( для получения вкусного мяса, яиц, пера, пуха).  

Куры, например, уже в 5-месячном возрасте дают прекрасное мясо (бройлеры), а в 5—6-месячном возрасте начинают нести яйца.

Выступление ученика -  Куры из яиц высиживают цыплят. Цыплята, вылупляющиеся из яйца, покрыты пухом, который с ростом птенца постепенно меняется на перья.

Также из яиц появляются утята, гусята, индюшата.

- Посмотрим, как вы хорошо сможете назвать домашних птиц и их потомство.

Упражнение «Назови правильно»: Назовите папу, маму и детеныша каждой птицы.

Петух, курица, цыпленок.         Слайд

Селезень, утка, утенок.             Слайд

Гусь, гусыня, гусенок.               Слайд

Индюк, индейка, индюшонок.      

•        На голове у кур есть гребень, короткий, твердый, слегка изогнутый клюв, под клювом – бородка.

•        Ноги у них крепкие. Широко расставленные, довольно высокие, на пальцах – когти. Курица и петух различаются по внешнему виду.

Особенности кур. У кур есть зоб, который находится в нижней части шеи птицы. Зоб вмещает до 75- 100 гр. зерна. В зобу корм размягчается и из него постепенно проходит в желудок.

- Покажите на картинке: утку, гуся, курицу, индейку.

- В чём сходны по внешнему виду гусь и утка?

- Для чего служат кожистые перепонки между пальцами ног гусей и уток?

- Чем гусь и утка отличаются от курицы?

- Чем индюк отличается от индейки? - Какая картинка лишняя?  

III. Физминутка:

IV/. Закрепление темы. У доски

1. Ребята, кто пойдет к доске и расскажет  какой внешний вид,  имеет? 2. Работа в тетради.

Ребята давайте запишем число, месяц. И тему урока.

Какое у нас сегодня число, а месяц? Какая у нас тема урока?

Словарная работа: домашняя птица, шпоры, зоб, когти, косицы (запись).

Теперь  составим с этими словами предложение.

Игра составление предложений из слов

Класс делится на 2 команды.

Кто правильнее и быстрее соберет предложение.

Тело дом птиц покрыто перьями и пухом.

На голове кур есть гребень.

Куры хорошо ходят и бегают.

Работа с карточками.

Итог

V. - Ребята какую тему мы с вами изучали на уроке?

 Для чего выращивают домашних птиц?

Чем отличается курица от петуха? От утки и т. д. Слайд кто больше похож на курицу.   На гуся?

VI.   Домашнее задание.

- Ребята я каждому раздам рисунок домашней птицы. Вы должны самостоятельно раскрасить и подписать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТНМР (II вариант) 6 «А», 6 «Б», 7 «А» классов на

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с умеренной, т...

Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» предметной области «Окружающий мир» обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2). 5класс

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность...

РП учебного предмета «Окружающий природный мир» предметной области «Окружающий мир» АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант-5 кл)

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предме...