Протокол дефектологического обследования
материал

Доронина Наталья Владимировна

Протокол дефектологического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_22-23.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ФИО________________________________________________________________

Дата рождения ________________                    класс___________

Критерии

Начало учебного года

Дата:

Конец учебного года

Дата:

1.        Поведение в ситуации обследования

В контакт вступает

Легко/трудно

Рассказывает о себе/

только отвечает/ молчит

Легко/трудно

Рассказывает о себе/

только отвечает/ молчит

Поведение

Без особенностей /импульсивен / двигательно-расторможен/ скован/

другие особенности ____________

Без особенностей /импульсивен / двигательно-расторможен/ скован/

другие особенности _____________

Эмоциональная

сфера

Спокоен/ возбужден /тревожен/

агрессивен/ замкнут/ другое_______

Спокоен/ возбужден /тревожен/

агрессивен/ замкнут/ другое________

Темп работы

Высокий/средний /низкий

Нестабильность         истощаемость

Высокий/средний /низкий

Нестабильность         истощаемость

Работоспособность

Высокий/средний /низкий

Истощаемость

Высокий/средний /низкий

Истощаемость

Мотивация учебно-познавательной деятельности

Мотивирован / недостаточно

мотивирован / не мотивирован

Мотивирован / недостаточно

мотивирован / не мотивирован

2.        Обучаемость

Продуктивность деятельности

Продуктивная/низкопродуктивная/ непродуктивная

Продуктивная/низкопродуктивная/ непродуктивная

Развитие мелкой и крупной моторики

Соответствует возрасту/ограничена/

не соответствует возрасту

Соответствует возрасту/ограничена/

не соответствует возрасту

Понимание инструкции

Понимает сразу/ после повтора/

после разъяснения /не понимает;  

другие особенности

Понимает сразу/ после повтора/

после разъяснения /не понимает;

другие особенности

Перенос заданий на аналогичные

Полный/ частичный /отсутствует

Полный/ частичный /отсутствует

Знания и представления об окружающем, общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Соответствуют возрасту /

ограничены / не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось

Соответствуют возрасту / ограничены / не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось

Уровень освоения содержания обучения в целом

Освоен/ освоен не в полном объеме/не освоен

Освоен/ освоен не в полном объеме/не освоен

Испытывает трудности в освоении (указать образовательные области)

Вид оказываемой помощи

Стимулирующая /организующая / направляющая / обучающая /

не нуждается

Стимулирующая /организующая / направляющая / обучающая /

не нуждается

Блок 1. Исследование особенностей памяти, внимания и работоспособности

1.        Исследование слухоречевой памяти

Запоминание 10 слов (стимульный материал)

Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед

Тень, волк, шар, дым, круг, луч,

роза, жук, шуба, мост

Тень, волк, шар, дым, круг, луч,

 роза, жук, шуба, мост

 Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед

Объем / скорость слухоречевого запоминания

Особенности слухового восприятия

Наличие привнесенных слов и слов, близких по смыслу

Кол-во правильно узнанных символов

(зрительная память)

Зашумленные картинки

Понимание инструкции /нет

Характер ошибок________________

Зашумленные картинки

Понимание инструкции /нет

Характер ошибок________________

Кол-во правильно названных символов

(слуховая память)

Арифметический тест Векслера

Понимание инструкции /нет

Характер ошибок________________

Арифметический тест Векслера

Понимание инструкции /нет

Характер ошибок________________

2.        Исследование особенностей внимания и работоспособности ребенка

Время выполнения 3 мин / кол-во символов

Методика Пьерона-Рузера/

корректурная проба

Понимание инструкции /нет

Характер ошибок________________

Методика Пьерона-Рузера/

корректурная проба

Понимание инструкции /нет

Характер ошибок________________

Время выполнения 30 сек (1 мин) /

кол-во чисел

Таблица Шульте

Узнавания и нахождение цифр/

пропуск цифр

Характер ошибок_________________

Таблица Шульте

Узнавания и нахождение цифр/

пропуск цифр

Характер ошибок_________________

Параметры внимания

Устойчиво/неустойчиво,

распределение, переключение

Устойчиво/неустойчиво,

распределение, переключение

Счет по

Е. Крепелину

(2 класс и старше)

Понимание инструкции /нет

Характер ошибок________________

Понимание инструкции /нет

Характер ошибок________________

Блок 2. Исследование особенностей зрительного гнозиса

Узнавание реалистический изображений.

