Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [щ - ч] в словах и фразе".
план-конспект на тему
Дифференциация Щ - Ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия
по теме: «Дифференциация звуков (щ - ч).
Цель: 1.Закрепить произношение и дифференциацию звуков Щ – Ч.
2. Учить составлять сложноподчиненные предложения.
3. Закрепить словообразование существительных, обозначающих
профессии.
4. Закрепить правописание ча, ща, чу, щу.
Оборудование: предметные картинки на Щ, Ч, слоговая таблица, пеналы графического анализа, разрезные буквы, тетради, карандаши.
Ход.
- Оргмомент – чтение слов по карточке, выделение звуков Щ,Ч.
- Характеристика звуков Щ, Ч по схеме, сравнение.
- Игра «Повтори, не ошибись».
Ча – ча – ща Че – че – ще
Ща – ща – ча що – чо - чо
Чу – чу – щу щу – чу – чу
Щу – чу – щу ащ – ащ – ач
4.Дифференциация звуков Щ,Ч.:
а) в слогах: ча, ич, ща, ищ, ущ, уч, че, ещ, ще, еч…;
б) в словах: вечер, вчера, прищепка, щебень, прищурился, чертить,
черепаха, обещать, калач, щит….;
5. Игра «Наоборот» (я говорю со звуком Ч, а вы со звуком Щ и наоборот):
Ча - … ща - … щи - …
Чо - … що - … ча - …
Чу - … щу - … ащ - …
Чи - … щи - … оч - …
5. Оречевление картинок, деление слов на слоги, нахождение места звука
в слове с объяснением.
6.Составление предложений со словами на звуки Щ, Ч , выкладывание
схемы предложения.
7. Закрепление словообразования существительных, обозначающих
профессии:
а) игра «Кто это?»:
работает на экскаваторе – экскаваторщик,
работает на подъемном кране – крановщик,
дрессирует животных – дрессировщик,
работает на почте – почтальон,
играет на скрипке – скрипач,
играет на барабане – барабанщик,
ткет ткань – ткачиха, ткач,
ухаживает за птицей – птичница,
делает кровлю – кровельщик,
кладет паркет – паркетчик.
б) договаривание сложноподчиненных предложений с использованием
слов, обозначающих профессии – игра «Кто нам нужен»:
Куры бегут к кормушке, когда …
Если сломались часы, нужно …
Если затупился нож, …
Чтобы сложить фундамент дома, …
Если сломался водопроводный кран, …
8.Динамическая пауза:
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой – башмаки,
Этой щеткой чищу шубу,
Все три щетки мне нужны.
9. Чтение по слоговой таблице.
10. Работа в тетради.
а) правописание слов с сочетанием ча, ща:
Ку…, ро…, све…, гу …, на…ло, пло…ди, …вель, …бан, …сики.
б) правописание слов с сочетанием чу, щу:
Ле…, пи …, та…, вер…, встре…, …ка, …лок, …жой.
11. Грамматическое задание (подчеркнуть Щ,Ч зеленым карандашом,
гласные – красным).
12. Индивидуальная работа (запись под диктовку предложения):
Учись защищать Родину.
13. Итог.
Что мы делали на занятии?
Что вам понравилось?
Результаты работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"
Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л
Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема "Дифференциация звуков З, З`, С, С`".
Занятие может проводиться как в 1 классе, так и в подготовительной группе детского сада. В 1 классе дети могут записывать слова в 2 столбика, подчеркивая буквы З и С синим / зеленым карандашами....
Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.
Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] с элементами нейрологоритмики для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Свистелочке и Шипелочке"
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] с элементами нейрологоритмики...