Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_imbetsilnaya_4zh_kl.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
отделение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
«Рассмотрена» на заседании МО Протокол №5 от «04» мая 2018г. | «Принята» на педагогическом совете Протокол №19 от «07» мая 2018г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 854 ____________А.В. Курсаков |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
для обучающихся 4ж класса
(сложная структура дефекта)
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы
под редакцией В.В. Воронковой
Составитель:
Колесникова О. Н.
учитель
высшей квалификационной категории
Москва 2018г.
4ж
Пояснительная записка
Рабочая программа по физкультуре для 4ж класса со сложной структурой дефекта составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой.
- Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
- Методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. № МД-583/19.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школьном отделении для детей с нарушением интеллекта.
На современном этапе развития специального школьного образования физическое воспитание выступает как решающий фактор повышения двигательных возможностей детей с нарушениями интеллекта, базой подготовки его к труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Таким образом, физическое воспитание является составной частью всей учебно-воспитательной работы. Основной целью его является всестороннее развитие личности аномального ребенка.
Для увеличения роли компенсаторных возможностей физического воспитания и достижения положительного эффекта в развитии двигательных возможностей детей-олигофренов необходимо учитывать:
- Уровень развития интеллекта конкретного ребенка;
- Клиническую картину слабоумия;
- Состояние моторных функций, уровень развития двигательных возможностей;
- Наличие у ученика сопутствующих дефектов развития, соматических заболеваний;
- Уровень физического развития и подготовленности;
- Индивидуальные и возрастные показатели при выполнении упражнений различного характера.
В настоящее время в современной школе для детей с нарушениями интеллекта обучаются дети-олигофрены в степени дебильности и дети-имбецилы (обучаемые). Это неоднородная категория детей.
Дебильность - наиболее легкая форма умственной отсталости. Данные учащиеся поддаются обучению, успешно овладевают программным материалом для учащихся вспомогательной школы, включая программный материал по физической культуре.
Учащиеся с диагнозом: «олигофрения в степени имбецильности» (специальные классы) представляют собой более глубокую степень умственной отсталости. У них можно сформировать навыки бытового характера, научить выполнять несложные упражнения на уроках физкультуры, они управляемы. В то же время, исследования этой категории детей выявили серьезные нарушения пространственной, динамической, кинестетической организации движений. Понимание чужой речи и даже собственной затруднено. Действия основаны на уровне имитационного порядка. Учащиеся этих классов, как правило, имеют сопутствующие соматические заболевания и дефекты развития, составляя большей частью подготовительную и специальную медицинскую группу на занятиях по физической культуре. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы ученики усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.
В работе с имбецилами нужно помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения задания.
Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения, как отдельных заданий, так и всего урока.
Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся.
В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:
учить детей готовиться к уроку физкультуры;
учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;
учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;
учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
учить простейшим исходным положениям при выполнении обще- развивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);
учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;
прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;
обучать мягкому приземлению в прыжках;
учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;
учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
учить метаниям, броскам и ловле мяча;
учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;
учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;
учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;
учить преодолению различных препятствий;
учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей;
учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.
Таким образом, для успешной реализации задач физического воспитания с данной категорией учащихся, необходим дифференцированный и индивидуальный подход, с учетом особенностей нарушений интеллектуального и физического развития каждого учащегося. С этой целью создана предлагаемая адаптивная программа.
Актуальность программы по физическому воспитанию для детей-имбецилов состоит в том, что физические упражнения и физическая культура, как и другая двигательная деятельность ребенка-олигофрена, рассматриваются не только в аспекте выполнения различных движений и упражнений для развития двигательных навыков, но и как коррекционно-компенсаторная и лечебно-оздоровительная форма воздействия на двигательную недостаточность, как форма реадаптации тех нарушений, которые имеются в двигательной функции у данной категории учащихся вспомогательной школы.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физвоспитания:
- Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности данной категории учащихся.
- Развитие двигательных навыков, реадаптация имеющихся нарушений двигательной функции.
- Формирование навыка правильной осанки в статических положениях тела и в движении.
- Развитие чувства темпа и ритма, координации движений.
- Приобретение знаний в области гигиены, здорового образа жизни.
- Усвоение учащимися речевого материала, используемого на уроках по физической культуре.
Ожидаемые результаты программы:
- Увеличение двигательной активности учащихся специальных классов;
- Снижение заболеваемости, общее укрепление здоровья;
- Коррекция имеющихся нарушений двигательной деятельности;
- Повышение уровня физической подготовленности;
- Более полная реализация задач физвоспитания, с учетом особенностей данной категории учащихся;
- Повышение мотивации к занятиям физической культурой;
- Выработка навыка к самостоятельным занятиям оздоровительной физкультурой.
