Главные вкладки
РП учебного предмета «Окружающий природный мир» предметной области «Окружающий мир» АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант-5 кл)
рабочая программа (5 класс)
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
2024/2025 учебный год. Учитель Дубовая И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП «Окружающий природный мир» ТМНР (2 вариант- 5 кл) | 76.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО На заседании Педагогического совета Организации Протокол №___ от "__" ____ 2024 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _________(Т.А. Шарапова) Приказ № _____ от "___" _____ 2024 г. |
Государственное бюджетное учреждение Калининградской области
общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Нестеровская школа-интернат № 8»
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий природный мир»
предметной области « Окружающий мир»
АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития
(Вариант 2).
5 класс
2024/2025 учебный год
Учитель: Дубовая И.В.
г. Нестеров
2024 г.
Пояснительная записка
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Окружающий природный мир» включен в образовательную область «Окружающий мир» обязательной части учебного плана ГБУ КО«Школа – интернат №8». Реализация учебного предмета рассчитана на 68 часов, 34 учебные недели, 2 часа в неделю, в том числе из обязательной части учебного плана 40% - 27 часов на формируемую участниками образовательных отношений, представленной учебным модулем «Уголок природы».
Воспитательный потенциал учебного предмета
«Окружающий природный мир» реализуется через:
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
- включение в урок игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- использование воспитательных возможностей содержания урока через подбор соответствующих заданий;
- применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командному взаимодействию с одноклассниками.
Целью программы - формировать представления о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы, бережного отношения к ним;
- формирование представлений о временах года их характерных признаках;
- формирование элементарных представлений о животном и растительном мире, значении в жизни человека.
Коррекционно – развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- развитие зрительно-двигательной координации;
- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу обучения;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;
- воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Возможные (примерные) планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) связаны с развитием личностных качеств обучающихся в контексте доступных способов взаимодействия со сверстниками; с овладением; с совершенствованием средств общения в житейских ситуациях и личном опыте;
Предметные результаты
Раздел "Растительный мир":Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (береза, сосна). Знание строения дерева (ствол, ветки, листья, корень). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь) по внешнему виду. Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Узнавание ягод (клубника, клюква) по внешнему виду. Различение лесных и садовых ягод. Узнавание (различение) грибов по внешнему виду. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, фикус). Знание значения комнатных растений в жизни человека.
Раздел "Животный мир":Узнавание домашних животных (корова, лошадь, коза), кот. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (телёнок, жеребёнок, козлёнок), котёнок. Узнавание (различение) зимующих птиц (воробей, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка). Узнавание (различение) диких животных: лиса, заяц, волк, медведь. Узнавание (различение) домашних птиц: курица, петух, гусь. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц: цыпленок, гусенок.
Раздел "Временные представления". Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).Узнавание (различение) дней недели. Различение выходных и рабочих дней. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года.
Раздел "Объекты неживой природы".
Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека.
