Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.
рабочая программа по музыке
Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) для учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass_muzyka_i_dvizh.docx | 20.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе «Музыка и движение» 7 Б класс.
Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) для учащихся 7 класса.
Настоящая программа разработана с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений, навыков и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа представлена следующими разделами:
Цель программы: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Стимуляция к определенной самостоятельности проявлений минимальной творческой индивидуальности, формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов учащихся.
Программно-методический материал включает 5 разделов: «Слушание музыки», «Пение», «Игра на музыкальных инструментах», «Движение под музыку», «Музыкальная инсценировка».
В классе обучаться дети с 2 уровнями психофизического развития, поэтому задачи и
планируемые результаты освоения программы по предмету «Музыка и движение» обучающимися представлены по уровням:
1 уровень
Слушание.
- Свободно прослушивать музыкальные композиции
- Различать тихое и громкое звучание музыки
- Узнавать знакомую песню
- Определять характер музыки (веселая, грустная)
- Определять темп (быстрый, медленный)
- Слушать оркестр (народных инструментов, симфонический и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение
- Соотносить музыку с подходящим изображением (несложные примеры)
Пение.
- Подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
- Подпевать отдельным или повторяющимся звукам, слогам и словам.
- Петь слова песни (отдельные фразы)
- Петь совместно с учителем
Движение под музыку.
- Выполнять движения разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
- Выполнять несложные движения, соответствующие словам песни
- Начинать движение вместе с началом звучания музыки и заканчивать движение по ее окончании
- Двигаться: ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать под музыку разного характера
- Соблюдать последовательность простейших музыкальных движений
- Имитировать движения животных
- Выполнять простые танцевальные движения в паре с другим танцором
- Хлопать в ладоши под музыку
Игра на музыкальных инструментах.
- Играть на простых музыкальных инструментах (бубен, маракасы, ложки, колокольчики, трещотка и т.д.)
- Различать контрастные по звучанию музыкальные инструменты
- Играть в ансамбле на инструментах, не имеющих звукоряд
Музыкальная инсценировка.
- Уметь имитировать игру на знакомых музыкальных инструментах
2 уровень
Слушание.
- Различать быстрый, умеренный и медленный темп музыки.
- Различать музыкальные произведения (колыбельная песня, марш, вальс и т.д.)
- Узнавать знакомую мелодию, исполненную на разных музыкальных инструментах
- Различать сольное и хоровое исполнение произведения
- Различать музыкальные инструменты в прослушиваемом произведении
Пение.
- Петь песню целиком самостоятельно
- Различать вступление к песне и припев
Движение под музыку.
- Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе и изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять)
- Выполнять ритмические действия (движения) в такт музыке
- Выполнять под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п.
Игра на музыкальных инструментах.
- Знать способы игры на музыкальных инструментах
- Играть на музыкальных инструментах (быстро, медленно, громко, тихо)
- Различать сходные по звучанию музыкальные инструменты
- Сопровождать мелодию ритмичной игрой на музыкальном инструменте.
Музыкальная инсценировка.
- Инсценировать тематическую музыкальную композицию на доступном для исполнения движений уровне.
- Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни
Список литературы:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
- Баряева Л.Б. Бойков Д.И. Липакова В.И. и др.; Под ред. Баряевой Л.Б. Яковлевой Н.Н. – СПб.: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011 Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. М.: Просвещение, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности социальной адаптации детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения. Для «особых» детей нужно создавать ситуации, стимул...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...
Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...