В программу включены следующие разделы:
гимнастика, акробатика (элементы); легкая атлетика; подвижные игры в зале и на воздухе; спортивные игры (элементы); корригирующая гимнастика; скандинавская ходьба; дыхательные упражнения.
В каждом разделе, кроме рекомендуемых упражнений, указан перечень умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся к окончанию каждого класса. В зависимости от задач урока педагог может варьировать поэтапную структуру урока и время, отводимое для упражнений того или иного подраздела, также контролировать дозировку физической нагрузки и отдыха, имея в виду, что в конце урока должны быть проведены упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. Весь материал изложен концентрически (с постепенным усложнением, повторением и наращиванием физической нагрузки).
Учебный план по физической культуре 4 класс
Раздел учебной программы | Количество часов |
Легкая атлетика | 22 |
Гимнастика, акробатика | 14 |
Подвижные и спортивные игры | 16 |
Корригирующая гимнастика | 16 |
Всего часов | 68 |
Содержание программы
4 класс (68 часов).
Гимнастика (14 часов).
Строевые упражнения. Размыкание на вытянутые руки вперед с помощью учителя. Повороты по ориентирам с указанием стороны. Выполнение команд: «Шагом марш!», «Класс, стой!»
Общеразвивающие упражнения без предметов: основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений: кувырок вперед (строго индивидуально), перекаты, «мостик» с помощью учителя.
Лазанье:
Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20 градусов. Перелезание через гимнастического коня. Перелезание с одной гимнастической скамейке на другую вперед на четвереньках. Подлезания под 2 препятствия разной высоты. Перешагивание через гимнастическую скамейку.
Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх – 2-3 сек.
Лёгкая атлетика (22 часа)
Ходьба и бег:
Ходьба с остановками по слуховому и зрительному сигналу. Ходьба с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см. Переход от бега к быстрой ходьбе, постепенно снижая скорость. Бег змейкой, с изменением направления, ускоренный бег. Медленный бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. Бег в играх.
Прыжки: Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45 градусов. Прыжки с одной ноги на две. Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат). Из положения ноги врозь (гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и опорой на руки. Прыжки в длину с места.
Броски, ловля, передача предметов, переноска груза
Выполнение общеразвивающих упражнений с удерживанием мяча. Катание мяча между расставленными предметами. Передача большого мяча в колонне между ног, сверху, сбоку. Метание малого мяча с места через натянутую веревку. Броски мяча в стену с расстояния 2-3 м, правой и левой рукой из-за головы. Метание мяча в «корзину», стоящую на полу. Держание палки двумя руками хватом сверху и снизу. Выполнение различных исходных положений с палкой. Поднимание палки с пола и опускание ее на пол. Переноска гимнастических палок (8-10 шт.). Переноска гимнастического мата (8 человек).
Корригирующая гимнастика (16 часов).
Упражнения для формирования правильной осанки
Стойка у стены без плинтуса с правильной осанкой (затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стенки). Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, удержаться в этом положении с напряжением всех мышц на счет до 4-6. Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать, вновь принять правильную осанку с напряжением мышц. Принять правильную осанку у стены, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек.
Принять правильную осанку у стены, шаг вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку. Принять правильную осанку, сделать 2 шага вперед, последовательно расслабить мышцы шеи, рук и туловища, принять правильную осанку. Принять правильную осанку, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 5 сек. вернуться в и.п. То же упражнение, но без стены. Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица».
Упражнения для профилактики плоскостопия
Сгибание и разгибание стопы. Перекаты стопы с пятки на носок. Движения пальцами стоп. Сводить и разводить пятки. сводить и разводить носки. Передвижение стоп при помощи пальцев, скольжение стопой по голени другой ноги. Круговое движение в голеностопном суставе. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка».
Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат
Сочетание разных видов ходьбы под счет. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Стойка на полу на носках. стойка на носках на гимнастической скамейке. Упражнения: «Аист», «Ласточка».
Гимнастика для глаз
Движения глазами вверх, вниз. Движения глазами слева направо и обратно. Круговые движения в одну и другую сторону. То же, но с закрытыми глазами. Крепко зажмурить глаза, затем открыть их. Быстро моргать.
Дыхательная гимнастика.
Изменение длительности вдоха и выдоха по инструкции учителя. Руки через стороны вверх – потянуться – вдох, руки вниз - расслабиться – выдох.
Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений. Наклоны и повороты туловища в сочетаниями с движениями рук. Взмахи ногой вперед, назад. В положении лежа на спине, поочередное поднимание ног. В положении лежа на животе, поднимание головы, прогибание назад с опорой на руки. В стойке на четвереньках, прогибание и выгибание спины («кошечка», «скамеечка»). Обучение диафрагмальному дыханию. Упражнения: «Нюхаем цветок», «Греем руки».
Подвижные игры (16 часов).
Подвижные игры: Запомни движение», «Кошка и мышки», «Где позвонили», «Что пропало» (с усложнением), «Сбор картофеля», «Ударь в бубен», «Аист ходит по болоту», «Салки».
Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость».
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | Количество часов | |
Легкая атлетика - 22 ч. | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики. Повторение изученных видов ходьбы, бега. | 1 | |
2 | Ходьба с остановками по слуховому и зрительному сигналу. Бег змейкой, с изменением направления. | 1 | |
3 | Ходьба с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см. Переход от бега к быстрой ходьбе, постепенно снижая скорость. | 1 | |
4 | Медленный бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. Подвижная игра «Ловишки». | 1 | |
5 | Медленный бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. Подвижная игра «Ловишки». | 1 | |
6 | Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45 градусов. | 1 | |
7 | Прыжки с одной ноги на две. Преодоление небольших препятствий с места, с разбега. | 1 | |
8 | Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат). Обучение технике приземления. | 1 | |
9 | Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат). | 1 | |
10 | Обучение бегу с ускорением. Повторное пробегание отрезков | 1 | |
11 | Бег с ускорением. Повторное пробегание отрезков | 1 | |
12 | Прыжки в длину с места. Обучение технике отталкивания и приземления. | 1 | |
13 | Прыжки в длину с места на результат. | 1 | |
14 | Высокий старт. Обучение технике бега на короткие дистанции. | 1 | |
15 | Пробегание отрезков с высокого старта 30 м на результат. | 1 | |
16 | Метание мяча на дальность правой, левой рукой. Обучение технике замаха. | 1 | |
17 | Метание мяча в стену с расстояния 3-4 м, с увеличением расстояния. | 1 | |
18 | Метание мяча на дальность на результат. | 1 | |
19 | Обучение элементам челночного бега. Переноска предметов по линиям поочередно. | 1 | |
20 | Обучение элементам челночного бега. Переноска предметов по линиям поочередно. | 1 | |
21 | Бег с преодолением препятствий: через гимнастические палки, медицинболы. | 1 | |
22 | Метание медицинбола из-за головы двумя руками на результат. | 1 | |
Гимнастика – 14 часов. | |||
23 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20 градусов. | 1 | |
24 | Комплексы упражнений с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. | 1 | |
25 | Перекат вперед-назад в группировке. Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. | 1 | |
26 | Перекат вперед-назад в группировке. Обучение кувырку вперед (строго индивидуально). | 1 | |
27 | Обучение кувырку вперед (строго индивидуально). | 1 | |
28 | Комплекс упражнений со скакалками. Обучение кувырку вперед (строго индивидуально). | 1 | |
29 | Комплекс упражнений со скакалками. Обучение перелезанию через гимнастического коня. Перешагивание через гимнастическую скамейку. | 1 | |
30 | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке с различными положениями рук. | 1 | |
31 | Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. | 1 | |
32 | Комплекс упражнений с малыми обручами. Обучение стойке на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх – 2-3 сек. | 1 | |
33 | Комплекс упражнений с малыми обручами. Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх. | 1 | |
34 | Перелезание с одной гимнастической скамейки на другую вперед на четвереньках. Подлезание под 2 препятствия разной высоты. | 1 | |
35 | Комплекс упражнений с набивными мячами. Обучение выполнению упражнения «Мост» с помощью учителя (строго индивидуально). | 1 | |
36 | Подтягивание по скамейке лежа на животе. Ходьба по шнуру приставным шагом. В подвижной игре «Не попадись в мышеловку» обучение детей умению пользоваться разными способами подлезания в зависимости от высоты препятствия. | 1 | |
Подвижные игры – 16 часов. | |||
37 | Катание мяча между расставленными предметами. Метание малого мяча с места через натянутую веревку. | 1 | |
38 | Выполнение общеразвивающих упражнений с удерживанием мяча. Передача большого мяча в колонне между ног, сверху, сбоку. | 1 | |
39 | Выполнение общеразвивающих упражнений с удерживанием мяча. Передача большого мяча в колонне между ног, сверху, сбоку. | 1 | |
40 | Обучение передаче мяча в парах от груди, снизу, сбоку, из-за головы. | 1 | |
41 | Передача мяча в парах от груди, снизу, сбоку, из-за головы. | 1 | |
42 | Обучение ведению мяча на месте правой, левой рукой. | 1 | |
43 | Обучение ведению мяча на месте правой, левой рукой. Высокое, среднее, низкое ведение. | 1 | |
44 | Ведение мяча на месте, в шаге. Подвижная игра игра «Догони мяч!» | 1 | |
45 | Обучение подвижной игре «Мяч через сетку». | 1 | |