Личностные результаты
- формирование интереса к объектам и явлениям живой и неживой природы;
- выполнение правил жизнедеятельности, охраны здоровья;
- заботливое и бережное отношение к растениям и животным, ухода за ними;
- умение соблюдать правила безопасного поведения в природе
Система оценки достижений
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Предметные результаты | ||||
I | II | III | IV | |
Различает живую и неживую природу | ||||
Узнавание деревьев (береза, сосна) | ||||
Знает (показывает) строения дерева (ствол, ветки, листья, корень). | ||||
Различает (показывает) траву, куст, дерево | ||||
Различает лиственные и хвойные деревья | ||||
Называет(показывает)признаки осени | ||||
Называет(показывает) явления природы осенью | ||||
Делит овощи и фрукты на группы | ||||
Называет(показывает) овощи | ||||
Узнает овощи на картинке | ||||
Узнает овощи по контуру | ||||
Узнает овощи по форме (в мешочке) | ||||
Называет(показывает) фрукты | ||||
Узнает фрукты на картинке | ||||
Узнает фрукты по контуру | ||||
Узнает фрукты по форме (в мешочке) | ||||
Называет(показывает) ягоды | ||||
Узнает ягоды на картинке | ||||
Узнает ягоды по контуру | ||||
Узнает ягоды по форме (в мешочке) | ||||
Узнает (показывает) грибы на картинке | ||||
Показывает съедобные и несъедобные грибы | ||||
Узнает (называет) диких, домашних животных | ||||
Узнаёт (называет) детенышей домашних животных | ||||
Узнаёт (называет) детенышей диких животных | ||||
Знает понятие перелетные и зимующие птицы | ||||
Узнаёт, называет детенышей домашних птиц | ||||
Называет(показывает) признаки зимы | ||||
Называет(показывает) явления природы зимой | ||||
Показывает одежду и обувь по сезону | ||||
Знает значение воды в жизни человека | ||||
Знает значения солнца в жизни человека | ||||
Знает значение воздуха в жизни человека | ||||
Различает комнатные и уличные растения | ||||
Знает последовательность дней недели Знает название дней недели. | ||||
Различает рабочие дни и выходные | ||||
Называет(показывает) признаки весны | ||||
Называет(показывает) явления природы весной | ||||
Называет(показывает) признаки лета | ||||
Называет(показывает) явления природы летом |
Условные обозначения
«выполняет действие самостоятельно» | с |
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной) | и |
«выполняет действие по образцу» | о |
«выполняет действие с помощью» | п |
«действие не выполняет» | н |
На основании полученных результатов делаются выводы о динамике усвоения программного материала, при необходимости вносятся коррективы в СИПР обучающегося и составляется СИПР на следующий учебный год.
Содержание
Учебный план
№ п\п | Название раздела | Количество часов | |
Всего | Контрольные работы, тесты | ||
Раздел "Растительный мир": | 14 ч | ||
Раздел "Животный мир": | 12 ч. | ||
Раздел "Временные представления". | 10 ч | ||
Раздел "Объекты неживой природы | 5 ч | ||
Модуль «Уголок природы». | 27 ч | 6 ч | |
Итого: | 68 ч. |
Раздел 1. "Растительный мир"- 12 ч
- Различает живую и неживую природу
- Узнаёт деревья (береза, сосна)
- Знает (показывает) строения дерева (ствол, ветки, листья, корень).
- Различает (показывает) траву, куст, дерево
- Различает лиственные и хвойные деревья
- Называет (показывает) признаки осени
- Называет (показывает) явления природы осенью
- Делит овощи и фрукты на группы
- Называет (показывает) овощи
- Узнает овощи на картинке
- Узнает овощи по контуру
- Узнает овощи по форме (в мешочке)
- Называет(показывает) фрукты
- Узнает фрукты на картинке
- Узнает фрукты по контуру
- Узнает фрукты по форме (в мешочке)
- Называет(показывает) ягоды
- Узнает ягоды на картинке
- Узнает ягоды по контуру
- Узнает ягоды по форме (в мешочке)
- Узнает (показывает) грибы на картинке
- Показывает съедобные и несъедобные грибы
- Различает комнатные и уличные растения
Раздел 2. "Животный мир"-12 ч
- Узнает (называет) диких, домашних животных
- Узнаёт (называет) детенышей домашних животных
- Узнаёт (называет) детенышей диких животных
- Знает понятие перелетные и зимующие птицы
- Узнаёт, называет детенышей домашних птиц
Раздел 3. "Временные представления"-10ч
- Называет (показывает) признаки зимы
- Называет (показывает) явления природы зимой
- Показывает одежду и обувь по сезону
- Знает последовательность дней недели
- Знает название дней недели.
- Различает рабочие дни и выходные
- Называет (показывает) явления природы весной
- Называет (показывает) признаки лета
- Называет (показывает) явления природы летом
Раздел 4. "Объекты неживой природы"-5 ч
- Знает значение воды в жизни человека
- Знает значения солнца в жизни человека
- Знает значение воздуха в жизни человека
Раздел 5. Модуль «Уголок природы »- 27 ч.
