Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
план-конспект урока

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Коррекционно-обучающие:

1) Закреплять у детей представления о себе (строении собственного тела), отличительные признаки мальчиков и девочек (внешний вид).

2) Закреплять умение называть основные цвета и геометрическую фигуру «Круг» .

3) закреплять понятия один – много; закрепление величины большой – маленький, активизировать в речи прилагательные и глаголы (тонет, плавает, легкий-тяжелый, мокрый, сухой).

Коррекционно-развивающие:

1)  Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.

2)  Развивать речевой слух, зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1) Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).

2) Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.

3) Воспитать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krz_2_klass_nasha_tanya_gromko_plachet.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинская область

Златоустовский городской округ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат  № 31» - МАОУ «ШИ № 31»

456227 Челябинская область, г. Златоуст, поселок Айский, 20 б.

Тел/факс. 8-(3513)66 – 54 - 54. E-mail: shkola_31@list.ru

Технологическая карта занятия

На тему «Наша Таня громко плачет…»

для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

 тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Составитель: Кашапова Ирина Васильевна,

учитель

Златоуст

2022

Образовательные области: человек, математические представления, изобразительная деятельность, музыка и движение, речь и альтернативная коммуникация.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Коррекционно-обучающие:

1) Закреплять у детей представления о себе (строении собственного тела), отличительные признаки мальчиков и девочек (внешний вид).

2) Закреплять умение называть основные цвета и геометрическую фигуру «Круг» .

3) закреплять понятия один – много; закрепление величины большой – маленький, активизировать в речи прилагательные и глаголы (тонет, плавает, легкий-тяжелый, мокрый, сухой).

Коррекционно-развивающие:

1)        Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.

2)        Развивать речевой слух, зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1) Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).

2) Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.

3) Воспитать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению.

Оборудование: иллюстрации к уроку, образец бумажных кукол, массажные мячи, пластилин, доски, мнемотаблицы по произведению А. Барто «Наша Таня громко плачет…»,  салфетки, емкость наполненная водой.  готовый силуэт платья, цветные круги (горошинки) на каждого ребёнка.

Ход занятия

Этап занятия

Виды деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Ритуал приветствия

(игровая технология «Круг»)

Садимся все ровненько, ножки поставили, глазки смотрят на меня. Сейчас мы с вами будем здороваться и играть на барабане и петь песенку. Только есть одно условие – девочки будут громко играть на барабане, а мальчики тихо. Помните песенку? Сначала мы будем здороваться со девочками нашего класса. Где у нас девочки в нашем классе? Арина подойди ко мне мы на тебя посмотрим. Арина-девочка, посмотрите какая у нее длинная косичка, у девочек длинные волосы, которые заплетают в косички или хвостики. А еще как ты понял, что Арина – это девочка? Правильно Арина в юбочке. Сейчас мы будем здороваться с Ариной я дам ей барабан. Арина будет играть на барабане, а мы будем стучать пальчиками по парте и петь песенку.

«Здравствуй, Арина, Арина здравствуй.

Арина к нам пришла, чтобы лепить и играть.

Арине мы дадим барабан

Будет громко она играть – бам, бам»

- Молодец, Арина дай мне барабан.

А с кем теперь будем здороваться? С мальчиками. А где же мальчики в нашем классе? Правильно, Арсений. Приготовились? Поем песенку Арсению.

 «Здравствуй, Арсений, Арсений здравствуй.

Арсений к нам пришел, чтобы лепить и играть.

Арсению мы дадим барабан

Будет тихо он играть – бам, бам»

- А мы со всеми поздоровались?  Правильно, мы не поздоровались со взрослыми, с Ириной Васильевной.  Я сейчас буду играть на барабане, а вы повторяйте вместе со мной. (воспитатель играет на барабане).

Итак, прежде чем начать урок давайте поработаем вместе со мной с календарем. Сегодня 17 марта, четверг, время года – весна. Мы знаем, что наступила весна. Предлагаю назвать признаки весны (на улице светит солнце, стало теплее, тает снег). Сейчас у нас первый урок -коррекционно-развивающее занятий

Воспитатель вместе с детьми поет песенку, осуществляет показ движений.

Слушают воспитателя и выполняют его инструкции

Основная часть

Беседа по теме занятия

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

Физминутка

Экспериментальная деятельность

Итог урока

 Рефлексия

В нашей песенке мы пропели, что мы пришли лепить и играть, значит, чем мы будем заниматься на занятии?

Наш урок я буду вести не одна, а с моим помощником.

Что это?

Правильно у меня голубой мячик

На какую фигуру похож мячик?

Верно, у меня голубой, круглый мячик.

 Арсений скажи, какой формы мяч? (Круглой.) Ариша, повтори, мяч круглой формы. Умницы!  Ребята, у круглого, желтого мяча есть друзья, хотите с ними познакомиться?

Учитель раздает мячи

Посмотрите, у вас есть тоже есть мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они?

Арина, какого цвета твой мяч? (Красного.) Арсений, какого цвета твой мяч? (желтого.) А, какой формы ваши мячики? (Круглой.)