46 | Подвижная игре «Мяч через сетку». | 1 | |
47 | Броски мяча в корзину, стоящую на полу, с увеличением расстояния. | 1 | |
48 | Броски мяча в «корзину», стоящую на полу. Подвижная игра «Точно в цель». | 1 | |
49 | Эстафеты с мячами и предметами. | 1 | |
50 | Эстафеты с мячами и предметами. | 1 | |
51 | Обучение броскам мяча по движущейся мишени. Подвижная игра «Ловишки с мячом». | 1 | |
52 | Броски мяча по движущейся мишени. Подвижная игра «Ловишки с мячом». | 1 | |
Корригирующая гимнастика – 16 часов. | |||
53 | Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, удержаться в этом положении с напряжением всех мышц на счет до 4-6. Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать, вновь принять правильную осанку с напряжением мышц. | 1 | |
54 | Упражнения для тренировки дыхательных мышц. Изменение длительности вдоха и выдоха по инструкции учителя. Руки через стороны вверх – потянуться – вдох, руки вниз - расслабиться – выдох. Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений. | 1 | |
55 | Профилактика плоскостопия. Ходьба по канату, положенному на пол. Сгибание и разгибание стопы. Перекаты стопы с пятки на носок. Движения пальцами стоп. Сводить и разводить пятки. сводить и разводить носки. | 1 | |
56 | Упражнения для сохранения правильной осанки в разных исходных положениях: стоя у стены, гимнастической стенки. Принять правильную осанку у стены, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Принять правильную осанку у стены, шаг вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку. | 1 | |
57 | Упражнения для укрепления диафрагмы. Наклоны и повороты туловища в сочетаниями с движениями рук. Взмахи ногой вперед, назад. В положении лежа на спине, поочередное поднимание ног. В положении лежа на животе, поднимание головы, прогибание назад с опорой на руки. | 1 | |
58 | Упражнения на массажерах для укрепления свода стопы. Гимнастика для глаз. | 1 | |
59 | Упражнения в равновесии на фитболах и физиороллах. | 1 | |
60 | Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. Принять правильную осанку, сделать 2 шага вперед, последовательно расслабить мышцы шеи, рук и туловища, принять правильную осанку. Принять правильную осанку, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 5 сек. вернуться в и.п. То же упражнение, но без стены. | 1 | |
61 | Упражнения для тренировки дыхательных мышц. | 1 | |
62 | Профилактика плоскостопия. Ходьба по узкой рейке скамьи, гимнастической палке. | 1 | |
63 | Упражнения в равновесии. Сочетание разных видов ходьбы под счет. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Стойка на полу на носках. стойка на носках на гимнастической скамейке. Упражнения: «Аист», «Ласточка». | 1 | |
64 | Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица». | 1 | |
65 | Упражнения для тренировки дыхательных мышц . В стойке на четвереньках, прогибание и выгибание спины («кошечка», «скамеечка»). Обучение диафрагмальному дыханию. Упражнения: «Нюхаем цветок», «Греем руки». | 1 | |
66 | Профилактика плоскостопия. Передвижение стоп при помощи пальцев, скольжение стопой по голени другой ноги. Круговое движение в голеностопном суставе. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка». | ||
67 | Упражнения в равновесии на фитболах. | ||
68 | Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. Ходьба по гимнастической скамье с грузом на голове, присед, поворот. |
Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса.
Обучающиеся должны знать:
- правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;
- название гимнастических элементов;
- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- правила изучаемых игр;
Обучающиеся должны уметь:
- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну;
- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке.
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий;
- выполнять прыжки в длину с места;
- метать мяч в цель;
- играть в подвижные игры.
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного
процесса
- Мозговой В.М. «Развитие двигательных способностей учащихся коррекционной школы». М., 2001.
- Черник Е.С. «Физическая культура во вспомогательной школе». М., 1997.
- Загрядская В.Н. «Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития». М., 2009.
- «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: прог.-метод. матер./ под ред. И.М. Бгажноковой. – М., 2007.
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». – М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности социальной адаптации детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения. Для «особых» детей нужно создавать ситуации, стимул...
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...
Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.
Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...
Рекомендации родителям по формированию навыка питья из чашки у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.
Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.
Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....
Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа "Изобразительная деятельность" 6-7 классы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами....