Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» предметной области «Окружающий мир» обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2). 5класс
рабочая программа (5 класс)

Дубовая Инна Вениаминовна

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

На заседании Педагогического совета Организации

Протокол №___

от "__"  ____ 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________(Т.А. Шарапова) Приказ № _____

от "___" _____   2024 г.

      Государственное бюджетное учреждение Калининградской области

общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Нестеровская  школа-интернат № 8»

Рабочая программа

учебного предмета «Домоводство»

предметной области «Окружающий мир»

обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития

(Вариант 2).

5класс

2024/2025 учебный год

                                                               Учитель: И.В. Дубовая

г. Нестеров

2024г

Пояснительная записка

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

Место предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Домоводство» включен в образовательную область «Окружающий мир» обязательной части учебного плана ГБУ КО«Школа – интернат №8».

Реализация рабочей программы учебного предмета «Домоводство» рассчитана на 102 часа, 34 учебные недели3 часа в неделю, в том числе из обязательной части учебного плана 37 часов  на формируемую участниками образовательных отношений, представленной учебным модулем «Клининг».

Воспитательный потенциал учебного предмета

«Домоводство» реализуется через:

  побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;                

  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих заданий;                

  включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию  обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;                 

 применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;                                                 

  применение работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию одноклассниками;                                 

  выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;                                                                                

  установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды

        Цель программы  – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.  

Задачи программы:

  • формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
  • освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие речи;
  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • развитие памяти;
  • развитие внимания;
  • развитие зрительно-двигательной координации;
  • развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к процессу обучения;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;
  • воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Возможные (примерные) планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) связаны с развитием личностных качеств обучающихся в контексте доступных способов взаимодействия со сверстниками; с овладением; с совершенствованием средств общения в житейских ситуациях и личном опыте;

Предметные результаты

  • производит сухую помещений;
  • убирает бытовой мусор,  подметает территорию;
  • ухаживает за полом;
  • пользуется лопатой, веником, совком;
  • осуществляет элементарный уход за комнатными растениями;
  • сгребает траву и листья, ухаживает за уборочным инвентарём;
  • производит уборку мебели;
  • соблюдает последовательность действий при ручной стирке;
  • сортирует бельё перед стиркой;
  • отмеривает необходимое количество моющего средства для стирки;
  • соблюдает последовательность действий при глажении белья;
  • выбирает продукты, инвентарь, необходимые для приготовления салата;
  • обрабатывает и осуществляет нарезку овощей;
  • соблюдает технику безопасности при работе с электроприборами;
  • знает о назначении холодильника и правил ухода за ним;
  • соблюдает последовательность действий при мытье посуды, кухонных приборов;
  • соблюдает правила поведения в общественных местах.

Личностные результаты

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Система оценки достижений

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Предметные результаты

I

II

III

IV

Показывает / показывает и называет правила гигиены при приготовлении пищи:

мыть руки перед приготовлением пищи

надевать фартук

покрывать волосы косынкой (колпаком)

Различение предметов посуды для сервировки стола:

тарелка,

стакан,

кружка,

ложка,

вилка,

нож

Различение предметов посуды для приготовления пищи:  

кастрюля

сковорода,

чайник,

половник,

нож)

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (

терка,

венчик,

овощечистка,

разделочная доска,

дуршлаг,

половник,

 Обработка продуктов

моет овощи

чистит овощечисткой

нарезает соломкой

натирает на терке

Рационально пользуется салфеткой

(сметает спец щёткой для стола)

Уборка с поверхности стола мусора, вытирание поверхности стола

смачивает и отжимает тряпку

вытирает поверхность стола влажной тряпкой

вытирает поверхность стола сухой тряпкой

соблюдает последовательность действий при уборке стола

наполняет таз теплой водой

Мытье поверхностей мебели

убирает предметы с поверхности

смачивает и отжимает тряпку

вытирает поверхность

выливает использованную воду

соблюдает последовательность действий при мытье поверхности мебели

сметает мусор в определенное место

Подметание пола

заметает мусор на совок

высыпает мусор в урну

соблюдает последовательность действий при подметании пола

сортирует белье по назначению:

Сортировка белья по назначению, по цвету

постельное белье

кухонное белье

одежда

сортирует белье по цвету: белое

Цветное

Темное

для мытья посуды

Показывает / и называет назначение чистящих средств:

для ручной стирки

для чистки обуви

наполняет емкость водой

Ручная стирка

выбирает моющее средство

добавляет моющее средство в воду

замачивает белье

застирывает белье

полощет белье

выжимает белье

вывешивает белье на просушку

соблюдает последовательность действий при ручной стирке

складывает банное полотенце

Складывание вещей

складывает брюки

чистит пиджак

Чистка одежды, вывешивание одежды на «плечики»

вывешивает пиджак на «плечики»

намачивает и отжимает тряпку

Мытье обуви

протирает обувь влажной тряпкой

протирает обувь сухой тряпкой 

открывает тюбик с кремом

Чистка обуви

наносит крем на ботинок

распределяет крем по всей поверхности ботинка

натирает поверхность ботинка

закрывает тюбик с кремом

Условные обозначения

«выполняет действие самостоятельно»

с

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной)

и

«выполняет действие по образцу»

о

«выполняет действие с помощью»

п

«действие не выполняет»

н

На основании полученных результатов делаются выводы о динамике усвоения программного материала, при необходимости вносятся коррективы в СИПР обучающегося и составляется СИПР на следующий учебный год.

Содержание учебного предмета

Учебный план

п\п

Название раздела

Количество часов

Всего

Мониторинг

Обращение с кухонным и столовым инвентарем

36

Приготовление пищи

26

Уход за вещами и обувью

32

Уборка помещений

8

Модуль «Клининг»

37

6

Итого:

102ч.

Раздел "Обращение с кухонным и столовым инвентарем "- 36 ч

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола.

Раздел "Приготовление пищи" – 26 ч

Приготовление блюда. Правила гигиена при приготовлении еды. Понятие «Рецепт блюда». Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря для приготовления блюда. Подготовка продуктов. Мытье овощей. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание кубиками, соломкой. Натирание на терке. Выбор продуктов для приготовления салата из свежих овощей. Приготовление салата. Выбор продуктов для салата из вареных овощей. Этапы предварительной обработки и варки овощей. Приготовление салата из вареных овощей.

Раздел "Уход за вещами и обувью" -  32 ч.

Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины Сортировка белья перед стиркой.  Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке. Глажение утюгом. Различение составных частей утюга.  Соблюдение последовательности действий при глажении белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на "плечики". Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви.

Раздел "Уборка помещения и территории" – 8 ч.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели. Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола. Различение основных частей пылесоса. Подготовка пылесоса к работе. Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом. Соблюдение последовательности действий при мытье пола.

Уборка бытового мусора. Подметание территории.

 Раздел: Модуль «Клининг» - 37часов, из них мониторинг (входной, промежуточный, итоговый - 3 ч, работа над ошибками -3 часа)         

Тематический план

п/п

Наименование раздела, темы

Часы

Основные виды деятельности обучающихся.

Электронный (цифровой) образовательный ресурс

Обращение с кухонным и столовым инвентарем – 36ч, в том числе из них 11 ч модуль «Клининг»

1-2

Урок повторения

Мой дом.

2

Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Фотографии дома. Узнавание и показ. Практические упражнения

3-4

.

Домашние дела.

2

Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с предметными картинками и т.

Практические упражнения

5-6

Книга жизни.

Семейные заботы. 

2

Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя

Работа с предметными картинками. Работа с раздаточным материалом.

https://yandex.ru/search/?clid=1882628&text=семейные+заботы+1+класс&l10n=ru&lr=20142

7-8

Различение предметов посуды и сервировка стола (тарелка, стакан, кружка).

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

https://yandex.ru/search/?text=сСервировка+стола+столовыми++приборами&lr=20142&clid=1882628

9-10

Ложка, вилка, нож. Различение предметов посуды.

2

Слушание объяснения учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками. Практические упражнения

https://yandex.ru/search/?text=сСервировка+стола+столовыми++приборами&lr=20142&clid=1882628

11

Входной мониторинг

1

Индивидуальные карточки

12

Работа над ошибками

1

Повторение пройденного материала, нахождение ошибок по образцу.