 Предлагаю поиграть с нашими мячиками

Мяч катаю я кругом

Взад-вперед его гоняю

Поиграю с ним немножко,

А потом сожму в ладошке.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А мяч-то у меня простой, он что-то нам хочет показать.

На доске иллюстрация из стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет…».

- предлагаю рассмотреть нашу картинку.

(Кто это девочка или мальчик?

Правильно девочка, у нее длинные волосы и она в платье.

Учитель наклоняется к картинке

Девочка говорит, что ее зовут Таня. И она хочет с нами познакомится.  Таня меня зовут Ирина,  а эту девочку зовут

А мальчика зовут

Как вы думаете у Тани веселое настроение или грустное?

 Что говорит нам Таня? Прочитай Ариша, пожалуйста. Предлагаю громко пропеть звук А. Теперь тихо звук У. Да Таня плачет!

Давайте утешим нашу Таню. – Танечка, не плачь! Успокойся!

Что еще вы видите на картинке?

 Какого цвета мяч?

Таня еще мне сказала, что играла возле речки и уронила мяч.  

–Что же делать, как мы можем ее развеселить? .

Чтобы наша Таня не грустила Я предлагаю вам слепить для нее мячики из пластилина.

Правила безопасного поведения с пластилином: Отрезать стекой нужное количество пластилина, согреть его теплом своих рук, чтобы он стал мягким, по окончанию работы протрите руки влажной салфеткой.

Дети рассаживаются за столы. Арина, ты какого цвета взяла пластилин? (красного)

 Арсений у тебя какого цвета пластилин? Желтого.

А давайте мы поиграем с Таней.

Воспитатель присаживается вместе с детьми, и лепят мячи.

Вытирают ручки.

Вы наверное устали, предлагаю немного подвигаться:

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился

Ну и мы за стол садимся.

Посмотрела на наши мячики Таня и все равно грустит.

Не верит наверное, что ее мячик не утонул.

А давайте мы  это проверим… Ребята вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда  сейчас мы свами проведем опыт!!!

Посмотрите, что я для вас приготовила.  (Выносит тазик с водой).

Сейчас мы  будем с вами проверять утонет мячик в речке или нет.. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Для начала переоденемся в фартучки. Скажите водой можно брызгаться?

Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их засучить. Проходите.

Игра с мячиками  в воде

А сейчас все по одному мячику возьмите. Арсений, сколько у тебя мячиков?

- Арина, а у тебя сколько?

А теперь, бросьте их в речку.

- Сколько в речке мячиков?

Посмотрите,

Мячики которые вы слепили – утонули, а мой мячик плавает. Ребята это потому что ваши мячики тяжелые, а мой легкий. Возьмите теперь в ручки мячики, который я вам раздала. Потрогайте их, твердые или мягкие мячики? Опустите их в воду их в ручки и скажите какие они? Нажмите на мячик твердый или мягкий?

Как вы думаете, если эти мячи опустить в воду что получится?...

Давайте

- Что случилось с мячиками? (Ответы)

 Воспитатель: Он не тонет.  Посмотрите ребята, Таня смотри. Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?

Давайте подуем на мячики, куда они поплывут?

 Даже если мы опустим его на дно, он все равно всплывет.

Мячики наши плавают, потому что они легкие.

Посмотрите внимательно на наши мячи и покажите мне большой мяч.

Теперь маленькие мячи

Теперь тяжелые мячи

Молодцы!

Давайте мы достанем наши мячики из воды.

Что делал мячик в воде?

Что капает с мячика?

Каким стал мячик на ощупь?

Почему он мокрый?

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть, высушить)

Ребята, что мы сегодня делали на занятие? (рассматривали картину про Таню, играли с мячом)

Танечка ты нам так понравилась, что мы хотим рассказать тебе стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Таня ты теперь поняла, что мячик не утонет, ребята, тебе доказали? Таня, Арсений, Арина -запомните- - нельзя играть с мячом на дороге, рядом с речкой, с озером.

Таня очень обрадовалась, сказала всем большое спасибо и передала вам сюрприз.

Вам понравился урок? Покажите мне класс

Лепить, играть

Мячик.

Голубой

На круг

Да

Учитель вывешивает иллюстрацию

Девочка

Арина

Арсений

Грустное

Гладят Таню

Мяч

Красного

Желтого

Да

Нет

Взяли

Один

Один

Бросают в воду

Много

Мягкие

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

Он не тонет

Он плавает

Дуют на мячи

Дети вылавливают мячи.

Он плавал

Капельки воды

Мокрый

Плавал в воде

Вытереть или высушить

Ответы детей

Рассказывают стихотворение

Слушают воспитателя, рассматривают карточку

Показывают, кто может говорить – говорит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности социальной адаптации детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения. Для «особых» детей нужно создавать ситуации, стимул...

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Индивидуальный учебный план для обучающегося с  тяжелой и глубокой умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Рекомендации родителям по формированию навыка питья из чашки у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.

Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....