Входящий и итоговый тест - 2 часа ( работа над ошибками – 2 часа).
Промежуточный тест – 2 часа
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Часы | Основные виды деятельности обучающихся. Для внеурочной деятельности указать форму проведения занятия. | Электронный (цифровой) образовательный ресурс |
Раздел 1 Растительный мир – 5 часов | ||||
1 | Живая и неживая природа | 1 | Р. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | |
2 | Различение растений: трава, куст, дерево | 1 | Ребенок получает представление о растениях, их отличительных признаках (например, дерево — ствол, трава - низкая и т.п.); учится различать части растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок), называть их. Внимание обращается на значение каждой части растения. Например, листья образуют питательные вещества на свету, из них происходит испарение воды, растение дышит при помощи листа. Ребенок знакомится со значением растений в природе и жизни человека | |
3 | Осенние явления в природе | 1 | Иллюстрации: Времена года. Последовательность. Распознавать и называть признаки осенней погоды. Знакомить с характерными признаками осени (дождь, листопад). Слушание песни «Праздник осени в лесу»; игра «Солнышко и дождик», | |
4 | Дерево и его строение | 1 | Сюжетные картинки. Картинка «Берёза».» Сосна» Проговаривание «Что есть у дерева?», игра – рассуждение «Дерево тоже живое»; практическое задание «Дорисуй недостающую часть дерева». Повторение строения дерева, его функциях и назначение его частей ствол, ветви, листья. | |
5 | Деревья: сходства и различия | 1 | Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. Специальных упражнений в узнавании и различии. Физминутка «Листопад». Работа по индивидуальным карточкам, работа с презентацией. «Определи дерево по листочкам», «Назови ветку» | |
Модуль «Уголок природы » – 8 ч | ||||
6 | Входящий мониторинг | 1 | Практическое задание: «Дорисуй недостающую часть дерева»Продолжи рисунок. | |
7 | Работа над ошибками | 1 | Практическое задание: «Дорисуй недостающую часть дерева» Продолжи рисунок. | |
8 | Экскурсия Школьный сад | 1 | Правило поведения на экскурсии. Наблюдение, проговаривание. | |
9 10 | Творческая мастерская Лепка «Листопад» | 2 | Беседа: «Изменения в природе». Какое время года: «Осень». Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. Физминутка «Листопад». Работа по индивидуальным карточкам, работа с презентацией. Проговаривание слова «Листопад», его значение. Инструкция по выполнению Приём: отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Повторить ориентировку(вверх- вниз на листе бумаги. Называть и проговаривать слова и листья. Называть и проговаривать цвет осени (жёлтого, красного цвета). Укреплять пальчики и кисть руки | |
11 | Азбука безопасности на дороге. «Мой друг светофор» | 1 | Беседа. Просмотр мультфильма «Мой друг светофор». Работа по сюжетным картинкам. Рисуем светофор. Игра «Светофор» | |
12 13 | Игра «Светофор» | 2 | Работа по сюжетным картинкам светофор, пешеходный переход.. Игра «Светофор» Стихи по теме. Рисуем светофор. | |
Раздел 1. Растительный мир - 9 ч. | ||||
14 | Узнавание (различение) грибов по внешнему виду. | 1 | Муляжи, сюжетная картинка «лес, грибы). Местом произрастания (лес). Ответы на вопросы (словом, предложением, жестом). Узнает (показывает) грибы на картинке. Демонстрация съедобные и несъедобных грибы. Узнает (показывает) грибы на картинке Значением грибов для леса и человека. | |
15 16 | Узнавание ягод по внешнему виду. | 2 | Ребенок получает представление о ягодах, месте из произрастания. Узнавание ягод (клубника, клюква).по внешнему виду. Отличительных признаках (место произрастания лесные ягоды).Узнает ягоды на картинке. Узнает ягоды по контуру. Узнает ягоды по форме (в мешочке). Внимание обращается на части растения., растение дышит при помощи листа, питается при помощи корня. | |
17 18 | Различение лиственных и хвойных деревьев | 2 | Отличительные особенности; Проговаривание и узнавание (берёза, сосна). По общим признакам объединяет в группы (хвойные, лиственные). Повторение. Значение деревьев в природе и жизни человека. Практическая работа «Определи дерево в группу» Работа с иллюстрациями. Раскраска лиственных и хвойных деревьев | |
19 | Фрукты – полезные продукты | 1 | Муляжи фруктов и овощей. Проговаривание названия (учим). Рассказ о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей. Пластилин. «Любимый овощ и фрукт». Приём: отщипывать кусочки желтого пластилина, скатывать шарик. Лепить Убрать рабочее место | |
20 | Фрукты в питании человека | 1 | Работа с презентацией, разгадывание, загадок; в каком виде можно употреблять фрукты, что можно приготовить из фруктов; д/и «Фруктовый компот». Узнает фрукты по контуру. Узнает фрукты по форме (в мешочке). | |
Раздел "Животный мир» -12 ч | ||||
21 | Домашние животные | 1 | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Называние (узнавание) домашних животных. Обитание. Называние (узнавание) диких животных. Обитание. Узнавании и различии животных (игровой комплекс - фигурки) Разделение на группы. Физминутка «Повтори движения». Работа по индивидуальным карточкам, с презентацией. Жизни обитателей леса, аудио запись. Жизнь домашних животных (голоса).Учить слушать друг друга, разгадывать загадки о животных ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения). «Белочка и орешки», «Мишка косолапый по лесу идёт» | |
22 | Дикие животные | 1 | ||
23 | Кошка и рысь | 1 | Различение домашнего животного от дикого, сравнение внешнего вида животных, строения; где живёт кошка, а где рысь; какая окраска у рыси; работа с рисунком: найди животных, похожих на кошку; о питании кошки и рыси; составление рассказа о кошке и рыси | |
24 | Породы кошек | 1 | Просмотр видеофильма и презентации о многообразии пород кошек, познакомить с повадками животных разных пород, внешним видом; правила ухода за кошками | https://www.internat5vlg.ru/ssl/u/97/22310e84c311eab7ae886f12d76a3c/Мир%20природы%20и |
25 | Собака и волк | 1 | Различение домашнего животного от дикого, сравнение внешнего вида животных, строения; где живёт собака, а где волк; какая окраска, хвост, зубы; работа с рисунком: найди домашнее животное; о питании собаки и волка; как помогают собаки человеку; составление рассказа по рисунку в учебнике | |
26 | Породы собак | 1 | Просмотр видеофильма о многообразии пород собак; правила безопасного поведения при встрече с собакой. Игра «Осторожно, злая собака». | https://www.internat5vlg.ru/ssl/u/97/22310e84c311eab7ae886f12d76a3c/Мир%20природы%20и%20человека%201 |
27 28 | Животный мир осенью | 2 | Изменения в живой природе осенью. Леса и его обитатели -составление рассказа по сюжетным картинкам. Узнавание (называние) растений, деревьев, животных, место обитание. Распределение на группы (дикие и домашние). Развивать (при помощи учителя) связную речь, умение слушать друг друга. Разгадывать загадки о диких и домашних животных. Ответы словом, предложение, жестом, картинкой. П\И «Мишка косолапый по лесу идёт» | |
29 | Узнаёт (называет) детенышей домашних животных | 1 | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Называние (узнавание) домашних животных. Обитание. Называние (узнавание) диких животных. Обитание. Узнавании и различии животных (игровой комплекс – фигурки животных). Разделение на группы. Физминутка «Повтори движения». Работа по индивидуальным карточкам. Аудио запись. (голоса животных – определить кому принадлежат). Учить слушать друг друга, Разгадывать загадки о животных (проговаривать, показывать. | |
30 | Узнаёт (называет) детенышей диких животных | 1 | ||
31 | Перелетные и зимующие птицы | 1 | Понятие перелетные птицы. Просмотр иллюстрации: «Грачи улетели»Понятие зимующие птицы. Просмотр видео «Гадкий Утёнок»-отрывок «Птичий двор» | https://nuum.ru/videos/1709496-gadkii-utenok-1956-soiuzmultfilm |
32 | Узнаёт, называет детенышей домашних птиц | 1 | Понятие детёныш птицы (птенец –утёнок, цыплёнок). Просмотр видео «Гадкий Утёнок»-отрывок. | https://nuum.ru/videos/1709496-gadkii-utenok-1956-soiuzmultfilm |
Модуль «Уголок природы » - 5 часов | ||||
33 | Промежуточный мониторинг | 1 | Узнавание (называние) диких и домашних животных и птиц. | |
34 | Игра «Зоопарк» | 1 | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Называние (узнавание) домашних и диких животных. Место их обитание. Понятие слова: Зоопарк. Проговаривание. Игра. Инструкция игры. Рассели, животных которые потерялись по клеткам. Назови их. | |
35 36 | Мультландия «Гадкий утёнок» | 2 | Просмотр: «Гадкий утёнок». Беседа по мультфильму. «О какой птице рассказ? | https://nuum.ru/videos/1709496-gadkii-utenok-1956-soiuzmultfilm |
37 | Концерт «Новый год!» | 1 | Новогодние костюмы. Участие в новогоднем утреннике. | |
Раздел "Временные представления"- 10 ч | ||||
38 | Значение солнца в жизни человека. | 1 | Узнавание (называние) Солнца. Понятие: рассвет, закат -иллюстрации Понятия, как источнике тепла и света, знакомится со значением солнца в жизни человека Раскраска – памятка «Правила для соблюдения здоровья в жару (носить головной убор, нельзя долго загорать на солнце). | |
39 40 | Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности. | 2 | Работа по таблицам, картинкам. «Суточные часы» (глобальное чтение) по часы. Запоминание. Учить наблюдать за сменой частей суток, днями недели; познакомить с названием частей суток, днями недели (проговаривать, учить). Раскраска (по частям дня) Повтор | |
41 42 | Дни недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. | 2 | Работа по таблицам, картинкам. «Часы по дням» (глобальное чтение) по часам. Запоминание, узнавание. Учить наблюдать за сменой дней. Названием. Стихи с названием частей суток, днями недели (проговаривать, учить). Раскраска пластилином (часам недели) Повтор. | |
43 | Наступление зимы | 1 | Просмотр отрывка из мультфильма «12 месяцев» Называние (проговаривание, заучивание) зимних месяцев. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы. Игра «Что я вижу за окном» Раскраска задание: Выбери одежду и обувь, которую необходимо надевать на прогулку зимой. | |
44 45 | Зимние явления природы | 2 | Повторить знания о зимних месяцах; Сюжетные картинки-с (снегопад, метель, иней). Проговаривание – запоминание, узнавание на картинках зимних явлений. Свойствах снега в процессе опытнической деятельности; Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе» «Зимние братья»; экспериментирование «Зимние явления в природе» | https://avidreaders.ru/book/okruzhayuschiy-mir-1-klass-uchebnik-dlya.html |
46 | Значение воды | 1 | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего. Водные жители. Воспитывать бережное отношение к воде (закрывать кран, без причины не лить воду). Работа с сюжетными картинками решение ситуативных задач | |
Модуль «Уголок природы» - 8 часов | ||||
47 | Экскурсия «В окно повеяло весной» | 1 | Правила поведения. Наблюдения за изменениями. | |
48 49 | Игры «Весенние забавы» | 2 | Повторение дней недели, частей суток. Зимних и весенних месяцев. Правила поведения. Игры с мячом с ответами на вопросы .«Толстый - тонкий». Прохождение пути по инструкции. «Иди вперёд, поверни..». | |
50 | Мониторинг «Временные представления» | 1 | Диагностические задания для определения объёма усвоения программного материала | |
51 52 | Творческая мастерская «Кораблик» | 2 | Повторение дней недели, частей суток. Зимних и весенних месяцев. Правила поведения. Повторение Умение мастерить по инструкции (с помощью) кораблики. Умение задавать вопросы. Жесты для помощи | |
53 54 | Клуб путешественника. Наступление весны | 2 | Беседа о весне, называние весенних месяцев, наблюдения, игры с мячом, чтение художественной литературы, заучивание стихов; наблюдения за сезонными изменениями в природе. Одень куклу посезонную. Какую одежду и обувь необходимо надевать весной? Раскраски. | |
Раздел "Объекты неживой природы – 5 ч | ||||
55 | Солнце и Луна. | 1 | Отличать Солнце и Луну; знать, когда можно увидеть Солнце и Луну. Повторение: рассвет, закат. | https://www. rutube.com/watch?v=905BcgBIPG0 |
56 | Значение солнца и луны в жизни человека и в природе. | 1 | Отличать Солнце и Луну; знать, когда можно увидеть Солнце и Луну; о значении солнца и луны в природе. Повторение: рассвет, закат. | |
57 | Лес. Значение леса в природе | 1 | Узнавание (называние) берёза, сосна. Отличия (иголки, листья). Составлять простые предложения по сюжетным картинкам. | |
58 | Река. Значение реки (ручья) в природе и жизни человека. | 1 | Сюжетные картинки. Проговаривание – запоминание, узнавание на картинках реки, ручья Значение реки (ручья) в природе и жизни человека. «Рассказы-загадки о природе» | https://www.google.com/search?q=%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%B0.+%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1% |
59 | Вода. Свойства воды | 1 | Значение воды в природе. Значение воды для человека. Какую воду можно пить? Практическая деятельность по заданию учителя. Свойства воды. | |
60 61 | Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие капельки» | 2 | Значение воды в природе. Значение воды для человека. Какую воду можно пить? | |
Модуль «Уголок природы» - 7 часов | ||||
62 63 | Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет - не тонет | 2 | Закрепление знаний о свойствах воды, окрашивание воды; детям предложить на выбор игрушки из разных материалов: резиновые, деревянные, металлические, пластмассовые; опускают по очереди игрушки в прозрачный контейнер и наблюдают, далее делают вывод по результатам эксперимента | https://avidreaders.ru/book/okruzhayuschiy-mir-1-klass-uchebnik-dlya.html |
64 | Итоговый мониторинг | 1 | Диагностические задания для определения объёма усвоения программного материала | |
65 | Работа над ошибками | 1 | Диагностические задания для определения объёма усвоения программного материала | |
66 67 | Коллективная аппликация «Обитатели воды - рыбы | 2 | Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, речные рыбы); уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники); просмотр видеофильма о многообразии подводного мира, д/и «Строение рыбы», «Прятки», динамическая пауза «Разбудим рыбку». | |
68 | Экскурсия «В окно повеяло весной» | 1 | Правила поведения . Наблюдения за изменениями в природе. | |
Всего | 68 ч. |
Организационно – педагогические условия
Учебно- методическое обеспечение
АООП 2 вариант ГБУ КО общеобразовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нестеровская школа-интернат №8», 2023г
- натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки (в школе, во дворе, в городе) действий, правил поведения и т.д.;
- аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; );
- муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями
- тетради с различными объектами и явлениями природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений «Адалин», «Умный ребенок»;
- цветная бумага, картон, клей, ножницы, вата и др.;
- разрезные карточки: "Мир животных", «Домашние животные», «Продукты питания», «Посуда», «Одежда и обувь», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи»;
- демонстрационные карточки "Домашние животные", «Овощи», «Фрукты», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
- дидактические игры из серии «Волшебный цветок»: Игра «Мишуткины покупки», «12 месяцев. Детям о времени», «Кто где живет?», «Зверушки и игрушки», «Чудесное домино», «Мой дом», «Времена года», «Веселый словарик»;
- карточки Домана, коммуникативные альбомы, планшеты;
интернет – ресурсы:
Электронный (цифровой) образовательный ресурс:
https://avidreaders.ru/book/okruzhayuschiy-mir-1-klass-uchebnik-dlya.html
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- Монитор
- Компьютер
- Принтер
- телевизор