Сохранен зрительный образ объекта/нет

Характер ошибок_______________

Сохранен зрительный образ объекта/нет

Характер ошибок________________

Узнавание перечеркнутых изображений

Сохранен зрительный образ объекта/нет

Характер ошибок________________

Сохранен зрительный образ объекта/нет

Характер ошибок________________

Узнавание наложенных изображений

Сохранен зрительный образ объекта/нет

Характер ошибок________________

Сохранен зрительный образ объекта/нет

Характер ошибок_________________

Узнавание недорисованных изображений

Сохранен зрительный образ объекта/нет

Характер ошибок________________

Сохранен зрительный образ объекта/нет

Характер ошибок_________________

Блок 3. Исследование невербального и вербально-логического мышления

Узнавание конфликтных изображений-нелепиц

Возможно узнавание/ невозможно

Понимание нелепости/ непонимание

Наличие чувства юмора__________

Характер ошибок________________

Возможно узнавание/ невозможно

Понимание нелепости/ непонимание

Наличие чувства юмора__________

Характер ошибок________________

Подбор парных аналогий

Понимание инструкции/нет

Характер ошибок________________

Понимание инструкции/нет

Характер ошибок________________

Выделение двух существенных признаков

Понимание инструкции/нет

Характер ошибок________________

Понимание инструкции/нет

Характер ошибок_________________

Сформированность понятийного мышления

Понимание инструкции/нет

Удержание инструкции/ нет

Соответствует возрасту/нет

Понимание инструкции/нет

Удержание инструкции/ нет

Соответствует возрасту/нет

Понимание скрытого и переносного смысла метафор, пословиц и поговорок

Понимание инструкции /нет

Понимание переносного смысла/нет

Характер ошибок________________

Понимание инструкции /нет

Понимание переносного смысла/нет

Характер ошибок________________

Умение читать и понимание прочитанного текста

Скорость и качество чтения соответствует нормативным для года обучения / не соответствует

Темп чтения в минуту___________

Осмысленность чтения /нет

Возможность краткого пересказа/ нет

Возможность принятия помощи/нет

Скорость и качество чтения соответствует нормативным для года обучения / не соответствует

Темп чтения в минуту_____________

Осмысленность чтения/нет

Возможность краткого пересказа/ нет

Возможность принятия помощи/нет

Понимание сюжетной картинки

Понимание смысла/

Умение построить связный рассказ/ пересказ по наводящим вопросам/невозможно

Наличие аграмматизмов /нет

Понимание смысла/

Умение построить связный рассказ/ пересказ по наводящим вопросам/невозможно

Наличие аграмматизмов / нет

Составление рассказа по последовательному ряду картинок

Понимание задания /нет

Установление причинно-следственных, временных связей/ нет

Полнота понимания смысла/частично/нет

Возможность принятия помощи/нет

Понимание задания /нет

Установление причинно-следственных, временных связей/ нет

Полнота понимания смысла/частично/нет

Способность к обобщению, суждению

Сформирована, недостаточно сформирована/ трудности вербализации/ крайне низкая

Сформирована, недостаточно сформирована/ трудности вербализации/ крайне низкая

Блок 4. Исследование сформированности пространственных представлений

Владение предлогами

Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет

Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет

Владение понятиями

«право-лево», «выше-ниже» и др.

Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет

Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет

Владение понятиями «первый, последний», порядковые числительные

Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет

Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет

Ориентировка в пространстве/плоскости

Навыки сформированы/

сформированы недостаточно/

не сформированы

Навыки сформированы/

сформированы недостаточно/

не сформированы

Складывание разрезных картинок

Вид стратегии: хаотическая/метод «проб и ошибок»/ целенаправленное/ наглядно-образное

Вид стратегии: хаотическая/метод «проб и ошибок»/ целенаправленное/ наглядно-образное

Блок 5. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций

Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций

Дочкина мама

Мамина дочка

Скатертью накрыта клеенка

Книгой накрыта газета

Мама катит дочку

Трактор везет грузовик

Дочкина мама

Мамина дочка

Скатертью накрыта клеенка

Книгой накрыта газета

Мама катит дочку

Трактор везет грузовик

Понимание временных последовательностей и интервалов

Понимает /нет

Характер ошибок________________

Понимает /нет

Характер ошибок________________

Понимание условий задач

Понимание условия задачи/нет

Характер затруднений_____________

Понимание условия задачи/нет

Характер затруднений_____________

Особенности организации деятельности

Сформированность регуляторных функций

Целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность, последовательность действий, самоконтроль / отсутствует

Целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность, последовательность действий, самоконтроль / отсутствует

Заключение

Вывод:

Вывод:

Дата обследования:

Учитель-дефектолог:

Дата обследования:

Учитель-дефектолог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол дефектологического обследования учащегося.

Протокол дефектологического обследования учащегося....

Протокол дефектологического обследования

Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью

Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...

Протоколы дефектологического обследования

Протоколы дефектологического обследования  для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...

Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников

Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...

Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов

Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....