13-14

Сервировка стола столовыми  приборами

2

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения по сервировке стола.

https://yandex.ru/search/?text=сСервировка+стола+столовыми++приборами&lr=20142&clid=1882628

15-16

Различение предметов посуды для приготовления пищи

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками(кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).Практические упражнения

https://yandex.ru/search/?text=назначение+кухонных+принадлежностей+презентация&lr=20142&clid=1882628&src=suggest_T

17-18

Терка, венчик, овощечистка Узнавание (различение) кухонных принадлежностей.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками (терка, венчик, овощечистка). Практические упражнения

https://yandex.ru/search/?text=назначение+кухонных+принадлежностей+презентация&lr=20142&clid=1882628&src=suggest_T

19-20

Разделочная доска,  дуршлаг, половник.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения. Узнавание (различение) кухонных принадлежностей

https://yandex.ru/search/?text=назначение+кухонных+принадлежностей+презентация&lr=20142&clid=1882628&src=suggest_T

21-22

Назначение кухонных принадлежностей.        

2

Терка, венчик, овощечистка. Разделочная доска,  дуршлаг, половник. Узнавание (различение) кухонных принадлежностей. Работа с раздаточным материалом.

https://yandex.ru/search/?text=назначение+кухонных+принадлежностей+презентация&lr=20142&clid=1882628&src=suggest_T

23 - 24

Уход за посудой.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя

Работа с предметными картинками.

Работа с раздаточным материалом.

https://yandex.ru/search/?text=назначение+кухонных+принадлежностей+презентация&lr=20142&clid=1882628&src=suggest_T

25

Чистая и грязная посуда..

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя

Работа с предметными картинками.

Работа с раздаточным материалом.

https://yandex.ru/search/?text=назначение+кухонных+принадлежностей+презентация&lr=20142&clid=1882628&src=suggest_T

26

Мытье посуды.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя

Работа с предметными картинками.

Работа с раздаточным материалом.

https://yandex.ru/search/?text=назначение+кухонных+принадлежностей+презентация&lr=20142&clid=1882628&src=suggest_T

27

Практикум

Мытье посуды.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя и выполнение совместно.

28

Соблюдение последовательности действий при мытье посуды.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с сюжетными картинками.

Работа с карточками – инструкциями. Анализ проблемных ситуаций.

29

Практикум

Соблюдение последовательности действий при мытье посуды.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями или совместно с учителем

30

Сушка посуды.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с сюжетными картинками.

Работа с карточками- инструкциями

31

Определение места посуды на кухне.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

32

Практикум

Определение места посуды на кухне.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения Анализ проблемных ситуаций.

33

Накрывание на стол.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с сюжетными картинками.

Работа с карточками- инструкциями

34

Практикум

Накрывание на стол.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

35

Выбор посуды при сервировке стола.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

36

Практикум

Выбор посуды при сервировке стола.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

Приготовление пищи -26ч, в том числе из них 10 ч модуль «Клининг»

37 -38

Правила гигиена при приготовлении еды.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Отгадывание загадок.

Работа с предметными картинками. Правила гигиены рук.

https://www.retube.com/watch?v=72cr12Jjli8

39

Понятие «Рецепт блюда».

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Отгадывание загадок.

Работа с предметными картинками.

https://www.retube.com/watch?v=72cr12Jjli8

40-41

Школа «Юные поварята»

Понятие «Рецепт блюда».

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Отгадывание загадок.

Составление и выполнение по рецепту.

42

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Отгадывание загадок.

Работа с предметными картинками.

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%

43

Промежуточный мониторинг

1

Индивидуальные карточки

44

Работа над ошибками

1

Индивидуальные карточки

45

Школа «Юные поварята»

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

https://www.retube.com/watch?v=72cr12Jjli8

46-47

Выбор инвентаря для приготовления блюда.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

48

Подготовка продуктов.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками, крупами.

Практические упражнения

49

Мытье овощей.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций

50

Школа «Юные поварята»

Мытье овощей.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций

51-52

Чистка овощей безопасным ножом

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Практикум

Анализ проблемных ситуаций

53

Чистка овощей. Резание ножом.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

54

Нарезание соломкой.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

55

Школа «Юные поварята»

Нарезание кубиками, соломкой.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

56

Натирание на терке.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

57

Школа «Юные поварята»

Натирание на терке.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

58

Выбор продуктов для салата из вареных овощей.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Работа с раздаточным материалом.

