Протокол дефектологического обследования
материал
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ФИО________________________________________________________________
Дата рождения ________________ класс___________
Критерии | Начало учебного года Дата: | Конец учебного года Дата: | |
1. Поведение в ситуации обследования | |||
В контакт вступает | Легко/трудно Рассказывает о себе/ только отвечает/ молчит | Легко/трудно Рассказывает о себе/ только отвечает/ молчит | |
Поведение | Без особенностей /импульсивен / двигательно-расторможен/ скован/ другие особенности ____________ | Без особенностей /импульсивен / двигательно-расторможен/ скован/ другие особенности _____________ | |
Эмоциональная сфера | Спокоен/ возбужден /тревожен/ агрессивен/ замкнут/ другое_______ | Спокоен/ возбужден /тревожен/ агрессивен/ замкнут/ другое________ | |
Темп работы | Высокий/средний /низкий Нестабильность истощаемость | Высокий/средний /низкий Нестабильность истощаемость | |
Работоспособность | Высокий/средний /низкий Истощаемость | Высокий/средний /низкий Истощаемость | |
Мотивация учебно-познавательной деятельности | Мотивирован / недостаточно мотивирован / не мотивирован | Мотивирован / недостаточно мотивирован / не мотивирован | |
2. Обучаемость | |||
Продуктивность деятельности | Продуктивная/низкопродуктивная/ непродуктивная | Продуктивная/низкопродуктивная/ непродуктивная | |
Развитие мелкой и крупной моторики | Соответствует возрасту/ограничена/ не соответствует возрасту | Соответствует возрасту/ограничена/ не соответствует возрасту | |
Понимание инструкции | Понимает сразу/ после повтора/ после разъяснения /не понимает; другие особенности | Понимает сразу/ после повтора/ после разъяснения /не понимает; другие особенности | |
Перенос заданий на аналогичные | Полный/ частичный /отсутствует | Полный/ частичный /отсутствует | |
Знания и представления об окружающем, общая осведомленность и социально-бытовая ориентация | Соответствуют возрасту / ограничены / не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось | Соответствуют возрасту / ограничены / не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось | |
Уровень освоения содержания обучения в целом | Освоен/ освоен не в полном объеме/не освоен | Освоен/ освоен не в полном объеме/не освоен | |
Испытывает трудности в освоении (указать образовательные области) | |||
Вид оказываемой помощи | Стимулирующая /организующая / направляющая / обучающая / не нуждается | Стимулирующая /организующая / направляющая / обучающая / не нуждается | |
Блок 1. Исследование особенностей памяти, внимания и работоспособности 1. Исследование слухоречевой памяти | |||
Запоминание 10 слов (стимульный материал) | Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед Тень, волк, шар, дым, круг, луч, роза, жук, шуба, мост | Тень, волк, шар, дым, круг, луч, роза, жук, шуба, мост Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед | |
Объем / скорость слухоречевого запоминания | |||
Особенности слухового восприятия | |||
Наличие привнесенных слов и слов, близких по смыслу | |||
Кол-во правильно узнанных символов (зрительная память) | Зашумленные картинки Понимание инструкции /нет Характер ошибок________________ | Зашумленные картинки Понимание инструкции /нет Характер ошибок________________ | |
Кол-во правильно названных символов (слуховая память) | Арифметический тест Векслера Понимание инструкции /нет Характер ошибок________________ | Арифметический тест Векслера Понимание инструкции /нет Характер ошибок________________ | |
2. Исследование особенностей внимания и работоспособности ребенка | |||
Время выполнения 3 мин / кол-во символов | Методика Пьерона-Рузера/ корректурная проба Понимание инструкции /нет Характер ошибок________________ | Методика Пьерона-Рузера/ корректурная проба Понимание инструкции /нет Характер ошибок________________ | |
Время выполнения 30 сек (1 мин) / кол-во чисел | Таблица Шульте Узнавания и нахождение цифр/ пропуск цифр Характер ошибок_________________ | Таблица Шульте Узнавания и нахождение цифр/ пропуск цифр Характер ошибок_________________ | |
Параметры внимания | Устойчиво/неустойчиво, распределение, переключение | Устойчиво/неустойчиво, распределение, переключение | |
Счет по Е. Крепелину (2 класс и старше) | Понимание инструкции /нет Характер ошибок________________ | Понимание инструкции /нет Характер ошибок________________ | |
Блок 2. Исследование особенностей зрительного гнозиса | |||
Узнавание реалистический изображений. | Сохранен зрительный образ объекта/нет Характер ошибок_______________ | Сохранен зрительный образ объекта/нет Характер ошибок________________ | |
Узнавание перечеркнутых изображений | Сохранен зрительный образ объекта/нет Характер ошибок________________ | Сохранен зрительный образ объекта/нет Характер ошибок________________ | |
Узнавание наложенных изображений | Сохранен зрительный образ объекта/нет Характер ошибок________________ | Сохранен зрительный образ объекта/нет Характер ошибок_________________ | |
Узнавание недорисованных изображений | Сохранен зрительный образ объекта/нет Характер ошибок________________ | Сохранен зрительный образ объекта/нет Характер ошибок_________________ | |
Блок 3. Исследование невербального и вербально-логического мышления | |||
Узнавание конфликтных изображений-нелепиц | Возможно узнавание/ невозможно Понимание нелепости/ непонимание Наличие чувства юмора__________ Характер ошибок________________ | Возможно узнавание/ невозможно Понимание нелепости/ непонимание Наличие чувства юмора__________ Характер ошибок________________ | |
Подбор парных аналогий | Понимание инструкции/нет Характер ошибок________________ | Понимание инструкции/нет Характер ошибок________________ | |
Выделение двух существенных признаков | Понимание инструкции/нет Характер ошибок________________ | Понимание инструкции/нет Характер ошибок_________________ | |
Сформированность понятийного мышления | Понимание инструкции/нет Удержание инструкции/ нет Соответствует возрасту/нет | Понимание инструкции/нет Удержание инструкции/ нет Соответствует возрасту/нет | |
Понимание скрытого и переносного смысла метафор, пословиц и поговорок | Понимание инструкции /нет Понимание переносного смысла/нет Характер ошибок________________ | Понимание инструкции /нет Понимание переносного смысла/нет Характер ошибок________________ | |
Умение читать и понимание прочитанного текста | Скорость и качество чтения соответствует нормативным для года обучения / не соответствует Темп чтения в минуту___________ Осмысленность чтения /нет Возможность краткого пересказа/ нет Возможность принятия помощи/нет | Скорость и качество чтения соответствует нормативным для года обучения / не соответствует Темп чтения в минуту_____________ Осмысленность чтения/нет Возможность краткого пересказа/ нет Возможность принятия помощи/нет | |
Понимание сюжетной картинки | Понимание смысла/ Умение построить связный рассказ/ пересказ по наводящим вопросам/невозможно Наличие аграмматизмов /нет | Понимание смысла/ Умение построить связный рассказ/ пересказ по наводящим вопросам/невозможно Наличие аграмматизмов / нет | |
Составление рассказа по последовательному ряду картинок | Понимание задания /нет Установление причинно-следственных, временных связей/ нет Полнота понимания смысла/частично/нет Возможность принятия помощи/нет | Понимание задания /нет Установление причинно-следственных, временных связей/ нет Полнота понимания смысла/частично/нет | |
Способность к обобщению, суждению | Сформирована, недостаточно сформирована/ трудности вербализации/ крайне низкая | Сформирована, недостаточно сформирована/ трудности вербализации/ крайне низкая | |
Блок 4. Исследование сформированности пространственных представлений | |||
Владение предлогами | Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет | Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет | |
Владение понятиями «право-лево», «выше-ниже» и др. | Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет | Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет | |
Владение понятиями «первый, последний», порядковые числительные | Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет | Импрессивный уровень/ экспрессивный уровень/нет | |
Ориентировка в пространстве/плоскости | Навыки сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы | Навыки сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы | |
Складывание разрезных картинок | Вид стратегии: хаотическая/метод «проб и ошибок»/ целенаправленное/ наглядно-образное | Вид стратегии: хаотическая/метод «проб и ошибок»/ целенаправленное/ наглядно-образное | |
Блок 5. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций | |||
Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций | Дочкина мама Мамина дочка Скатертью накрыта клеенка Книгой накрыта газета Мама катит дочку Трактор везет грузовик | Дочкина мама Мамина дочка Скатертью накрыта клеенка Книгой накрыта газета Мама катит дочку Трактор везет грузовик | |
Понимание временных последовательностей и интервалов | Понимает /нет Характер ошибок________________ | Понимает /нет Характер ошибок________________ | |
Понимание условий задач | Понимание условия задачи/нет Характер затруднений_____________ | Понимание условия задачи/нет Характер затруднений_____________ | |
Особенности организации деятельности | |||
Сформированность регуляторных функций | Целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность, последовательность действий, самоконтроль / отсутствует | Целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность, последовательность действий, самоконтроль / отсутствует | |
Заключение | |||
Вывод: | Вывод: | ||
Дата обследования: Учитель-дефектолог: | Дата обследования: Учитель-дефектолог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол дефектологического обследования учащегося.
Протокол дефектологического обследования учащегося....
Протокол дефектологического обследования
Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...
Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью
Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...
Протоколы дефектологического обследования
Протоколы дефектологического обследования для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...
Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников
Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...
Протокол дефектологического обследования
Ф.И.ребёнка ...
Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов
Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....