59

Этапы предварительной обработки и варки овощей.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций.

60

Школа «Юные поварята»

Этапы предварительной обработки и варки овощей.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций.

61

Приготовление салата из вареных овощей.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения.

62

Школа «Юные поварята»

Приготовление салата из вареных овощей.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения.

Уход за вещами и обувью -32ч, в том числе из них 12 ч модуль «Клининг»

63-64

Уход за вещами.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

https://yandex.ru/video/preview/10354053661135769879

65-66

Назначение одежды.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Работа с раздаточным материалом.

https://yandex.ru/video/preview/10354053661135769879

67-68

Сезонная одежда.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Работа с раздаточным материалом.

https://yandex.ru/video/preview/10354053661135769879

69

Прачечная «Я сам»

Инвентарь для стирки белья.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Работа с раздаточным материалом.

70

Выбор моющего средства.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Работа с раздаточным материалом.

71-72

Ручная стирка белья.

2

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Работа с раздаточным материалом.

Практическое выполнение совместно с учителем

73

Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения.

74-75

Прачечная «Я сам»

Этапы стирки одежды.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения.

76-77

Прачечная «Я сам»

Сортировка белья перед стиркой

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения.

https://www.retube.com/watch?v=9IaeN8MFcpg

78-79

Уход за верхней одеждой.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

https://yandex.ru/video/preview/10354053661135769879

80

Прачечная «Я сам»

Вывешивание одежды на «плечики».

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения.

https://www.retube.com/watch?v=9IaeN8MFcpg

81-82

Прачечная «Я сам»

Складывание белья и одежды.

2

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

https://yandex.ru/video/preview/17782643381927928399

83

Прачечная «Я сам»

Складывание в шкаф.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

https://yandex.ru/video/preview/17782643381927928399

84

Промежуточная аттестация

1

Работа по индивидуальным карточкам

85

Работа над ошибками

1

Работа по индивидуальным карточкам

86

Чистка одежды.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

87

Инвентарь для чистки.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

88

Виды обуви

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

89

Уход за обувью.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

90

Прачечная «Я сам»

Уход за обувью.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

91

Прачечная «Я сам»

Последовательность действий при мытье  обуви.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

92

Инвентарь для чистки обуви.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

93

Последовательность действий  при чистке обуви.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

94

Прачечная «Я сам»

Последовательность действий  при чистке обуви.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

Уборка помещения -8 ч, в том числе из них 4 ч модуль «Клининг»

95

Уборка мебели.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом

https://www.retube.com/watch?v=9IaeN8MFcpg

96

Итоговый мониторинг

1

Практические упражнения, карточки

97

Работа над ошибками

1

Практические упражнения, карточки

98

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

99 - 100

Фирма «Своими руками»

Вытирание поверхности мебели.

2

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с карточками- инструкциями.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

101

Фирма «Своими руками»

Сметание мусора на полу в определенное место.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

102

Соблюдение последовательности действий при подметании пола.

1

Слушание объяснения учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Работа с предметными картинками.

Практические упражнения

Итого

102 часов

Организационно – педагогические условия

Учебно- методическое обеспечение

  • АООП 2 вариант ГБУ КО общеобразовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нестеровская школа-интернат №8», 2023г
  • Демонстрационные карточки:
  • -ягоды;
  • -фрукты;
  • -мебель;
  • -насекомые;
  • -овощи;
  • -транспорт;
  • -продукты питания о цифрах)

Электронный (цифровой) образовательный ресурс:

https://yandex.ru/video/preview/10354053661135769879
https://yandex.ru/search/?clid=1882628&text=семейные+заботы+1+класс&l10n=ru&lr=20142

https://www.retube.com/watch?v=9IaeN8MFcpg

https://yandex.ru/search/?text=назначение+кухонных+принадлежностей+презентация&lr=20142&clid=1882628&src=suggest_Thttps://yandex.ru/search/?clid=1882628&text=семейные+заботы+1+класс&l10n=ru&lr=20142

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Компьютер
  2. проектор,
  3. колонки
  4. телевизор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности социальной адаптации детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения. Для «особых» детей нужно создавать ситуации, стимул...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Индивидуальный учебный план для обучающегося с  тяжелой и глубокой умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Рекомендации родителям по формированию навыка питья из чашки у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.

Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...